«Комплексно–тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы соответствии с ФГТ «Буду сильным и здоровым»
Тема недели: «Буду сильным и здоровым»
День недели, дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
Понедельник |
Тема « Здоровые зубки» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы» Задачи:
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. |
Утро Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. Беседа с детьми о необходимости чистить зубы после приёма пищи. Прогулка 1 Наблюдение за движением облаков. Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель Игры с выносным материалом Подвижная игра « Кто быстрее добежит до флажка» Чтение художественной литературы «Сказка о зубной щётке» Вечер Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования» Драматизация сказки о зубной щётке Прогулка 2 Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Индивидуальная работа по ловле и бросанию мяча Игры с выносным материалом. Подвижная игра «»Зайцы и волк» |
Внесение в группу для сюжетно – ролевой игры «Больница» челюсти с зубами. Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница» |
Посоветовать родителям сходить с ребёнком на консультацию к врачу – стоматологу.
Порекомендовать родителям поговорить с детьми о необходимости ухода за своими зубами. |
Вторник |
Тема « Береги зрение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», « Художественное творчество», «Чтение детям художественной литературы» Задачи:
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы |
Утро Утренняя гимнастика Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды Самостоятельная игровая деятельность детей Прогулка 1 Наблюдение за берёзой Индивидуальная работа с детьми по ловле и бросанию мяча. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Бездомный заяц» Чтение художественной литературы Сказка «У страха глаза велики» Вечер Дидактическая игра «Что ты видишь на картинке?» Рисование по желанию детей «Как я воспринимаю окружающий мир» Прогулка 2 Наблюдение за осенними деревьями Индивидуальная работа по отбиванию мяча правой и левой рукой поочерёдно на месте и в движении. Подвижная игра по желанию детей |
Внести в группу персонаж (игрушку) в очках. Внести в группу макет «Глаза», энциклопедию «Глаза».
Привлечь детей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Больница» - таблицы для проверки зрения. |
Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Больница» - таблицы для проверки зрения.
Порекомендовать родителям дошкольников гимнастику для глаз. |
Среда |
Тема «Наша кожа» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Социализация» « Художественное творчество», «Безопасность», «Чтение детям художественной литературы Задачи: 1. Дать представление о коже человека, о её функциях 2. Сформировать убеждение о том, что о коже человека надо заботиться. 3. Научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах. 4. Учить устанавливать связь между состоянием кожи и состоянием организма. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы |
Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание детьми энциклопедии «Наша кожа». Малоподвижная игра «Затейники» Самостоятельная игровая деятельность детей. Прогулка 1 Наблюдение за одеждой людей (значение одежды) Индивидуальная работа с детьми по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Ловишки» Чтение художественной литературы «»Царевна – лягушка» Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Скорая помощь», по желанию детей Дидактические игры «Разложи по порядку», «Можно – нельзя» Прогулка 2 Наблюдение за листвой Индивидуальная работа по метанию мяча на дальность левой и правой рукой. Игры с выносным материалом Подвижная игра по желанию детей. |
Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа»
Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной
Привлечь детей к совместному изготовлению атрибутов к игре « Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки. |
Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты. |
Четверг |
Тема « Вредная и полезная еда» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», « Художественное творчество», «Чтение детям художественной литературы» Задачи:
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы |
Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о пользе зарядки Индивидуальная работа по развитию воображения. Прогулка 1 Наблюдение за тополем Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя). Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Найди дерево и назови» Чтение художественной литературы «Приключения Чиполлино» Д.Родари Вечер Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать Прогулка 2 Наблюдение за солнцем ( туманом, дождём) Индивидуальная работа по метанию мяча в движущуюся цель. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей |
Внесение таблицы «Где живут витамины?» Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи.
Привлечь детей к составлению книги о вкусной и здоровой пищи группы. |
Предложить родителям принести фрукты для фруктового салата детям.
Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в своей семье. |
Пятница |
Итоговое мероприятие: 1. Выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы» 2.Спортивное развлечение ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья» |
Утро Утренняя гимнастика Беседа с детьми о необходимости соблюдения режима дня Рассматривание детьми изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи. Прогулка 1 Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Три стихии» Чтение художественной литературы «Приключения Чиполлино» Д. Родари Вечер Спортивное развлечение Прогулка 2 Наблюдения за осенним небом Индивидуальная работа по метанию мяча. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей. |
Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи. |
Привлечь родителей к участию в выставке книг о вкусной и здоровой пище «Будьте здоровы», к участию в спортивном развлечении « Путешествие в страну здоровья». |
Читайте также |
---|
Наше царство - государство
Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...