«Комплексно–тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы соответствии с ФГТ «Буду сильным и здоровым»

Тема недели: «Буду сильным и здоровым»

День недели,

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Тема « Здоровые зубки»

Интеграция   образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»,

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

  1. Раскрыть строение и функции зубов.
  2. Объяснить причину болезни зубов.
  3. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми
  4. Приучать детей быть внимательными к себе, к состоянию своих зубов.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Утро

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор   о воде, о грязнуле.

Беседа с детьми о необходимости чистить зубы после   приёма пищи.

Прогулка 1

Наблюдение за   движением облаков.

Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель

Игры с выносным материалом

Подвижная игра « Кто быстрее добежит до флажка»

Чтение художественной литературы

«Сказка о зубной щётке»

Вечер

Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования»

Драматизация сказки о зубной щётке

Прогулка 2

Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят.

Индивидуальная работа

по ловле и бросанию мяча

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра

«»Зайцы и волк»

Внесение в группу для сюжетно – ролевой игры «Больница» челюсти с зубами.

Привлечь детей   к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница»

Посоветовать родителям сходить с ребёнком   на консультацию к врачу – стоматологу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать родителям поговорить с детьми о необходимости ухода за   своими зубами.

Вторник

Тема « Береги зрение»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура»,

« Художественное творчество», «Чтение детям художественной   литературы»

Задачи:

  1. Сформировать представление детей о значении глаз для человека
  2. Сформировать убеждение   о том, что о         глазах человека надо заботиться.

Виды деятельности:

игровая,     двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка 1

Наблюдение за берёзой

Индивидуальная работа   с детьми по ловле и бросанию мяча.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Чтение художественной литературы

Сказка «У страха глаза велики»

Вечер

Дидактическая игра

«Что ты видишь на картинке?»

Рисование   по желанию детей «Как я воспринимаю окружающий мир»

Прогулка 2

Наблюдение за осенними деревьями

Индивидуальная работа     по отбиванию мяча правой и левой рукой поочерёдно на месте и в движении.

Подвижная игра

по желанию детей

Внести в группу персонаж (игрушку) в очках.

Внести в группу макет «Глаза», энциклопедию

«Глаза».

 

 

 

Привлечь детей к   совместному изготовлению атрибутов к игре «Больница» -   таблицы для проверки зрения.

Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Больница» - таблицы для проверки зрения.

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать родителям   дошкольников гимнастику для глаз.

Среда

Тема «Наша кожа»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,

«Социализация» « Художественное творчество», «Безопасность», «Чтение детям   художественной   литературы

Задачи:

1. Дать представление о коже   человека,   о её функциях

2. Сформировать   убеждение   о том, что о коже человека надо заботиться.

3. Научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах.

4. Учить устанавливать связь между состоянием кожи и состоянием организма.

Виды деятельности:

игровая,   коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание   детьми

энциклопедии «Наша кожа».

Малоподвижная игра «Затейники»

Самостоятельная   игровая деятельность детей.

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой людей (значение одежды)

Индивидуальная работа с детьми по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Ловишки»

Чтение художественной литературы

«»Царевна – лягушка»

Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Скорая помощь», по желанию детей

Дидактические игры

«Разложи по порядку»,

«Можно – нельзя»

Прогулка 2

Наблюдение за листвой

Индивидуальная работа по метанию мяча на дальность   левой и правой рукой.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра по желанию детей.

Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа»

 

Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной

 

Привлечь детей к совместному изготовлению атрибутов к игре « Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки.

Привлечь   родителей   к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты.  

Четверг

Тема « Вредная  и полезная   еда»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура»,

« Художественное творчество», «Чтение детям художественной   литературы»

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
  2. Познакомить детей с основными витаминами «А», «Б», «С», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

Виды деятельности:

игровая,     двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о пользе зарядки

Индивидуальная работа по развитию воображения.

Прогулка 1

Наблюдение   за тополем

Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя).

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Найди дерево и назови»

Чтение художественной литературы

«Приключения Чиполлино» Д.Родари

Вечер

Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем  

( туманом, дождём)

Индивидуальная работа по метанию мяча в движущуюся цель.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра по желанию детей

Внесение таблицы

«Где живут витамины?»

Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи.

 

 

Привлечь детей к составлению книги о вкусной и здоровой пищи группы.

Предложить родителям принести фрукты для фруктового салата детям.

 

 

Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в   своей семье.

Пятница

Итоговое   мероприятие:

1. Выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей)

«Будьте здоровы»

2.Спортивное развлечение ( совместно с родителями)

« Путешествие в страну здоровья»

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о необходимости соблюдения режима дня

Рассматривание детьми изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

«Три стихии»

Чтение художественной литературы

«Приключения Чиполлино»   Д. Родари

Вечер

Спортивное развлечение

Прогулка 2

Наблюдения за осенним небом

Индивидуальная работа по метанию мяча.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра по желанию детей.

Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.

Привлечь родителей к участию в   выставке   книг о вкусной и здоровой пище

«Будьте здоровы»,

к участию в спортивном развлечении

« Путешествие в страну здоровья».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Читайте также

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...