Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Салон красоты»

Цель: Сформировать игровые навыки у детей дошкольного возраста с учетом усложнения в каждом возрастном периоде.

 

Задачи

2мл. и ср.гр.

ст. и подг.гр.

Содействовать возникновению сюжетно-ролевых игр на темы из окружающей жизни.

1. Совершенствовать и расширять   игровые замыслы детей.

Развивать умение самостоятельно выбирать роль.

2. Формировать желание самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры.

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (например, мама-дочка).

3. Расширять социальный опыт  детей.

Учить самостоятельно подбирать игровые атрибуты.

4. Поддерживать желание детей самостоятельно изготавливать игровые атрибуты.

Формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия.

5. Развивать умение согласовывать тему игры, игровые действия, самостоятельно распределять роли.

 

6. Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава ролей.

 

7. Создание условий для творческого самовыражения, развития новых сюжетов.

 

8. Закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

 

9. Развивать умение планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, справедливо решать споры.

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Пополнять и расширять словарный запас детей.

Игровое оснащение: предметы-заместители.

Участники: воспитатель, дети.

 

Этапы игровой деятельности:

2мл. и ср.гр.

ст. и подг.гр.

Рассматривание иллюстраций

«Парикмахерская»

«Салон красоты»

Экскурсия в «Парикмахерскую»

Экскурсия в «Салон красоты»

Рассказ детям о работе «Парикмахерской» от лица специалистов:

  • парикмахера
  • маникюрщицы

 

Рассказ детям о работе «Салона красоты» от лица специалистов:

  • парикмахера
  • косметолога
  • маникюрщицы
  • визажиста
  • администратора
  • массажиста

Рисование по теме: «Прическа для куклы»

 

Рисование по теме:

«Новая прическа для Белоснежки»

Аппликация

«Наряд для куклы»

Аппликация «Новогодний костюм»

Лепка

«Бусы для мамы»

Лепка

«Украшения для моей куклы»

Дидактические игры-упражнения:

  • «Подбери прическу для куклы»
  • «Что перепутал художник?»

 

Дидактические игры-упражнения:

  • «Подбери предметы для каждого специалиста. Расскажи для чего они?»
  • «Составь рассказ о работе….(администратора, визажиста и т.д.)»

Изготовление атрибутов для игры

Организация игрового пространства

  • парикмахер – ножницы, фен, расчески, заколочки, накидка для клиента, фартук для парикмахера, зеркало, шампуни, кондиционеры для волос, лак.
  • маникюрщица – лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем, фартук.

 

  • парикмахер – ножницы, фен, расчески, заколочки, накидка для клиента, фартук для парикмахера, зеркало, шампуни, кондиционеры для волос, лак.
  • маникюрщица – лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем, фартук.
  • визажист – фартук, тени, кисти, зеркало.
  • косметолог – белый халат, кремы, кисточки.
  • администратор – телефон, ручка, журнал, ноутбук, визитки.
  • массажист – белый халат, кремы.

Распределение ролей

Игровая деятельность

 

Оценка детьми умения играть вместе

 

 Словарный минимум

 

профессии

администратор

парикмахер

косметолог

визажист

маникюрщица

орудия труда

  • парикмахер – ножницы, фен, расчески, заколочки, зеркало, шампуни, кондиционеры для волос, лак.
  • маникюрщица – лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем.
  • визажист –тени, кисти, зеркало.
  • косметолог – кремы, кисточки.
  • администратор – телефон, ручка, журнал, ноутбук, визитки.
  • массажист – кремы.

 

трудовые действия

Записать, ответить на звонок, наносить макияж, подстригать, укладывать прическу, делать массаж, наносить крем.

качества труда

Быстро, красиво, эстетично, вежливо, доброжелательно, добросовестно.

результат труда

Интересная игра



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Читайте также

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...