Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе

 

Осень.

 

 

 

№ п/п

 

Тема непосредственно- образовательной деятельности

 

Тип   непосредственно- образовательной деятельности

 

 

Программные

задачи

 

Планируемые результаты

 

Вид

деятельности

1

2

3

4

5

 

 

 

1.

 

ТЕМА: «Я садовником родился».

(Объект «Цветники»).

 

 

Интеллектуально-развивающая

-

Расширять   знания детей о цветах, растущих на цветниках: бархотцы, весёлые ребята, сальвия, астры, львиный зев.

Закрепить название этих цветов, побуждать желание детей рассказывать о внешнем виде , особенностях строения цветка.

Учить детей восхищаться красками природы, создавать благоприятные условия для произрастания растения на территории детского сада; формировать эстетическое восприятие окружающего мира; обратить внимание детей на многообразие удивительных оттенков декоративных растений в клумбе, различные сроки увядания растений;

- способствовать бережному отношению к растениям, понимая их важность в экосистеме;

- продолжать развивать навыки экологически грамотного ухода за растениями.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками»,

«способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

игровая, коммуникатив-

ная, познавательно-исследовательская, познавательно –

речевая;

 

 

 

 

2.

 

Тема:«По рябиновой аллее мы пройдемся и рябинушке ласково улыбнемся».

(Объект:

«Рябиновая аллея»).

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Расширять представления детей о растениях ближайшего окружения осенью - рябине; показать ее строение: ствол, ветки, листья, ягоды и др.;

- закрепить знания детей о конкретных особенностях рябины, по которым ее можно выделить;

рассказать, какую пользу приносят ягоды рябины людям, зверям, птицам.

 

Развитие интегративных качеств: «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

игровая , коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая,     восприятие художественной литературы;

 

 

 

3.

 

 

 

 

Тема:

«Лекарственные

растения».

(Объект:

«Фитоогород»).

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Расширять знания детей о лекарственных растениях;

- закрепить название лекарственных растений, растущих на фитоогороде;

- формировать умения собирать лекарственные растения

(календула);

- знакомить, какую пользу приносить это растение;

- развивать познавательную активность, творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей;

- воспитывать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый»,

«способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

игровая, коммуникативная, трудовая.

рассматривание, беседа,

решение

педагогических ситуаций;

 

 

 

 

4.

 

 

Тема: «Что нам осень принесла».

(Объект:

«Огород»).

 

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Закреплять знания детей о конкретных свойствах овощей, называть, какие овощи растут на огороде;

- учить детей составлять рассказы о том, как ухаживать за овощами, описывать внешний вид овощей, привлекать детей к познавательно-исследовательской деятельности;

- воспитывать желание трудиться и ухаживать за растениями.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

 

 

 

рассматривание,

наблюдение,

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая,

познавательно-

речевая;

 

 

 

5.

 

Тема: «Как живёте, муравьишки?»

(Объект:«Муравейник»).

 

 

Интеллектуально-развивающая.

 

- Расширять представления детей об экологических связях в природе на примере муравейника;

- закрепить знания детей о муравьях как о насекомых; выделяя характерные признаки;

- формировать знания о том, как муравьи готовятся к зиме, обратить внимание детей на муравьиные тропы, развивая умение наблюдать за объектом, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к насекомым, чувство восхищения отлаженной жизнью муравейника.

 

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками, «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

 

 

коммуникативная, игровая,

познавательно-исследовательская,

познавательно-речевая,

восприятие художественной литературы;

 

 

 

6.

 

Тема: «В гости к белоствольным березкам».

Объект:(«Берёзовая аллея»).

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Закрепить знания детей о золотой осени, о характерных особенностях березы в это время года;

- способствовать развитию связной речи детей, делиться своими впечатлениями от увиденного, вызывая интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы;

- воспитывать умение видеть красоту осенних деревьев восхищаться ею, оберегать дерево от повреждений.

Развитие интегративных качеств: «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи;

 

 

 

 

игровая,

коммуникативная, познавательно-исследовательская,

познавательно – речевая,

восприятие художественной литературы,

трудовая,    

создание коллекции осенних листьев;

 

 

7.

 

ТЕМА: «Яблонька, яблонька, подари нам яблочко».

(Объект:

«Яблоня».

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская.

- Знакомить детей с тем, что осенью созревают фрукты в садах;

помочь детям вспомнить, что было на веточках яблони весной;

- расширять знания детей о том, что из бело-розовых цветочков появились вкусные, сочные плоды;

-развивать коммуникативные способности детей, связную речь;

- Воспитывать бережное отношение к деревьям.

 

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

познавательно-речевая,

восприятие художественной литературы

игровая,

  интегрированная;

 

 

 

8.

 

 

Объект:

«Лесной уголок».

 

ТЕМА: «Улетают, улетают в дальние края».

(Объект

«Лесной уголок»).

 

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах, о жизни птиц, в условиях города на основе наблюдений;

- учить детей называть птиц, прилетающих на территорию детского сада, рассказывать об их внешнем виде, особенностях поведения, умение приспосабливаться к среде обитания;

- развивать наблюдательность.

-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

познавательно-исследовательская, познавательно - речевая,

коммуникативная,

восприятие художественной литературы;

 

 

 

9.

 

 

 

ТЕМА: «Осень в природе».

 

(путешествие по экологической тропе).

 

 

 

Познавательно-исследовательская.

 

 

- Выявить особенности выбора видового состава растений на территории детского сада; обобщить представления об осени (листья на деревьях и кустарниках опали, трава пожухла, люди убирают листья в кучи);

- закрепить навыки определения деревьев (клен, липа, рябина, береза) без листвы, по описанию;

- воспитывать интерес к природоведческим наблюдениям, умение любоваться красотой осеннего пейзажа, эмоциональную отзывчивость.

 

 

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

 

 

познавательно-исследовательская, игровая, познавательно - речевая,

коммуникативная,

восприятие художественной литературы;

 

 

 

10.

 

ТЕМА: «Вечнозеленое дерево».

(Объект:

« Туевая аллея»).

 

 

 

Познавательно-исследовательская

 

 

- Формировать представление об уникальности строения дерева – туи: его многоствольности,   расположении веток и вечнозеленой хвое, красоте этого дерева;

- дать детям знания о том, что семенами хвои питаются птицы;

- закрепить представление детей о необходимости света, влаги, почвы для роста растения;

- развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и заключения;

- воспитывать любовь к природе, оберегать дерево от повреждений.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

игровая,

продуктивная,

коммуникативная, познавательно – исследовательская, познавательно - речевая,

трудовая;

 

 

 

11.

 

ТЕМА: «Мудрое дерево».

(ОБЪЕКТ:«Сосны»).

 

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к растениям, уважение и почитание к дереву – долгожителю;

- формировать представление о красоте и неповторимости «зеленого мудреца»;

- рассмотреть причудливость ствола, стебли, кроны дерева;

- развивать у детей навыки ориентирования по плану, потребность оказывать помощь растениям.

 

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, познавательно - речевая,

трудовая;

 

 

 

 

12.

ТЕМА: «Экскурсия

по осенним аллеям.

(на экологической тропе).

 

Интеллектуально-развивающая

- Обобщить знания детей об осени;

- показать, что природа прекрасна во все времена года, и в ней ничего не происходит случайно, объясняя, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений;

- формировать навыки посадки деревьев;

- учить ориентировать по плану экологической тропы.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

 

 

музыкальная

игровая, коммуникативная,

познавательно - речевая,

познавательно-исследовательская, трудовая, интегрированная, двигательная;

 

Зима.

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

1.

 

ТЕМА:

«Экскурсия

по рябиновой аллее»

(Объект:«Рябиновая аллея).

 

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Формировать представления детей о состоянии деревьев и кустарников зимой, об их приспособлении к изменению условий зимней погоды;

- учить различать деревья по стволу и кроне, расширять представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев;

- вызвать интерес к изменению жизни деревьев участка, развивать умение находить почки, сравнивать почки разных деревьев, делать анализ и вывод;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к деревьям и эстетическое восприятие зимней природы.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

музыкальная,

игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

познавательно - речевая,

восприятие художественной литературы;

 

 

 

2.

 

ТЕМА: «Зимняя прогулка к липе».

(Объект: « липа»).

 

 

 

Интеллектуально-развивающая

- Формировать представление детей о липе, о том, какую пользу она приносит людям. Липа – лучший медонос. В липе много полезных веществ, обладает целебными свойствами и цветки липы;

- знакомить детей с тем, что зимой семенами липы питаются сойки, дятлы, белки;

- учить детей определять липу по коре, стволу, кроне и семенам;

- воспитывать уважительное и заботливое отношение к этому дереву.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

 

 

игровая, коммуникативная,

познавательно –исследовательская, познавательно - речевая,

музыкальная,

восприятие художественной литературы, двигательная;

 

 

 

3.

 

 

ТЕМА: «Экскурсия к старому пню».

 

(Объект:«Старый пень»).

 

 

Интеллектуально-развивающая

- Выяснить предположительные причины гибели дерева;

- закрепить знания детей о переходе воды в твердое состояние;

- воспитывать эстетическое восприятие зимней природы, уважительное отношение к старым деревьям, акцентировать внимание на уже прожитую или долгу жизнь.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками, «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

коммуникативная,

игровая,

познавательно –исследовательская,

познавательно - речевая,

экспериментирование,

двигательная;

 

 

 

4.

 

Объект: «Сосны».

 

Тема: «Здравствуй, елочка – зеленая иголочка».

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Закреплять знания детей о еле, определять ее отличия от сосны, называть части деревьев;

- развивать умение наблюдать за объектами, делать выводы;

- пополнять знания о том, что ель – очень красивое и полезное дерево;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, познавательно - речевая,

восприятие художественной литературы,

двигательная;

 

 

 

5.

 

ТЕМА: «О чём думают птицы?»

(Объекты:

Рябиновая, берёзовая и липовая аллеи»).

 

 

 

Проблемно –

познавательная.

 

- Расширять представление о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений, различать птиц по внешнему виду (воробей, снегирь, сорока);

- закрепить знания детей о вороне: внешний вид, повадки, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания;

-развивать наблюдательные способности детей, умение описывать увиденное;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

Развитие интегрированных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»;

 

познавательно – исследовательская,

коммуникативная, познавательно - речевая,

игровая,

восприятие художественной литературы, двигательная;

 

 

 

6.

 

ТЕМА: «Экскурсия по экологической тропе».

(Объект:«Экологическая тропа»).

 

 

Интеллектуально-развивающая

- Формировать представление о зиме как времени года;

- учить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнить зиму с летом (погода, растения);

- закреплять знания детей узнавать и называть деревья по стволу, расположению веток, кроне;

- способствовать воспитанию любви к родной природе.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

познавательно – исследовательская,

коммуникативная, познавательно - речевая,

игровая,

восприятие художественной литературы, двигательная;

 

 

 

7.

 

ТЕМА: «Зачем зимой снег».

(Объект 6«Экологическая тропа»).

 

 

 

Познавательно – исследовательская

- Закрепить у детей знания основных свойств снега, (цвета, состояния в разную погоду, способность сохранять тепло, очищать воздух, таять в помещении);

- дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками, «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

 

 

 

 

8.

 

ТЕМА: «К нам гости прилетели».

Объект:

(«Рябиновая, берёзовая и липовая аллеи»).

 

 

Интеллектуально-развивающая,

познавательная.

- Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.

-побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.

- развивать интерес у детей к птицам и ответственность за все живое;

воспитывать у детей желание подкармливать птиц, сооружать кормушки.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», познавательно «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

–исследовательская,

коммуникативная,

восприятие художественной литературы,

трудовая,

игровая;

 

9.

 

ТЕМА: «Кто в гости приходил?»

(Объект«Экологическая тропа»).

 

 

 

Интеллектуально развивающая,

познавательная.

- Учить детей распознавать домашних животных по их следам (кошка, собака);

- формировать умения составлять рассказы о домашних животных, используя художественное слово;

- развивать коммуникативные способности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

познавательно –исследовательская,

познавательно – речевая,

коммуникативная,

восприятие художественной литературы,

игровая, двигательная;

 

 

 

10.

 

 

ТЕМА: «Какие сны снятся растениям?»

(Объект:«Полянка»).

 

 

 

Интеллектуально- развивающая,

познавательно –

исследовательская.

- Дать детям понятие о том, что под снегом находятся растения, они не погибли, они находятся в состоянии покоя. Снег оберегает растения от холода и мороза, чем больше снега, тем теплее растениям и корням деревьев;

- воспитывать заботливое отношение к растениям.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

,

познавательно –исследовательская,

познавательно – речевая,

коммуникативная,

восприятие художественной литературы,

трудовая,

игровая

двигательная;

 

 

 

 

11.

 

 

ТЕМА: «Как живете муравьишки?»

(Объект:«Муравейник»).

 

 

 

Познавательно –развивающая.

- Дать детям понятие, что муравьи живут в муравейнике; напомнить детям, что в этом муравейнике живут черные муравьи. Они все лето утепляли свое жилище, заготавливая пищу;

- познакомить детей с тем, что зимой муравьи уходят глубоко в землю под свои муравейники, муравьи выделяют муравьиную кислоту, тем и питаются. Там они будут находиться до весны;

- воспитывать желание у детей охранять муравейники, не разорять их.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

познавательно –исследовательская,

познавательно – речевая,

коммуникативная,

трудовая;

 

 

 

12.

 

 

ТЕМА: «Белая береза под моим окном».

(Объект:

«Хоровод

Березок»).

 

 

 

Познавательно –речевое.

- Расширять знания детей об особенностях жизни деревьев зимой.

Продолжать знакомить детей с особенностями строения берёз(ствол прямой белый с чёрными отметинами, веточки плавно опускаются вниз ).

Отметить, что зимой веточки очень хрупкие, ломкие.

В воспитывать бережное отношение к деревьям.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

 

 

познавательно –исследовательская,

познавательно – речевая,

коммуникативная,

трудовая,

восприятие художественной литературы;

 

Весна.

 

 

1

2

3

4

5

.

 

 

1

 

ТЕМА: «Весна, весна на улице».

(экскурсия по экологической тропе).

 

Познавательно –речевое.

- Закрепить у детей представления о весенних изменениях в природе (день удлинятся, ночь укорачивается, солнце ярче пригревает, снег стал рыхлым, темным, появились сосульки, оттепели, лужи);

-развивать наблюдательность, коммуникативные способности.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

Познавательно –речевая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная;

 

 

 

2.

ТЕМА:

« Воробьиный день».

(ОБЪЕКТ

«Рябиновая и березовая аллеи»).

 

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Знакомить детей с поведением птиц весной;

- расширять знания детей о птицах, их повадках;

- формировать представления о птицах, как живых организмов, которым присуще все признаки живого (движение, питание, дыхание);

- развивать интерес к жизни птиц в природе;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

коммуникативная, познавательно –исследовательская, познавательно –речевая, экспериментирование,

восприятие художественной литературы,

музыкальная, игровая;

 

 

 

3

 

 

ТЕМА: «Куда делся снеговик?».

(Объект:

«Площадка отдыха»).

 

 

 

Познавательно –исследовательская.

- Знакомить детей с основными приметами весны, нацеливая на последующие наблюдения за природой. Помочь детям понять, как солнце влияет на снег, поведение птиц, настроение людей;

- развивать наблюдательность, коммуникативные особенности детей.

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально -отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

 

 

 

 

коммуникативная, познавательно –исследовательская,

экспериментирование,

познавательно –речевая, двигательная, игровая;

 

 

 

4.

 

ТЕМА:

«Мать - и – мачеха».

(Объект:

«Фитоогород»).

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Формировать представление детей о первоцветах;

- познакомить детей с одним из первых первоцветов «Мать – и – мачеха»;

- уточнить из каких частей состоит растение, его характерные особенности морфологии и размножения;

- закрепить знания детей, что это растение является лекарственным;

- воспитывать бережное отношение к растениям,

желание заботиться о них.

 

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская познавательно –речевая,

трудовая, восприятие художественной литературы.

 

 

 

5.

 

ТЕМА:«Увидел скворца – знай: Весна у крыльца».

(Объект:«Экологическая тропа»).

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах (грачи, скворцы, журавли), прилет, добывание ими корма, постройка гнезда, выведение и выкармливание птенцов, забота о них;

- развивать интерес к жизни птиц в природе,

- воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

 

игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская познавательно –речевая,

трудовая, восприятие художественной литературы

 

 

 

6.

 

ТЕМА:

«Бабочка – капустница».

(Объект:«Полянка»).

 

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Познакомить детей с общими признаками насекомых, на примере бабочки – капустницы;

- расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, развивать понимание взаимосвязи в жизни насекомых и растений, приспособлении друг к другу;

- воспитывать уважение и бережное отношение к бабочкам.

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

 

 

познавательно – исследовательская, познавательно –речевая,

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная;

 

 

 

7.

 

ТЕМА: «Встреча с дождевым червем».

(Объект:

«Рябиновая аллея»).

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Продолжать знакомить детей с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность к почвенной среде;

- расширять знания детей о том, что дождевые черви появляются на поверхности после дождя в теплую погоду;

- дать детям понятие о том, что дождевые черви приносят пользу, их нельзя уничтожать.

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные

личностные задачи»;

 

 

познавательно – исследовательская, познавательно –речевая,

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная;

 

 

 

8.

 

ТЕМА:

«Посадка цветочной рассады».

(Объект «Цветники», «Полянка»).

 

 

Интеллектуально -

развивающая, познавательная.

- Развивать бережное отношение к природному окружению, интерес к природе, выращиванию декоративных растений;

- дать понятие о жизненном цикле растения ( от семени до бутона), рассматривая строения корневой у ростков;

- формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности;

- закрепить названия весенних цветущих растений, правила ухода за ними во время посадки и полива.

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением   и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

 

познавательно – исследовательская, познавательно –речевая,

коммуникативная, восприятие художественной литературы;

 

 

 

9.

ТЕМА: «Учим Незнайку фасоль сажать».

(Объект «Огород»).

 

 

Познавательно - исследовательская

 

 

- Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян;

- Научить узнавать семена фасоли;

- закрепить знания об условиях, необходимых для роста фасоли:

( земля, вода, свет, тепло);

- учить сажать проросшую фасоль: сделать углубление, правильно вложить фасоль, присыпать землей, полить из лейки с ситечком;

- воспитывать интерес к выращиванию овощей .

 

 

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

 

игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая,

коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая;

 

 

 

10.

 

 

 

ТЕМА:

«Одуванчик золотой – солнышка сынок родной».

(Объект «Лужайка»).

 

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Знакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользе приносимой людям;

- формировать бережное отношение к растениям;

- развивать коммуникативные способности детей;

воспитывать любовь к природе.

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, двигательная, коммуникативная.

 

 

 

11.

 

ТЕМА:

«Яблоня в цвету».

(Объект «Яблоня»).

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Обратить внимание детей на цветущую яблоню;

- определить, какие цветы украшают яблоню;

- объяснить, что из этих цветов появятся сначала маленькие яблочки, затем осенью вырастут большие сладкие яблоки.

развивать умение детей любоваться красотой цветущего дерева.

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная;

 

 

 

12.

 

ТЕМА: «Божья

коровка, улети на небо».

(Объект «Лужайка»).

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Формировать представления детей о жучке – божья коровка: внешний вид особенности поведения;

- дать представления, какую пользу приносит она растениям;

- воспитывать бережное отношение к божьим коровкам и всем насекомым.

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

 

 

 

 

игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы;

 

Лето.

 

 

 

 

1.

 

 

ТЕМА:«Ветер , ветер, ты могуч».

(Объекты «Хоровод берёзок», «Кустарник», «Полянка»).

 

 

Интеллектуально

развивающая.

-

Знакомить детей с явлениями неживой природы, с различной силой ветра, показывая роль ветра в жизни природы и человека.

Привлекать детей к экспериментальной деятельности.

Воспитывать в детях желание наблюдать, делать выводы, рассуждать.

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,

«способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

 

игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы;

 

 

 

2.

 

ТЕМА:

«Лекарственные растения».

(Объект

«Фитоогород»).

 

Интеллектуально-развивающая.

- Пополнять знания детей о лекарственных травах, растущих на фитоогороде( крапива, мята, календула, полынь, цикорий, подорожник);

- учить детей различать и называть растения;

- формировать представления о правилах сбора, хранения и применения;

- развивать любознательную активность детей, коммуникативные способности;

- побуждать детей к познавательной деятельности.

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со

взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

 

познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, коммуникативная,

трудовая, восприятие художественной литературы;

 

 

 

 

3.

 

ТЕМА:

«В гостях у пчелки».

(Объект «Липка»).

 

Интеллектуально-развивающая

- Дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей среде (делают запасы на зиму, защищаются от врагов я довитым жалом, живут большими семьями; о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют;

- познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск), их ценными свойствами;

- развивать любознательное отношение к природе;

Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «имеющий первичное представление о себе, семье обществе, государстве, мире и природе», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

 

 

 

 

познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, коммуникативная,

трудовая, восприятие художественной литературы, двигательная;

 

 

 

 

4.

 

ТЕМА:

«Дружный муравейник».(Объект

«Муравейник»).

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Расширять представления детей об экологических связях в природе на примере муравейника;

- закреплять знания детей о муравьях, как насекомых, выделяя характерные признаки;

- рассмотреть муравьиные дорожки, ходы, процесс поиска, и перетаскивание пищи, показывая роль муравьев, как санитаров природы и уничтожителей вредных насекомых;

- формировать правила поведения детей вблизи муравейника, понимания недопустимости разорения муравейника, привычку оберегать этих маленьких тружеников, вызывая у детей восхищение и удивление поведению муравьев и жизнью муравейника;

- воспитывать интерес к исследовательской работе;

- учить детей не причинять вреда полезным насекомым.

 

 

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, познавательно –речевая,

трудовая, восприятие художественной литературы;

 

 

 

 

5.

 

ТЕМА:

«У цветочной клумбы».

(Объект «Цветник»).

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- Продолжать знакомить детей с цветами, растущими на клумбах;

- закреплять представления о строение цветка: стебель, листья, цвет;

- уточнять знания детей о том, какие условия необходимы для роста и развития растений (земля, тепло, вода);

- учить детей правилам ухода за растениями;

- воспитывать любовь к природе, заботливому отношению ко всему живому.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

 

 

 

 

 

 

 

 

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая,

трудовая, восприятие художественной литературы;

 

 

 

 

6.

 

ТЕМА:

«Кошкин дом»

Объект («Экологическая тропа»).

 

 

 

Интеллектуально-развивающая

- Расширять представления детей о жизни диких, бездомных и домашних животных;

- Знакомить детей с образом жизни кошки, ее повадками;

- развивать эмоциональное восприятие мира, гуманность, способность к сопереживанию;

- приучать детей заботится о домашних животных не навредить им.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «способный

решать интеллектуальные и личностные задачи»;

игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, познавательно –речевая, коммуникативная,

восприятие художественной литературы;

 

 

 

 

7.

 

ТЕМА: «Какие бывают камни?».

( Объект «Площадка отдыха.

 

 

 

 

Интеллектуально-развивающая

 

- Знакомить детей с разнообразием камней и их свойствами;

- дать детям понятие, какую роль играют камни в жизни человека;

развивать интерес ко всему окружающему.

 

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

 

 

игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, коммуникативная,

трудовая, восприятие художественной литературы,

экспериментирова-ние, коллекционирова-ние;

 

 

 

 

8.

ТЕМА:

«Знакомство с полевой и садовой ромашкой».

(Объект «Лужайка»,

«Цветник»).

 

 

 

Интеллектуально-развивающая.

- учить детей находить общее и различное в разных видах растений, знакомя с разными видами ромашек (садовая и полевая ромашка);

- закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

 

 

 

 

 

игровая, познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, коммуникативная,

восприятие художественной литературы;

двигательная;

 

 

 

8.

ТЕМА : «Пернатые друзья».

(Объект «Хоровод берёзок», «Липовая аллея», «Сосны»,«Туевая аллея»).

Интеллектуально-развивающая,

познавательно – исследовательская.

- Формировать целостное представление о природном сообществе.

Дать детям понятие о том, что летом птицам не голодно, они питаются насекомыми, семенами растений.

Закреплять знания детей о птицах ,узнавать по внешнему виду, называть птиц, прилетающих на участок детского сада.

- Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность»,         «эмоционально-отзывчивый»,

«способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

 

 

 

познавательно – исследовательская, познавательно –речевая, коммуникативная,

восприятие художественной литературы,

двигательная;

 

 

 

 

9.

 

 

10.

ТЕМА: «Добрый доктор Айболит».

( Объект:«Зеленая аптека»).

 

Интеллектуально-развивающая,

познавательно – исследовательская.

- Расширять представления детей о многообразии и значении растений – лекарей в жизни человека, особенности их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений в лечебных и оздоровительных целях; закреплять знания детей о растениях, которые растут на фитоогороде, знать их название.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, познавательно –речевая, восприятие художественной литературы, трудовая;

 

 

 

11.

ТЕМА:«Что поспело на огороде?».

(Объект «Огород)».

 

 

Интеллектуально-развивающая

- Закреплять знания детей о том, какие овощи растут на огороде, называть их;

- учить рассказывать о внешнем виде овощей;

- формировать обобщенное представление об овощах;

- уточнить   представления о многообразии овощей;

- воспитывать желание трудиться.

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи»;

 

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, познавательно –речевая, восприятие художественной литературы, трудовая;

 

 

 

12.

 

Тема: «Знатоки природы».

Объект «Экскурсия по экологической тропе»).

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуально-развивающая

 

 

 

Обобщать полученные знания о живой и неживой природе;- Развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, потребность проявлять заботу о растительном и животном мире.

Формировать познавательные умения: умения задавать вопросы, доказывать, рассуждать, иметь целостное представление о природном сообществе;

Актуализировать представление о растениях и насекомых, внешнем облике и образе жизни растений   и насекомых на участке.

Формировать представления   о развитии корневой системы растений.

- развивать представление о том, как растения переносят суровые условия зимы воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 

Развитие интегративных качеств «любознательность, активность», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

 

 

 

 

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, познавательно –речевая, восприятие художественной литературы,

музыкальная;

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...

Читайте также

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...