Перспективное планирование по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 3 года обучения
№ |
месяц |
тема |
Цель занятия |
Методические приёмы |
Речевой материал |
1 |
сентябрь |
«Пускаем мыльные пузыри». |
Познакомить детей со свойствами воздуха, если дуешь- появляются пузыри, не дуешь – пузырей нет. |
-наблюдение; - беседа: - опыты; - вывод. |
Что это? Трубочка Что будем делать? Будем дуть. Дуем - есть пузыри. Не дуем – нет пузырей. Почему? Воздух есть-есть пузыри .Воздуха нет – нет пузырей. |
2 |
октябрь |
«Сильный ветер-слабый ветер». |
Познакомить детей с тем, что ветер бывает сильный и слабый; сильный сдувает предметы, слабый нет. |
- наблюдение; - беседа: - опыты; - вывод. |
Что это? Это ветер. Какой это ветер? Ветер сильный. Ветер слабый. |
3 |
ноябрь |
«Волшебные краски». |
Показать детям что, при смешивании двух цветов появляется новый цвет. |
- наблюдение; - беседа: - опыты; - вывод. |
Что это? Это краски. Какого цвета? Желтого цвета. Синего цвета. Нет зеленого цвета. Будем смешивать краски. Какого цвета краска получилась? |
4 |
декабрь |
«Тает снег в тепле». |
Познакомить детей с агрегатным состоянием снега (в тепле тает, в холоде –нет). |
- беседа; - опыты; - наблюдения; - выводы; |
Что это? Это снег. В тепле – тает. В холоде – не тает. |
5 |
январь |
«Свойство воды». |
Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – жидкая; показать , что вода переливается из разных сосудов. |
- наблюдение; - беседа: - опыты; - вывод. |
Что это? Это вода Какая вода? Вода- жидкая. Воду можно лить. Лейте. |
6 |
февраль |
«Надуваем воздушные шары, раздуваем ленточки». |
Учимся обнаруживать воздух (надуваем воздушные шары, раздуваем ленточки) |
- наблюдение; - беседа: - опыты; - вывод. |
Будем надувать воздушные шары. Дуем воздух есть. Не дуем воздуха нет. Дуем на ленточки. Дуем на ватные шарики. |
7 |
март |
«Определяем на вкус». |
Учим детей на вкус определять и называть продукты питания (сладкий, кислый, солёный, горький) |
- наблюдение; - беседа: - опыты; - вывод. |
Будем определять на вкус. Будем пробовать. Какой на вкус? Сладкий. Кислый. Солёный. Горький. |
8 |
апрель |
«Тёплое- холодное». |
Учить определять по тактильным ощущениям разные по агрегатному состоянию предметы (железные- холодные, деревянные – тёплые). |
- наблюдение; - беседа: - опыты; - вывод. |
Что это? Деревянный предмет- тёплый. Железный предмет- холодный. |
9 |
май |
« Лёгкое- тяжёлое». |
Познакомить детей с тем, что деревянные предметы лёгкие в воде не тонут, а железные предметы тяжёлые – в воде тонут). |
- наблюдение; - беседа: - опыты; - вывод. |
Какие это предметы? Деревянные предметы. Железные предметы. Будем опускать в воду. Что произошло? Деревянные- лёгкие, не утонули. Железные –тяжёлые, утонули.
|
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»
Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей…
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей образования второго порядка, учить самостоятельно составлять задачи на основе элементарных...