Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ

во второй младшей группе

Тема недели «Зимняя пора»

Цель

Задачи

Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах

Виды деятельности

Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми

Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

- Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях, в режиссерских играх на тему «Зима»

- Упражнять в умении договариваться, определять сюжет

Игровая

Сюж. рол. игры: «Семья», по сказкам «Рукавичка», «Снегурочка»

Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону)(10;44)

Игра – ситуация « Морозные деньки»(4;63)

Дид. игры: «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) «Кто больше знает слов», «Какая зима?», «Как падают снежинки?», «Назови ласково», «Какой лед?»

Хороводные игры: «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод» 

Сам. игры в игровых уголках

Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек»

Режиссерские игры с игрушками героями сказок

- Расширять представления о структуре трудового процесса( работа дворника),

- Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Трудовая

Беседа « Игровая ситуация: «Постройка из снега домика для куклы, зверушек и т.д, «Как домовенок Кузя стал дворником»

Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателе, сооружение снежной клумбы, постройка горки для куклы, строительство гаража из снега

украшение участка снежными куличиками, прикопка к стволам деревьев снега.

НОД: «Труд дворника» (модель трудового процесса)(2;366)

Поручения индивидуальные и коллективные: « Мы соблюдаем порядок в группе»

Наст. игра «Что дворнику нужно для работы»

(узнавать на карточках орудия труда дворника)

 

- развивать исследовательские умения детей через участие в играх – экспериментированиях, опытах со снегом, льдом, бумагой, с музыкальными инструментами.

- вовлекать детей в деятельность сравнения, сосчитывания предметов на тему «Зима»

Познавательно - исследовательская

НОД: «Зима белоснежная» (2;182)

Игровая ситуация: «Лепим снеговика и Снегурочку», «Что будет с ледяной формой в тепле?»

Муз. дид. игры: «Угадай, что звучит?»

Матем. игры: «Парные картинки»», «Я вижу, то, что вы не видите и оно длинное, короткое», «Сколько снежинок», «Волшебный снежок» (геометрические фигуры из снега), «На что похоже?» (найти похожую фигуру на материале картины зимнего города).

Повседневные ситуации: «Сравнение по длине шарфов», «Сравнение следов, оставляемых на снегу»

Чтение потешек: «Ой, мороз, мороз», И. Никитин «Жгуч мороз трескучий»

Опыт: «Почему снежинка на ладошке тает». (10;14)

Дид. игра: «Когда это бывает».

Беседа по картине: «Слепили снеговика»(8;96)

Игра – экспериментирование с материалом: «Бумажные комочки» (7;140)

Игровые образовательные ситуации: «На деревья на лужок тихо падает снежок», «Зимушка – зима»

Поместить книги и иллюстрации зимних явлений природы Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима»,

Рассматривание картин « Зима»,

«Катаемся на санях», «Слепили снеговика»

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи снеговика»)

Разрезные картинки по теме: «Зима»

Рассматривание иллюстраций к потешкам, рассказывание потешек друг другу по иллюстрациям

Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов(елочка, ледяная горка, гирлянда)

Создание простейших сюжетов «Снеговики» (из бумаги)

- продолжать ознакомление с музыкальным репертуаром о зимних явлениях природы

- развитие ритмопластики в танцах, хороводных играх

- развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движении

 

Музыкально - художественная

НОД:

Восприятие музыки: «Снежинки» Т. Ломовой

Пение: «Первый снег»

Упражнения: импровизации со снежками.

Танцевальные упражнения: « Пляска со снежинками»

Хороводные игры: «Вьюга вьюжит»

На металлофоне показать полет снежинок.

НОД:

«Первый снег» (ознакомление детей с музыкальным репертуаром о зимних явлениях природы)

Рассматривание картин: «А. А.Пластов

"Первый снег", И. И. Шишкин "Зима", К. Юон "Волшебница-Зима", Н. П. Крымов "Зимний вечер"

Прослушивание песен:

Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка и т. д.

Вивальди «Зима»

Свиридов «Снег идет»

Рахманинов «Метель»

Стравинский «Снегопад»

Прокофьев «Зима в Кижах»

Организовать музыкально - дидактическую игру «Угадай инструмент»

Рассматривание тематического альбома « Зима в иллюстрациях русских художников»

- учить наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга

- воспитывать интерес к отображению своих впечатлений в изо деятельности

- учить передавать в рисунке картину зимы

Продуктивная

НОД

Аппликация с элементами рисования: « Снежинки –сестрички»(3;66)

Рисование: «Снег, снег кружится

                       Белая вся улица»(2;189)

Конструирование: «Постройка горки для куклы Кати»

Образовательная ситуация : «Какими красками рисовал Хрюшка зиму»

Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления   о зиме (с помощью обводок, трафаретов)

Работа с раскрасками

Лепка по карточкам и схемам: «Снеговик»

Рисование: «Вот зима - кругом бело».

Игры с бумагой « Снежки»

- Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, последовательность событий.

- упражнять в правильном звукопроизношении потешек

- учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста

Коммуникативная

НОД Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»(13;204)

Образовательная ситуация: «Как котенок зиме удивился»

Разучивание стихотворения «Метель»(13;195)

Разучивание потешек: «Уж ты, зимушка – зима», «Сидит, сидит зайка».

Ситуация общения: «Как синичка рассказала ласточке про зиму», «Какую погоду не любят санки»

Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки»

(загадывание загадок о зиме)(5;40)

Образовательная ситуация: «Волшебные слова» («Школа вежливых наук»)(8;113)

Разрешение проблемных ситуаций:

«Какую погоду не любят санки»

Кук.театр на фланелеграфе

«Рукавичка», обыгрывание сюжетов

- обогащение двигательной активности детей

- поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх

Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр

Двигательная

Утренняя гимнастика: «Выпал беленький снежок»(10;151)

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Снегопад»(6;55)

Подвижные игры: «Цветные автомобили», « Снег кружится», «Берегись – заморожу», «Снежинки и ветер». (6;49)

Физкультминутка: «Поможем дворнику убрать участок зимой» (имитация движений)

Дыхательные упражнения «Снежинка»(12;20)

Игра с движениями: «Мы погреемся немножко»(8;97)

Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и повижных игр)

- воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим на основе знакомства с русскими народными сказками

Чтение

Слушание и обсуждение:Сказки: «Рукавичка», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»

Фольклор: загадки о зиме, поговорки о зиме, песенки потешки «Сел на ветку снегирек"

Русская дитература: Л.Аким «Первый снег», И. Белоусов «Первый снежок», З. Александрова, «Снежок», О. Высоцкая «Снежный кролик», А.Барто «Снег» «Зимняя песенка» А. Блинов «Где зеленый шум зимует», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов «Вьюга по полю не скачет»

Рассматривание книг в книжном уголке, Режиссерские игры по сказкам,

Кук. Театр по сказкам: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Рукавичка»

Организация культурно – досуговой деятельности

Условия и средства

Праздники, досуги, развлечения

Дата проведения

Программно – методические средства

Взаимодействие с родителями

Показ совместно с родителями кукольного спектакля «Зимние приключения куклы Кати»

 

1. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н.В. Гончарова и др. – СПб.:1999

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ «Учитель», 2006

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду

4. Губанова Н.Ф Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008

5. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988

6. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007

7. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» Учебно – методическое пособие/Т.И. Бабаева и др. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010

8. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт сост. Аджи А.В. -     Воронеж ТЦ Учитель, 2006

9. Воронкевич О,А Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006

10. Н.А.Карпухина Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008

11. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. –М.:ТЦ Сфера, 2005

12. Петрова Т.И, Сергеева Е.Л, Петрова Е.С Театрализованные игры в детском саду. – М.:2000

13. Развитие речи детей 3 – 4 лет/авт. – сост.: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина.-М.:2009

Информация в уголок: «Зимушка – зима»

«Заучите с детьми»

«Прочитайте детям»

«Приемы разучивания наизусть»

Изготовление совместно с детьми страничек к тематическому альбому «Зимушка – зима»

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сказке « Рукавичка»

Конкурс поделок «Символ года»

Фото- выставка «На прогулке с малышом»

 

Наглядно – дидактические условия и средства

Центр здоровья

Кегли, скакалки, обручи, кольцеброс, мячи, дорожки для хождения и профилактики плоскостопия, кольцо для игры в волейбол, мешочки с песком, пособия и схемы для подвижных игр, модули, палатки, мягкая лесенка, легкий модульный материал.

Центр художественно – речевой деятельности

Сказки: «Рукавичка», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей», «Снегурочка», « Заюшкина избушка»

Фольклор: загадки о зиме, поговорки о зиме, песенки потешки «Сел на ветку снегирек"

Русская дитература: Л.Аким «Первый снег», И. Белоусов «Первый снежок», З. Александрова, «Снежок», О. Высоцкая «Снежный кролик», А.Барто «Снег» «Зимняя песенка»А.Блинов «Где зеленый шум зимует», В.Берестов «Снегопад», А. Чепурнов « Вьюга по полю не скачет»

Наборы игрушек персонажей по сказкам

Центр математики

Сюжетная картина зимнего города, Блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор» с заданиями - образцами.

Пазлы и разрезные картинки «Зима»

Центр познания и экспериментирования

Шумовые музыкальные инструменты, материалы для опыта «Бумажные комочки»

Центр музыкально – театрализованной деятельности

Игрушки или макеты музыкальных инструментов, металофон, аудиозаписи хороводных песен.

Аудиозаписи: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка и т. д.

Вивальди «Зима»

Свиридов «Снег идет»

Рахманинов «Метель»

Стравинский «Снегопад»

Прокофьев «Зима в Кижах»

Центр искусства

Тематический альбом «Зима в иллюстрациях русских художников» («А. А. Пластов "Первый снег", И. И. Шишкин "Зима", К. Юон "Волшебница-Зима", Н. П. Крымов "Зимний вечер")

Тематический альбом «Зимушка зима»,

«Зима в иллюстрациях русских художников»

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима»

Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши.

Картины «Зима», «Катаемся на санях», «Слепили снеговика»

Центр сюжетно - ролевых игр

«Что дворнику нужно для работы» (карточки   орудий труда дворника)

Атрибуты для игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, штаны, пальто или шуба, шапка, валенки, варежки шарф)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...