Перспективное планирование по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 3 года обучения

месяц

     тема

       Цель занятия

Методические приёмы

Речевой материал

1

сентябрь

«Пускаем мыльные пузыри».

Познакомить детей со свойствами воздуха, если дуешь- появляются пузыри, не дуешь – пузырей нет.

-наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Что это?

Трубочка

Что будем делать?

Будем дуть.

Дуем - есть пузыри.

Не дуем – нет пузырей.

Почему? Воздух есть-есть пузыри .Воздуха нет – нет пузырей.

2

октябрь

«Сильный ветер-слабый ветер».

Познакомить детей с тем, что ветер бывает сильный и слабый; сильный сдувает предметы, слабый нет.

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Что это?

Это ветер.

Какой это ветер?

Ветер сильный. Ветер слабый.

3

ноябрь

«Волшебные краски».

Показать детям что, при смешивании двух цветов появляется новый цвет.

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Что это?

Это краски.

Какого цвета?

Желтого цвета.

Синего цвета.

Нет зеленого цвета.

Будем смешивать краски.

Какого цвета краска получилась?

4

декабрь

«Тает снег в тепле».

Познакомить детей с агрегатным состоянием снега (в тепле тает, в холоде –нет).

- беседа;

- опыты;

- наблюдения;

- выводы;

Что это?

Это снег.

В тепле – тает.

В холоде – не тает.

5

январь

«Свойство воды».

Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – жидкая; показать , что вода переливается из разных сосудов.

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Что это?

Это вода

Какая вода?

Вода- жидкая.

Воду можно лить.

Лейте.

6

февраль

«Надуваем воздушные шары, раздуваем ленточки».

Учимся обнаруживать воздух (надуваем воздушные шары, раздуваем ленточки)

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Будем надувать воздушные шары.

Дуем воздух есть.

Не дуем воздуха нет.

Дуем на ленточки.

Дуем на ватные шарики.

7

март

«Определяем на вкус».

Учим детей на вкус определять и называть продукты питания (сладкий, кислый, солёный, горький)

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Будем определять на вкус.

Будем пробовать.

Какой на вкус?

Сладкий. Кислый. Солёный. Горький.

8

апрель

«Тёплое- холодное».

Учить определять по тактильным ощущениям разные по агрегатному состоянию предметы (железные- холодные, деревянные – тёплые).

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Что это?

Деревянный предмет- тёплый.

Железный предмет- холодный.

9

май

« Лёгкое- тяжёлое».

Познакомить детей с тем, что деревянные предметы лёгкие в воде не тонут, а железные предметы тяжёлые – в воде тонут).

- наблюдение;

- беседа:

- опыты;

- вывод.

Какие это предметы?

Деревянные предметы.

Железные предметы.

Будем опускать в воду.

Что произошло?

Деревянные- лёгкие, не утонули.

Железные –тяжёлые, утонули.

 





Новые публикации

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки»

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности «Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силён и красотой – Пояс гор...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего…

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями...

Читайте также

Мамин день (вторая младшая группа.)

Мамин день (вторая младшая группа.) Дети под фонограмму «Солнечная капель» вбегают в зал с цветами, выполняют упражнение. ВЕД: Сегодня мы нарядные красивые, опрятные, Пришли на...

«Встреча Нептуна»

«Встреча Нептуна» Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях. Программное содержание: 1...

Из опыта работы Совета родителей в рамках государственного общественного управления…

Из опыта работы Совета родителей в рамках государственного общественного управления образовательным учреждением   В настоящее время в российском обществе утверждаются представления о...


Комментарии





В блогах

Наши дети. Как поднять ребенку самооценку.

Не стоит ругать детей за неудачи в учебе. К далеко не всегда это признак лени-если маленькому человеку что-то не удаётся, в этом может быть и ваша вина. простите у ребёнка совета или помощи, поручайте несложную работу: убрать вещи, игрушки, помочь...

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе. Тема: «Мы - хозяева нашей природы» (с использованием…

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:  Образовательные.  Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях; расширять представления...

НОД

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие». Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: Образовательные : способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; Развивающие:...

Консультация для родителей Подвижные игры дома

Подвижные игры дома Никто не говорит, что «веселые старты» или бадминтон в малогабаритной хрущевке – это хорошая идея. В основном, конечно, домашние подвижные игры – не про бег и прыжки, а про растяжку и «гуттаперчевые» способности Лидер в этой категории...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство