Перспективное планирование по кляксографии в средней группе детского сада

Октябрь.

Занятие №1 «Луг с одуванчиками»

Программное содержание:

- закрепить умение наносить кляксы по всей поверхности листа;

- учить называть цвета – желтый, зеленый и их оттенки;

- упражнять в нанесении мазков темного и светлого зеленого цвета (трава);

- создавать композицию луга с цветущими одуванчиками путем складывания листа по вертикали.

Ноябрь.

Занятие №2 «Яблоки»

Программное содержание:

- учить изображать яблоки способом кляксография;

- учить накладывать краску на краску;

- продолжать учить складывать бумагу вдоль и получать двойное изображение;

- учить дорисовывать форму яблок и ветки;

- изображать способом примакивания листочка.

Декабрь.

Занятие №3 «Цыплята гуляют по траве»

Программное содержание:

- учить наносить кляксы разные по величине, маленькие и большие, рядом друг с другом;

- учить получать двойное изображение путем складывания листа по вертикали;

- учить дорисовывать детали: клюв, лапки, хвост, глаза;

- закреплять умения ориентироваться на плоскости: середина, выше середине, нижняя часть листа;

- воспитывать интерес к детенышам птиц.

Январь.

Занятие №4 «Подводное царство»

Программное содержание:

- учить наносить кляксы большого и маленького размера разных цветов;

- учить создавать композицию аквариума;

- продолжать учить складывать бумагу по горизонтали;

- учить видеть в цветных пятнах рыбки, камушки, улитки, ракушки;

- учить дорисовывать плавники, рот, глаза, водоросли, создавать образ рыб;

- использовать мазки и точки.

Фон делает воспитатель.

Февраль.

Занятие №5 «Снегопад»

Программное содержание:

- учить, используя тычки наносить пятна по всей поверхности в верхней части листа;

- учить создавать кляксовое изображение заснеженности путем складывания бумаги по горизонтали;

- закрепить умения рисовать деревья, соотносить их по величине;

- закрепить знания белого и коричневого цветов (если фон белый, синий или голубой);

- вызвать эмоциональную отзывчивость на восприятие композиции, построенной на контрастном сочетании цветов – темного и светлого.

Март.

Занятие №6 «Ваза с цветами»

Программное содержание:

- учить наносить цвет на цвет на красное пятно желтый тычок (цветок);

- учить наносить на темный широкий мазок узкий мазок синего цвета (листок);

- учить узнавать в цветовых пятнах образ букета цветов;

- учить дорисовывать к букету сосуд – вазу;

- воспитывать умение работать рядом, ваза рисуется без сгибания листа.

Апрель.

Занятие №7 «Мимоза»

Программное содержание:

- учить самостоятельно находить способ изображения мимозы;

- учить использовать краски (гуашь) желтого и зеленого цветов;

- развивать умения применять полученные навыки (тычок, мазок разной толщины);

- закреплять умения сгибать бумагу вдоль;

- воспитывать любовь к маме, бабушке, к сестре, ко всем женщинам земли.

Май.

Занятие №8 «Ковер»

Программное содержание:

- учить получать изображение узора, сгибая лист бумаги по диагонали;

- учить наносить пятна клякс, используя контрастность цвета: коричневый – желтый, красный – синий;

- учить называть контрастные цвета.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

В стране математики

В стране математики Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Закреплять знания о...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Читайте также

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...