Перспективное планирование по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 3 года обучения

месяц

     тема

       Цель занятия

Методические приёмы

Речевой материал

1

сентябрь

«Пускаем мыльные пузыри».

Познакомить детей со свойствами воздуха, если дуешь- появляются пузыри, не дуешь – пузырей нет.

-наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Что это?

Трубочка

Что будем делать?

Будем дуть.

Дуем - есть пузыри.

Не дуем – нет пузырей.

Почему? Воздух есть-есть пузыри .Воздуха нет – нет пузырей.

2

октябрь

«Сильный ветер-слабый ветер».

Познакомить детей с тем, что ветер бывает сильный и слабый; сильный сдувает предметы, слабый нет.

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Что это?

Это ветер.

Какой это ветер?

Ветер сильный. Ветер слабый.

3

ноябрь

«Волшебные краски».

Показать детям что, при смешивании двух цветов появляется новый цвет.

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Что это?

Это краски.

Какого цвета?

Желтого цвета.

Синего цвета.

Нет зеленого цвета.

Будем смешивать краски.

Какого цвета краска получилась?

4

декабрь

«Тает снег в тепле».

Познакомить детей с агрегатным состоянием снега (в тепле тает, в холоде –нет).

- беседа;

- опыты;

- наблюдения;

- выводы;

Что это?

Это снег.

В тепле – тает.

В холоде – не тает.

5

январь

«Свойство воды».

Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – жидкая; показать , что вода переливается из разных сосудов.

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Что это?

Это вода

Какая вода?

Вода- жидкая.

Воду можно лить.

Лейте.

6

февраль

«Надуваем воздушные шары, раздуваем ленточки».

Учимся обнаруживать воздух (надуваем воздушные шары, раздуваем ленточки)

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Будем надувать воздушные шары.

Дуем воздух есть.

Не дуем воздуха нет.

Дуем на ленточки.

Дуем на ватные шарики.

7

март

«Определяем на вкус».

Учим детей на вкус определять и называть продукты питания (сладкий, кислый, солёный, горький)

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Будем определять на вкус.

Будем пробовать.

Какой на вкус?

Сладкий. Кислый. Солёный. Горький.

8

апрель

«Тёплое- холодное».

Учить определять по тактильным ощущениям разные по агрегатному состоянию предметы (железные- холодные, деревянные – тёплые).

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Что это?

Деревянный предмет- тёплый.

Железный предмет- холодный.

9

май

« Лёгкое- тяжёлое».

Познакомить детей с тем, что деревянные предметы лёгкие в воде не тонут, а железные предметы тяжёлые – в воде тонут).

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Какие это предметы?

Деревянные предметы.

Железные предметы.

Будем опускать в воду.

Что произошло?

Деревянные- лёгкие, не утонули.

Железные –тяжёлые, утонули.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей…

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей образования второго порядка, учить самостоятельно составлять задачи на основе элементарных...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...