Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в соответствии с ФГТ во второй младшей группе
Тема недели «Культура и быт русского народа»
Цель |
Задачи |
Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах |
|||||
Виды деятельности |
Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми |
Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей |
|||||
ЦЕЛЬ: Формирование позитивного отношения к истории и культуре русского народа |
- Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия - Упражнять в умении договариваться, определять сюжет |
Игровая |
Сюж. рол. игры: «Семья», «В гости к Мане и Ване», по сказкам «Репка». «Теремок» Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»(3;158), «День рождения»(рус. Нар. Традиция-«Каравай») «Баю – баюшки, баю, баю Машеньку мою» (пение колыбельных)(9;30) Дид. Игры: «Узнай по описанию»(9;39) «Оденем куклу Дуняшу» (русский национальный костюм); «Оденем куклу Дуняшу на прогулку» (тулуп, шаль, рукавички, валенки) «Чудесный сундучок» «Обед для матрешки»(9;48) «Узнай по вкусу», «Детеныши и взрослые животные», «Кто как кричит» Игра – посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» Игра – развлечение «Кот Васька»(10;141), «Мы по комнате гуляли»(10;144) Игра - хоровод: «Мы- матрешки»(10;123) Игра – ситуация: «Музыкальная шкатулка»(5;50) |
Сам.игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар. быта и элементами сказок Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек», «Фрукты, овощи, ягоды», «Что изменилось», «Во саду ли в огороде», «Одень Машеньку», «Собери узор», «Из какой сказки герой», «Подбери матрешке сарафан» Режиссерские игры с игрушками – героями сказок Настольный театр: «Репка», «Теремок» |
|||
- продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности - испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов |
Трудовая |
НОД: «Что можно приготовить из овощей»(13;82) Беседа: «Почему полезны овощи» Рассматривание иллюстраций кулинарной книги, обсуждение Игровые ситуации: «Кладовая крота Гриши», «Как на Маринкины именины испекли мы каравай» Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, «делаем салат из овощей» (из комочков снега) |
Наст. Игра «Разложи правильно» (модель трудового процесса «делаем окрошку») «Во саду ли в огороде»(классификация овощей, фруктов) Рассматривание кулинарной книги |
||||
- формировать представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: жилище(изба), его убранство, предметы быта, домашняя утварь, посуда - конкретизировать представления о домашних животных и их детенышах, об их значениях в жизни человека - вовлекать детей в деятельность сравнения, сосчитывания, группировки предметов русского быта |
Познавательно - исследовательская |
ФЭМП: «Украсим Дуняше сарафан» НОД: «В гостях у Дуняши» (Русская изба) НОД: «У бабушки в деревне» (домашние животные и их детеныши) Муз. дид. игры: «Угадай, что звучит»(бубен, ложки, рожок, дудочка), «шумовой оркестр» Игры – путешествия: в прошлое стула, в прошлое ложки, в прошлое одежды( Дид. игры: «Построим мишке дом», «Подбери окошко к избушке», «Три медведя»(10;41), «Подбери посуду для куклы», »Найди такой же», Математ. игры: «Что изменилось», Найди пару», «Лиса и заяц» «Сколько чего», «Кто самый высокий, низкий, большой, маленький», «Что широкое, узкое, низкое, высокое», «Кто где находится» - справа, слева, вверху, внизу(по иллюстрациям русских народных сказок Дид. игры: «Кто что ест», «Кто где живет», «Что растет в огороде», «Угадай на вкус» Беседа «Как домашние животные помогают человеку и как человек о них заботится» Чтение потешек: «Котенька, коток», «Расти коса до пояса», «Водичка – водичка», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» |
Поместить книги и иллюстрации убранства русской избы Рассматривание тематического альбома «Русская изба», Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам по русским народным сказкам Разрезные картинки по теме: «» Рассматривание иллюстраций к потешкам, рассказывание потешек друг другу по иллюстрациям Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок
|
||||
- знакомить детей с музыкальным инструментом бубном, учить приемам звукоизвлечения на нем - формировать восприятие и воспроизведение ритмичного рисунка в речевых играх на детских музыкальных инструментах - стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов, исполнении плясок, песен |
Музыкально - художественная |
НОД: «Веселый бубен», «У бабушки Нюры» Прослушивание и пение русских народных песен: «Ах, вы, сени», «Во саду ли в огороде», «Пойду ль я, выйду ль я» Разучивание хороводов: «Ладушки», «Помирились» Разучивание и исполнение попевок: «Ладушки, ладушки», «Скок – поскок» Разучивание и исполнение песенок: «Кошка, как тебя зовут», «Плачет котик», «Петушок» Обучение элементарным правилам игры на ложках Пляска под народную музыку по показу Знакомство с народными инструментами: свистулька, бубен, рожок Рассматривание картин: «Корова с теленком», «Кошка с котятами», « Петушок и курочка» Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам |
Организовать музыкально - дидактическую игру «Угадай, какой инструмент звучит» Исполнение детьми народных песенок по карточкам - иллюстрациям |
||||
- познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, учить наклеивать готовые формы на трафарет, воспитывать любовь к русской народной игрушке - закрепить прием рисования - примакивание - учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями |
Продуктивная |
НОД Аппликация: «Веселая матрешка» Рисование: «Ложка расписная» Конструирование: «Построим дом для куклы Кати»
|
Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления (с помощью обводок, трафаретов) Конструирование лавки, колыбели, избушки для зайчика( по образцу) Работа с раскрасками Лепка по карточкам и схемам: «Овощи и фрукты», « Миски трех медведей» Рисование: «Овощи и фрукты», «Узор на тарелочке», «Украсим кукле сарафан» Игры с бумагой |
||||
-учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов - упражнять в правильном звукопроизношении потешек - учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста |
Коммуникативная |
НОД: «Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки» (6;162) Беседа: «Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка» Дид. упражнение: «Похвали котика» Игра: «Кто позвал» Игровая ситуация: «Уложим куклу спать», Рассказывание и рассматривание иллюстраций по сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» Разучивание потешек и колыбельных песенок Разучивание потешек: «Сорока - сорока», «Варись, варись, кашка». «Уж, ты, котя – коток», «Петушок», «Пошел котик во лесок» Рассказывание сказки : «Репка», « Кот, петух и лиса» Ситуация общения: «В гостях у бабушки – загадушки» (отгадывание загадок о домашних животных) |
Игры с игрушками – героями сказок Кук.театр на фланелеграфе «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», обыгрывание сюжетов |
||||
- обогащение двигательной активности детей - поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр |
Двигательная |
Физкультура: «В гости к солнышку»(8;62) Подвижные игры: «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший», «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль», «В поясок», «Салки – догонялки», «Огуречик – огуречик», «Кот Васька»(10Творчество) Пальчиковая гимнастика: «Сорока –белобока»(7;63), «Котя, котенька, коток»(7, 81) Двигательная импровизация: «Жили у бабуси»(5;44) |
Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и повижных игр) |
||||
- знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с русскими народными сказками, произведениями русской литературы |
Чтение |
Слушание и обсуждение: Сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка», «Кот , петух и лиса» Фольклор: загадки об овощах, фруктах,домашних животных, песенки - потешки Русская дитература: «Матрешки» Э.Медведева, Е. Благинина «Аленушка», В.Берестов «Сорока – белобока», «К.Чуковский « Федорино горе» |
Рассматривание книг в книжном уголке Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Режиссерские игры по сказкам Кук. Театр по сказкам |
||||
Организация культурно – досуговой деятельности |
Условия и средства |
||||||
Праздники, досуги, развлечения |
Дата проведения |
Программно – методические средства |
Взаимодействие с родителями |
||||
Фольклорный праздник «В гости к нам приехали» Семинар – практикум «Лепим из соленого теста» (баранки – калачи) |
1. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н.В. Гончарова и др. – СПб.:1999 2. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Т. И. Бабаевой. – СПб.: Акцидент, 1999. – 224 с. 3. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт сост. Аджи А.В. - Воронеж ТЦ Учитель, 2006 4. Губанова Н.Ф Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 5 .Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988 6. Развитие речи детей 3-4 лет ,авт. сост.:О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.-М.:Вентана – Граф, 2009.-224 с. 7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду 8. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценариев. Авт.сост Л.С.Куприна, Т.А. Бударина. Спб «Детство – пресс»», 1999. – 384 с. 9. Тихонова М.В. Смирнова Н.С Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами. – Спб: «Детство – пресс», 2000.-208с. 10. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Метод. Пособие для пед – ов. – Спб.: «ООО Изд – во «Детство Пресс, 2010. -192 с. 11. Сказки, сказания, былины, предания.Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль. Академия развития, 1997. – 240 с 12. Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа – Спб АКЦИДЕНТ. 1997. – 158 с. 13. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ «Учитель», 2006
|
1. Анкетирование «Культурные традиции в вашей семье» 2. Педагогический журнал: «Русская народная кухня на вашем столе» 3. Оформление информации для родителей: «Рукоделие, творчество в вашей семье» «Праздники народного календаря» 4 Привлечь к изготовлению масок для драмматизации сказок 5. Привлечь к совместному заучиванию потешек |
Наглядно – дидактические условия и средства
Центр здоровья |
Атрибуты к подвижным играм, кегли, скакалки, обручи, кольцеброс, мячи, дорожки для хождения и профилактики плоскостопия, кольцо для игры в волейбол, мешочки с песком, пособия и схемы для подвижных игр, модули, палатки, мягкая лесенка, легкий модульный материал. |
Центр художественно – речевой деятельности |
Тематическая картотека стихов, потешек, поговорокАльбом иллюстраций к народным сказкам Сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка», «Кот , петух и лиса» Фольклор: загадки об овощах, фруктах,домашних животных, песенки - потешки Русская дитература Наборы игрушек персонажей по сказкам, книги с иллюстрациями |
Центр математики |
Сюжетная картина, на которой изображены предметы быта русской избы, картинки - иллюстрации к русским народным сказкам, блоки Дьенеша, кубики « Сложи узор» с заданиями - образцами. Пазлы и разрезные картинки «Русские народные сказки» |
Центр познания и экспериментирования |
Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек», «Фрукты, овощи, ягоды», «Что изменилось», «Во саду ли в огороде», «Одень Машеньку», «Собери узор», «Из какой сказки герой», «Подбери матрешке сарафан» Выставка натюрморта из овощей и фруктов Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода Картинки с изображением русской народной избы, серии «Домашние животные» Картинки с изображением овощей фруктов, детенышей и домашних животных, муляжи Наборы деревянных конструкторов, мелкие игрушки для обыгрывания построек |
Центр музыкально – театрализованной деятельности |
Картотека потешек, загадок Выставка народных музыкальных инструментов Игрушки или макеты музыкальных инструментов: бубны, рожок, аудиозаписи хороводных песен. |
Центр искусства |
Иллюстрации к русским народным сказкам Обводки, трафареты, раскраски на тему «Овощи, фрукты» Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши. |
Центр сюжетно - ролевых игр |
Элементы костюмов для драматизации сказок |
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Лягушка»
Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...
Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»
Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...