Перспективный план активных форм по работы с родителями по Гражданско – патриотическому воспитанию
(Gодготовительная группа)
Сентябрь
№ п\п |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
Книга Про меня» страничка из книги. «Моя семья» конкурс семейного рисунка. |
Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей и родственников. |
2. |
Клуб выходного дня Читаем вместе. Детская литература о нравственности. Л.Н Толстой «Рассказы для детей» совместный поход в библиотеку. |
Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей. Организовать провести с родителями различные по форме мероприятия, способствующие укреплению родственно - семейных связей и взаимодействию с семьей. |
3. |
Конкурс «Дары природы» поделки из природного материала. |
Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца |
Октябрь
№ |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
Выставка детской литературы «Добро и зло в детской литературе» Выставка детского рисунка по прочитанной книге. |
Активизировать культурное и нравственное сознание родителей и детей. Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание больше читать, помогать детям узнавать новое из книг. |
2 |
Коллажи из природного материала цветы, деревья, бабочки, перья, пластилин, старые пластинки сцены из народных сказок своими руками. |
Настроить родителей на плодотворную совместную работу. Доставить радость общения между детьми и взрослыми, получать удовлетворение от сделанной работы. |
3. |
Фотовыставка «Где мы бывали с семьей» «Путешествие по стране» третья страничка в книгу «Про меня» |
Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. Узнать о семьях других детей, их занятиях, интересах. Формировать понятие «Родина» «малая родина» |
4. |
Создание выставки книг из семейной библиотеки «Искорки добра» читаем вместе. |
Привлечь родителей к совместной деятельности дома. Доставить радость от совместного общения. |
Ноябрь
№ |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
Зимняя мини олимпиада «мама, папа, я – спортивная семья» |
Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Получить положительные эмоции от праздника , удовлетворение от участия в нем. Воспитывать сплоченность . коммуникабельность. |
2. |
Фотовыставка «Мой дом природа» из цикла «Отдыхаем всей семьей на природе» |
Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. |
3. |
Выставка поделок из дерева. Знакомство с русской игрушкой. |
Доставить радость детям и родителям; объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии. |
4. |
«Золотые купола» рассказы об увиденном. Из цикла отдыхаем всей семьей. Поход к храму. |
Формировать у детей и родителей заинтересованность. Продолжать привлекать родителей к совместному выполнению творческих заданий.Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих наблюдениях. |
Декабрь
№ |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
Интервьюирование детей и родителей «Что такое Родина». Обсуждение за круглым столом. |
Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Определить ценностное отношение к России, своему народу, краю. |
2. |
Участие в проектах «Елочка - иголочка» «Зеленая красавица» |
Включение родителей в совместную деятельность. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. |
3. |
«Елочные игрушки»- участие в выставке старых игрушек семейная реликвия |
Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности.Привлечь родителей к такому важному моменту как семейные традиции и реликвии. |
4. |
Христианские праздники в семье. Конкурс семейного рисунка на библейские темы. Рождество. |
Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Январь
№ |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
Интервьюирование родителей «Что такое патриотизм, гражданственность?» обсуждение те6мы за круглым столом. |
Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.Развивать двигательную активность, быстроту реакции; укреплять здоровье детей. |
2. |
Конкурс семейного рисунка темы на выбор: «Мой город» «Легенда Байкала» |
Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Воспитание чувства прекрасного, пробудить в детях и родителях патриотические чувства. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию. |
3. |
Участие в создании пятой странички из альбома «Про меня» творческий рассказ «Выходной день города» «Наш двор» |
Привлечь детей к выполнению работы, доставить радость от проделанной работы.Развивать речь детей, упражнять в словотворчестве. |
4. |
«Вместе дружная семья»- конкурс кулинаров |
Воспитывать желание активно с детьми проводить время. Формировать у родителей и детей коммуникабельность, сплочение, + получен6ие положительных эмоций. |
Февраль
№ |
Активные формы работы |
Цель |
1. |
КВН «Что мы знаем о России» две команды родителей и детей. |
Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, получить положительные эмоции от совместной игры, пополнить знания о России. |
2. |
"Война в истории моей семьи". «Никто не забыт….» четвертая страничка из книги «Про меня» "Семейные реликвии". |
Привлечь родителей и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество |
3. |
Помощь в создании фотовыставки из репродукций «о Москве» |
Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. |
4. |
Празднуем вместе. «Масленица в ангарской деревне» |
Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность |
Март
№ |
Активные формы работы |
Цель |
1. |
Фотомонтаж «Мама труженица» подготовка к празднованию 8 марта. |
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях; |
2. |
«У войны не женское лицо» из цикла отдыхаем всей семьей. Совместный поход в музей БГС выставка «Великие женщины России» |
Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном отдыхе , + эмоции, чувство коллективности. познакомить детей с историей страны.Воспитывать патриотические качества, гордость за прошлое России. |
3. |
Родной природы малый уголок. Страничка выходного дня. Стихи о природе, о малой родине. – сочиняем сами. (словотворчество) |
Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию |
4. |
Фотовыставка наши прабабушки, страничка «Расскажи мне обо мне» восьмая страничка альбома «Про меня» |
Активизировать духовное и культурное сознание родителей.Развивать речь, пополнять словарь, развивать умение рассказывать о своих любимых книгах. |
Апрель
№ |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
Страничка шестая альбома «Про меня» «Почему меня так назвали?» |
Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, Развивать творческие способности, воображение. |
2. |
Семейное древо – страничка семейного альбома. «Про меня» |
Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. - Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов. |
3. |
Совместный труд на субботнике по уборке участков детского сада «Марафон добрых дел» |
Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде. |
4. |
Создание герба, флага и гимна семьи - конкурс. Зарисовки в альбом «Про меня». |
Привлечь родителей к воспитанию детей, Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в творческой деятельности. Воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Май
№ |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
Рисование «моя бабушка, а папина мама.» (рисуем в парах) конкурс на празднике семьи. |
Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях; воспитывать уважение к старшему поколению. |
2. |
Выставка семейного рисунка Рисуют родители тема: «Каким я вижу своего ребенка через 15-20 лет». |
Сплотить на совместном развлечении коллектив группы! Получить + эмоции от встречи. |
3. |
Выставка альбомов «Про меня» презентация, подведение итогов. |
Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. |
Читайте также |
---|
Одарённый ребенок
Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...
Ранние симптомы задержки речевого развития
Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...