Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по образовательной области «Труд»

Месяц

Неделя

Задачи

Труд

Источник

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

Поиграй-ка

Научить поливать растения на участке, помогать взрослому; сформировать желание ухаживать за растениями.

Труд в природе: полив растений на участке.

 

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». стр. 19

Семейный альбом

Желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Совместный труд со взрослым: развешивание полотенец в умывальной комнате.

 

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

Осенние подарки

Приучать с помощью взрослого собирать овощи.

Труд в природе: сбор урожая.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 15

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Я и моя семья

Закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; сформировать желание ухаживать за растениями; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями.

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». стр. 22

 

Мой дом

Желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Совместный труд со взрослым: помогать накрывать на стол.

 

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

У бабушки на кухне

Закреплять умение соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать порядок, расставлять книжки. Учить раскладывать на столах материал к занятиям

Трудовое поручение: расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

 

 

 

 

 

Бабушкины сказки

Учить убирать мусор в корзину после занимательной деятельности. Закрепить умение расставлять стулья в групповой комнате.

Поручения: убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой город

Научит раскладывать столовые приборы; закрепить понятие «столько-сколько» при раскладывании тарелок и ложек; воспитывать желание помогать старшим.

Трудовое поручение: подготовка к завтраку.

 

 

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». стр. 28

В магазине игрушек

Желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Поручения: собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

 

Домашние животные

Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать порядок, расставлять книжки.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

Дикие животные

Закрепить умение протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Поручения: протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуй зимушка зима

Закрепить понятия «много» и «один»; развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому.

Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки.

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». стр. 29

 

Зимние забавы

Желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Поручения: расставлять стулья в групповой комнате, в зале.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

 

Новый год к нам идет

Учить сметать снег со скамеек и построек.

Поручения: работа на участке.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В гостях у снежной бабы

Развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям.

Трудовое поручение:   работа в уголке природы.

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». стр. 31

С новосельем

Учить собирать снег в кучу и нагружать ящики.

Поручения: работа на участке.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

 

Мониторинг

Закреплять умения расчищать небольшой отрезок дорожки.

Поручения: работа на участке.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр.10

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы едем, едем, едем.

Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставит салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки.

Дежурство в обеденной зоне.

 

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

 

Наша Армия родная.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занимательной деятельности, после игры убирать на место игрушки, воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

Трудовое поручение: работа в групповой комнате.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 17

Поздравляем наших пап

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Трудовое поручение: уборка игрушек в группе.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 18

Проводы зимы

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Ручной труд: изготовление поделок.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 20

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

Мамин праздник

Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

Дежурство в обеденной зоне.

 

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

Весенние превращения

Выполнять поручения по уходу за комнатными растениями.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

Нарядные матрешки

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям.

Поручение: подготовка материалов к занятиям.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 29

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

Магазин одежды

Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

Дежурство в обеденной зоне.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

Путешествие к звездам

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада.

Поручение: уборка групповой комнаты.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 45

Все работы хороши

Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширять и обогащать представления о трудовых действиях. Результатах труда.

 

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 50

Водное царство

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Ручной труд: изготовление поделок.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 78

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

Комнатные растения. Насекомые

Закреплять навыки дежурства по столовой.

Дежурство в обеденной зоне.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

День победы

Умение оказывать помощь при пересадке комнатных растений.

Работа в уголке природы: пересадка комнатного растения.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

 

 

Умение оказывать помощь при посадке цветов.

На прогулке: сажать луковицы цветов, семена растений, цветов. Поливать клумбы, грядки.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

Деревья, кусты, цветы

Закреплять умения подметать на веранде и площадке.

Труд на участке детского сада.

Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10

Быть здоровыми хотим

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Ручной труд: изготовление поделок.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр 78



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Забавные кольца»

Дидактическая игра «Забавные кольца» Для детей 3-4 лет Аннотация: Сенсорное развитие детей, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Читайте также

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...