Перспективный план активных форм работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию
(старший возраст)
Сентябрь
№ п\п |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
Конкурс детского рассказа « Домашний любимец» сопровождаемый рисунком Создание книги «Наши питомцы |
Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада и их обозначить их роль в активном участии становления личности ребенка. |
2. |
Выставка «Дары осени» Изготовление поделок из овощей и фруктов. |
Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей. Организовать провести с родителями различные по форме мероприятия, способствующие укреплению родственно - семейных связей и взаимодействию с семьей. Организовать презентацию по проводимой работе. |
3. |
Фотовыставка «Будем знакомы - наша семья!» с рассказом - «рекламой» о семье |
Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе |
Октябрь.
№ |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
|
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
|
2 |
Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»
|
Настроить родителей на плодотворную совместную работу. |
3. |
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»
|
Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. |
4. |
Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!
|
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. |
Ноябрь
№ |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
Изготовление коллажа «Наши чувства» по мотивам народных сказок.
|
Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. |
2. |
Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» Конкурс «Умелые ручки» Самоделки из бросового материала
|
Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. |
3. |
Совместно проведённый праздник Зимы!- спортивное развлечение- масленица
|
Доставить радость детям и родителям; объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии. |
4. |
Рисуем вместе «Мир чувств» оформление приемной. Нарисовать страну «Добра и счастья
|
Формировать у детей и родителей заинтересованность. Продолжать привлекать родителей к совместному выполнению творческих заданий |
Декабрь.
№ |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
Совместное творчество: Создание народного костюма для детей.- подготовка к праздникам. |
Развивать конструктивные способности детей и родителей, способствовать творческой реализации идей и задумок . Развивать творческие способности, воображение. |
2. |
Совместный труд на благо детей Благоустройство площадки для прогулок детей |
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
3. |
Дни добрых дел поход с ребенком в Детский дом С подарками малышам к пасхальной неделе.
|
Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Привлечь родителей к такому важному моменту как воспитание отзывчивости и доброты. |
4. |
Совместно проведённый праздник Зимы! «Путь к храбрости, здоровью, силе, бодрости» совместное спортивное развлечение |
Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Январь.
№ |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» Выставка семейного рисунка «Спорт-это мужество и храбрость»
|
Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. Развивать двигательную активность, быстроту реакции; укреплять здоровье детей. |
2. |
День добрых дел Акция «Дружок» Бездомные животные, сбор средств для питомника.
|
Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию. |
3. |
Совместное творчество: Составление писем доброты «Я однажды видела…..» родители вместе с детьми составляют письма.
|
Активизация духовно и культурного, сознания родителей. Привлечь детей к выполнению работы, доставить радость от проделанной работы. Развивать речь детей, упражнять в словотворчестве. |
4. |
Фото стенд «Активный отдых у нас в семье» |
Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. |
Февраль
№ |
Активные формы работы |
Цель |
1. |
Изо. выставка в рубрике «Домашние зарисовки» Тематическая выставка «Рисуем вместе с папой»
|
Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами. |
2. |
Фотогазета «Самый лучший папа мой!» «Мой папа – солдат!» |
Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
3. |
«Уроки доброты» «Я – помощник» Создание дома копилки добрых поступков и дел. |
Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. |
4. |
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» |
Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Март.
№ |
Активные формы работы |
Цель |
1. |
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» |
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
2. |
Коллаж «Вот мой дом родной» используя фотографии, рисунки. (Коллаж по образцу генеалогического древа) |
Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде, + эмоции, чувство коллективности. познакомить детей со своей родословной. |
3. |
Создание «Странички выходного дня» Из страничек складывается книга «Отдых Братчан» |
Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию. |
4. |
Выставка любимых семейных книг «Делимся вечным» |
Активизировать духовное и культурное сознание родителей. Развивать речь, пополнять словарь, развивать умение рассказывать о своих любимых книгах. |
Апрель
№ |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» |
Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах |
2. |
Создание музея старых вещей «Из бабушкиного сундука» |
Формирование у родителей и детей коммуникабельности, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. - Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов |
3. |
День добрых дел «Выносной материал» |
Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. |
4. |
Играем всей семьей - Народные игры Развлечение вместе с родителями на улице.
|
Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. |
Май
№ |
Активные формы работы |
Задачи. |
1. |
Организация выставки – поздравления к Дню Победы! |
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. |
2. |
Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: “Проводы Зимы”. |
Сплотить на совместном развлечении коллектив группы! Получить + эмоции от встречи.
|
3. |
Поход «Семейное путешествие» |
Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями |
Читайте также |
---|
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...
Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»
Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...
Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…
Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...