Перспективный план работы по формированию предложно-падежных конструкций пространственного значения в подготовительной группе
№ п/п |
Тема |
Форма работы (тематика игр) |
Цели и задачи |
1.
2.
3. 4. |
Сентябрь. Обследование. Предлоги «в»/ «на»/ «под». Школа. Школьные принадлежности. Предлоги «к»/ «от». Осень. |
Диагностика. Игра «Собираемся в школу». Игры: «Найди ошибку», «Солнечный зайчик», «Скажи наоборот», «Что где растет», «Маленькие слова», «Сделай не ошибись», «Репка», «Представлялки», «Подбери схему», «Доскажи словечко» |
- Выявить уровень речевого развития; уровень сформированности пространств. представлений; представлений о предложно-падежных конструкциях с пространственным значением и возможности владения ими в речи. - Уточнить понимание детьми предлогов «в», «на» и «под», «к» и «от»; закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах; учить составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог. - Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. Развивать зрительно-пространственную ориентировку; фиксацию взора. |
5. 6. 7. 8. |
Октябрь. Предлоги «перед», «за», «около», «у», «по». Дикие и домашние животные. Предлог «из». Дикие и домашние птицы. |
Игры: «Незнайкины ошибки», «Скажи наоборот», « Ромашка», «Закончи предложение», «Поймай предлог», «Прятки». Игры: «Подарки», «Вставь предлог», «Где птичка?», «Составь предложение по схеме», «Кто где живет?». |
- Закрепить умения детей различать предлоги «по», «за», «около», «у», «перед» правильно употреблять их в речи; учить составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог. - Познакомить детей с предлогом «из», его лексическим значением и схемой; Учить правильно употреблять предлог с существительными в родительном падеже. Научить слышать этот предлог в разговорной речи. Научить составлять предложения с предлогом «из» по опорным схемам. - Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук. Развивать зрительно-пространственную ориентировку; фиксацию взора. |
9. 10. 11.
12. |
Ноябрь. Предлог «с» («со»). Одежда. Обувь. Предлоги «из»/ «с». Посуда. Электроприборы. Права для детей и взрослых. |
Игры: «Маша растеряша», «Подними схему», «Ответь на вопрос», «Составь предложение», «Волшебный кубик». Игры: «Поварята», «Угостим гостей», «Во что завернем подарки?», «Магазин», «Доскажи словечко», «Откуда пришел Незнайка», «Помоги Незнайке», «Фокусы». |
- Закрепить правильное использование предлогов «в», «на», «под», «за» в речи. - Познакомить детей со значением предлога «с» («со») и его схемой; учить правильно употреблять предлог с существительными в родительном падеже; учить детей составлять предложения по двум предметным картинкам и схеме. - Учить детей понимать разницу значений предлогов «с» и «из», выделять и называть предлоги в разных предложениях; упражнять детей в правильном употреблении этих предлогов и окончаний существительных родительного падежа; добавлять в предложения пропущенный предлог. - Обогащать словарный запас; совершенствовать грамматический строй. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, фонематический слух. |
13. 14.
15. 16. |
Декабрь. Предлог «над». Дом. Квартира. Зима. Предлоги «над»/ «под». Эмоциональное благополучие ребенка (ОБЖ). Новый год. |
Игры: «Теремок», «Кто больше», «Вставь предлог», «Ромашка», «Молчанка» Игры: «Расставь по местам», «Составь предложение», «Домик гнома», «Новоселье». Дид. упр. «Подними нужную схему». Игры: «Наоборот», «Что изменилось?», «Маленькие слова», «Украсим елочку», «Составь предложение по схемам». |
- Познакомить детей со значением предлога «над» и его схемой. Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога «над». Упражнять в правильном употреблении предлога с существительными в творительном падеже; составлять предложения. - Учить детей различать предлоги «над» и «под», правильно употреблять их с существительными в творительном падеже; закрепить понимание и навык практического употребления в речи этих предлогов. - Учить составлять предложения по схемам. - Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. |
17.
18.
19.
20. |
Январь. Предлог «из-под» Зимние каникулы (Сказки. Мифы. Искусство). Предлоги «из-под/ из». Животные разных климатических зон. Профессии ХХI века. |
Игра: «Зимние забавы», «Домик гнома», «Поймай предлог», «Закончи предложение», «Что изменилось», «Лото». Дид. упр. «Подними нужную схему». Игры: «Прятки», «Кто, где живет?», «Поезд», «Кто за кем охотится?», «Ошибки фокусника», «Юный архитектор». |
- Познакомить детей со значением предлога «из-под» и его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога с существительными в родительном падеже. Упражнять в составлении предложений с предлогом «из-под» по картинке. - Учить детей различать предлоги «из-под» и «из», правильно употреблять их в речи; учить детей анализировать предложение и составлять его схему. - Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи. - Развивать внимание, воображение, мышление, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. Развивать зрительно-пространственную ориентировку; фиксацию взора. |
21. 22.
23. 24. |
Февраль. Предлог «из-за» Транспорт. Россия. Москва. Предлоги «из-за»/ «из». Праздник 23 февраля. Ребенок в общени с людьми (ОБЖ). |
Игры: «Фокусы», «Прятки», «Вставь предлог», «Подбери схему», «Ехали мы ехали», «Найди дорожку» (лабиринт), «Веселое путешествие». Игры: «Кто больше», «Незнайкины ошибки», «Составь предложение», «Наоборот», «Где спрятался разведчик?», «Что изменилось?». |
- Познакомить детей с предлогом «из-за», его лексическим значением в словосочетаниях; учить детей правильно употреблять этот предлог с существительными в родительном падеже. - Учить различать предлоги «из-за» и «из», составлять предложение по двум опорным словам и схеме предлога, проводить полный анализ предложения. - Развивать зрительно-пространственную ориентировку, ориентировку на листе бумаги, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза. - Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. - Совершенствовать словарный запас и грамматический строй по лексическим темам. |
25.
26. 27.
28. |
Март. Предлоги «из-за»/ «из-под». Праздник 8 Марта. Рыбы. Водоемы. Весна (живая и неживая природа). Неделя безопасности. |
Игры: «Домик гнома», «Подними нужную схему», «Что изменилось», «Прятки», «Помоги Незнайке», «Различай предлоги», «Закончи предложение», «Составь предложение по схеме», «Вставь пропущенный предлог», «Времена года», «Вопросы Откудайки». |
- Учить детей различать предлоги «из-под» и «из-за», правильно употреблять их в речи добавлять в предложения пропущенный предлог, составлять предложения по схемам. - Обогащать словарный запас детей путем образования существительных с помощью различных суффиксов. - Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза. - Развивать внимание, память, воображение, фонематический слух, мелкую моторику рук. |
29.
30. 31.
32. |
Апрель. Предлог «между». Наш край – Республика Коми. Космос. Книга – твой друг (эволюция письменности и книгопечатания). Ребенок на улицах города (ОБЖ). |
Игры: «Теремок», «Вставь предлог», «Поезд», «Туристы», «Поймай предлог», «Кто больше», «Подбери схему». Игры: «Незаконченная картина», «Маленькие слова», «Путешествие во вселенной», «Что изменилось», «Магазин», «Репка», «Игра в неделю». |
- Познакомить детей со значением предлога «между» и его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога с существительными в творительном падеже. Учить детей составлять предложения по схеме и предметной картинке. - Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. - Развивать зрительно-пространственную ориентировку, ориентировку в большом и малом пространстве; фиксацию взора, прослеживающую функцию глаз.. |
33.
34. 35.
36. |
Май. Обследование. Предлог «через». Школа. Контрольно-проверочное занятие. Ребенок и природа (ОБЖ). |
Диагностика. Игры: «Маленькие слова», «Исправь ошибки Незнайки», «Ромашка», «Составь предложение», «Представлялки». Игры: «Прятки», «Послушай и покажи», «Вставь предлог», «Туристы», «Составь рассказ по схемам».
|
- Выявить уровень речевого развития; уровень сформированности пространств, представлений; представлений о предложно-падежных конструкциях с пространственным значением и возможности владения ими в речи. - Познакомить со значением предлога «через» и его схемой. Учить детей правильно употреблять предлог с существительными в винительном падеже. - Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза. - Развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук. - Совершенствовать словарный запас и грамматический строй по лексическим темам. |
Читайте также |
---|
План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы
План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...
Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)
Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...