Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

 Сентябрь

1. Экология

2. Безопасность

3. Нравственное воспитание

4. Кубановедение

Тема: «Признаки осени». Рисование «Радостная осень»

Цель:

 

1. Уточнить представление о двух временах года – лете и осени. Учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах.

 

2.Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передавать красоту осенней природы, самостоятельно располагать изображение на листе.

Стр. 44 – 46 ФГТ

……Т.Г. Казакова

 

 

 

 

Октябрь

1. Экология

2. Безопасность

3. Нравственное воспитание

4. Кубановедение

Тема: «Ягоды»

Рисование «Гроздь винограда»

 

Цель:

1. Познакомить детей с понятием «ягоды». Уточнить название ягод, их внешние признаки. Учить составлять описательные рассказы.

 

2. Учить передавать в рисунке форму грозди винограда. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло – зеленый или фиолетовый). Закреплять способы рисования округлых форм более мелких размеров (можно разными способами: кисточкой, цветным карандашом, пальцем). Воспитывать аккуратность в работе.

Стр.93, Е.В. Кузнецова

И.А. Тихонова

Стр.18, Г.С. Швайко

 

Тема: «Осторожно ядовитые грибы!»

Рисование «На лесной полянке выросли грибы»

Цель:

1. Уточнить знания детей о грибах. Учить различать съедобные и ядовитые грибы.

Знать внешние признаки. Учить составлять описательные рассказы.   Упражнять в подборе слов – антонимов. Закрепить употребление предлогов.

 

2. Учить передавать в работе композицию из нескольких грибов на траве. Развивать чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Стр.22 – 25, Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова

Г.С. Швайко, стр. 30

 

Тема: «Моя семья, мое имя и семейные традиции».

Рисование «Нарисуй портрет мамы или папы».

Цель:

1. Формировать представления о составе семьи. Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

 

2. Вызывать у детей желание рисовать портрет своей мамы или папы, передавать в рисунке некоторые черты (цвет глаз, волос и т. д.) Приучать правильно, располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Воспитывать любовь к близким и родным.

Стр.41 ФГТ

Стр.90 Г.С. Швайко

 

Тема: «Во саду ли, в огороде:

Овощи, фрукты»

Рисование «Загадки с грядки»

Цель:

1. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. Ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных. Воспитывать любовь к природе родного края.

 

2. Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. Уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Стр.53. ФГТ

Стр.44. И. А. Лыкова.

Ноябрь

1. Экология

2. Безопасность

3. Нравственное воспитание

4. Кубановедение

Тема: Рассказывание на тему: «Золотая осень»

Рисование с натуры «Осенние листья»

Цель:

1. Помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки. Совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Развивать умения составлять связные описательные рассказы.

2. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

Совершенствовать изобразительную технику Закрепить умение наносить краску на листья, стараясь передать окраску, «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои переживания, чувства.

Стр. 84 ФГТ

Стр. 50 И.А. Лыкова

Тема: «Опасные предметы дома»

Рисование «Мой любимый уголок дома»

Цель:

1. Закрепить у детей представления опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования.

2. Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлении, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.

Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными способами.

Стр.186.В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Тема: «Составление рассказов из личного опыта «Поделись игрушкой с другом»

Декоративное рисование «Роспись посуды для кукол»

Цель:

1. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними. Научить выделять основные части. Форму, цвет, материал. Учить составлять небольшие описательные рассказы из личного опыта по игрушкам. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта. Дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.

2. Познакомить детей с разными способами украшения посуды: росписью и рельефом. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. Развивать технические умения.

Стр 34 . И.О .Семенака

Стр.280 ФГТ

Тема: «Экскурсия по прилегающему к детскому саду участку»

Рисование «С какого дерева листок»

Цель:

1. Учить детей внимательно рассматривать деревья и кустарники, произрастающие на Кубани, запоминать их названия, строение, внешние признаки. Образовывать прилагательные от существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

2. Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше». Учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположению. Упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листьев дерева приемом вертикального мазка.

Стр.20 И.А. Кузнецова

Стр.26 Г.С. Швайко

 

Декабрь

1. Экология

2. Безопасность

3. Нравственное воспитание

4. Кубановедение

Тема: «Проказы матушки зимы».

Рисование на тему: «Зима».

Цель:

1. Обогащать и расширять знания детей о зиме, её первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества. Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях разрешить их. Развивать внимание, внимание, наблюдательность. Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь. Развивать восприятие.

Стр.152 – 154 ФГТ

 

Тема: «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Рисование на тему «Нарисуй своих любимых животных»

Цель:

1. Закрепить знания детей о домашних животных. Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными. Учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними обращаться.

2.Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных.

Учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Стр.192 В.Н. Волчкова.

Н.В.Степанова.

Стр111.Т.С. Комарова.

 

Тема: «Семейные традиции».

Рисование «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере»

Цель:

1. Воспитывать уважение к семейным традициям, почитать старших, помогать взрослым. Развивать устную речь, умение правильно отвечать на вопросы.

2. Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом.

Стр. 60 ФГТ

Стр. 144. Т.С. Комарова

 

Тема: «Моя родная Кубань»

Рисование «Кубань зимой»

Цель:

1. Обобщить и закрепить знания детей о родном крае – Кубани». Познакомить с флагом, гимном, народностями Краснодарского края. Формировать представления у детей о том, что Краснодар – столица Кубани. Воспитывать чувство любви и гордости к малой Родине.

2. Учить детей создавать картину родной природы. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе родного края , эстетического переживания и чувства.

См. конспект

Стр. 98.И. А. Лыкова.

Январь

1. Экология

2. Безопасность

3. Нравственное воспитание

4. Кубановедение

Тема: «Животный мир Крайнего Севера земли».

Рисование: «Белый медведь и северное сияние».

Цель:

1. Познакомить детей с особенностями природы   Крайнего Севера земли». Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнить с детьми названия животных Севера. Знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью.

2. Побуждать к рисованию животных Севера (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавать особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.

Стр. 194 ФГТ

Стр. 140 И.А. Лыкова (подг.)

 

 

Тема: «Животный мир нашего края»

Рисование сюжетное «Лиса – кумушка и лисонька - голубушка»

Цель:

1.Уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края. Знать и называть их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д. Упражнять в подборе эпитетов. Согласовывать числительные с существительными.

2. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Продолжать учить передавать пропорциональные соотношения.

Стр.161 ФГТ

Стр.74 И.А.Лыкова.

Февравль

1. Экология

2. Безопасность

3. Нравственное воспитание

4. Кубановедение

Тема:«Зимующие птицы»

Рисование «Зимующие птицы»

Цель:

1. Закрепить и уточнить название зимующих птиц.

Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным

суффиксами, приставочные глаголы. Согласовывать числительные

с существительными. Развивать словарь, внимание.

2. Учить детей передавать в рисунке образ птицы, подбирать соответствующую цветовую гамму. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.

Стр. 40

Е.В.Кузнецова

И.А. Тихонова

Стр.101 Т.С.Комарова

Тема: «Будь осторожен с огнём»

Рисование сюжетное по сказке

С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Цель:

1. Закрепить знания правил пожарной безопасности. Прививать интерес к работе пожарных.

2. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления

о прочитанном разными изобразительно – выразительными средствами.

Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Стр.161 ФГТ

Стр74 .И.А.Лыкова.

Тема:«Военные профессии»

Рисование «Пограничник с собакой»

Цель:

1. Расширять знания детей о Российской Армии. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать навыки контекстной речи. Учить детей навыкам словообразования. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

2. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза) относительной величины фигуры и частей. Учить располагать изображение на листе бумаги.

Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Стр.244 ФГТ

СТР.144 Т.С.Комарова

 

Тема: «Мой город – моя малая Родина.

Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб»

Цель:

1. Познакомить с историей родного города, обобщая и расширяя знания о памятных местах города. Воспитывать любовь к родному городу. Развивать речь, обучая составлению рассказов. Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

2. Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами, выделение главного и второстепенного.

Развивать композиционные умения, передавать пропорциональные и пространственные отношения.

Стр.212 ФГТ

Стр51 .И.А.Лыкова

 

Март

1. Экология

2. Безопасность

3. Нравственное воспитание

4. Кубановедение

Тема: «Пришла весна»

Рисование «Нежные подснежники»

Цель:

1. Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательные существительные. Составлять рассказ о весне по картинно – графическому плану.

2. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах(подснежники ,пролески). Создавать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Развивать творческое воображение.

Стр.76 – 77 Е.В. Кузнецова,

И.А. Тихонова

Стр.170 И.А. Лыкова

 

Тема: «Опасные предметы дома»

Рисование «Узоры на кухонных досках»

Цель:

1. Закрепить у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2. Учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске. Закрепить умение рисовать прямые и закруглённые цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

Стр.186 В.Н. Волчкова.

Н.В. Степанова

Стр.142.Г.С. Швайко

 

Тема: «Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.

Рисование «Милой мамочки портрет»

Цель:

1. Дать представление о значимости матери для каждого человека. Учить составлять творческие рассказы. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

2. Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно–выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры).

Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Стр. 261 ФГТ

СТР.142 И. А. Лыкова.

 

Тема: «Как птицы весну на Кубани встречают»

Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»

Цель:

1. Обобщать знания детей о птицах, прилетающих весной на Кубань, об изменениях в их жизни.

Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым. Дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.) их разнообразии. Учить делить на перелётных и зимующих.

2. Учить передавать в рисунке картины природы. Учить в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.

Стр.313 ФГТ

Стр. 264 ФГТ

Апрель

1. Экология

2. Безопасность

3. Нравственное воспитание

4. Кубановедение

Тема: «Рыбы морские, пресноводные, аквариумные»

Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель:

1. Закрепить знания детей о рыб

(морских, пресноводных, аквариумных).

Обратить внимание на

Особенности проживания,

питания, строения и дыхания

рыб. Познакомить со способа

ухода за аквариумными

рыбками.

2. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно – выразительными средствами.

Вызвать интерес к изображению рыбок. Закрепить навыки владения нетрадиционными способами рисования(ватными палочками или печатание пальцами).

Стр.54 З.Е.Агронович.

Стр.134И.А. Лыкова

(подгот. гр.)

Тема: «Безопасность на дороге».

Рисование «К магазину подъехал грузовой автомобиль»

Цель:

1. Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на дороге. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

2. Передавать в рисунке несложный сюжет (изображать возле магазина грузовой автомобиль). Строить композицию сюжетного рисунка по графической схеме, где показано расположение здания и автомобиля на разных уровнях.

Стр.182 В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова

Стр.113 Г.С. Швайко

Тема: «Москва – столица России».

Рисование «Спасская башня Кремля»

Цель:

1. Представить детям образ

Сердца России – Москвы – как великой духовной ценности. Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлём и Красной площадью, гербом Москвы. Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческом прошлым Москвы.

2. Формировать умения передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля. Учить рисовать соблюдая пропорции. Упражнять детей в закрашивании рисунка с соблюдением правил работы с карандашом.

Стр.270 ФГТ

Стр.347 ФГТ

Тема: «Откуда на Кубани текут молочные реки?»

Рисование «Магазин молочных продуктов»

Цель:

1. Закрепить знания о фермах, где выращивают домашних животных,

о специальных механизирован – ных способах ухода за ними.

Прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

2.Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество детей. Учить детей

Анализировать и оценивать свои рисунки товарищей.

Стр.27 В.Н. Волчкова

Н.В. Степанова

Стр.36 Г.С. Швайко

 

Май

Экология

1. Безопасность

2. Нравственное воспитание

3. Кубановедение

Тема: «Лето красное пришло»

Рисование по замыслу

«Красивые цветы»

Цель:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето, называть характерные признаки. Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Упражнять в подборе слов, действий, признаков. Учить составлять творческие рассказы.

2. Учить детей задумывать красивый необычный цветок.

Закрепить умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закрепить технические навыки.

Стр. 88 Е.В. Кузнецова

Стр. 32 Ф.Г.Т.

Тема: «Безопасность на природе»

Рисование «Бабочки летают над лугом»

Цель:

1. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

Использовать в работе яркие, выразительные цвета. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Формировать у детей умение анализировать свою работу.

Стр.195 В.Н. Волчкова

Н.В. Степанова

Стр.386 Ф.Г.Т.

 

Тема: «Этот День Победы»

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»

Цель:

1. Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать речь и обогащать словарный запас детей. Осуществлять нравственно – эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения.

2. Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Создавать композицию

рисунка ,располагая внизу дома,

а вверху салют. Формировать умение давать образную оценку рисунков. Развивать художественное творчество, эстетическое воспитание. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

Стр.350 Ф.Г.Т.

Стр.355 Ф.Г.Т

 

Тема: «Таланты Туапсе

(поэты, писатели, художники)».

Цель:

1. Расширять знания детей о своем городе, интересных людях, живущих в нем. Знакомить с фольклорным, музыкальным и литературным наследием кубанского народного     творчества. Воспитывать чувство гордости за малую родину, желание познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани.

См. конспект

 

 Используемая литература:

1. Ф ГТ «Комплексные занятия» (старшая группа)

2. Е.В.Кузнецова. И.В. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

3. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

4. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (стар. гр.)

5. И.О.Семенако «Уроки добра»

6. В.Н.Волчкова, Н.В. Степанович «Конспекты занятий в старшей группе»

7. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (стар. гр.)

8. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

Читайте также

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет