Перспективный план работы по формированию предложно-падежных конструкций пространственного значения в подготовительной группе

п/п

Тема

Форма работы

(тематика игр)

Цели и задачи

 

1.

 

 

2.

 

3.

4.

Сентябрь.

Обследование.

Предлоги «в»/ «на»/ «под».

Школа. Школьные принадлежности.

Предлоги «к»/ «от».

Осень.

Диагностика.

Игра «Собираемся в школу».

Игры: «Найди ошибку», «Солнечный зайчик», «Скажи наоборот», «Что где растет», «Маленькие слова», «Сделай не ошибись», «Репка», «Представлялки», «Подбери схему», «Доскажи словечко»

- Выявить уровень речевого развития; уровень сформированности пространств. представлений; представлений о предложно-падежных конструкциях с пространственным значением и возможности владения ими в речи.

- Уточнить понимание детьми предлогов «в», «на» и «под», «к» и «от»; закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах; учить составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог.

- Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. Развивать зрительно-пространственную ориентировку; фиксацию взора.

 

 

 

 

5.

6.

7.

8.

Октябрь.

Предлоги «перед», «за», «около», «у», «по».

Дикие и домашние животные.

Предлог «из».

Дикие и домашние птицы.

Игры: «Незнайкины ошибки», «Скажи наоборот», « Ромашка», «Закончи предложение», «Поймай предлог», «Прятки».

Игры: «Подарки», «Вставь предлог», «Где птичка?», «Составь предложение по схеме», «Кто где живет?».

- Закрепить умения детей различать предлоги «по», «за», «около», «у», «перед» правильно употреблять их в речи; учить составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог.

- Познакомить детей с предлогом «из», его лексическим значением и схемой; Учить правильно употреблять предлог с существительными в родительном падеже. Научить слышать этот предлог в разговорной речи. Научить составлять предложения с предлогом «из» по опорным схемам.

- Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук. Развивать зрительно-пространственную ориентировку; фиксацию взора.

 

 

 

9.

10.

11.

 

12.

Ноябрь.

Предлог «с» («со»).

Одежда. Обувь.

Предлоги «из»/ «с».

Посуда. Электроприборы.

Права для детей и взрослых.

Игры: «Маша растеряша», «Подними схему», «Ответь на вопрос», «Составь предложение», «Волшебный кубик».

Игры: «Поварята», «Угостим гостей», «Во что завернем подарки?», «Магазин», «Доскажи словечко», «Откуда пришел Незнайка», «Помоги Незнайке», «Фокусы».

- Закрепить правильное использование предлогов «в», «на», «под», «за» в речи.

- Познакомить детей со значением предлога «с» («со») и его схемой; учить правильно употреблять предлог с существительными в родительном падеже; учить детей составлять предложения по двум предметным картинкам и схеме.

- Учить детей понимать разницу значений предлогов «с» и «из», выделять и называть предлоги в разных предложениях; упражнять детей в правильном употреблении этих предлогов и окончаний существительных родительного падежа; добавлять в предложения пропущенный предлог.

- Обогащать словарный запас; совершенствовать грамматический строй. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, фонематический слух.

 

 

13.

14.

 

 

15.

16.

Декабрь.

Предлог «над».

Дом. Квартира.

Зима.

Предлоги «над»/ «под».

Эмоциональное благополучие ребенка (ОБЖ).

Новый год.

Игры: «Теремок», «Кто больше», «Вставь предлог», «Ромашка», «Молчанка»

Игры: «Расставь по местам», «Составь предложение», «Домик гнома», «Новоселье».

Дид. упр. «Подними нужную схему».

Игры: «Наоборот», «Что изменилось?», «Маленькие слова», «Украсим елочку», «Составь предложение по схемам».

- Познакомить детей со значением предлога «над» и его схемой. Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога «над». Упражнять в правильном употреблении предлога с существительными в творительном падеже; составлять предложения.

- Учить детей различать предлоги «над» и «под», правильно употреблять их с существительными в творительном падеже; закрепить понимание и навык практического употребления в речи этих предлогов.

- Учить составлять предложения по схемам.

- Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук.

 

 

17.

 

18.

 

19.

 

20.

Январь.

Предлог «из-под»

Зимние каникулы (Сказки. Мифы. Искусство).

Предлоги «из-под/ из».

Животные разных климатических зон.

Профессии ХХI века.

Игра: «Зимние забавы», «Домик гнома», «Поймай предлог», «Закончи предложение», «Что изменилось», «Лото».

Дид. упр. «Подними нужную схему».

Игры: «Прятки», «Кто, где живет?», «Поезд», «Кто за кем охотится?», «Ошибки фокусника», «Юный архитектор».

- Познакомить детей со значением предлога «из-под» и его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога с существительными в родительном падеже. Упражнять в составлении предложений с предлогом «из-под» по картинке.

- Учить детей различать предлоги «из-под» и «из», правильно употреблять их в речи; учить детей анализировать предложение и составлять его схему.

- Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи.

- Развивать внимание, воображение, мышление, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. Развивать зрительно-пространственную ориентировку; фиксацию взора.

 

 

21.

22.

 

 

23.

24.

Февраль.

Предлог «из-за»

Транспорт.

Россия. Москва.

Предлоги «из-за»/ «из».

Праздник 23 февраля.

Ребенок в общени с людьми (ОБЖ).

Игры: «Фокусы», «Прятки»,

«Вставь предлог», «Подбери схему», «Ехали мы ехали», «Найди дорожку» (лабиринт), «Веселое путешествие».

Игры: «Кто больше», «Незнайкины ошибки», «Составь предложение», «Наоборот», «Где спрятался разведчик?», «Что изменилось?».

- Познакомить детей с предлогом «из-за», его лексическим значением в словосочетаниях; учить детей правильно употреблять этот предлог с существительными в родительном падеже.

- Учить различать предлоги «из-за» и «из», составлять предложение по двум опорным словам и схеме предлога, проводить полный анализ предложения.

- Развивать зрительно-пространственную ориентировку, ориентировку на листе бумаги, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза.

- Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать словарный запас и грамматический строй по лексическим темам.

 

 

 

25.

 

26.

27.

 

28.

Март.

Предлоги   «из-за»/ «из-под».

Праздник 8 Марта.

Рыбы. Водоемы.

Весна (живая и неживая природа).

Неделя безопасности.

Игры: «Домик гнома», «Подними нужную схему», «Что изменилось», «Прятки», «Помоги Незнайке», «Различай предлоги», «Закончи предложение»,

«Составь предложение по схеме», «Вставь пропущенный предлог», «Времена года», «Вопросы Откудайки».

- Учить детей различать предлоги «из-под» и «из-за», правильно употреблять их в речи добавлять в предложения пропущенный предлог, составлять предложения по схемам.

- Обогащать словарный запас детей путем образования существительных с помощью   различных суффиксов.

- Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза.

- Развивать внимание, память, воображение, фонематический слух, мелкую моторику рук.

 

 

 

29.

 

30.

31.

 

32.

Апрель.

Предлог «между».

Наш край – Республика Коми.

Космос.

Книга – твой друг (эволюция письменности и книгопечатания).

Ребенок на улицах города (ОБЖ).

Игры: «Теремок», «Вставь предлог», «Поезд», «Туристы», «Поймай предлог», «Кто больше», «Подбери схему».

Игры: «Незаконченная картина», «Маленькие слова», «Путешествие во вселенной», «Что изменилось», «Магазин», «Репка», «Игра в неделю».

- Познакомить детей со значением предлога «между» и его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога с существительными в творительном падеже. Учить детей составлять предложения по схеме и предметной картинке.

- Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, мелкую моторику рук.

-   Развивать зрительно-пространственную ориентировку, ориентировку в большом и малом пространстве; фиксацию взора, прослеживающую функцию глаз..

 

33.

 

 

34.

35.

 

36.

Май.

Обследование.

Предлог «через».

Школа.

Контрольно-проверочное занятие.

Ребенок и природа (ОБЖ).

Диагностика.

Игры: «Маленькие слова», «Исправь ошибки Незнайки», «Ромашка», «Составь предложение», «Представлялки».

Игры:   «Прятки», «Послушай и покажи», «Вставь предлог», «Туристы», «Составь рассказ по схемам».

                                                       

- Выявить уровень речевого развития; уровень сформированности пространств, представлений; представлений о предложно-падежных конструкциях с пространственным значением и возможности владения ими в речи.

- Познакомить со значением предлога «через» и его схемой. Учить детей правильно употреблять предлог с существительными в винительном падеже.

- Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза.

- Развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать словарный запас и грамматический строй по лексическим темам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Читайте также

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...