Перспективное планирование НОД по изготовлению коллажа в старшей логопедической группе
месяц |
Тема |
цель |
словарная работа |
материал |
Предварительная работа |
сентябрь |
«Овощной портрет» (помидор)
|
Учить детей составлять коллаж, дать понятие «коллаж», закрепить умение вырезать по шаблону из бумаги и ткани, подбирать дополнительный материал для создания яркого образа, воспитывать проявление самостоятельности, уметь видеть прекрасное в окружающем мире.
|
Закрепить понятие портрет, коллаж. |
Фон-картон синий, цветная бумага, кружева, сетка, нитки, пуговицы.
|
1 .Чтение Ю.Тувим «Овощи». 2. Д/и «Определи по вкусу» 3. Лепка «Портрет синьора-помидора» (цель: учить лепить различные формы). 4. Д/и «Определи по шуму бумагу» (цель: развивать слуховую чувствительность). 5. Наблюдение за ростом и созреванием помидора (цель: наглядно убедиться в разнообразии цвета, формы и величины плодов) б. Р/игры «И хорошо и плохо» (с. 304 «Учись играя»), (цель: выделять противоположные свойства) 7. Упражнение «Наклей аккуратно» (цель: учить пользоваться 2х сторонним скотчем, как способом крепления). |
октябрь |
«Ежик»
|
Учить детей составлять коллаж, делать словесный анализ с помощью наводящих вопросов педагога, закрепить умение подбирать необходимый материал, изготавливать недостающие детали, закрепить умение использовать клей ПВА и 2х сторонний скотч, воспитывать желание сделать поделку аккуратно и качественно.
|
Активизировать в речи слова: 2х сторонний скотч, овощи, фрукты |
Тонированная бумага с контурным рисунком ежа, трафарет грибов, ягод, засушенные листья, семена, пуговицы, 2х сторонний скотч |
1. Рассматривание картины 2. Драматизация сказок «Еж и заяц» (цель: передача характерных особенностей ежа посредством звука и движений) 3. Упражнение «Вырежи по силуэту» (цель: закрепить умение вырезать грибы, ягоды, фрукты) 4. Изготовление гербария «Разноцветный хоровод» (различные породы деревьев, цветов, трав, кустарников) 5. Игра «Назови разновидности бумаги» 6. «Причешем» ежика» (приемы изготовления колючек у ежа). «Объемная аппликация» С-П. «Детство-Пресс», 2005г., с.19 |
ноябрь |
«Дерево» |
Продолжать обучать детей технике составления коллажа, совершенствовать координацию рук, развитие мелкой моторики, закрепить прием наклеивания рваной бумаги, развивать воображение, творчество; уметь давать оценку своей работе. |
Активизировать в речи слова: рваная бумага, кустарник, кружева. |
Фон – зеленый цветной картон, кружево, веточка дерева, силуэты птиц, цв. бумага. |
1. Составление гербария и заготовка природного материала (цель: воспитывать культуру труда). 2. Изготовление «Кружевного 3. Целевая прогулка на школьный двор (цель: определение разнообразных видов деревьев, кустарников и цветов, заготовка гербария). 4. Д/и «Чей лист?» 5. Аппликация «Листопад» (цель: учить передавать характер осени в цвете: от золотой до поздней) 6. Задание «Превращение квадратика» (цель: совершенствовать приемы складывание). 7. Опыт. «Определение направлений волокон бумаги» Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» с. 160 |
декабрь |
«Звери водят хоровод» (коллективная работа} |
Продолжать учить составлять коллаж из деталей, полученных способом сложения (оригами), совершенствовать умение придавать характерные особенности животным зарисовывая недостающие детали, или дополняя различными материалам, воспитывать взаимопомощь, проявление творческой смелости в изложении собственного замысла. |
Активизировать в речи слова: оригами, фигурки зверей. |
Лист ватмана, в центре- елка, схемы сложения из цветной бумаги зайца, медведя, лисы; конфеты, фольга, 2х сторонний скотч. |
1. Рассматривания новогоднего убранства города, д/сада. 2. Оригами «Мордочки зайца, лисы», (цель: складывать фигуры). С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» С-П «Детство-Пресс», 2003г., с.38-39 3. Заготовка фигурок-шаблонов зверей (цель: совершенствовать технику вырезания сложных фигур, развитие глазомера). 4. Сложи и вырежи по рисунку (цель: сложить по чертежу и сделать надрезы). |
январь |
«Волшебница-зима» |
Учить составлять коллаж из холодной гаммы, передавать образ зимы через символы (снежинки, холодные тона); закрепить умение подбирать материал, вырезать из ткани по лекалу необходимые детали; подробно рассказывать о последовательности выполнения работы, воспитывать положительное отношение при анализе работы своих товарищей. |
Закрепить понятие - холодная гамма, активизация: парча, бахрома. |
Фон-картон голубого, синего, фиолетового цвета; сетка, бахрома, лекало платья, фольга, белая бумага, веточка ели. |
1. Рассматривание рисунков с изображением Снегурочки (цель: для определения цветной гаммы и фасона одежды). 2. Чтение р.н.с. «Снегурочка» (цель: вызвать чувство сопереживания, создание яркого образа). 3. Игровое задание «Моделирование одежды» (цель: учить оформлять тканью, фантиками, фольгой одежду плоских кукол). 4. Аппликация «Вырезание из бумаги снежинок» (цель: учить вырезать из бумаги, сложенной на конус). 5. Развивающая игра «На что похожа фигурка» (цель: учить выбирать самый оригинальный образ). 6. Игры с водой и акварелью (гуашью) «Разноцветная вода» |
февраль |
«Снеговик» |
Учить составлять коллаж на заданную тему, соблюдать композицию, размер, совершенствовать глазомер и мелкую моторику, закрепить графический рисунок обрывками бумаги, отбирать вспомогательный материал, воспитывать культуру ручного труда, оформить поделку. |
Активизация словаря: фольга, самоклейка. |
Рисунок с изображением Снеговика, с графическим рисунком Снеговика, фон - синий, черный картон, белая рваная бумага, нитки - пряжа, фольга, самоклейка. |
1. Заучивание стихотворения 2. На прогулке - лепка из снега Снеговиков; украшение их, обыгрывания. 3. Опыт: «Снежок в воде» (цель: опередить, почему снежок плавает?). 4. Задание: подготовка рваной белой бумаги, изготовление комочков (цель: 5. Развивающая игра «Дорисуй фигурку» (цель: включение объекта в новые связи) |
март |
«Цветы в кувшине» |
Учить составлять коллаж - натюрморт из разноцветных журнальных вырезок, цветной бумаги, обоев, использовать как элементы украшения - пуговицы, пайетки, стружки ниток, объемные заготовки, (оригами). |
Активизация словаря: натюрморт, журнальная бумага. |
Репродукция натюрмортовФ. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», фон белая бумага, разноцветные вырезки из журналов, цв. бумага, обои для складывания цветов, пуговицы, пайетки, 2х сторонний скотч, стружка ниток |
1. Аппликация «Ваза с тюльпанами» (цель: учить складывать из кружков и 2. Задание: подобрать журнальной цветной бумаги, вырезок (цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер) 3. Заучивание стихотворения «Натюрморт», Н.А. Курочкина «Знакомство с натюрмортом», С-П «Детство-Пресс», 2004г., с.34 4. Задание: превращение 5. Раскрась букет (из книжек-раскрасок) (цель: развивать чувства ритма и цвета) 6. Упражнение «Ошибка в узоре» (цель: упражнять в нахождении ошибок при несоблюдении симметрии) |
апрель |
«Букет» Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству» с. 87 |
Учить составлять коллаж из разнородного материала, закрепить навыки вырезания из ткани по шаблону, складывание (оригами), природного материала, прививать худ. вкус, поддерживать смелость в изображении собственного замысла |
Активизировать в речи: шаблон, рама, сухоцвет |
Репродукция П.Кончаловский «Сирень в корзине», открытки с изображением ромашки, георгина, гладиолусов, васильков; ткань, бумага, сухие листья, пуговицы |
1. Экскурсия на выставку 2. Декоративное рисование «Придумай узор» 3. Рассматривание узоров на тканях (цель: определить сочетание 4. Р/игра «Почемучка» |
май |
«Бабочки» Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству» с. 90 |
Дать детям представление флористического коллажа, составлять стилизованное изображение образа; |
Ввести в речь: частичное наклеивание, бисер, пайетки |
Фон-картон зеленый или голубой, засушенные скилетированные листья, бисер, пайетки, проволока, 2х сторонний скотч |
1. Рассматривание картинок (из серии «Насекомые»), (цель: закрепить знание о внешнем виде, среде обитания, фазы развития) 2. Беседа: «Что делают бабочки на цветочной поляне?» (цель: познакомить с ролью бабочки в природе) 3. Экспериментальная деятельность (картон и вода), (цель: показать влияние воды на картон за определенный отрезок времени). 4. Разв. игра «Путешествие по облакам» (цель: выбор оригинальности образа) |
Читайте также |
---|
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...
Мастер класс «Математика без правил»

Мастер класс «Математика без правил» Добрый день уважаемые коллеги! Наш мастер класс сегодня посвящен королеве всех наук математике, называется он «Математика без...
Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Найди пару»

Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Найди пару» Аннотация:Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям в возрасте 3-4 лет. Данная игра направлена...