Перспективное планирование по кляксографии в средней группе детского сада
Октябрь.
Занятие №1 «Луг с одуванчиками»
Программное содержание:
- закрепить умение наносить кляксы по всей поверхности листа;
- учить называть цвета – желтый, зеленый и их оттенки;
- упражнять в нанесении мазков темного и светлого зеленого цвета (трава);
- создавать композицию луга с цветущими одуванчиками путем складывания листа по вертикали.
Ноябрь.
Занятие №2 «Яблоки»
Программное содержание:
- учить изображать яблоки способом кляксография;
- учить накладывать краску на краску;
- продолжать учить складывать бумагу вдоль и получать двойное изображение;
- учить дорисовывать форму яблок и ветки;
- изображать способом примакивания листочка.
Декабрь.
Занятие №3 «Цыплята гуляют по траве»
Программное содержание:
- учить наносить кляксы разные по величине, маленькие и большие, рядом друг с другом;
- учить получать двойное изображение путем складывания листа по вертикали;
- учить дорисовывать детали: клюв, лапки, хвост, глаза;
- закреплять умения ориентироваться на плоскости: середина, выше середине, нижняя часть листа;
- воспитывать интерес к детенышам птиц.
Январь.
Занятие №4 «Подводное царство»
Программное содержание:
- учить наносить кляксы большого и маленького размера разных цветов;
- учить создавать композицию аквариума;
- продолжать учить складывать бумагу по горизонтали;
- учить видеть в цветных пятнах рыбки, камушки, улитки, ракушки;
- учить дорисовывать плавники, рот, глаза, водоросли, создавать образ рыб;
- использовать мазки и точки.
Фон делает воспитатель.
Февраль.
Занятие №5 «Снегопад»
Программное содержание:
- учить, используя тычки наносить пятна по всей поверхности в верхней части листа;
- учить создавать кляксовое изображение заснеженности путем складывания бумаги по горизонтали;
- закрепить умения рисовать деревья, соотносить их по величине;
- закрепить знания белого и коричневого цветов (если фон белый, синий или голубой);
- вызвать эмоциональную отзывчивость на восприятие композиции, построенной на контрастном сочетании цветов – темного и светлого.
Март.
Занятие №6 «Ваза с цветами»
Программное содержание:
- учить наносить цвет на цвет на красное пятно желтый тычок (цветок);
- учить наносить на темный широкий мазок узкий мазок синего цвета (листок);
- учить узнавать в цветовых пятнах образ букета цветов;
- учить дорисовывать к букету сосуд – вазу;
- воспитывать умение работать рядом, ваза рисуется без сгибания листа.
Апрель.
Занятие №7 «Мимоза»
Программное содержание:
- учить самостоятельно находить способ изображения мимозы;
- учить использовать краски (гуашь) желтого и зеленого цветов;
- развивать умения применять полученные навыки (тычок, мазок разной толщины);
- закреплять умения сгибать бумагу вдоль;
- воспитывать любовь к маме, бабушке, к сестре, ко всем женщинам земли.
Май.
Занятие №8 «Ковер»
Программное содержание:
- учить получать изображение узора, сгибая лист бумаги по диагонали;
- учить наносить пятна клякс, используя контрастность цвета: коричневый – желтый, красный – синий;
- учить называть контрастные цвета.
Читайте также |
---|
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…
План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»