Перспективный план работы кружка «Гармошечка» с детьми старшего дошкольного возраста

Месяц

Тема и цели занятия

Содержание работы

Сентябрь

 

1. «Здравствуй, театр!»

Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; Дать детям представление о театре.

- Учить использовать небольшие монологи более развернутые диалоги между персонажами.

- Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству;

 

- Беседа о театре «Что ты знаешь о театре?» Рассказы детей о посещении театров.

 - Игра «Назови свое имя по- разному».

- Игры «Сочини предложение», (Э.Г. Чурилова).

- Игра «Гуси» (диалог)

- Театрализованная игра “Веселые превращения” И.Петрова.

- Этюд « Угадай, что я делаю»

2. «Любимые сказки»

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения;

- Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.

- Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

- Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова.

- Учить детей угадывать по
выразительному исполнению
сказочных героев.

 

- Беседа о сказках. Сочинение небольших сказок совместно с педагогом.

- Игровые упражнения со свечой, «испорченный телефон»

- Игры: «Театральная разминка»,

 - «К нам гости пришли».

- «Фраза по кругу».

-  Творческая игра «Угадай героя сказки».

- Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами би- ба- бо.

3. «В гостях у С.Я.Маршака»

Цель : Дать интонационно- образное представление о стихотворении;

- Побуждать к образному воплощению в роли.

- Развивать силу голоса.

- Учить выразительно двигаться, участвовать в драматизации произведений.

 

- Беседа по содержанию стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки».

- Упр «1, 2, 3, 4, 5- будем дружно мы играть».

- Игра «Маски» (понимание мимики).

- Имитационное упражнение «Кто как ходит».

- Игра «Давай поговорим» — стр. 43 (Э.Г. Чурилова)

- Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки».

4 «В гостях у лесовичка»

Цель: Активизировать в речи детей фразеологизмы.

- Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме.

- Учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; чётко и громко произносить слова.

- Учить согласовывать речь и движение.

- Развивать воображение.

- Приобщать к работе в мастерской по изготовлению разных видов театров.

 

- Беседа о фразеологизмах, их значении, применении в театральных постановках.

- Речевая игра «Веселый старичок»(Д.Хармс).

- Двигательно- речевая миниатюра «Мишка».

- Игра- разминка «Уборка леса».

- Этюд «Прогулка в лес».

Работа в мастерской по изготовлению конусного театра «Лесные зверушки».

Октябрь

1. «Театральные профессии».

Цель : Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

- Развивать речевой диапазон, силу голоса.

- Развивать интонационный и фонематический слух.

- Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

- Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

- Привлечь детей к изготовлению конусного театра.

 

- Беседа- диалог с детьми: «Театральные профессии». Вопросы к детям поискового характера.

- Игра «Эхо».

- Речевая игра «Про пана Трулялинского» (Ю. Тувим).

- Имитационное упражнение “Пойми меня”.

- Образно- пластический этюд «Веселые мастера».

- Изготовление конусного театра (продолжение).

2. "Веселые сочинялки".

Цель: Упражнять детей в подборе рифм к словам.
Закрепить понятие “рифма”.
Поощрять совместное стихосложение.

- Совершенствовать интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами речи.

- Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети.

- Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

 

- Беседа о рифме.

- Игры по развитию языковой догадки «Рифма», «Наборщик», «Ищем вторую половину».

- Упражнения на выразительность интонации. Игра- имитация «Догадайся, о ком я говорю?»

- Двигательно- речевая миниатюра «Жук».

- Игра «Фантазеры» (воображение).

- Игра «Сочини продолжение истории». Рассказывание детьми историй.

- Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй.

3. «Осень золотая»

Цель: Учить доводить до детей замысел стихотворения.
- Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

- Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительности речи.

- Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

- Развивать интерес к различной театральной деятельности.

- Развивать у детей память.

- Приобщать детей к изготовлению атрибутов.

 

- Беседа по содержанию стихотворения И. Бродского «Ссора».
- Упражнение «Осенние листья».

- Упражнение «Едем, едем на тележке».

- Игра «Петушок».

- Двигательная импровизация «Летел листочек».

- Обыгрывание стихотворения «Ссора» И. Бродского.

- Изготовление атрибутов- масок «Овощи».

 

4. «Собираем урожай»

Цель: Учить сочинять небольшие рассказы на заданную тему.

- Развивать желание участвовать в инсценировках.

- Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов.

- Согласовывать движение и речь.

- Развивать мелкую моторику.

- Продолжать работу по изготовлению разных театров.

 

- Беседа о уборке урожая осенью. Составление небольших рассказов детьми.

- Пальчиковая игра «За работу».

- Хороводная игра «Веселый хоровод».

- Инсценировка песни « Урожай собирай».

- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”

 

- Продолжить работу по изготовлению конусного театра.

Ноябрь

1. «Мы идем в театр»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Развивать звуковое внимание.

- Умение соотносить движение со словом, выразительно передавать образы героев.

- Совершенствование грамматического строя речи, диалогической формы речи.

 

- Беседа- игра: «Как вести себя в театре».

- Упражнение: «Угадай по звуку»

- Ритмическая игра “Капли” М. Картушина.

- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”.

- Этюд «Подружки».

- Игра «Король».

- Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «В театре».

2. «Что такое эмоции ?».

Цель: Познакомить с понятия «Эмоция».

- Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Учить сочетать речь с пластическими движениями.

- Побуждать в обыгрывании мини- сценок.

- Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

 

- Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

- Игра «Угадай эмоцию».

- Упражнение «День рождения».

- Этюд на выражение основных эмоций “У пчелки хвори”.

- Этюд «Поздравление».

- Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Белкой и Стрелкой”.

- Игра “Свет мой зеркальце скажи”.

- Обыгрывание мини- сценки “Полянка”.

 

3. «Что такое интонация ?»

Цель: Познакомить с понятием «интонация».

- Формирование навыков звукопроизношения.

- Развитие мимической и интонационной выразительности.  

- Развивать  творчество в процессе выразительного чтения стихотворения.

- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

 

- Беседа- Знакомство с понятием «Интонация».

- Игра «Зверята».

- Игра «Театр».

- Игра «Испорченный телефон».

- Двигательно- речевая миниатюра «Попрыгушки»

 -  Выразительное чтение стихов А.Барто и обыгрывание.

 

4. «Кто в теремочке живет»

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

- Учить средствами  мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки.

- Упражнять в исполнении диалогов с учетом на зрителя.

- Совершенствовать умение согласовывать движение и речь.

- Совершенствовать умение драматизировать сказку.

 

 - Беседа по сказке В.Бианки «Теремок». Пересказ детьми по частям.

- Упражнение “Зайкина зарядка” М.Картушина.

- Игра « Угадай героя».

- Отработка диалогов по сказке «Теремок».

- Драматизация сказки с помощью конусного театра (показ детям мл.группы).

Декабрь

1. «Здравствуй, зимушка- зима!».

Цель: Развивать способность детей чувствовать настроение музыки и рассказывать о нем.

- Развитие сильного длительного плавного ротового выдоха.

- Развитие предметно- бытовых действий. Формирование сопровождающей речи.

- Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения.

- Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме, проявляя собственное отношение к звучащей речи (ритмодикломация).

 

- Беседа о зимнем настроении. Прослушать произведение Вивальди «Зима».

- Дыхательное упражнение “Как подул Дед Мороз” Н.Нищева

- Упражнение «Возьмём Мишку на прогулку».

- Музыкально- ритмическая композиция «Снежная баба».

- Игра: “Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем”.

- Игра- фантазия «В зимнем лесу».

- Разучивание и выразительное чтение стихов к новому году.

 

2. «Театр теней».

Цель: Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.

- Упражнять в координации речи и движения.

- Развивать чувство ритма, воображение.

- Побуждать детей передавать свои музыкальные впечатления в творческой музыкальной деятельности.

- Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой.

 

- Беседа о теневом театре, его происхождении.

- Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр).

- Упражнение «Зайкин день».

- Игра- импровизация под музыку "Хоровод вокруг елки").

- Изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания.

3. «Добрые слова»

Цель: Побуждать к активному восприятию стихотворения. Понять смысловое содержание.

- Учить исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

- Воспитывать коммуникативные навыки общения.

- Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.

- Чтение стихотворения «Добрые слова». Беседа обсуждение смысла стихотворение.

-  Игра « Назови вежливое слово».

-  Музыкально- ритмическая композиция: «Если добрый ты».

- Игра «Волшебная дверь».

- Мини- инсценировка «Случай в театре»

- Подготовка к выступлению. Подбор костюмов, изготовление приглашений для родителей.

4. Досуг «Вежливые слова».   Выступление перед родителями.

Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

 


Выступление детей перед родителями группы.

 

Январь

1. «Поиграем с пальчиками»

Цель: Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

- Формирование чувства музыкального темпа.

- Развитие чувства ритма и координации движений.

- Развитие сильного ротового выдоха.

- Отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.

 

- Беседа о пальчиковом театре. Рассматривание видов пальчиковых кукол. Знакомство с навыками владение этой техникой.

- Пальчиковая игра «Домик».

- Упражнение «Булька».

- Игра “Балалайка” И.Лопухина.

- Ритмическая игра “Метелица” р.н.п

- Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.

2. «Играем в сказку»

Цель: Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Два жадных медвежонка».

- Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях.

 

- Чтение сказки «Два жадных медвежонка» и беседа по содержанию. Характеристика персонажей сказки.

- Имитационное упражнение “Танец медвежат”.

- Упражнение «Скажи фразу по- разному».

- Отработка диалогов: медвежонок- медвежонок; медвежонок- лиса.

- Игра:“Звери в гостях у Снегурочки”.

- Игра- драматизация «Два жадных медвежонка».

3. «В стране скороговорок и чистоговорок».

Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок, чистоговорок.
- Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

- Совершенствовать чистоту произношения.

- Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

- Учить координировать речь с движением.

- Проявлять творчество в сочинении чистоговорок.

 

- Беседа- диалог о скороговорках, чистоговорках.

- Чистоговорки: “Козлик” М.Картушина и др.

- Упражнение «Снег идет!»

- Двигательно- речевая миниатюра «Ванюша».

-  Музыкально- ритмическая композиция: «Песенка о разных языках».

- Скороговорки : «Шла Саша по шоссе», «Бык- тупогуб» и др.

- Самостоятельное сочинение чистоговорок.

4. «Кто такой костюмер ?»

Цель: продолжать знакомить детей с театральными профессиями- костюмер.

- Развивать умение выразительно передавать образы.

- Развивать способность понимать собеседника по мимике, жестам.
- Формировать эмоциональное развитие детей, упражняться в использовании жестов.

- Поощрять творческую активность детей.

- Развитие навыков сотрудничества.

 

- Беседа- рассуждение: «Кто такой костюмер».

- Упражнение «Пойми меня».

- Игра- пантомима: “Продолжи фразу и покажи”.

- Игра «Можно перейти ваш мост».

- Стихотворение с движением «Двенадцать месяцев».

- Игра- соревнование: «Подбери костюм к герою».

Февраль

1. «Наши развлечения»

Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

- Учить понимать эмоциональное состояние героев.

- Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и   жеста.

- Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Привлекать детей к изготовлению театра на ложках.

- Беседа о зимних забавах.

- Этюд «Получился Снеговик».

- Упражнение: «Радость и грусть».

- Ритмическая игра «Шаловливые сосульки».

- Игра- упражнение «Едем на паровозе».

- Работа в мастерской. Изготовление театра на ложках.

 

2. «Мои любимцы»

Цель: Учить составлять небольшие рассказы о своих питомцах.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

- Учить образовывать формы глагола звонить (звонит, позвонил).

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Побуждать детей к двигательной  импровизации.

- Побуждать сочинять истории и обыгрывать их с помощью театра на ложках.

 

- Беседа о своих питомцах, их повадках.

- Упражнение «Кто в домике живет».

- Игра «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону.

 - Пантомимический этюд: «Озорной щенок»

- Танец- имитация «Зверобика».

- Миниатюра «Котята играют».

- Самостоятельное придумывание и обыгрывание смешных историй про животных (театр на ложках).

3. «Незнайка в театре»

Цель: Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

- Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

- Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

- Развивать умение выразительно передавать образы.

- Упражнять детей в подборе рифм к словам.

- Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью.

- Развивать фантазию, творчество.

 

- Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

- Упражнение «Ветерок».

- Игра «Подбираем рифмы».

- Психогимнастика «Возьми и передай».
- Разыгрывание мини- сценки: “Лиса” И.Петрова.

- Самостоятельные игры- ряжания в театральном уголке.

4. «Наши защитники»

Цель: Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.
- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

- Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

- Практиковаться в обыгрывании придуманных         ситуаций.

 

- Слушание муз. произведения «Марш» С.Прокофьева и беседа по ассоциациям.

- Скороговорка: «Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели».

- Упражнение «Что слышно».

- Упражнение «Донесение».

- Образно- пластичесий этюд «Наездники» (муз. С.Майкапара).

- Обыгрывание придуманных ситуаций с использованием театра на ложках.

Март

1. “Весна пришла!”.

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

- Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения.

- Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

- Развивать воображение детей. - - Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

 

- Беседы с детьми о народном фольклоре: заклички, потешки, прибаутки.

- Русская народная закличка «Солнышко».

- Игра «Весенние голоса».

- Упражнение на развитие интонационной выразительности “Я очень люблю свою маму”.

-  Игра «Как стать сказочником».

- Этюд на развитие эмоций, движений, жестов “Ручеек”.М.Чистякова.

- Самостоятельные игры с настольным театром. Разыгрывание стихов, потешек.

 

2. «Бабушка- загадушка».

Цель: Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; - - - - - Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

- Упражняться в интонирование диалогов.

- Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

- Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

- Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров.

 

- Беседа о загадках. Загадывание загадок.

- Упражнение «Угадай кого я загадала».

- Пантомимическая игра «Узнай героя».

- Двигательно- речевая миниатюра «Стирка»

- Упражнения: «Угадай, кого встретил щенок?»

- Сценка «Мастерица».

- Изготовление театральных фигур из бутылок.

3. «К нам пришел Петрушка!» Цель: Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками; развивать творческий интерес.

- Учить сочетать мелкую моторику рук с речью.

- Развивать моторно- слуховую память.

- Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа   персонажа.

- Отработка умения вести диалог между двумя персонажами.

- Учить детей управлять куклами – Петрушками.

 

- Беседа- диалог с куклой Петрушкой. Рассматривание атрибутов кукольного театра.

- Пальчиковая игра «Люди и пальцы».

- Пантомима « Игра с куклами».

- Упражнение «Повтори за мной».

- Упражнение «Встреча друзей».

- Поупражняться в кукловождении. Советы, поощрения.

 

4. «Непослушная Маша».

Цель: Учить доводить до детей замысел сказки.
Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развитие умения последовательно пересказывать сказку.

- Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа.

 

- Беседа по содержанию сказки «Непослушная Маша». Разбор значений фразеологизмов.

- Упражнение «Скажи по- другому».

- Упражнение «Что было потом». Рассказывание детьми сказки по частям.

- Игра с куклой Машей. Вспомнить правила кукловождения.

- Распределение ролей.

- Показ кукольного театр детям «зрителям» своей группы.

- Обсуждение после выступления.

Апрель

1. «Театральная азбука».

Цель: Знакомство с   театральными терминами.

Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

- Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

- Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

- Развивать выразительность жестов.

- Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

- Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

 

- Речевое упражнение “Кто за кем идет” М.Картушин.

 

- Упражнение «Нам грустно», «Нам весело».

- Этюд «Ерема».

 

- Разыгрывание по ролям стихотворений А.Тетивкина:“Как по речке по реке”.

 

- Самостоятельная театрально- игровая деятельность.

 

 

 

2. «Пчелки, птички полетели»

Цель: Познакомить детей с весенними приметами. Отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность.

- Развитие активного внимания.

- Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

- Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

 

- Беседа о весенних приметах.

- Упражнение «Лети, бабочка!»

- Речевая игра «Как у бабушки Наташи».

- Игра «Зеваки».

- Этюд «Поймай комара».

- Танец- фантазия «Дискотека кузнечиков»

- Распределение ролей на сказку «"Сказ о первом русском чаепитии".

3. Репетиция досуга «Чайный вечер».

Цель: Побуждать участвовать в тематическом досуге. Упражнять в видении сценического пространства. Исполнение диалогов с учетом на зрителя.

 

Отработка ролей.

Пение частушек

Подбор костюмов.

Изготовление атрибутов, декораций.

4.  Досуг «Чайный вечер» Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

 

- Показ родителям группы досуга «Чайный вечер».

Май

1. «Путешествие»

Цель: Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение.

- Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

- Побуждать детей к двигательной  импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

- Совершенствовать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

- Воспитывать партнерские отношения между детьми.

 

- Беседа о путешествиях. Сочинение коллективного рассказа о путешествии».

- Упражнение «Воздушный шарик».

- Игра «Где я был?»

- Этюд “Море”.

- Пантомимы: “К речке быстро мы спустились”.

- Игра «Почта».

- Самостоятельные режиссерские игры в уголке.

 

2 . «Мы маленькие актёры»

Цель: Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь.

- Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки.

- Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки.

- Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями.

- Развитие творческого потенциала. 

- Стимулировать детей полученные знания переносить в игру.

 

- Беседа о качествах, которыми должен обладать актёр.

- Пантомимическая игра «Изобрази героя».

- Чистоговорка: “Ах, трава- мурава”.

 - Творческая игра «Что такое сказка?».

- Упражнение “Пойми меня”.

- Игра «Привет, господин Автобус».

- Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «Театральные актеры».

3 «Говорим о композиторе».

Цель: Знакомство детей с профессией- композитор.

- Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.

- Освоение музыкально- ритмических движений.

- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

- Развивать фантазию, умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость в создании танца.

- Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из подручных средств.

 

- Беседа о профессии композитор. Обсуждение необходимости этой профессии в театре.

- Игра: “Угадай по музыке”

- Игра «Кто споет выразительней» Ходонович Л.С.

- Игра «Чудесный молоточек»

- Танцы- фантазия: “Танец цветов” муз. Е.Гомоновой.

- В мастерской изготавливать простейшие музыкальные инструменты.

 

4. Итоговое занятие «В мире театра»

Цель: Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы.

- Закрепить название театральных профессий.

- Развивать внимание, память, воображение.

- Совершенствовать исполнительское мастерство.

 

- Беседа о том, что понравилось в театральных занятиях. Что хотелось бы еще внести на следующий год.

- Игра «Здравствуйте!».

- Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”.

- Упражнение «Волшебный сон».

- Психогимнастика: “Цветок” М.Чистякова.

- Этюд «Скоро лето».


Литература:

  1. М.Б. Зацепина "Развитие ребенка в театрализованной деятельности";
  2. В.А. Недоспасова "Растем играя",
  3. Чурилова Э.Г. "Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников"

 



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Проектная деятельность «Моя семья» в контексте программы «Социокультурные истоки» в…

Проектная деятельность «Моя семья» в контексте программы «Социокультурные истоки» в младшем дошкольном возрасте

Использование ИКТ в проектной деятельности по формированию у детей здорового…

Использование ИКТ в проектной деятельности по формированию у детей здорового образа жизни Из опыта работы. Проект «Я здоровье берегу сам себе...

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного…

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Волшебные прищепочки» Цель: учить развивать мелкую моторику рук...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...