Перспективное планирование по развитию речи
(средняя группа)

 Время проведения

 Тема образовательной деятельности

 Программные задачи

 Игры и игровые упражнени

                                                                    1 квартал

Сентябрь

1-я и 2-я неделя обследование

3- неделя

Ознакомление с органами артикуляции

Коррекционно –образовательные задачи:

Продолжать знакомить с   основными органами артикуляционного аппарата, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей

Коррекционно – развивающие задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, пространственной ориентировки

Коррекционно – воспитательные задачи:

умение слушать.

Игры и игровые упражнения для губ, языка,

нижней челюсти.

4 - неделя

Помещение детского дома

Коррекционно –образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с названием и назначением помещений детского дома и группы, учить отражать в речи результаты наблюдений в быту

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать речевые формы общения со взрослым, внимание

Коррекционно –воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Чего в группе много»

Д/игра

«Назови ласково»

Д/игра

«Один – много»

Октябрь

1-я неделя

Осень

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить отвечать на вопросы педагога, учить согласовывать в прилагательные и существительные, активизировать в речи глаголы, активизировать в речи глаголы.

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать познавательную функцию речи

Коррекционно –воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к собственным высказываниям

 

Д/игра

«Кто больше назовет»

Д/игра

«Дует ветерок»

2- неделя

Овощи

Составление описательного рассказа

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить составлять простой описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных

Коррекционно –развивающие задачи:

интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки

Коррекционно- воспитательные задачи: интерес к родной речи

             Д/игра

«Узнай по описанию»

Д/игра

«Посчитаем овощи в корзине»

Д/игра

«Помоги детям»

3-я неделя

Уточнение произношение звука «Н»

Коррекционно –образовательные задачи:

закреплять умение  произносить звук «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах; определять местоположение в слове.

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное

восприятие, внимание.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать другим.

Д/игра

«Договори звук»

И/упражнение

«Отгадай-ка!»

Д/игра

«Выбери слово»

И/упражнение

«Скажи наоборот»

4-неделя

Чтение потешки «Дождик, дождик пуще»

Коррекционно –образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с малыми формами поэтического фольклора, развивать

умение слушать художественный текс

Коррекционно –развивающие задачи: Развивать фразовую речь, слуховое

внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Эмоциональное восприятие художественных произведений

Упражнение на звукопроизношение и укрепления артикуляционного аппарата

Ноябрь

1-я неделя

Фрукты

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить выделять в предметах существенные признаки, делать необходимые обобщения, согласовывать существительное с прилагательным

Коррекционно –развивающие задачи:

Активизировать предметный словарь, слуховое внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к родной речи

Д/игра

«Четвертый лишний»

Д/игра

«Один – много»

Д/игра

«Узнай по описанию»

2-я неделя

Обучение рассказыванию

«Наша неваляшка» идет трудиться

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи, учить составлять предложения из 3 слов

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать зрительную память и внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к собственным высказываниям

Лексико – грамм.

упражнение

«Выбери игрушку»

«Один – много»

Упражнение

«Договори слово»

3-я неделя

Звуковая культура речи (Т)

Коррекционно –образовательные задачи:

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Т, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и фонематическое восприятие

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса

4-я неделя

Заучивание потешки

«Жили у бабуси»

Коррекционно –образовательные задачи:

Продолжать знакомить с малыми формами поэтического фольклора, помочь детям запомнить и выразительно читать потешку

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать речевую активность

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к русскому фольклору.

Д/игра

«Один- много»

Д/игра

«Четвертый лишний»

              II КВАРТАЛ

Декабрь

1-я неделя

Знакомство с предлогом НА

Зима

 Коррекционно –образовательные задачи:

 Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлог «НА», употреблять этот предлог в речи

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое, грамматический строй речи, активизировать предметный словарь.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Где живет?

Игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?».

Д/игра

«Где лежит снег?»

2-я неделя

Составление рассказа- описания

( Игрушки)

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием внешнего вида, учить согласовывать прилагательные с существительными, закреплять произношение пройденных звуков(у,а,н,д) Коррекционно –развивающие задачи:

Расширять и обогащать словарь по теме игрушки, внимание, память

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Угадай по голосу»

«Договори слово»

Упражнения

«Что вверху, а что внизу»

«Где игрушки»

3-неделя

Звуковая культура речи (к)

Коррекционно –образовательные задачи:

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком правильном произношении   звука К в звукоподражаниях

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и фонематическое восприятие

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса

     «Прятки»

4-неделя

Чтение русской народной сказки

«Кот,

петух и лиса»

Коррекционно –образовательные задачи:

Вырабатывать умение     слушать сказку

вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию сказки

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое восприятие, память. Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Д/игра

«Отгадай загадку»

«Узнай сказку!»

«Договори слово»

Январь

2-я неделя

Новый год

Предлоги ( На Под)

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить составлять небольшой рассказ по теме, учить дифференцировать предлоги, формировать грамматический строй речи.

Коррекционно –развивающие задачи:

Расширять и обогащать словарь по теме, внимание, память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Д/игра

«Какая игрушка?»

Д/игра

«Один- много»

«Что где лежит»

3-я неделя

Заучивание стихотворения

А. Барто «Снег»

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Коррекционно –развивающие задачи: внимательно слушать художественное произведение.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать интерес к художественным произведениям.

Развивающие игры,

упражнения на развитие речи.

4-я неделя

Звуковая культура речи (г)

Коррекционно –образовательные задачи:

Закрепление навыка четкого произнесения звука “Г” в слогах, словах, упражнять

в согласовании прилагательных с существительными.

Коррекционно –развивающие задачи:

Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие силы голоса

«Вьюга»

«Гуси»

«Назови слово».

 

«Один — много».

Февраль

1 – я неделя

Зимующие

птицы

Коррекционно –образовательные задачи:

Уточнить знания о зимующих птица, учить составлять простое предложение, учить согласовывать существительное с прилагательным

Коррекционно –развивающие задачи:

Активизировать словарь по теме, слуховую память и внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/ игра

«Назови ласково»

           Д/игра

«Кто как голос подает?»

Д/игра

«Запомни-повтори»

2-я неделя

Составление рассказа по картине

«Не боимся мы мороза»

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить составлять небольшой рассказ отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам ( снег, зима, снежинки)

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое внимание, зрительную память, мышление, активизировать предметный словарь

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Ответь правильно»

«Что лепили дети?»

«Отгадай загадку»

«Где лежит снег»

3-я неделя

Чтение сказки

«Соломенный бычок-

смоляной бочок»

Коррекционно –образовательные задачи

Вырабатывать умение     слушать сказку

вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию сказки

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое восприятие, память. Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к книге.

«Отгадай загадку»

«Узнай сказку!»

«Договори слово»

4-я неделя

Звуковая культура речи (Х)

Коррекционно –образовательные задачи

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Х, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и фонематическое восприятие

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Д/игра

«Найди картинку»

«Четвертый лишний»

«Чего не стало ?

                     III КВАРТАЛ

Март

1-я неделя

Транспорт

Коррекционно –образовательные задачи

Продолжать учить составлять простое распостраненное предложение, знакомить с разными видами транспорта, учить образовывать сложные слова

Коррекционно –развивающие задачи:

активизировать словарь по теме, слуховую память и внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/ игра

«Что едет. Плавает, летает»

«Поему так называется»

Упражнение

«Предложение договори и его ты повтори»

2-я неделя

Составление рассказа по двум игрушкам

Учить составлять рассказ   по двум игрушкам, активизировать в речи слова обозначающие качества предметов, учить согласовывать существительные с прилагательными

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое внимание, память

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Угадай по голосу»

«Договори слово»

Упражнения

«Что вверху, а что внизу»

     «Где игрушки»

3-я неделя

Чтение рассказа

Е. Чарушина

«Кошка»

Коррекционно –образовательные задачи

Вырабатывать умение     слушать рассказ

вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию произведения

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое восприятие, память. Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к книге, интерес к художественной литературе.

«Отгадай загадку»

«Потерялись детки»

«Договори слово»

Упражнение

«Чем угостить»

«Выбери картинку»

4-я неделя

Звуковая культура речи (С)

Коррекционно –образовательные задачи

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука С, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и фонематическое восприятие, длительный ротовой выдох

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие речевого дыхания

Апрель

1-я неделя

Профессии

Коррекционно –образовательные задачи

Продолжать знакомить с трудом няни, воспитателя, медсестры, учить употреблять в речи существительные множественного числа

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Наши воспитатели»

Д/игра

«Можно – нельзя»

Д/игра

«Что кому нужно»

Д/игра

«Кто что делает»

2-я неделя

Чтение рассказа

К.И. Чуковского

«Федорино горе»

Коррекционно –образовательные задачи

продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, учить слушать большое по объему произведение, учить подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать логическое мышление, память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к книге, интерес к художественной литературе

Д/игра

«Что лишнее»

«Разрезные картинки»

«Выбери картинку»

3-я неделя

Придумай продолжение рассказа

«Белочка, заяц, и волк»

Коррекционно –образовательные задачи

Учить составлять рассказ по трём игрушкам, учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.

Коррекционно – развивающие задачи: диалогическую речь, память, слуховое внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников

Д/ игра

«Угадай о ком скажу»

Упражнение

«Скажи по другому»

4-я неделя

Звуковая культура речи (З)

Коррекционно –образовательные задачи

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука З, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать силу голоса и фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие речевого слуха

«К кому пришел и от кого ушел, от кого ушел волк?»

«Назови картинку»

«Комары»

Май

1-я неделя

Деревья

Коррекционно –образовательные задачи

Продолжать знакомить с деревьями растущими на участке детского дома, обратить внимание детей на изменения во внешнем виде, учить строить предложения из 4 слов

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/ игра

«Покажи правильно»

Д/игра

«Измени слово»

Д/игра

«Составь предложение»

2-я неделя

Звуковая культура речи (Ц)

Коррекционно –образовательные задачи

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Ц, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать силу голоса и фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Упражнение

«Тихо, тихо»

Д/игра» Что кому»

Упражнения на развитие речевого дыхания

3-я и 4-я   неделя обследование



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Читайте также

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ