План воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный год
1 младшей группы № 4
Задачи работы МБДОУ д/с №87 на 2012-2013 учебный год
1. Реализация проектной деятельности как условие развития у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Формирование коммуникативной культуры дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды и повышение профессиональной компетентности педагогов.
3. Создание оптимальной структуры взаимодействия «семья – детский сад - социум» как условие освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Содержание образовательных областей
Здоровье
- Дидактическая играСохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Дидактическая играВоспитание культурно-гигиенических навыков;
- Дидактическая играФормирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Безопасность
- Дидактическая играФормирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- Дидактическая играПриобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Дидактическая играФормирование осторожности и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Социализация
- Дидактическая играРазвитие игровой деятельности детей;
- Дидактическая играПриобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Дидактическая играФормирование гендерной семейной гражданской принадлежности патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Познание Коммуникация
- Дидактическая играРазвитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- Дидактическая играРазвитие всех компонентов устной речи детей;
- Дидактическая играПрактическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественное творчество
- Дидактическая играРазвитие продуктивной деятельности детей;
- Дидактическая играРазвитие детского творчества;
- Дидактическая играПриобщение к изобразительному искусству.
Труд
- Дидактическая играРазвитие трудовой деятельности;
- Дидактическая играВоспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- Дидактическая играФормирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Музыка
- Дидактическая играРазвитие музыкально-художественной деятельности;
- Дидактическая играПриобщение к музыкальному искусству.
Чтение художественной литературы
- Дидактическая играФормирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- Дидактическая играРазвитие литературной речи;
- Дидактическая играПриобщение к словестному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Схема распределения непосредственно образовательной деятельности
В первой младшей группе № 4 МБДОУ д/с № 87 на 2012-2013 учебный год
по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»
|
время |
виды деятельности |
образовательные области |
|
Понедельник |
9.00-9.10
15.45- 15.55
|
Познавательно-исследовательская
Двигательная |
Социализация Безопасность
Физическая Культура Здоровье
|
|
Вторник |
9.00-9.10
15.45-15.55
|
Музыкально- Художественная
Коммуникативная Чтение худ. литературы
|
Музыка
Коммуникация |
|
Среда |
9.00-9.10
15.45-15.55
|
Продуктивная
Двигательная |
Художественное творчество
Физическая Культура Здоровье
|
|
Четверг |
9.00-9.10
15.45-15.55
|
Коммуникативная, Чтение худ. литературы
Двигательная |
Коммуникация Чтение худ. литературы
Физическая Культура Здоровье
|
|
Пятница |
9.00-9.10
15.45- 15.55
|
Музыкально- художественная
Продуктивная
|
Музыка
Труд Художественное творчество
|
|
Фактический объем НОД |
1ч. 40мин. |
|||
Допустимый объем недельной образовательной нагрузки |
1 ч. 50мин. |
|||
Фактический объем НОД ф/о и эстет. цикла |
1 ч. 00мин |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
В первой младшей группе № 4 МБДОУ д/с № 87 на 2012-2013 учебный год по теме: «Осень золотая»
Сроки 1.10.2012 - 5.10.2012
Образовательные области. |
Содержание работы |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми). |
|
Образовательная деятельность |
Индивидуальная работа |
||
Здоровье |
Приучать детей самостоятельно мыть руки |
Беседа «Уроки Мойдодыра» |
Формирование культурно-гигиени- |
перед едой, насухо вытирать лицо и руки. |
Рассматривание картинок |
ческих навыков: учить детей |
|
Потешка «Водичка, водичка, умой |
последовательности при мытье |
||
мое личико» |
рук |
||
Физическая культура |
Учить детей выполнять ходьбу и бег, не |
Подвижные игры: «Догони мяч», |
По развитию движений. |
наталкиваясь друг на друга, с согласованны- |
«Воробышки и автомобиль», |
||
ми, движениями рук и ног. |
«Солнышко и дождик» |
||
Безопасность |
Учить детей культурно-гигиеническим |
Беседа на тему: «Чистота залог |
Учить детей самостоятельно стяги- |
навыкам и навыкам самообслуживания. |
здоровья» |
вать колготки и трусики перед тем |
|
Наблюдение «как правильно вести |
как сесть на горшок. |
||
себя за столом» |
|||
Д/и «Где мой горшочек» |
|||
Показ детям как необходимо мыть |
|||
руки. |
|||
Социализация |
Учить детей играть вместе с воспитателем в |
Совместная подвижная игра: «Догони |
По умению складывать игрушки |
подвижные игры простого содержания. |
меня», «Лови мяч» |
осле игры. |
|
Познание |
Учить детей обследовать предметы, выделяя |
Д/и. «Подбери по цвету»; |
Сенсорное развитие детей. |
их цвет, величину, форму. |
«Сделаем куклам бусы». |
||
Коммуникация |
Развивать речь детей как средство общения. |
Рассматривание книги Чуковского |
Развитие речи детей. |
«Цыпленок». Упражнения на |
|||
звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, |
|||
ква-ква, ку-ка-ре-ку) |
|||
Художественное творчество |
Учить детей действиям с красками, бумагой |
Рисование по образцу: «Осенние |
По умению аккуратно обращаться с |
самоклейкой. |
листочки» |
красками, бумагой самоклейкой. |
|
Учить детей клеить листики на |
|||
Бумагу. |
|||
Труд |
приучать детей самостоятельно одеваться и |
Дидактическая кукла. Показ. |
По умению самостоятельно снимать |
раздеваться. |
Совместное одевание. |
обувь, одежду. |
|
Музыка |
Развивать у детей интерес к музыке, желание |
Заучивание музыкальных движений |
По умению подпевать, выполнять |
слушать народную и классическую музыку. |
«Чок-чок, сапожок». |
Простейшие танцевальные движе- |
|
Знакомство с музыкальным |
ния. |
||
Произведением «Петушок золотой |
|||
гребешок». |
|||
Чтение художественной литературы |
Учить детей слушать народные сказки, |
Чтение детям стихотворения |
По умению детей спокойно слушать |
песенки, авторские произведения. |
«Листопад»; произведения |
воспитателя, не перебивая. |
|
«Свети, солнышко, свети». |
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Организация жизни и воспитания детей»;
Конкурс поделок из природного материала «Бабушкино лукошко».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: панно «золотая осень», рисунки «Листопад»
Папка передвижка «Вот и осень к нам пришла»; выставка поделок «Золотая осень».
Проект по теме: «Праздник осени».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (НОД)
по теме: «Осень золотая»
Дата, вид деятельности. |
Программное содержание |
Интеграция образовательных областей. |
Оборудование |
Источник. |
Понедельник 1.10.12г. |
||||
9.00 – 9.10 Познавательно- исследовательская |
Знакомство со временем года «Осень». Дать представление детям о том, что наступила осень |
Социализация Безопасность |
Картины осень |
«Занятия по ознакомлению с окружающим» О.В. Дыбина |
15.45 – 15.55 Двигательная |
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваюсь друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя; находить свое место. |
Физ. культура Здоровье |
И. А. Тимофеева «Занятия с детьми младшего дошкольного возраста». Стр. 34 |
|
Вторник 2.10.12г. |
||||
9.00 – 9.10 Музыкально – Художественная |
Заучивание песенки «Петушок золотой гребешок» Приучать детей запоминать текст песни. |
Музыка |
Игрушка петушок |
Музыкальный журнал «Музыкальный руководитель» |
15.45 – 15.55 Коммуникативная Чтение художественной литературы |
Учить детей слушать произведение «Свети, свети, солнышко». |
Коммуникация |
«Художественные произведения для малышей» Е. Благинина |
|
Среда 3.10.12г. |
||||
9.00 – 9.10 Продуктивная |
Тема: «Листопад». Учить детей рисовать осенние листочки |
Художественное творчество |
Картина, краски, кисти баночки для воды, альбомы |
И. А. Лыкова «Изобразительна деятельность в детском саду». Стр. 36 |
15.45 – 15.55 Двигательная |
Учить детей ходить и бегать небольшими группами, не наталкиваясь друг на друга. |
Физ. культура Здоровье |
Кубики |
|
Четверг 4.10.12г. |
||||
9.00 – 9.10 Коммуникативная Чтение художественной литературы |
Чтение стихотворения «Листопад». |
Коммуникация |
Книга для чтения |
«Стихи про осень» А. Шибаев |
15.45 – 15.55 Двигательная |
Приучать детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, приучать внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение по сигналу |
Физ. культура Здоровье |
Кегли |
И. А. Тимофеева «Занятия с детьми младшего дошкольного возраста». Стр. 47 |
Пятница 5.10.12г. |
||||
9.00 – 9.10 Музыкально-художественная |
Разучивание музыкального произведения «Дождик, дождик, кап-кап- кап». |
Музыка |
Музыкальный журнал «Музыкальный руководитель» |
|
15.45 – 15.55 Продуктивная |
Аппликация «в нашем саду листопад». Ц. Вызвать у детей эмоциональное отношение к проявлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Приучать детей правильно клеить листочки. |
Труд. Художественное творчество. |
Бумага, бумага самоклейка, ножницы. |
«Конспекты занятий» В.Н. Волчкова., Н.В. Степанова. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
В первой младшей группе № 4 МБДОУ д/с № 87 на 2012-2013 учебный год по теме: «Ягоды, грибы»
Сроки 8.10.2012 - 12.10.2012
Образовательные области. |
Содержание работы |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми). |
|
Образовательная деятельность |
Индивидуальная работа |
||
Здоровье |
Приучать детей с помощью взрослого |
Д/и «Расчешем кукле волосы». |
Формирование культурно-гигиени- |
приводить себя в порядок ; пользоваться |
Наблюдение детей за правильным |
ческих навыков: учить детей |
|
индивидуальными предметами (носовым |
пользованием индивидуальными |
самостоятельно пользоваться |
|
платком, салфеткой, расческой, горшком). |
предметами взрослых. |
индивидуальными предметами. |
|
Д\и «Покажи свое полотенце» |
|||
Физическая культура |
Развивать умения детей играть в игры, |
Подвижные игры: «Прокати мяч», |
По развитию движений. |
способствующие совершенствованию |
«Попади в воротца», |
||
основных движений (ходьба, бег, бросание, |
«Солнышко и дождик» |
||
катание). |
|||
Безопасность |
Формировать у детей привычку ежедневно |
Беседа на тему: «Чистота залог |
Учить детей самостоятельно |
делать зарядку, заботиться о чистоте своего |
здоровья» |
ходить на горшок, мыть руки. |
|
тела. |
Утренняя гимнастика. |
||
Д/и «Кукла Катя проснулась». |
|||
Социализация |
Учить детей собирать пирамидку из 5 – 8 |
Д/и «Собери пирамидку». |
По умению складывать кольца |
колец разной величины; |
в определенной последовательности. |
||
Познание |
Продолжать учить детей обследовать |
Д/и «Что за форма?»; |
Сенсорное развитие детей. |
предметы, выделяя их цвет, величину, форму. |
«Раскладывание |
||
однородных предметов разного цвета |
|||
на 2 подгруппы» |
|||
Коммуникация |
Выполнение детьми разнообразных поруче- |
«Загляни в раздевалку и расскажи |
Развитие речи детей. |
ний, дающих им возможность общаться со |
мне, кто пришел». «Узнай у тети Оли |
||
сверстниками и взрослыми. |
И расскажи мне». «Что ты сказал |
||
Мите?» |
|||
Художественное творчество |
Учить детей действиям с красками, глиной. |
Рисование по образцу: «Ягоды» |
По умению аккуратно обращаться с |
Учить детей лепить из глины гриб. |
красками, глиной. |
||
Труд |
Приучать детей самостоятельно одеваться |
Д/и «Оденем куклу на прогулку» |
По умению самостоятельно снимать |
и раздеваться, аккуратно складывать снятую |
Наблюдение «как правильно склады- |
обувь, одежду и аккуратно склады- |
|
одежду. |
вать вещи». |
вать ее. |
|
Музыка |
Развивать умение детей подпевать фразы в |
Заучивание музыкального произве- |
По умению внимательно слушать |
песнях. |
дения «Дождик». |
и подпевать. |
|
Знакомство с музыкальным |
|||
произведением «Баю» |
|||
Чтение художественной литературы |
Учить детей договаривать слова, фразы |
Чтение детям стихотворения |
По умению детей спокойно слушать |
при чтении воспитателем знакомых |
«Листопад»; произведения |
воспитателя, не перебивая. |
|
стихотворений. |
«Свети, солнышко, свети». |
||
«Сел мышонок на масленок» |
Взаимодействие с родителями:
Рисунки «Мои друзья витамины»;
Выставка поделок «Что нам осень принесла»;
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: папка-передвижка «Съедобные и не съедобные грибы».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (НОД)
по теме: «Ягоды, грибы»
Дата, вид деятельности. |
Программное содержание |
Интеграция образовательных областей. |
Оборудование |
Источник. |
Понедельник 1.10.12г. |
||||
9.00 – 9.10 Познавательно- исследовательская |
Знакомство детей с грибами и ягодами. Дать представление детям о ягодах и грибах. |
Социализация Безопасность |
Картины с ягодами; картины с грибами. |
«Занятия по ознакомлению с окружающим» О.В. Дыбина |
15.45 – 15.55 Двигательная |
Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваюсь друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя; находить свое место. |
Физ. культура Здоровье |
И. А. Тимофеева «Занятия с детьми младшего дошкольного возраста». Стр. 34 |
|
Вторник 2.10.12г. |
||||
9.00 – 9.10 Музыкально – Художественная |
Заучивание песенки «Дождик» Приучать детей запоминать текст песни. |
Музыка |
Музыкальный журнал «Музыкальный руководитель» |
|
15.45 – 15.55 Коммуникативная Чтение художественной литературы |
Повторить с детьми произведение «Листопад»; «Свети, свети, солнышко». |
Коммуникация |
«Художественные произведения для малышей» Е. Благинина |
|
Среда 3.10.12г. |
||||
9.00 – 9.10 Продуктивная |
Тема: «Ягоды». Учить детей рисовать ягоды. |
Художественное творчество |
Картина, краски, кисти баночки для воды, альбомы |
И. А. Лыкова «Изобразительна деятельность в детском саду». Стр. 39 |
15.45 – 15.55 Двигательная |
Приучать детей сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. |
Физ. культура Здоровье |
И. А. Тимофеева «Занятия с детьми младшего дошкольного возраста». Стр. 37 |
|
Четверг 4.10.12г. |
||||
9.00 – 9.10 Коммуникативная Чтение художественной литературы |
Чтение стихотворения «Сел мышонок на масленок». |
Коммуникация |
Книга для чтения |
«Детские стихи» А. Лаптев |
15.45 – 15.55 Двигательная |
Приучать детей ходить и бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; сохранять правильную осанку. |
Физ. культура Здоровье |
Кегли |
И. А. Тимофеева «Занятия с детьми младшего дошкольного возраста». Стр. 47 |
Пятница 5.10.12г. |
||||
9.00 – 9.10 Музыкально-художественная |
Разучивание музыкального произведения «Баю». |
Музыка |
Музыкальный журнал «Музыкальный руководитель» |
|
15.45 – 15.55 Продуктивная |
Лепка «Грибочек» Ц. Вызвать у детей эмоциональное отношение к проявлениям природы. Приучать детей правильно работать с пластилином. |
Труд. Художественное творчество. |
Дощечки, пластилин. |
«Конспекты занятий» В.Н. Волчкова., Н.В. Степанова. |
Полную версию работы (139 стр.) можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»
Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...
Квантум химия для дошкольников
Квантум химия для дошкольников
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...