План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе
Месяц |
Тема недели |
Мероприятие |
Ответственный |
Результат |
Сентябрь |
Детский сад\День знаний\Наш город\ПДД |
Беседа «Улицы нашего города» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы |
|
|
Моя семья |
Составление рассказа из личного опыта «Как я с родителями ездил в гости» Цель: Развивать монологическую речь. Расширять знания об окружающей действительности, учить наблюдать различные дорожные ситуации, учить анализировать причинно-следственные связи. |
|
|
|
Овощи. Огород |
Самостоятельная продуктивная деятельность «Машины везут урожай с полей» Цель: Учить передавать свои впечатления о труде, составлять несложный рассказ. |
|
|
|
Фрукты. Сад |
Самостоятельная продуктивная деятельность «Машины везут урожай фруктов» Цель: учить передавать разнообразие окружающего мира, вызывать у детей уважение к труду, обратить внимание, что машины разные по форме, цвету. |
|
|
|
Октябрь |
Лес. (Виды леса. Грибы. Ягоды .) |
Целевая прогулка в дубовую рощу м-н Королева Цель: Формировать представление о характерных признаках осени. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения
|
|
|
Осень/Хлеб всему голова |
Беседа «Путешествие Колобка по улице» Цель: Дать представление об «Островке безопасности» |
|
|
|
Домашние птицы |
Самостоятельная продуктивная деятельность «Строим улицу» Цель: расширять представление о профессии строитель. Закрепить правила дорожного движения. |
|
|
|
Домашние животные |
Ролевая игра «Котенку о правилах дорожного движения» Цель: закрепить правила движения пешеходов и транспорта; воспитывать уважение к пешеходам и водителям. |
|
|
|
Ноябрь |
Птицы (перелётные) |
Д.и. «Угадай, какой знак» Цель: учить различать дорожные знаки. |
|
|
Дикие животные |
Ролевая игра «Познакомим Лисенка с перекрестком» Цель: учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избегания. |
|
|
|
Одежда/Обувь |
Рассказ воспитателя «Световые сигналы автомобилей» Цель: дать детям представления о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах. |
|
|
|
Правила культуры поведения |
Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте» Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. |
|
|
|
Декабрь |
Зима |
Игра-соревнование «Как перейти дорогу зимой» Цель: развивать у детей внимание, закрепить умение переходить улицу, развивать двигательную активность детей. |
|
|
Зимующие птицы |
Самостоятельная продуктивная деятельность «Наш город» Цель: закрепить умение выбирать композиции расположение домов, тротуаров, детали: машин, пешеходы, элементы оформления заданий. |
|
|
|
В здоровом теле – здоровый дух (все о здоровье) |
НОД Познавательная деятельность «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. |
|
|
|
Новый год |
Развлечение «Фабрика дорожных знаков» Цель: воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни |
|
|
|
Январь |
Зимние забавы |
Беседа «О чем разговаривают улицы» Цель: углублять знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. |
|
|
Комнатные растения |
Экскурсия в цветочный магазин. Цель: закрепить умение переходить дорогу, правила поведения на улице. |
|
|
|
Посуда/Продукты питания |
Беседа «Чем накормить автомобиль» Цель: закрепить знания о том, что помогает работать мотору автомобиля. |
|
|
|
Животные Севера |
Рассмотрение иллюстраций «Сигналы регулировщика» Цель: знакомить детей с понятием «полицейский-регулировщик», с его сигналами |
|
|
|
Февраль |
Профессии/Инструменты |
Беседа «Работа сотрудника ГИБДД» Цель: закрепить знания о работе и обязанностях сотрудника ГИБДД |
|
|
Транспорт. ПДД |
Рассмотрение иллюстраций «Какие бывают машины?» Цель: закрепить знания о специальном транспорте, его особенностях, оборудовании. |
|
|
|
Защитники Отечества |
Беседа «Наша улица» Цель: вырабатывать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения |
|
|
|
Мир искусства. |
Самостоятельная продуктивная деятельность «Выставка машин» Цель: самостоятельно обдумывать поделку, анализировать постройку. |
|
|
|
Март |
Международный женский день |
Составление рассказа «Как мы с мамой идем от дома до детского сада?» Цель: развивать у детей монологическую речь, расширять лексику и словарный запас. |
|
|
Мир живой природы. |
Развлечение «Светофор» Цель: напомнить правила перехода улицы, поднять настроение детей. |
|
|
|
Весна |
Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости» Цель: развивать монологическую речь, учить замечать различные дорожные ситуации. |
|
|
|
Неживая природа |
Рассмотрение иллюстраций «Улицы нашего города» Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. |
|
|
|
Апрель |
Моя улица/ Наш город /Моя страна |
Продуктивная деятельность «Мосты» Цель: учить строить мосты по условию. Воспитывать у детей навыки коллективной работы. |
|
|
Космос |
Ролевая игра «Правила дорожного движения» Цель: закрепить правила движения пешеходов и транспорта; воспитывать уважение к пешеходам и водителям. |
|
|
|
Дом, в котором мы живем (мебель, бытовая, техника) |
Д.и. «Улица, на которой расположен наш детский сад» Цель: учить свободно, ориентироваться в своем комплексе. |
|
|
|
Животные жарких стран |
Театрализованное представление «Опасные ситуации» Цель: воспитывать умение самостоятельно выходить из опасных ситуаций, используя свои знания. |
|
|
|
Времена года, календарь |
Беседа «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. |
|
|
|
Май |
День Победы |
Целевая прогулка к памятнику Жукова. Цель: закрепить правила перехода через улицу. |
|
|
Насекомые |
Д.и. «Волшебный семицветик» Цель: закрепить сигналы светофора |
|
|
|
Лето. |
Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте» Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. |
|
|
|
Скоро в школу |
Викторина «Пешеход на улице» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения |
|
|
Читайте также |
---|
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...
Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…
Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...