Примерное планирование работы на день согласно ФГТ в старшей группе «День птиц»
|
Образовательные области |
Деятельность воспитателя с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
утро |
Здоровье |
Беседа о здоровом образе жизни. |
|
Физическая культура |
Игра «Нагрузи машину». Упражнять в меткости. |
|
|
Социализация |
С/р игра «Кафе» Цель: воспитывать культуру общения, закреплять правила сервировки стола.. |
Продолжение игры с разыгрыванием сюжетов. |
|
Труд |
Поручить Захару Н. и Веронике Е. полить и прорыхлить землю у комнатных растений. Цель: закреплять трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. |
|
|
Безопасность |
Напомнить детям об осторожном обращении с электроприборами. |
|
|
Чтение художественной литературы |
Чтение стихотворений о птицах. Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. |
Рассматривание иллюстраций в книгах. |
|
Коммуникация |
Д/и « Угадай по описанию» Цель: закреплять знание внешнего вида зимующих птиц. |
|
|
Познание |
Загадывание загадок по теме: «Птицы». |
|
|
Музыка |
Слушание спокойной классической музыки во время самостоятельных игр. |
||
Художественное творчество |
Изобразительная деятельность детей по желанию, предложить раскраски птиц. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур предметов.. |
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность |
Здоровье |
Следить за правильной осанкой детей во время деятельности, сидя за столами. |
|
Физическая культура |
Физкультурные минутки «Воробей», «Синички» Цель: снять напряжение во время деятельности. Игровые упражнения в спортивном зале. Цель: упражнять детей в правильном захватывании рейки при лазании, упражнять детей в подтягивании на скамейке с помощью рук, лёжа на животе. В п/и «Перемени предмет» упражнять в умении выполнять ускорение. Материалы: гимнастическая скамейка, шведская стенка. Содержание деятельности: (см. Полтавцева с. 100) |
Закрепление правильности выполнения упражнений. |
|
Социализация |
Воспитание культуры поведения и общения друг с другом. |
|
|
Труд |
Организация подготовки материала для занятий, оснащение столов. Организация дежурств. |
|
|
Безопасность |
*********** |
|
|
Чтение художественной литературы |
Старые сказки на новый лад. Цель: Продолжить работу по формированию у детей воображения, умения сочинять сказки, слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла. Развивать чувство юмора. Материалы: 4 мольберта для расположения картинок, четыре набора картинок с персонажами. Содержание деятельности: 1 часть. Организационный момент – приглашение на игру-соревнование «Старые сказки на новый лад». Разделение на команды. Подготовка необходимого оснащения для команд. 2 часть. Подготовка командами полученного задания. Показ новой сказки. 3 часть. Подведение итогов путём голосования зрителей. (Подробнее см. Парамонова с. 338) |
|
|
Коммуникация |
Свободная беседа в перерывах между НОД |
||
Художественное творчество + Познание |
Лепка коллективная «Мы поедем, мы помчимся». Цель: учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширять спектр скульптурных приёмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Материалы: Пластилин, стеки, веточки. Скульптуры малых форм. Плакат «На Севере». Содержание деятельности: 1 часть. Чтение стихотворения «Здравствуй гостья зима…». Показ картины. Беседа о жизни на крайнем Севере. 2 часть. Подведение к созданию коллективной скульптуры – показ способов и приёмов лепки. 3 часть. Составление коллективной композиции. (Подробнее см. Лыкова с. 108) |
Самостоятельное выполнение задания. |
|
Музыка |
Сопровождение деятельности детей спокойной музыкой. |
|
|
прогулка |
Здоровье |
Напомнить детям о бережном отношении к своему голосу. |
|
Физическая культура |
В п/и «Перемени предмет» упражнять детей в выполнении быстрого поворота и развивать способность быстро набирать скорость. Бег с высоким подниманием ног в течение 50с. |
Развитие произвольных движений. |
|
Социализация |
Развитие навыков ведения диалога в беседе. Развивать умение полным ответом отвечать на вопросы. |
|
|
Труд |
Привлечь детей к расчистке лопатками от снега дорожек на участке. |
|
|
Безопасность |
Напомнить о правилах катания на ледяной дорожке. |
|
|
Чтение художественной литературы |
Повторение стихотворений на утренник. |
||
Коммуникация |
Д/и «Птичья стая» Цель: Развитие умения правильно и быстро выполнять поставленную задачу, закреплять знания об образе жизни птиц. |
|
|
Познание |
Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: закреплять знание об особенностях питания зимующих птиц. Учить рассматривать внешний вид и повадки прилетевших птиц, сравнивать их с другими птицами. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам. |
Самостоятельные наблюдения. |
|
Музыка |
************* |
*********** |
|
Художественное творчество |
Рисование на снегу голубей. Рассказать детям о том, что голубь – символ мира. |
||
вечер |
Здоровье |
******** |
|
Физическая культура |
Упражнять детей в прыжках боком через канат. Для детей, выполняющих пряжки правильно – дать задание выполнять меньше прыжков. |
|
|
Социализация |
Организация С/р игры «Орнитологи». Цель: продолжать расширять знания детей о социально-значимых профессиях. |
Развитие сюжета игры. Принятие других участников. |
|
Труд |
Организация дежурства по столовой. |
|
|
Безопасность |
************ |
|
|
Чтение художественной литературы |
Чтение детям рассказов Бианки о птицах. Расширять представления детей о мире птиц. |
Рассматривание иллюстраций в книге. |
|
Коммуникация |
Викторина о птицах. Учить детей правильно и быстро отвечать на вопросы о птицах в игре соревновательного характера, собирать птиц из разрезных картинок. |
Настольные игры «Танаграм», «Собери геометрическую фигуру из частей. |
|
Познание |
|||
Музыка |
Подготовка к Новогоднему балу. |
|
|
Художественное творчество |
Рассматривание иллюстраций о птицах. |
||
прогулка |
Здоровье |
Напомнить о правилах гигиены на улице. |
|
Физическая культура |
Лазание по гимнастическим снарядам на спортивной площадке. Цель: развитие ловкости и силы. |
Упражнения на снарядах по желанию. |
|
Социализация |
С/р игра «Семья» Воспитание заботливого отношения к младшим. |
Развитие сюжета игры по желанию. |
|
Труд |
Привлечь детей к сбору веток на участке, продолжить расчистку дорожек. |
||
Безопасность |
Следить за правильностью выполнения упражнений, страховка. |
|
|
Чтение художественной литературы |
Повторение стихотворений к Новому году. |
|
|
Коммуникация |
Повторение стихотворений к Новому году. Цель: побуждать детей к выразительному чтению. |
Беседы друг с другом. |
|
Познание |
Д/и «Загадай загадку без слов» Цель: развивать произвольное мышление, умение показать особенности поведения загадываемых птиц. |
Наблюдения в природе. |
|
Музыка |
|
||
Художественное творчество |
Обратить внимание детей на красоту переливающегося снега в свете фонарей. |
Читайте также |
---|
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...
Ата-аналар белән эш планы
2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...