Перспективное планирование по кляксографии в средней группе детского сада
Октябрь.
Занятие №1 «Луг с одуванчиками»
Программное содержание:
- закрепить умение наносить кляксы по всей поверхности листа;
- учить называть цвета – желтый, зеленый и их оттенки;
- упражнять в нанесении мазков темного и светлого зеленого цвета (трава);
- создавать композицию луга с цветущими одуванчиками путем складывания листа по вертикали.
Ноябрь.
Занятие №2 «Яблоки»
Программное содержание:
- учить изображать яблоки способом кляксография;
- учить накладывать краску на краску;
- продолжать учить складывать бумагу вдоль и получать двойное изображение;
- учить дорисовывать форму яблок и ветки;
- изображать способом примакивания листочка.
Декабрь.
Занятие №3 «Цыплята гуляют по траве»
Программное содержание:
- учить наносить кляксы разные по величине, маленькие и большие, рядом друг с другом;
- учить получать двойное изображение путем складывания листа по вертикали;
- учить дорисовывать детали: клюв, лапки, хвост, глаза;
- закреплять умения ориентироваться на плоскости: середина, выше середине, нижняя часть листа;
- воспитывать интерес к детенышам птиц.
Январь.
Занятие №4 «Подводное царство»
Программное содержание:
- учить наносить кляксы большого и маленького размера разных цветов;
- учить создавать композицию аквариума;
- продолжать учить складывать бумагу по горизонтали;
- учить видеть в цветных пятнах рыбки, камушки, улитки, ракушки;
- учить дорисовывать плавники, рот, глаза, водоросли, создавать образ рыб;
- использовать мазки и точки.
Фон делает воспитатель.
Февраль.
Занятие №5 «Снегопад»
Программное содержание:
- учить, используя тычки наносить пятна по всей поверхности в верхней части листа;
- учить создавать кляксовое изображение заснеженности путем складывания бумаги по горизонтали;
- закрепить умения рисовать деревья, соотносить их по величине;
- закрепить знания белого и коричневого цветов (если фон белый, синий или голубой);
- вызвать эмоциональную отзывчивость на восприятие композиции, построенной на контрастном сочетании цветов – темного и светлого.
Март.
Занятие №6 «Ваза с цветами»
Программное содержание:
- учить наносить цвет на цвет на красное пятно желтый тычок (цветок);
- учить наносить на темный широкий мазок узкий мазок синего цвета (листок);
- учить узнавать в цветовых пятнах образ букета цветов;
- учить дорисовывать к букету сосуд – вазу;
- воспитывать умение работать рядом, ваза рисуется без сгибания листа.
Апрель.
Занятие №7 «Мимоза»
Программное содержание:
- учить самостоятельно находить способ изображения мимозы;
- учить использовать краски (гуашь) желтого и зеленого цветов;
- развивать умения применять полученные навыки (тычок, мазок разной толщины);
- закреплять умения сгибать бумагу вдоль;
- воспитывать любовь к маме, бабушке, к сестре, ко всем женщинам земли.
Май.
Занятие №8 «Ковер»
Программное содержание:
- учить получать изображение узора, сгибая лист бумаги по диагонали;
- учить наносить пятна клякс, используя контрастность цвета: коричневый – желтый, красный – синий;
- учить называть контрастные цвета.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...
Проект «Сохраним елку»
Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...
Конспект тематического занятия для старшей группы, посвященное празднику 23 февраля…
Конспект тематического занятия для старшей группы, посвященное празднику 23 февраля «Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты» Цель: Создать радостное...