Перспективное планирование
Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»
С 3 сентября по 14 сентября
1. Тема: «Игрушки» ( рассказывание об игрушках.)
Цель: учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах.
Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: обогащать словарь – воздушный, резиновый, расписывают художники.
Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр. 4)
2. Тема: «Мы гуляли на участке» (составление рассказа из личного опыта)
Цель: учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои личные впечатления.
Развивать умение отбирать для рассказа интересный материал, включать в повествование описание природы, окружающей действительности.
Воспитывать интерес к миру.
Словарная работа: активизировать словарь – игрушки, формочки, савочки.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «безопасность», «музыка», «чтение художественной литературы».
(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр. 65)
С 19 сентября по 30 сентября
«Осень. Дары осени»
1. Тема: «Дождь» перевод Н.Гернет и С.Гиппиус (заучивание французской песенки)
Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение.
Закреплять правильное произношение звука «р» в словах и фразах.
Развивать память, воображение, чувство юмора, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
Словарная работа: обогащать словарь – гроза, сыплет град.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр. 10)
2. Тема: «Репка» (пересказ сказки)
Цель: учить детей пересказывать короткую знакомую сказку. Учить инсценировать сказку, используя слова и фразы из текста.
Развивать память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: активизировать словарь – огород, репка, блюдо.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.15)
3. Тема: «О хлебе»( рассматривание предметов)
Цель: продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах.
Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря.
Словарная работа: активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.19)
С 1 октября по 12 октября мониторинг
С 15 октября по 31 октября «Я среди людей (семья, друзья)»
1. Тема: «Научу обуваться и братца» рассматривание обуви
Цель: продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить вычленять признаки: цвет, материал из которого изготовлена вещь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
Развивать умение детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.
Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно.
Словарная работа: обогащать словарь – сапожки, валенки, меховые.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «труд», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.42)
2. Тема: «Федорино горе» К.И.Чуковский (чтение сказки)
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь.
Развивать внимание, мышление, чувство юмора.
Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарь – неряха, грязнуля, самоварище, чистоплотная.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «здоровье», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.22)
3. Тема: «Как Вася ловил рыбу» Н.Калинина (пересказ произведения)
Цель: продолжать учить детей пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, образовывать новые глаголы при помощи приставок, подбирать слова сходные по звучанию.
Развивать умение слушать.
Воспитывать интерес к книге.
Словарная работа: обогащать словарь – барахтается, рыболов.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.80)
С 1 ноября по 11 ноября «Мой дом, мой город, моя страна»
1. Тема: «Лучше нет родного края» П.Воронько (заучивание стихотворения)
Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений, эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы.
Развивать внимание, мышление.
Воспитывать эстетический вкус.
Словарная работа: активизировать словарь – облетел, обходил, натрудил.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы».
(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.100)
2. Тема: «Белки». Серия С.Н.Николаевой, худ. А.А.Келейников (рассматривание картины)
Цель: расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей.
Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.
Словарная работа: обогащать словарь – резво бегает, ушки-кисточки, бельчата.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.24)
С 12 ноября по 18 ноября «Знакомимся с ПДД»
1. Тема: «Разные автомобили»(рассматривание машин разного назначения)
Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них.
Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей.
Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.
Словарная работа: активизировать словарь детей – транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения.
Интеграция образовательных областей: «познание», «безопасность», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.33)
С 19 ноября по 30 ноября «Я вырасту здоровым»
1. Тема: «Овощи» Ю.Тувим (рассматривание предметов)
Цель: продолжать учить детей различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку.
Развивать наблюдательность, мышление, память.
Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «здоровье», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.28)
С 3 декабря по 16 декабря «Зима»
1. Тема: «Зима» И. Суриков (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Словарная работа: обогащать словарь - пелена, забелело, непробудно.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.55)
2. Тема: «Зимняя одежда»(составление рассказа-описания)
Цель: учить детей давать описания зимней одежде, формировать представление о ее назначении. Учить детей пользоваться сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить определять на слух звук «ж», подбирать слова на заданный звук.
Закрепить знания детей о зимней одежде.
Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы.
Воспитывать интерес к занятию.
Словарная работа: активизировать словарь – меховое пальто, шубка, воротничок.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «труд».
(О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» - стр.135)
С 17 декабря по 30 декабря «Новый год»
1. Тема:«Таня не боится мороза» (рассматривание картины)
Цель: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по фрагментам. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, используя распространенные предложения.
Развивать мышление, внимание.
Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Словарная работа: обогащать словарь – меховая шапка, шерстяные варежки.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «здоровье».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.57; О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет» - стр.142)
2. Тема:«Письмо Деду Морозу»(ознакомление с миром предметов)
Цель: продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон.
Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.
Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.
Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.61)
3. Тема: «Елочка» З.Александровой (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы словами текста. Произносить слова четко, достаточно громко.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства.
Словарная работа: активизировать словарь – маленькая елочка, Новый год.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.62)
С 8января по 20 января «Народные традиции и культура»
1. Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк» (рассказывание русской народной сказки)
Цель:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, характеризовать героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями.
Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору.
Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными – глупый, доверчивый, добрый.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.68)
2.Тема: «На лыжах» А.Введенский (заучивание стихотворения)
Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию, учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов – съезжай, поезжай.
Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.
Словарная работа: активизировать словарь – съезжай, поезжай.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «здоровье», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.71)
С 21 января по 3 февраля «Всякий труд почетен (профессии)»
1. Тема: «Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари(ознакомление с трудом взрослых)
Цель: познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия, углублять знания об окружающем мире.
Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.
Воспитывать интерес к разным профессиям людей.
Словарная работа: активизировать словарь – ремесло, профессия, лодыри.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «труд», «социализация», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.74)
2. Тема: «Почта» С.Маршак (чтение произведения)
Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых (почтальон), пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах, событиях, выходящих за пределы привычного окружения.
Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.
Воспитывать интерес к труду.
Словарная работа: активизировать словарь - почтальон, почта, заказное письмо.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «труд», «чтение художественной литературы».
(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.101)
С 4 февраля по 15 февраля «Что нас окружает (рукотворный мир)»
1. Тема:«Моя любимая игрушка» (рассказывание из опыта)
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.
Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, согласовывая слова в предложении.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры.
Словарная работа: активизировать словарь – любимая игрушка, матрешка.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «труд».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.73)
2.Тема: «Путешествие в город мастеров»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу.
Развивать диалог и монологическую речь детей.
Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Словарная работа: обогащать словарь – народные промыслы, дымковская игрушка, жостовские подносы.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка», «художественное творчество».
(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.96)
С 18 февраля по24 февраля «День защитника Отечества»
1. Тема: «Военная техника» ( рассматривание предметов)
Цель: продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом.
Развивать мышление, память, познавательные интересы.
Воспитывать интерес к военной технике, к военным.
Словарная работа: обогащать словарь – пограничники, военная техника.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.84)
С 25 февраля по 8 марта «Международный женский день»
1. Тема: «Наши мамы» Е.Благининой (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.
Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.
Словарная работа: активизировать словарь – родная, любимая, милая.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.89)
С 11 марта по 23 марта «Театральная весна»
1. Тема: «Теремок» (пересказ русской народной сказки)
Цель: упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа:активизировать словарь – теремок, мышка-норушка и др.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «социализация», «музыка».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.45)
2.Тема: «Приходи, сказка!» (викторина)
Цель: закрепить в памяти детейзнакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки.
Продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях.
Воспитывать любовь к сказкам.
Словарная работа: упражнять в звукоподражании, активизировать словарь – короб, скалка.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка», «социализация».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.88)
С 25 марта по 30 марта «Знакомство с ПДД»
1. Тема: «Моя улица» (ознакомление с предметами)
Цель:знакомить детей с предметами ближнего окружения, учить активно участвовать в беседе, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия.
Развивать наблюдательность, память, умение определять место положения предметов.
Воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения.
Словарная работа: обогащать словарь – проезжая часть, сигнал светофора, пешеходный переход.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.123)
С 1 апреля по 13 апреля «Познаем мир (космос, земля, воздух, вода)»
1. Тема: «Приход весны» (рассматривание веток деревьев)
Цель: дать представление о том, что растениям для роста нужна, земля, вода, свет и тепло.
Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях.
Воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать.
Словарная работа: активизировать словарь – почки набухли, комнатное растение.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «труд», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.97)
2. Тема: «Обобщающие слова: воздушный транспорт»
Цель: сформировать у детей представления о воздушном транспорте, почему так называется, для чего нужен, кто им управляет, виды самолетов.
Закрепить название основных частей, учить сравнивать самолет с вертолетом, вспомнить название других видов транспорта.
Развивать активный и пассивный словарь детей.
Воспитывать любознательность.
Словарный запас: обогащать словарь – воздушный, военный, космос.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.105)
С 15 апреля по 27 апреля «Весна»
1. Тема: «Пришла весна, потекла вода» Л.Н.Толстой ( пересказ)
Цель: учить детей пересказывать короткий литературный текст, отвечать на вопросы по тексту.
Развивать наблюдательность, мышление, память, речевое дыхание.
Воспитывать эстетические чувства.
Словарная работа: активизировать словарь – бережок, ручеек, звонкий.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.104)
2.Тема: «Здравствуй, весенняя первая травка!» С.Городецкий (заучивание стихотворения)
Цель: учить детей выразительно наизусть читать литературное произведение; уметь находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.
Развивать образность речи, творческое воображение.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения.
Словарная работа: активизировать словарь - весенняя травка, молодой корешок.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка».
(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.110)
С 29 апреля по 11 мая «День Победы»
1. Тема: «День Победы» Т.Белозерова (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.
Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Словарная работа: активизация словаря - ордена, день Победы, парад.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка».
2. Тема: «О Родине» (чтение произведений)
Цель: знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.
Развивать познавательные интересы детей.
Воспитывать любовь к Родине.
Словарная работа: активизировать словарь – Родина, фашисты, защитники, пограничники.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.126)
С 13 мая по 25 мая Мониторинг
С 27 мая по 1 июня «Здравствуй, лето!»
1. Тема:«Пых» (рассказывание белорусской сказки)
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать ее героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию, использовать в ответах новые слова и выражения.
Развивать внимание, мышление, память, закрепить правильное произношение согласных звуков.
Воспитывать интерес к сказкам других народов.
Словарная работа: обогащать словарь – урожай, белорусская, хата.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.14)
Читайте также |
---|
Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста
Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...
Экологический проект «Как ходят деревья»
Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...