Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по образовательной области «Труд»
Месяц |
Неделя |
Задачи |
Труд |
Источник |
Сентябрь
|
Поиграй-ка |
Научить поливать растения на участке, помогать взрослому; сформировать желание ухаживать за растениями. |
Труд в природе: полив растений на участке.
|
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». стр. 19 |
Семейный альбом |
Желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Совместный труд со взрослым: развешивание полотенец в умывальной комнате.
|
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
|
Осенние подарки |
Приучать с помощью взрослого собирать овощи. |
Труд в природе: сбор урожая. |
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 15 |
|
Октябрь
|
Я и моя семья |
Закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; сформировать желание ухаживать за растениями; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. |
Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. |
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». стр. 22
|
Мой дом |
Желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Совместный труд со взрослым: помогать накрывать на стол.
|
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
|
У бабушки на кухне |
Закреплять умение соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать порядок, расставлять книжки. Учить раскладывать на столах материал к занятиям |
Трудовое поручение: расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
|
|
|
|
|
|
|
Бабушкины сказки |
Учить убирать мусор в корзину после занимательной деятельности. Закрепить умение расставлять стулья в групповой комнате. |
Поручения: убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
Ноябрь
|
Мой город |
Научит раскладывать столовые приборы; закрепить понятие «столько-сколько» при раскладывании тарелок и ложек; воспитывать желание помогать старшим. |
Трудовое поручение: подготовка к завтраку.
|
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». стр. 28 |
В магазине игрушек |
Желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Поручения: собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10
|
|
Домашние животные |
Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать порядок, расставлять книжки. |
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
|
Дикие животные |
Закрепить умение протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. |
Поручения: протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
|
Декабрь
|
Здравствуй зимушка зима |
Закрепить понятия «много» и «один»; развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому. |
Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки. |
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». стр. 29
|
Зимние забавы |
Желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Поручения: расставлять стулья в групповой комнате, в зале. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10
|
|
Новый год к нам идет |
Учить сметать снег со скамеек и построек. |
Поручения: работа на участке. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
|
Январь
|
В гостях у снежной бабы |
Развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям. |
Трудовое поручение: работа в уголке природы. |
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». стр. 31 |
С новосельем |
Учить собирать снег в кучу и нагружать ящики. |
Поручения: работа на участке. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10
|
|
Мониторинг |
Закреплять умения расчищать небольшой отрезок дорожки. |
Поручения: работа на участке. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр.10
|
|
Февраль
|
Мы едем, едем, едем. |
Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставит салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. |
Дежурство в обеденной зоне.
|
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10
|
Наша Армия родная. |
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занимательной деятельности, после игры убирать на место игрушки, воспитывать интерес к жизни и труду взрослых. |
Трудовое поручение: работа в групповой комнате. |
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 17 |
|
Поздравляем наших пап |
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в посильном труде. |
Трудовое поручение: уборка игрушек в группе. |
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 18 |
|
Проводы зимы |
Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. |
Ручной труд: изготовление поделок. |
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 20 |
|
Март
|
Мамин праздник |
Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку. |
Дежурство в обеденной зоне.
|
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
Весенние превращения |
Выполнять поручения по уходу за комнатными растениями. |
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
|
Нарядные матрешки |
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям. |
Поручение: подготовка материалов к занятиям. |
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 29 |
|
Апрель
|
Магазин одежды |
Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. |
Дежурство в обеденной зоне. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
Путешествие к звездам |
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада. |
Поручение: уборка групповой комнаты. |
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 45 |
|
Все работы хороши |
Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширять и обогащать представления о трудовых действиях. Результатах труда. |
|
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 50 |
|
Водное царство |
Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. |
Ручной труд: изготовление поделок. |
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. 78 |
|
Май
|
Комнатные растения. Насекомые |
Закреплять навыки дежурства по столовой. |
Дежурство в обеденной зоне. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
День победы |
Умение оказывать помощь при пересадке комнатных растений. |
Работа в уголке природы: пересадка комнатного растения. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
|
|
Умение оказывать помощь при посадке цветов. |
На прогулке: сажать луковицы цветов, семена растений, цветов. Поливать клумбы, грядки. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
|
Деревья, кусты, цветы |
Закреплять умения подметать на веранде и площадке. |
Труд на участке детского сада. |
Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении». стр. 10 |
|
Быть здоровыми хотим |
Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. |
Ручной труд: изготовление поделок. |
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр 78 |
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Забавные кольца»
Дидактическая игра «Забавные кольца» Для детей 3-4 лет Аннотация: Сенсорное развитие детей, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира...
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели: Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...