Перспективный план работы с детьми среднего возраста
«Театр Всевозможного»
Задачи театрализованных занятий-развлечений для детей среднего возраста:
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (следить за развитием и взаимодействием персонажей)
Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане)
Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику)
Знакомить с различными видами театра (стендовый театр, театр масок, театр плоскостной картинки, пальчиковый театр, театр картинки на руке, театр верховых кукол (куклы на «ложках») – способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать приёмам кукловождения различных видов кукол.
Ожидаемые результаты:
Накапливая эмоционально-чувствнный опыт и взаимодействуя, дети начнут проявлять инициативу, предлагать новые роли или действия, обогащающие сюжет.
В самостоятельных театрализованных играх начнут обустраивать место для игры, воплощаться в роли (движения, интонация, мимика)
Овладеют приёмами кукловождения различных видов кукол.
Дети доброжелательно относятся друг к другу; становятся более уверенными.
Перспективный план занятий «Театр Всевозможного», средняя группа
№ |
Название |
Месяц |
1
|
1. «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика 2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. 3. «Изменю себе друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды 4. Язык жестов – беседа с детьми |
Сентябрь |
2 |
1. Театральный этюд «О грибах» - чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа. 2. Сказка «Краски Осени» - работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи 3. Показ сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов. Театральный словарь «Костюмер», «Гримёр». 4. Праздник «Щедрая Осень» - обогатить яркими впечатлениями, вызывать желание принимать активное участие в празднике. |
Октябрь |
3. |
1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского 2. Сказка «Теремок на новый лад» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала. 3. Сказка «Теремок на новый лад» - вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала. 4. Показ сказки детям других групп. |
Ноябрь |
4 |
1. Шуточные инсценировки и пантомимы 2. Инсценировка «В гости к ёлочке» - творческие задания, распределение ролей 3. Театрализованная игра «Цирк зверей» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения. 4. «Новогодний праздник!» - создавать радостное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике. |
Декабрь |
5 |
1. Творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса» 2. «Рождественские гуляния» 3. Театр картинок «Мы играем и поём» 4. Знакомство с театром марионеток |
Январь |
6 |
1. Инсценировка знакомых песен 2. Настольный театр 3. «Серый волк и Красная Шапочка», по мотивам сказки Ш. Перро. Беседа по содержанию. Вхождение в образ. 4. «Серый Волк и Красная шапочка» - интонационно и выразительно передать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа. |
Февраль |
7 |
1. Показ сказки «Серый волк и Красная Шапочка» на празднике всех Дам, используя музыкальные костюмы, атрибуты. музыкальное оформление. 2. Театрализованная игра «Насос» и надувная игрушка: действовать с воображаемыми предметами , взаимодействовать друг с другом. 3. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух» - работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи. 4. Показ сказки «Лиса, Заяц и Петух» - детям младших групп. |
Март |
8 |
1. «Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах. 2. Импровизация на тему звучащими движениями 3. Песенная импровизация 4. Театр фланелеграфа |
Апрель |
9 |
1. Шуточные стихи: обыграть, самостоятельно распределить роли 2. Звукотерапия 3. Сказочный концерт. Инсценировки фрагментов сказок. «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них»
|
Май |
Читайте также |
---|
Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа»
Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа» (Подготовительная группа) Основный вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая и двигательная). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое...
Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»
Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...