Перспективное планирование НОД по изготовлению коллажа в старшей логопедической группе

месяц

Тема

цель

словарная работа

материал

Предварительная работа

сентябрь

 

«Овощной портрет» (по­мидор)

 

 

Учить детей составлять коллаж, дать понятие «кол­лаж», закре­пить умение вырезать по шаблону из бумаги и тка­ни, подбирать дополнитель­ный материал для создания яркого об­раза, воспиты­вать проявле­ние самостоя­тельности, уметь видеть прекрасное в окружающем мире.

 

Закрепить понятие порт­рет, коллаж.

Фон-картон синий,   цветная бумага, кружева, сетка,   нит­ки,   пугови­цы.

 

1 .Чтение Ю.Тувим «Овощи».

2. Д/и   «Определи   по     вкусу»
(цель: развивать вкусовые и
тактильные ощущения).

3. Лепка «Портрет синьора-помидора» (цель: учить лепить различные формы).

4. Д/и «Определи по шуму бу­магу» (цель: развивать слухо­вую чувствительность).

5. Наблюдение за ростом и со­зреванием помидора (цель: наглядно убедиться в разно­образии цвета, формы и ве­личины плодов)

б. Р/игры «И хорошо и плохо» (с. 304 «Учись играя»), (цель: выделять противоположные свойства)

7. Упражнение «Наклей аккуратно» (цель: учить пользоваться 2х сторонним скотчем, как способом крепления).

октябрь

 

«Ежик»

 

 

Учить детей со­ставлять коллаж, делать словес­ный анализ с по­мощью наводя­щих вопросов педагога, закре­пить умение под­бирать необхо­димый матери­ал, изготавливать недостающие детали, закре­пить умение ис­пользовать клей ПВА и 2х сторон­ний скотч, воспи­тывать желание сделать поделку аккуратно и ка­чественно.

 

Активизиро­вать в   речи слова: 2х сто­ронний скотч, овощи, фрукты

Тони­рован­ная бу­мага с контур­ным ри­сунком ежа, трафарет грибов, ягод, за­сушен­ные ли­стья, се­мена, пугови­цы,   2х сторон­ний скотч

1. Рассматривание     картины
«Ежи» (из серии «Дикие животные»), (цель: закрепить знание о внешнем виде, месте оби­тания, повадок).

2. Драматизация сказок «Еж и заяц» (цель: передача характерных   особенностей   ежа посредством звука и движений)

3. Упражнение «Вырежи по силуэту» (цель: закрепить умение вырезать грибы, ягоды, фрукты)

4. Изготовление гербария «Разноцветный хоровод» (различные породы деревьев, цветов, трав, кустарников)

5. Игра «Назови разновидности бумаги»

6. «Причешем» ежика» (приемы изготовления колючек у ежа). «Объемная аппликация» С-П. «Детство-Пресс», 2005г., с.19

ноябрь

 

«Дерево»

Продол­жать обучать детей техни­ке составле­ния коллажа, совершенст­вовать   коор­динацию рук, развитие мелкой     мо­торики,   за­крепить при­ем наклеива­ния   рваной бумаги, раз­вивать   вооб­ражение, творчество; уметь давать оценку своей работе.

Активизиро­вать в   речи слова: рваная бу­мага, кустар­ник, кружева.

Фон – зеленый цветной картон, кру­жево, веточка дерева, силуэты птиц, цв. бу­мага.

1. Составление гербария и заготовка природного материала (цель: воспитывать культуру труда).

2. Изготовление     «Кружевного
фона» (цель: закреплять навыки ра­боты с клеем).

3. Целевая прогулка на школьный двор (цель: определение разнообразных видов деревьев, кустарников и цветов, заготовка гербария).

4. Д/и «Чей лист?»

5. Аппликация «Листопад» (цель: учить   передавать   характер осени в цвете: от золотой до поздней)

6. Задание «Превращение квадратика» (цель: совершенствовать приемы складывание).

7. Опыт.         «Определение   направлений волокон бумаги» Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» с. 160

декабрь

 

«Звери водят хоровод» (коллектив­ная работа}

Продолжать учить составлять коллаж из деталей, полу­ченных способом сложения (орига­ми), совершенст­вовать умение придавать харак­терные особенно­сти животным зарисовывая недостающие детали, или дополняя различными материалам, воспитывать взаимопо­мощь, проявление творческой сме­лости в изложении собственного замысла.

Активизиро­вать в   речи слова: оригами, фигурки зве­рей.

Лист   ват­мана,     в центре- елка,   схемы сложения из цветной бума­ги   зайца, медведя, лисы;   конфеты, фольга, 2х сторонний скотч.

1. Рассматривания ново­годнего убранства горо­да, д/сада.

2. Оригами «Мордочки зайца, лисы», (цель: складывать фигуры). С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» С-П «Детство-Пресс», 2003г., с.38-39

3. Заготовка фигурок-шаб­лонов зверей (цель: совершенствовать технику вырезания сложных фи­гур, развитие глазоме­ра).

4. Сложи и вырежи по ри­сунку (цель: сложить по чертежу и сделать над­резы).

январь

 

«Волшебница-зи­ма»

Учить составлять коллаж из холод­ной гаммы, пере­давать образ зимы че­рез символы (снежинки, холодные тона); за­крепить умение подбирать мате­риал, вырезать из ткани по лекалу необходимые де­тали; подробно рассказывать о последовательности вы­полнения работы, воспитывать поло­жительное отно­шение при анали­зе работы своих товарищей.

Закрепить понятие - хо­лодная гам­ма, активиза­ция: парча, бахрома.

Фон-кар­тон голубо­го, синего, фиолетово­го цвета; сетка, бахрома, лека­ло платья, фольга, бе­лая бумага, веточка ели.

1. Рассматривание рисун­ков с изображением Сне­гурочки (цель: для опреде­ления цветной гаммы и фасона одежды).

2. Чтение р.н.с. «Снегуроч­ка» (цель: вызвать чувство сопереживания, созда­ние яркого образа).

3. Игровое задание «Моде­лирование одежды» (цель: учить оформлять тканью, фантиками, фольгой одежду плоских кукол).

4. Аппликация «Вырезание из бумаги снежинок» (цель: учить вырезать из бумаги, сложенной на ко­нус).

5. Развивающая игра «На что похожа фигурка» (цель: учить вы­бирать самый оригинальный образ).

6. Игры с водой и акварелью (гуашью) «Разноцветная вода»

февраль

 

«Снеговик»

Учить состав­лять коллаж на заданную тему, соблюдать ком­позицию, раз­мер, совершен­ствовать глазо­мер и мелкую моторику, закре­пить графиче­ский рисунок об­рывками бумаги, отбирать вспо­могательный ма­териал, воспиты­вать культуру руч­ного труда, оформить по­делку.

Активизация словаря: фольга, самоклейка.

Рисунок с изображе­нием Сне­говика,     с графиче­ским   ри­сунком Снеговика, фон - си­ний, черный картон, бе­лая рваная бумага, нитки - пря­жа, фольга, самоклей­ка.

1. Заучивание стихотворения
«Я, ребята, Снеговик!»

2. На прогулке - лепка из снега Снеговиков; украшение их, обыгрывания.

3. Опыт: «Снежок в воде» (цель: опередить, почему снежок плавает?).

4. Задание: подготовка рваной белой бумаги, изготовление комочков (цель:
развивать мелкую моторику, глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность).

5. Развивающая игра «Дорисуй фигурку» (цель: включение объекта в новые связи)

март

 

«Цветы в кувшине»

Учить состав­лять коллаж - на­тюрморт из раз­ноцветных жур­нальных вырезок, цветной бумаги, обоев, использовать как элементы украшения - пуговицы, пайетки, стружки ниток, объемные заго­товки, (оригами).

Активизация словаря: на­тюрморт, журнальная бумага.

Репродук­ция натюр­мортовФ. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», фон белая бумага, разноцвет­ные вырезки из   журна­лов, цв. бу­мага, обои для склады­вания цве­тов, пугови­цы, пайетки, 2х   сторон­ний   скотч, стружка ни­ток

1. Аппликация «Ваза с тюльпанами» (цель: учить складывать из кружков и
квадратов тюльпан)

2. Задание: подобрать журнальной цветной бумаги, вырезок (цель: развивать мелкую моторику рук, глазо­мер)

3. Заучивание стихотворения «Натюрморт», Н.А. Курочкина «Знакомство с натюрмортом», С-П «Детство-Пресс», 2004г., с.34

4. Задание: превращение
полоски (составление декоративного узора)

5. Раскрась букет (из книжек-раскрасок) (цель: развивать чувства ритма и цвета)

6. Упражнение «Ошибка в узоре» (цель: упражнять в нахождении ошибок при несоблюдении симметрии)

апрель

 

«Букет»

Н. В. Дубровская

«Приглашение

к творчеству»

с. 87

Учить составлять коллаж из разнородного материала, закрепить   навыки вы­резания из ткани по шаблону, складывание (оригами), природного материала, прививать худ. вкус, поддерживать смелость в изображении собствен­ного замысла

Активизиро­вать в речи: шаблон, ра­ма, сухоцвет

Репродукция П.Кончаловский «Сирень в корзине», от­крытки с изображением ромашки, георгина, гладиолусов, ва­сильков; ткань, бумага, сухие листья, пугови­цы

1. Экскурсия на выставку
экибаны, сделанную
детьми подготовитель­
ной группы (познакомить с творчеством детей, вызвать желание сделать что-то своими
руками)

2. Декоративное рисование «Придумай узор»
(цель: подбор цвета и
формы узора)

3. Рассматривание узоров на тканях (цель: определить сочетание
различных видов цветов)

4. Р/игра «Почемучка»
(постановка вопроса)

май

 

«Бабочки»

Н. В. Дубровская

«Приглашение

к творчеству»

с. 90

Дать детям представление флористического колла­жа, составлять сти­лизованное изображение образа;
продолжать формировать умение
отбирать природный материал по форме, размеру и цвету, использовать
частичный прием
наклеивания деталей для придания
объемности;
воспитывать чувство
вкуса, умение
видеть прекрасное
в окружающем и
желание его
преобразить

Ввести в речь: частичное наклеивание, бисер, пайетки

Фон-картон зеленый или

голубой, засушенные скилетированные листья, бисер, пайетки, проволока, 2х

сторонний скотч

1. Рассматривание кар­тинок (из серии «Насе­комые»), (цель: закре­пить знание о внешнем виде, среде обитания, фазы развития)

2. Беседа: «Что делают бабочки на цветочной поляне?» (цель: позна­комить с ролью бабоч­ки в природе)

3. Экспериментальная деятель­ность (картон и вода), (цель: показать влияние воды на картон за оп­ределенный отрезок времени).

4. Разв. игра «Путешест­вие по облакам» (цель: выбор оригинальности образа)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»