Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе
Осень. |
||||||||||
№ п/п |
Тема непосредственно- образовательной деятельности |
Тип непосредственно- образовательной деятельности |
Программныезадачи |
Планируемые результаты |
Виддеятельности |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||
1. |
ТЕМА: «Я садовником родился». (Объект «Цветники»).
|
Интеллектуально-развивающая |
- Расширять знания детей о цветах, растущих на цветниках: бархотцы, весёлые ребята, сальвия, астры, львиный зев. Закрепить название этих цветов, побуждать желание детей рассказывать о внешнем виде , особенностях строения цветка. Учить детей восхищаться красками природы, создавать благоприятные условия для произрастания растения на территории детского сада; формировать эстетическое восприятие окружающего мира; обратить внимание детей на многообразие удивительных оттенков декоративных растений в клумбе, различные сроки увядания растений; - способствовать бережному отношению к растениям, понимая их важность в экосистеме; - продолжать развивать навыки экологически грамотного ухода за растениями. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи». |
игровая, коммуникатив- ная, познавательно-исследовательская, познавательно – речевая;
|
|||||
2. |
Тема:«По рябиновой аллее мы пройдемся и рябинушке ласково улыбнемся». (Объект: «Рябиновая аллея»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Расширять представления детей о растениях ближайшего окружения осенью - рябине; показать ее строение: ствол, ветки, листья, ягоды и др.; - закрепить знания детей о конкретных особенностях рябины, по которым ее можно выделить; рассказать, какую пользу приносят ягоды рябины людям, зверям, птицам.
|
Развитие интегративных качеств: «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи». |
игровая , коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы; |
|||||
3.
|
Тема: «Лекарственные растения». (Объект: «Фитоогород»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Расширять знания детей о лекарственных растениях; - закрепить название лекарственных растений, растущих на фитоогороде; - формировать умения собирать лекарственные растения (календула); - знакомить, какую пользу приносить это растение; - развивать познавательную активность, творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей; - воспитывать умение и желание активно беречь и защищать природу. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи». |
игровая, коммуникативная, трудовая. рассматривание, беседа, решение педагогических ситуаций;
|
|||||
4. |
Тема: «Что нам осень принесла». (Объект: «Огород»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Закреплять знания детей о конкретных свойствах овощей, называть, какие овощи растут на огороде; - учить детей составлять рассказы о том, как ухаживать за овощами, описывать внешний вид овощей, привлекать детей к познавательно-исследовательской деятельности; - воспитывать желание трудиться и ухаживать за растениями. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».
|
рассматривание, наблюдение, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, познавательно- речевая; |
|||||
5. |
Тема: «Как живёте, муравьишки?» (Объект:«Муравейник»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Расширять представления детей об экологических связях в природе на примере муравейника; - закрепить знания детей о муравьях как о насекомых; выделяя характерные признаки; - формировать знания о том, как муравьи готовятся к зиме, обратить внимание детей на муравьиные тропы, развивая умение наблюдать за объектом, делать выводы; - воспитывать бережное отношение к насекомым, чувство восхищения отлаженной жизнью муравейника. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками, «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»
|
коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, познавательно-речевая, восприятие художественной литературы; |
|||||
6. |
Тема: «В гости к белоствольным березкам». Объект:(«Берёзовая аллея»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Закрепить знания детей о золотой осени, о характерных особенностях березы в это время года; - способствовать развитию связной речи детей, делиться своими впечатлениями от увиденного, вызывая интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы; - воспитывать умение видеть красоту осенних деревьев восхищаться ею, оберегать дерево от повреждений. |
Развитие интегративных качеств: «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи;
|
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, познавательно – речевая, восприятие художественной литературы, трудовая, создание коллекции осенних листьев; |
|||||
7. |
ТЕМА: «Яблонька, яблонька, подари нам яблочко». (Объект: «Яблоня».
|
Познавательно-исследовательская. |
- Знакомить детей с тем, что осенью созревают фрукты в садах; помочь детям вспомнить, что было на веточках яблони весной; - расширять знания детей о том, что из бело-розовых цветочков появились вкусные, сочные плоды; -развивать коммуникативные способности детей, связную речь; - Воспитывать бережное отношение к деревьям.
|
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
коммуникативная, познавательно-исследовательская, познавательно-речевая, восприятие художественной литературы игровая, интегрированная; |
|||||
8. |
Объект: «Лесной уголок».
ТЕМА: «Улетают, улетают в дальние края». (Объект «Лесной уголок»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах, о жизни птиц, в условиях города на основе наблюдений; - учить детей называть птиц, прилетающих на территорию детского сада, рассказывать об их внешнем виде, особенностях поведения, умение приспосабливаться к среде обитания; - развивать наблюдательность. -воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
познавательно-исследовательская, познавательно - речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы; |
|||||
9. |
ТЕМА: «Осень в природе».
(путешествие по экологической тропе). |
Познавательно-исследовательская. |
- Выявить особенности выбора видового состава растений на территории детского сада; обобщить представления об осени (листья на деревьях и кустарниках опали, трава пожухла, люди убирают листья в кучи); - закрепить навыки определения деревьев (клен, липа, рябина, береза) без листвы, по описанию; - воспитывать интерес к природоведческим наблюдениям, умение любоваться красотой осеннего пейзажа, эмоциональную отзывчивость. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
познавательно-исследовательская, игровая, познавательно - речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы; |
|||||
10. |
ТЕМА: «Вечнозеленое дерево». (Объект: « Туевая аллея»).
|
Познавательно-исследовательская
|
- Формировать представление об уникальности строения дерева – туи: его многоствольности, расположении веток и вечнозеленой хвое, красоте этого дерева; - дать детям знания о том, что семенами хвои питаются птицы; - закрепить представление детей о необходимости света, влаги, почвы для роста растения; - развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и заключения; - воспитывать любовь к природе, оберегать дерево от повреждений. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, познавательно - речевая, трудовая; |
|||||
11. |
ТЕМА: «Мудрое дерево». (ОБЪЕКТ:«Сосны»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к растениям, уважение и почитание к дереву – долгожителю; - формировать представление о красоте и неповторимости «зеленого мудреца»; - рассмотреть причудливость ствола, стебли, кроны дерева; - развивать у детей навыки ориентирования по плану, потребность оказывать помощь растениям.
|
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, познавательно - речевая, трудовая;
|
|||||
12. |
ТЕМА: «Экскурсия по осенним аллеям. (на экологической тропе). |
Интеллектуально-развивающая |
- Обобщить знания детей об осени; - показать, что природа прекрасна во все времена года, и в ней ничего не происходит случайно, объясняя, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений; - формировать навыки посадки деревьев; - учить ориентировать по плану экологической тропы. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»
|
музыкальная игровая, коммуникативная, познавательно - речевая, познавательно-исследовательская, трудовая, интегрированная, двигательная; |
|||||
Зима.
|
||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
1. |
ТЕМА: «Экскурсия по рябиновой аллее» (Объект:«Рябиновая аллея).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Формировать представления детей о состоянии деревьев и кустарников зимой, об их приспособлении к изменению условий зимней погоды; - учить различать деревья по стволу и кроне, расширять представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев; - вызвать интерес к изменению жизни деревьев участка, развивать умение находить почки, сравнивать почки разных деревьев, делать анализ и вывод; - развивать наблюдательность; - воспитывать бережное отношение к деревьям и эстетическое восприятие зимней природы. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, познавательно - речевая, восприятие художественной литературы; |
|||||
2. |
ТЕМА: «Зимняя прогулка к липе». (Объект: « липа»).
|
Интеллектуально-развивающая |
- Формировать представление детей о липе, о том, какую пользу она приносит людям. Липа – лучший медонос. В липе много полезных веществ, обладает целебными свойствами и цветки липы; - знакомить детей с тем, что зимой семенами липы питаются сойки, дятлы, белки; - учить детей определять липу по коре, стволу, кроне и семенам; - воспитывать уважительное и заботливое отношение к этому дереву. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».
|
игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, познавательно - речевая, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная; |
|||||
3. |
ТЕМА: «Экскурсия к старому пню».
(Объект:«Старый пень»).
|
Интеллектуально-развивающая |
- Выяснить предположительные причины гибели дерева; - закрепить знания детей о переходе воды в твердое состояние; - воспитывать эстетическое восприятие зимней природы, уважительное отношение к старым деревьям, акцентировать внимание на уже прожитую или долгу жизнь. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками, «способный решать интеллектуальные и личностные задачи» |
коммуникативная, игровая, познавательно –исследовательская, познавательно - речевая, экспериментирование, двигательная; |
|||||
4. |
Объект: «Сосны».
Тема: «Здравствуй, елочка – зеленая иголочка».
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Закреплять знания детей о еле, определять ее отличия от сосны, называть части деревьев; - развивать умение наблюдать за объектами, делать выводы; - пополнять знания о том, что ель – очень красивое и полезное дерево; - воспитывать бережное отношение к живой природе. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, познавательно - речевая, восприятие художественной литературы, двигательная; |
|||||
5. |
ТЕМА: «О чём думают птицы?» (Объекты: Рябиновая, берёзовая и липовая аллеи»).
|
Проблемно – познавательная. |
- Расширять представление о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений, различать птиц по внешнему виду (воробей, снегирь, сорока); - закрепить знания детей о вороне: внешний вид, повадки, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания; -развивать наблюдательные способности детей, умение описывать увиденное; - воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Развитие интегрированных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; |
познавательно – исследовательская, коммуникативная, познавательно - речевая, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная; |
|||||
6. |
ТЕМА: «Экскурсия по экологической тропе». (Объект:«Экологическая тропа»).
|
Интеллектуально-развивающая |
- Формировать представление о зиме как времени года; - учить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнить зиму с летом (погода, растения); - закреплять знания детей узнавать и называть деревья по стволу, расположению веток, кроне; - способствовать воспитанию любви к родной природе. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи» |
познавательно – исследовательская, коммуникативная, познавательно - речевая, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная; |
|||||
7. |
ТЕМА: «Зачем зимой снег». (Объект 6«Экологическая тропа»). |
Познавательно – исследовательская |
- Закрепить у детей знания основных свойств снега, (цвета, состояния в разную погоду, способность сохранять тепло, очищать воздух, таять в помещении); - дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками, «способный решать интеллектуальные и личностные задачи» |
|
|||||
8. |
ТЕМА: «К нам гости прилетели». Объект: («Рябиновая, берёзовая и липовая аллеи»).
|
Интеллектуально-развивающая, познавательная. |
- Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам. -побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц. - развивать интерес у детей к птицам и ответственность за все живое; воспитывать у детей желание подкармливать птиц, сооружать кормушки. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», познавательно «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
–исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, игровая;
|
|||||
9. |
ТЕМА: «Кто в гости приходил?» (Объект«Экологическая тропа»).
|
Интеллектуально развивающая, познавательная. |
- Учить детей распознавать домашних животных по их следам (кошка, собака); - формировать умения составлять рассказы о домашних животных, используя художественное слово; - развивать коммуникативные способности; - воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
познавательно –исследовательская, познавательно – речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная; |
|||||
10. |
ТЕМА: «Какие сны снятся растениям?» (Объект:«Полянка»).
|
Интеллектуально- развивающая, познавательно – исследовательская. |
- Дать детям понятие о том, что под снегом находятся растения, они не погибли, они находятся в состоянии покоя. Снег оберегает растения от холода и мороза, чем больше снега, тем теплее растениям и корням деревьев; - воспитывать заботливое отношение к растениям. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
, познавательно –исследовательская, познавательно – речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, игровая двигательная;
|
|||||
11. |
ТЕМА: «Как живете муравьишки?» (Объект:«Муравейник»).
|
Познавательно –развивающая. |
- Дать детям понятие, что муравьи живут в муравейнике; напомнить детям, что в этом муравейнике живут черные муравьи. Они все лето утепляли свое жилище, заготавливая пищу; - познакомить детей с тем, что зимой муравьи уходят глубоко в землю под свои муравейники, муравьи выделяют муравьиную кислоту, тем и питаются. Там они будут находиться до весны; - воспитывать желание у детей охранять муравейники, не разорять их. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
познавательно –исследовательская, познавательно – речевая, коммуникативная, трудовая; |
|||||
12. |
ТЕМА: «Белая береза под моим окном». (Объект: «Хоровод Березок»).
|
Познавательно –речевое. |
- Расширять знания детей об особенностях жизни деревьев зимой. Продолжать знакомить детей с особенностями строения берёз(ствол прямой белый с чёрными отметинами, веточки плавно опускаются вниз ). Отметить, что зимой веточки очень хрупкие, ломкие. В воспитывать бережное отношение к деревьям. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;
|
познавательно –исследовательская, познавательно – речевая, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы;
|
|||||
Весна.
|
||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
.
1 |
ТЕМА: «Весна, весна на улице». (экскурсия по экологической тропе). |
Познавательно –речевое. |
- Закрепить у детей представления о весенних изменениях в природе (день удлинятся, ночь укорачивается, солнце ярче пригревает, снег стал рыхлым, темным, появились сосульки, оттепели, лужи); -развивать наблюдательность, коммуникативные способности. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
Познавательно –речевая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная; |
|||||
2. |
ТЕМА: « Воробьиный день». (ОБЪЕКТ «Рябиновая и березовая аллеи»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Знакомить детей с поведением птиц весной; - расширять знания детей о птицах, их повадках; - формировать представления о птицах, как живых организмов, которым присуще все признаки живого (движение, питание, дыхание); - развивать интерес к жизни птиц в природе; - воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
коммуникативная, познавательно –исследовательская, познавательно –речевая, экспериментирование, восприятие художественной литературы, музыкальная, игровая; |
|||||
3
|
ТЕМА: «Куда делся снеговик?». (Объект: «Площадка отдыха»).
|
Познавательно –исследовательская. |
- Знакомить детей с основными приметами весны, нацеливая на последующие наблюдения за природой. Помочь детям понять, как солнце влияет на снег, поведение птиц, настроение людей; - развивать наблюдательность, коммуникативные особенности детей. |
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально -отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».
|
коммуникативная, познавательно –исследовательская, экспериментирование, познавательно –речевая, двигательная, игровая; |
|||||
4. |
ТЕМА: «Мать - и – мачеха». (Объект: «Фитоогород»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Формировать представление детей о первоцветах; - познакомить детей с одним из первых первоцветов «Мать – и – мачеха»; - уточнить из каких частей состоит растение, его характерные особенности морфологии и размножения; - закрепить знания детей, что это растение является лекарственным; - воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
|
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «способный решать интеллектуальные и личностные задачи». |
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская познавательно –речевая, трудовая, восприятие художественной литературы. |
|||||
5. |
ТЕМА:«Увидел скворца – знай: Весна у крыльца». (Объект:«Экологическая тропа»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах (грачи, скворцы, журавли), прилет, добывание ими корма, постройка гнезда, выведение и выкармливание птенцов, забота о них; - развивать интерес к жизни птиц в природе, - воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. |
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».
|
игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская познавательно –речевая, трудовая, восприятие художественной литературы |
|||||
6. |
ТЕМА: «Бабочка – капустница». (Объект:«Полянка»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Познакомить детей с общими признаками насекомых, на примере бабочки – капустницы; - расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, развивать понимание взаимосвязи в жизни насекомых и растений, приспособлении друг к другу; - воспитывать уважение и бережное отношение к бабочкам. |
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;
|
познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная; |
|||||
7. |
ТЕМА: «Встреча с дождевым червем». (Объект: «Рябиновая аллея»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Продолжать знакомить детей с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность к почвенной среде; - расширять знания детей о том, что дождевые черви появляются на поверхности после дождя в теплую погоду; - дать детям понятие о том, что дождевые черви приносят пользу, их нельзя уничтожать. |
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные личностные задачи»;
|
познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная; |
|||||
8. |
ТЕМА: «Посадка цветочной рассады». (Объект «Цветники», «Полянка»).
|
Интеллектуально - развивающая, познавательная. |
- Развивать бережное отношение к природному окружению, интерес к природе, выращиванию декоративных растений; - дать понятие о жизненном цикле растения ( от семени до бутона), рассматривая строения корневой у ростков; - формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности; - закрепить названия весенних цветущих растений, правила ухода за ними во время посадки и полива. |
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
|
познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы; |
|||||
9. |
ТЕМА: «Учим Незнайку фасоль сажать». (Объект «Огород»).
|
Познавательно - исследовательская
|
- Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян; - Научить узнавать семена фасоли; - закрепить знания об условиях, необходимых для роста фасоли: ( земля, вода, свет, тепло); - учить сажать проросшую фасоль: сделать углубление, правильно вложить фасоль, присыпать землей, полить из лейки с ситечком; - воспитывать интерес к выращиванию овощей .
|
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая; |
|||||
10. |
ТЕМА: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной». (Объект «Лужайка»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Знакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользе приносимой людям; - формировать бережное отношение к растениям; - развивать коммуникативные способности детей; воспитывать любовь к природе. |
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, двигательная, коммуникативная. |
|||||
11. |
ТЕМА: «Яблоня в цвету». (Объект «Яблоня»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Обратить внимание детей на цветущую яблоню; - определить, какие цветы украшают яблоню; - объяснить, что из этих цветов появятся сначала маленькие яблочки, затем осенью вырастут большие сладкие яблоки. развивать умение детей любоваться красотой цветущего дерева. |
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная; |
|||||
12. |
ТЕМА: «Божья коровка, улети на небо». (Объект «Лужайка»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Формировать представления детей о жучке – божья коровка: внешний вид особенности поведения; - дать представления, какую пользу приносит она растениям; - воспитывать бережное отношение к божьим коровкам и всем насекомым. |
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».
|
игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы; |
|||||
Лето.
|
||||||||||
1. |
ТЕМА:«Ветер , ветер, ты могуч». (Объекты «Хоровод берёзок», «Кустарник», «Полянка»).
|
Интеллектуально развивающая. |
- Знакомить детей с явлениями неживой природы, с различной силой ветра, показывая роль ветра в жизни природы и человека. Привлекать детей к экспериментальной деятельности. Воспитывать в детях желание наблюдать, делать выводы, рассуждать. |
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».
|
игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы; |
|||||
2. |
ТЕМА: «Лекарственные растения». (Объект «Фитоогород»). |
Интеллектуально-развивающая. |
- Пополнять знания детей о лекарственных травах, растущих на фитоогороде( крапива, мята, календула, полынь, цикорий, подорожник); - учить детей различать и называть растения; - формировать представления о правилах сбора, хранения и применения; - развивать любознательную активность детей, коммуникативные способности; - побуждать детей к познавательной деятельности. |
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».
|
познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы;
|
|||||
3. |
ТЕМА: «В гостях у пчелки». (Объект «Липка»). |
Интеллектуально-развивающая |
- Дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей среде (делают запасы на зиму, защищаются от врагов я довитым жалом, живут большими семьями; о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют; - познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск), их ценными свойствами; - развивать любознательное отношение к природе; Воспитывать доброе отношение к насекомым. |
Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «имеющий первичное представление о себе, семье обществе, государстве, мире и природе», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».
|
познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы, двигательная;
|
|||||
4. |
ТЕМА: «Дружный муравейник».(Объект «Муравейник»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Расширять представления детей об экологических связях в природе на примере муравейника; - закреплять знания детей о муравьях, как насекомых, выделяя характерные признаки; - рассмотреть муравьиные дорожки, ходы, процесс поиска, и перетаскивание пищи, показывая роль муравьев, как санитаров природы и уничтожителей вредных насекомых; - формировать правила поведения детей вблизи муравейника, понимания недопустимости разорения муравейника, привычку оберегать этих маленьких тружеников, вызывая у детей восхищение и удивление поведению муравьев и жизнью муравейника; - воспитывать интерес к исследовательской работе; - учить детей не причинять вреда полезным насекомым.
|
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи». |
игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, познавательно –речевая, трудовая, восприятие художественной литературы;
|
|||||
5. |
ТЕМА: «У цветочной клумбы». (Объект «Цветник»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- Продолжать знакомить детей с цветами, растущими на клумбах; - закреплять представления о строение цветка: стебель, листья, цвет; - уточнять знания детей о том, какие условия необходимы для роста и развития растений (земля, тепло, вода); - учить детей правилам ухода за растениями; - воспитывать любовь к природе, заботливому отношению ко всему живому. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;
|
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, трудовая, восприятие художественной литературы;
|
|||||
6. |
ТЕМА: «Кошкин дом» Объект («Экологическая тропа»).
|
Интеллектуально-развивающая |
- Расширять представления детей о жизни диких, бездомных и домашних животных; - Знакомить детей с образом жизни кошки, ее повадками; - развивать эмоциональное восприятие мира, гуманность, способность к сопереживанию; - приучать детей заботится о домашних животных не навредить им. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, познавательно –речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы;
|
|||||
7. |
ТЕМА: «Какие бывают камни?». ( Объект «Площадка отдыха.
|
Интеллектуально-развивающая |
- Знакомить детей с разнообразием камней и их свойствами; - дать детям понятие, какую роль играют камни в жизни человека; развивать интерес ко всему окружающему. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;
|
игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы, экспериментирова-ние, коллекционирова-ние;
|
|||||
8. |
ТЕМА: «Знакомство с полевой и садовой ромашкой». (Объект «Лужайка», «Цветник»).
|
Интеллектуально-развивающая. |
- учить детей находить общее и различное в разных видах растений, знакомя с разными видами ромашек (садовая и полевая ромашка); - закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых; -воспитывать бережное отношение к природе. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;
|
игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы; двигательная; |
|||||
8. |
ТЕМА : «Пернатые друзья». (Объект «Хоровод берёзок», «Липовая аллея», «Сосны»,«Туевая аллея»). |
Интеллектуально-развивающая, познавательно – исследовательская. |
- Формировать целостное представление о природном сообществе. Дать детям понятие о том, что летом птицам не голодно, они питаются насекомыми, семенами растений. Закреплять знания детей о птицах ,узнавать по внешнему виду, называть птиц, прилетающих на участок детского сада. - Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;
|
познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная;
|
|||||
9.
10. |
ТЕМА: «Добрый доктор Айболит». ( Объект:«Зеленая аптека»).
|
Интеллектуально-развивающая, познавательно – исследовательская. |
- Расширять представления детей о многообразии и значении растений – лекарей в жизни человека, особенности их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений в лечебных и оздоровительных целях; закреплять знания детей о растениях, которые растут на фитоогороде, знать их название. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»; |
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, познавательно –речевая, восприятие художественной литературы, трудовая; |
|||||
11. |
ТЕМА:«Что поспело на огороде?». (Объект «Огород)».
|
Интеллектуально-развивающая |
- Закреплять знания детей о том, какие овощи растут на огороде, называть их; - учить рассказывать о внешнем виде овощей; - формировать обобщенное представление об овощах; - уточнить представления о многообразии овощей; - воспитывать желание трудиться. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;
|
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, познавательно –речевая, восприятие художественной литературы, трудовая; |
|||||
12. |
Тема: «Знатоки природы». Объект «Экскурсия по экологической тропе»).
|
Интеллектуально-развивающая |
Обобщать полученные знания о живой и неживой природе;- Развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, потребность проявлять заботу о растительном и животном мире. Формировать познавательные умения: умения задавать вопросы, доказывать, рассуждать, иметь целостное представление о природном сообществе; Актуализировать представление о растениях и насекомых, внешнем облике и образе жизни растений и насекомых на участке. Формировать представления о развитии корневой системы растений. - развивать представление о том, как растения переносят суровые условия зимы воспитывать бережное отношение к природе. |
Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».
|
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, познавательно –речевая, восприятие художественной литературы, музыкальная;
|
Читайте также |
---|
Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…
Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...
Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста
Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...