План воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный год
1 младшей группы № 4

 

Задачи работы МБДОУ д/с №87 на 2012-2013 учебный год

1. Реализация проектной деятельности как условие развития у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2. Формирование коммуникативной культуры дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды и повышение профессиональной компетентности педагогов.

3. Создание оптимальной структуры взаимодействия «семья – детский сад - социум» как условие освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Содержание образовательных областей

Здоровье

  • Дидактическая играСохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Дидактическая играВоспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Дидактическая играФормирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура

  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Безопасность

  • Дидактическая играФормирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • Дидактическая играПриобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Дидактическая играФормирование осторожности и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Социализация

  • Дидактическая играРазвитие игровой деятельности детей;
  • Дидактическая играПриобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Дидактическая играФормирование гендерной семейной гражданской принадлежности патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Познание Коммуникация

  • Дидактическая играРазвитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Дидактическая играРазвитие всех компонентов устной речи детей;
  • Дидактическая играПрактическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественное творчество

  • Дидактическая играРазвитие продуктивной деятельности детей;
  • Дидактическая играРазвитие детского творчества;
  • Дидактическая играПриобщение к изобразительному искусству.

Труд

  • Дидактическая играРазвитие трудовой деятельности;
  • Дидактическая играВоспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Дидактическая играФормирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Музыка

  • Дидактическая играРазвитие музыкально-художественной деятельности;
  • Дидактическая играПриобщение к музыкальному искусству.

Чтение художественной литературы

  • Дидактическая играФормирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • Дидактическая играРазвитие литературной речи;
  • Дидактическая играПриобщение к словестному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


Схема распределения непосредственно образовательной деятельности

В первой младшей группе № 4 МБДОУ д/с № 87 на 2012-2013 учебный год

по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»

 

время

виды

деятельности

образовательные

области

 

Понедельник

 

9.00-9.10

 

 

15.45- 15.55

 

 

Познавательно-исследовательская

 

Двигательная

 

Социализация

Безопасность

 

Физическая Культура

Здоровье

 

 

Вторник

 

9.00-9.10

 

 

15.45-15.55

 

 

Музыкально-

Художественная

 

Коммуникативная

Чтение худ.

литературы

 

 

Музыка

 

 

Коммуникация

 

Среда

 

9.00-9.10

 

15.45-15.55

 

 

Продуктивная

 

Двигательная

 

Художественное творчество

 

Физическая Культура

Здоровье

 

 

Четверг

 

9.00-9.10

 

 

 

15.45-15.55

 

 

Коммуникативная,

Чтение худ.

литературы

 

Двигательная

 

Коммуникация

Чтение худ. литературы

 

 

Физическая Культура

Здоровье

 

 

Пятница

 

9.00-9.10

 

 

15.45- 15.55

 

 

Музыкально-

художественная

 

Продуктивная

 

 

Музыка

 

 

Труд

Художественное творчество

 

Фактический объем НОД

1ч. 40мин.

Допустимый объем недельной образовательной нагрузки

1 ч. 50мин.

Фактический объем НОД ф/о и эстет. цикла

1 ч. 00мин

 

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

В первой младшей группе № 4 МБДОУ д/с № 87 на 2012-2013 учебный год по теме: «Осень золотая»

Сроки 1.10.2012 - 5.10.2012

Образовательные

области.

                 Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Здоровье

Приучать детей самостоятельно мыть руки

Беседа «Уроки Мойдодыра»

Формирование культурно-гигиени-

перед едой, насухо вытирать лицо и руки.

Рассматривание картинок

ческих навыков: учить детей

Потешка «Водичка, водичка, умой

последовательности при мытье

мое личико»

рук

Физическая культура

Учить детей выполнять ходьбу и бег, не

Подвижные игры: «Догони мяч»,

По развитию движений.

наталкиваясь друг на друга, с согласованны-

«Воробышки и автомобиль»,

ми, движениями рук и ног.

«Солнышко и дождик»

Безопасность

Учить детей культурно-гигиеническим

Беседа на тему: «Чистота залог

Учить детей самостоятельно стяги-

навыкам и навыкам самообслуживания.

здоровья»

вать колготки и трусики перед тем

Наблюдение «как правильно вести

как сесть на горшок.

себя за столом»

Д/и «Где мой горшочек»

Показ детям как необходимо мыть

руки.

Социализация

Учить детей играть вместе с воспитателем в

Совместная подвижная игра: «Догони

По умению складывать игрушки

подвижные игры простого содержания.

меня», «Лови мяч»

осле игры.

Познание

Учить детей обследовать предметы, выделяя

Д/и. «Подбери по цвету»;

Сенсорное развитие детей.

их цвет, величину, форму.

«Сделаем куклам бусы».

Коммуникация

Развивать речь детей как средство общения.

Рассматривание книги Чуковского

Развитие речи детей.

«Цыпленок». Упражнения на

звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу,

ква-ква, ку-ка-ре-ку)

Художественное творчество

Учить детей действиям с красками, бумагой

Рисование по образцу: «Осенние

По умению аккуратно обращаться с

самоклейкой.

листочки»

красками, бумагой самоклейкой.

Учить детей клеить листики на

Бумагу.

Труд

приучать детей самостоятельно одеваться и

Дидактическая кукла. Показ.

По умению самостоятельно снимать

раздеваться.

Совместное одевание.

обувь, одежду.

Музыка

Развивать у детей интерес к музыке, желание

Заучивание музыкальных движений

По умению подпевать, выполнять

слушать народную и классическую музыку.

«Чок-чок, сапожок».

Простейшие танцевальные движе-

Знакомство с музыкальным

ния.

Произведением «Петушок золотой

гребешок».

Чтение художественной литературы

Учить детей слушать народные сказки,

Чтение детям стихотворения

По умению детей спокойно слушать

песенки, авторские произведения.

«Листопад»; произведения

воспитателя, не перебивая.

«Свети, солнышко, свети».

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Организация жизни и воспитания детей»;

Конкурс поделок из природного материала «Бабушкино лукошко».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: панно «золотая осень», рисунки «Листопад»

Папка передвижка «Вот и осень к нам пришла»; выставка поделок «Золотая осень».

Проект по теме: «Праздник осени».

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (НОД)

по теме: «Осень золотая»

Дата,

вид деятельности.

Программное содержание

Интеграция

образовательных областей.

Оборудование

Источник.

Понедельник

1.10.12г.

9.00 – 9.10

Познавательно-

исследовательская

Знакомство со временем года

«Осень».

Дать представление детям о том, что наступила осень

Социализация

Безопасность

Картины осень

«Занятия по ознакомлению с окружающим»

О.В. Дыбина

15.45 – 15.55

Двигательная

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваюсь друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя; находить свое место.

Физ. культура

Здоровье

И. А. Тимофеева

«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста». Стр. 34

Вторник

2.10.12г.

9.00 – 9.10

Музыкально –

Художественная

Заучивание песенки «Петушок золотой гребешок»

Приучать детей запоминать текст песни.

Музыка

Игрушка петушок

Музыкальный журнал

«Музыкальный руководитель»

15.45 – 15.55

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Учить детей слушать произведение

«Свети, свети, солнышко».

Коммуникация

«Художественные произведения для малышей» Е. Благинина

Среда

3.10.12г.

9.00 – 9.10

Продуктивная

Тема: «Листопад».

Учить детей рисовать осенние листочки

Художественное творчество

Картина, краски, кисти баночки для воды, альбомы

И. А. Лыкова «Изобразительна деятельность в детском саду».

Стр. 36

15.45 – 15.55

Двигательная

Учить детей ходить и бегать небольшими группами, не наталкиваясь друг на друга.

Физ. культура

Здоровье

Кубики

Четверг

4.10.12г.

9.00 – 9.10

Коммуникативная Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Листопад».

Коммуникация

Книга для чтения

«Стихи про осень»

А. Шибаев

15.45 – 15.55

Двигательная

Приучать детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, приучать внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение по сигналу

Физ. культура

Здоровье

Кегли

И. А. Тимофеева

«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста». Стр. 47

Пятница

5.10.12г.

9.00 – 9.10

Музыкально-художественная

Разучивание музыкального произведения «Дождик, дождик, кап-кап- кап».

Музыка

Музыкальный журнал

«Музыкальный руководитель»

15.45 – 15.55

Продуктивная

Аппликация «в нашем саду листопад».

Ц. Вызвать у детей эмоциональное отношение к проявлениям природы.

Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно.

Приучать детей правильно клеить листочки.

Труд.

Художественное творчество.

Бумага, бумага самоклейка, ножницы.

«Конспекты занятий»

В.Н. Волчкова.,

Н.В. Степанова.


 

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

В первой младшей группе № 4 МБДОУ д/с № 87 на 2012-2013 учебный год по теме: «Ягоды, грибы»

Сроки 8.10.2012 - 12.10.2012

Образовательные

области.

                 Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Здоровье

Приучать детей с помощью взрослого

Д/и «Расчешем кукле волосы».

Формирование культурно-гигиени-

приводить себя в порядок ; пользоваться

Наблюдение детей за правильным

ческих навыков: учить детей

индивидуальными предметами (носовым

пользованием индивидуальными

самостоятельно пользоваться

платком, салфеткой, расческой, горшком).

предметами взрослых.

индивидуальными предметами.

Д\и «Покажи свое полотенце»

Физическая культура

Развивать умения детей играть в игры,

Подвижные игры: «Прокати мяч»,

По развитию движений.

способствующие совершенствованию

«Попади в воротца»,

основных движений (ходьба, бег, бросание,

«Солнышко и дождик»

катание).

Безопасность

Формировать у детей привычку ежедневно

Беседа на тему: «Чистота залог

Учить детей самостоятельно

делать зарядку, заботиться о чистоте своего

здоровья»

ходить на горшок, мыть руки.

тела.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кукла Катя проснулась».

Социализация

Учить детей собирать пирамидку из 5 – 8

Д/и «Собери пирамидку».

По умению складывать кольца

колец разной величины;

в определенной последовательности.

Познание

Продолжать учить детей обследовать

Д/и «Что за форма?»;

Сенсорное развитие детей.

предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

«Раскладывание

однородных предметов разного цвета

на 2 подгруппы»

Коммуникация

Выполнение детьми разнообразных поруче-

«Загляни в раздевалку и расскажи

Развитие речи детей.

ний, дающих им возможность общаться со

мне, кто пришел». «Узнай у тети Оли

сверстниками и взрослыми.

И расскажи мне». «Что ты сказал

Мите?»

Художественное творчество

Учить детей действиям с красками, глиной.

Рисование по образцу: «Ягоды»

По умению аккуратно обращаться с

Учить детей лепить из глины гриб.

красками, глиной.

Труд

Приучать детей самостоятельно одеваться

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

По умению самостоятельно снимать

и раздеваться, аккуратно складывать снятую

Наблюдение «как правильно склады-

обувь, одежду и аккуратно склады-

одежду.

вать вещи».

вать ее.

Музыка

Развивать умение детей подпевать фразы в

Заучивание музыкального произве-

По умению внимательно слушать

песнях.

дения «Дождик».

и подпевать.

Знакомство с музыкальным

произведением «Баю»

Чтение художественной литературы

Учить детей договаривать слова, фразы

Чтение детям стихотворения

По умению детей спокойно слушать

при чтении воспитателем знакомых

«Листопад»; произведения

воспитателя, не перебивая.

стихотворений.

«Свети, солнышко, свети».

«Сел мышонок на масленок»

Взаимодействие с родителями:

Рисунки «Мои друзья витамины»;

Выставка поделок «Что нам осень принесла»;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: папка-передвижка «Съедобные и не съедобные грибы».

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (НОД)

по теме: «Ягоды, грибы»

Дата,

вид деятельности.

Программное содержание

Интеграция

образовательных областей.

Оборудование

Источник.

Понедельник

1.10.12г.

9.00 – 9.10

Познавательно-

исследовательская

Знакомство детей с грибами и ягодами. Дать представление детям о ягодах и грибах.

Социализация

Безопасность

Картины с ягодами; картины с грибами.

«Занятия по ознакомлению с окружающим»

О.В. Дыбина

15.45 – 15.55

Двигательная

Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваюсь друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя; находить свое место.

Физ. культура

Здоровье

И. А. Тимофеева

«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста». Стр. 34

Вторник

2.10.12г.

9.00 – 9.10

Музыкально –

Художественная

Заучивание песенки «Дождик»

Приучать детей запоминать текст песни.

Музыка

Музыкальный журнал

«Музыкальный руководитель»

15.45 – 15.55

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Повторить с детьми произведение «Листопад»;

«Свети, свети, солнышко».

Коммуникация

«Художественные произведения для малышей» Е. Благинина

Среда

3.10.12г.

9.00 – 9.10

Продуктивная

Тема: «Ягоды».

Учить детей рисовать ягоды.

Художественное творчество

Картина, краски, кисти баночки для воды, альбомы

И. А. Лыкова «Изобразительна деятельность в детском саду».

Стр. 39

15.45 – 15.55

Двигательная

Приучать детей сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Физ. культура

Здоровье

И. А. Тимофеева

«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста». Стр. 37

Четверг

4.10.12г.

9.00 – 9.10

Коммуникативная Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Сел мышонок на масленок».

Коммуникация

Книга для чтения

«Детские стихи»

А. Лаптев

15.45 – 15.55

Двигательная

Приучать детей ходить и бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; сохранять правильную осанку.

Физ. культура

Здоровье

Кегли

И. А. Тимофеева

«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста». Стр. 47

Пятница

5.10.12г.

9.00 – 9.10

Музыкально-художественная

Разучивание музыкального произведения «Баю».

Музыка

Музыкальный журнал

«Музыкальный руководитель»

15.45 – 15.55

Продуктивная

Лепка «Грибочек»

Ц. Вызвать у детей эмоциональное отношение к проявлениям природы.

Приучать детей правильно работать с пластилином.

Труд.

Художественное творчество.

Дощечки, пластилин.

«Конспекты занятий»

В.Н. Волчкова.,

Н.В. Степанова.

 

 

Полную версию работы (139 стр.) можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...

Квантум химия для дошкольников

Квантум химия для дошкольников

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Читайте также

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...