Перспективное планирование НОД по изготовлению коллажа в старшей логопедической группе
месяц |
Тема |
цель |
словарная работа |
материал |
Предварительная работа |
сентябрь |
«Овощной портрет» (помидор)
|
Учить детей составлять коллаж, дать понятие «коллаж», закрепить умение вырезать по шаблону из бумаги и ткани, подбирать дополнительный материал для создания яркого образа, воспитывать проявление самостоятельности, уметь видеть прекрасное в окружающем мире.
|
Закрепить понятие портрет, коллаж. |
Фон-картон синий, цветная бумага, кружева, сетка, нитки, пуговицы.
|
1 .Чтение Ю.Тувим «Овощи». 2. Д/и «Определи по вкусу» 3. Лепка «Портрет синьора-помидора» (цель: учить лепить различные формы). 4. Д/и «Определи по шуму бумагу» (цель: развивать слуховую чувствительность). 5. Наблюдение за ростом и созреванием помидора (цель: наглядно убедиться в разнообразии цвета, формы и величины плодов) б. Р/игры «И хорошо и плохо» (с. 304 «Учись играя»), (цель: выделять противоположные свойства) 7. Упражнение «Наклей аккуратно» (цель: учить пользоваться 2х сторонним скотчем, как способом крепления). |
октябрь |
«Ежик»
|
Учить детей составлять коллаж, делать словесный анализ с помощью наводящих вопросов педагога, закрепить умение подбирать необходимый материал, изготавливать недостающие детали, закрепить умение использовать клей ПВА и 2х сторонний скотч, воспитывать желание сделать поделку аккуратно и качественно.
|
Активизировать в речи слова: 2х сторонний скотч, овощи, фрукты |
Тонированная бумага с контурным рисунком ежа, трафарет грибов, ягод, засушенные листья, семена, пуговицы, 2х сторонний скотч |
1. Рассматривание картины 2. Драматизация сказок «Еж и заяц» (цель: передача характерных особенностей ежа посредством звука и движений) 3. Упражнение «Вырежи по силуэту» (цель: закрепить умение вырезать грибы, ягоды, фрукты) 4. Изготовление гербария «Разноцветный хоровод» (различные породы деревьев, цветов, трав, кустарников) 5. Игра «Назови разновидности бумаги» 6. «Причешем» ежика» (приемы изготовления колючек у ежа). «Объемная аппликация» С-П. «Детство-Пресс», 2005г., с.19 |
ноябрь |
«Дерево» |
Продолжать обучать детей технике составления коллажа, совершенствовать координацию рук, развитие мелкой моторики, закрепить прием наклеивания рваной бумаги, развивать воображение, творчество; уметь давать оценку своей работе. |
Активизировать в речи слова: рваная бумага, кустарник, кружева. |
Фон – зеленый цветной картон, кружево, веточка дерева, силуэты птиц, цв. бумага. |
1. Составление гербария и заготовка природного материала (цель: воспитывать культуру труда). 2. Изготовление «Кружевного 3. Целевая прогулка на школьный двор (цель: определение разнообразных видов деревьев, кустарников и цветов, заготовка гербария). 4. Д/и «Чей лист?» 5. Аппликация «Листопад» (цель: учить передавать характер осени в цвете: от золотой до поздней) 6. Задание «Превращение квадратика» (цель: совершенствовать приемы складывание). 7. Опыт. «Определение направлений волокон бумаги» Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» с. 160 |
декабрь |
«Звери водят хоровод» (коллективная работа} |
Продолжать учить составлять коллаж из деталей, полученных способом сложения (оригами), совершенствовать умение придавать характерные особенности животным зарисовывая недостающие детали, или дополняя различными материалам, воспитывать взаимопомощь, проявление творческой смелости в изложении собственного замысла. |
Активизировать в речи слова: оригами, фигурки зверей. |
Лист ватмана, в центре- елка, схемы сложения из цветной бумаги зайца, медведя, лисы; конфеты, фольга, 2х сторонний скотч. |
1. Рассматривания новогоднего убранства города, д/сада. 2. Оригами «Мордочки зайца, лисы», (цель: складывать фигуры). С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» С-П «Детство-Пресс», 2003г., с.38-39 3. Заготовка фигурок-шаблонов зверей (цель: совершенствовать технику вырезания сложных фигур, развитие глазомера). 4. Сложи и вырежи по рисунку (цель: сложить по чертежу и сделать надрезы). |
январь |
«Волшебница-зима» |
Учить составлять коллаж из холодной гаммы, передавать образ зимы через символы (снежинки, холодные тона); закрепить умение подбирать материал, вырезать из ткани по лекалу необходимые детали; подробно рассказывать о последовательности выполнения работы, воспитывать положительное отношение при анализе работы своих товарищей. |
Закрепить понятие - холодная гамма, активизация: парча, бахрома. |
Фон-картон голубого, синего, фиолетового цвета; сетка, бахрома, лекало платья, фольга, белая бумага, веточка ели. |
1. Рассматривание рисунков с изображением Снегурочки (цель: для определения цветной гаммы и фасона одежды). 2. Чтение р.н.с. «Снегурочка» (цель: вызвать чувство сопереживания, создание яркого образа). 3. Игровое задание «Моделирование одежды» (цель: учить оформлять тканью, фантиками, фольгой одежду плоских кукол). 4. Аппликация «Вырезание из бумаги снежинок» (цель: учить вырезать из бумаги, сложенной на конус). 5. Развивающая игра «На что похожа фигурка» (цель: учить выбирать самый оригинальный образ). 6. Игры с водой и акварелью (гуашью) «Разноцветная вода» |
февраль |
«Снеговик» |
Учить составлять коллаж на заданную тему, соблюдать композицию, размер, совершенствовать глазомер и мелкую моторику, закрепить графический рисунок обрывками бумаги, отбирать вспомогательный материал, воспитывать культуру ручного труда, оформить поделку. |
Активизация словаря: фольга, самоклейка. |
Рисунок с изображением Снеговика, с графическим рисунком Снеговика, фон - синий, черный картон, белая рваная бумага, нитки - пряжа, фольга, самоклейка. |
1. Заучивание стихотворения 2. На прогулке - лепка из снега Снеговиков; украшение их, обыгрывания. 3. Опыт: «Снежок в воде» (цель: опередить, почему снежок плавает?). 4. Задание: подготовка рваной белой бумаги, изготовление комочков (цель: 5. Развивающая игра «Дорисуй фигурку» (цель: включение объекта в новые связи) |
март |
«Цветы в кувшине» |
Учить составлять коллаж - натюрморт из разноцветных журнальных вырезок, цветной бумаги, обоев, использовать как элементы украшения - пуговицы, пайетки, стружки ниток, объемные заготовки, (оригами). |
Активизация словаря: натюрморт, журнальная бумага. |
Репродукция натюрмортовФ. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», фон белая бумага, разноцветные вырезки из журналов, цв. бумага, обои для складывания цветов, пуговицы, пайетки, 2х сторонний скотч, стружка ниток |
1. Аппликация «Ваза с тюльпанами» (цель: учить складывать из кружков и 2. Задание: подобрать журнальной цветной бумаги, вырезок (цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер) 3. Заучивание стихотворения «Натюрморт», Н.А. Курочкина «Знакомство с натюрмортом», С-П «Детство-Пресс», 2004г., с.34 4. Задание: превращение 5. Раскрась букет (из книжек-раскрасок) (цель: развивать чувства ритма и цвета) 6. Упражнение «Ошибка в узоре» (цель: упражнять в нахождении ошибок при несоблюдении симметрии) |
апрель |
«Букет» Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству» с. 87 |
Учить составлять коллаж из разнородного материала, закрепить навыки вырезания из ткани по шаблону, складывание (оригами), природного материала, прививать худ. вкус, поддерживать смелость в изображении собственного замысла |
Активизировать в речи: шаблон, рама, сухоцвет |
Репродукция П.Кончаловский «Сирень в корзине», открытки с изображением ромашки, георгина, гладиолусов, васильков; ткань, бумага, сухие листья, пуговицы |
1. Экскурсия на выставку 2. Декоративное рисование «Придумай узор» 3. Рассматривание узоров на тканях (цель: определить сочетание 4. Р/игра «Почемучка» |
май |
«Бабочки» Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству» с. 90 |
Дать детям представление флористического коллажа, составлять стилизованное изображение образа; |
Ввести в речь: частичное наклеивание, бисер, пайетки |
Фон-картон зеленый или голубой, засушенные скилетированные листья, бисер, пайетки, проволока, 2х сторонний скотч |
1. Рассматривание картинок (из серии «Насекомые»), (цель: закрепить знание о внешнем виде, среде обитания, фазы развития) 2. Беседа: «Что делают бабочки на цветочной поляне?» (цель: познакомить с ролью бабочки в природе) 3. Экспериментальная деятельность (картон и вода), (цель: показать влияние воды на картон за определенный отрезок времени). 4. Разв. игра «Путешествие по облакам» (цель: выбор оригинальности образа) |
Читайте также |
---|
Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»
Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...
Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»
Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...