Перспективное планирование по теме:
«Сказка как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
(средняя группа)
Месяц |
Занятие |
Программное содержание |
Сентябрь |
1. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». 2. Ознакомление с малыми фольклорными формами. |
1. Учить детей внимательно слушать сказку, учит понимать и оценивать поступки героев. 2. Формировать представление о жанре загадка. Придумывать небольшие истории по их сюжету. |
Октябрь |
1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди». 2. Чтение стихотворения об осени. |
1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте. 2. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Развивать творческое воображение, развивать выразительность речи детей. |
Ноябрь |
1. Чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат». 2. Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Тишина». |
1. Дать детям представление об рассказе. Учить понимать тему и содержание рассказа. 2. Помочь детям понять содержание стихотворения. Активизировать речь детей. Развивать умение читать стихи наизусть. |
Декабрь |
1. Чтение стихотворения о зиме. 2. Игра – драматизация по мотивам сказки «Колобок». |
1. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. 2. Помочь детям понять содержание сказки, воспитывать навыки драматизации. |
Январь |
1. Драматизация с импровизацией детей по мотивам сказки «Красная шапочка». 2. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье». |
1. Учить детей слушать сказку в большом объеме. Побуждать к эмоциональному восприятию сказки. Сопереживать героям 2. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте. |
Февраль |
1. Чтение венгерской сказки Два жадных медвежонка». 2. тение сказки Б.Заходера «Хрюша на елке». |
1. Формировать познавательную активность. Учить понимать ее содержание. Воспитывать доброе отношение к животным. . 2. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте. |
Март |
1. Рассказывание белорусской сказки «Жихарка». 2. Настольный театр по мотивам рассказа К.Чуковского «Федорино горе». |
1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте. 2. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание художественного произведения. Драматизировать отдельные сцены. |
Апрель |
1. Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». 2. Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». |
1. Побуждать детей к участию в игре-драматизации. Способствовать воспитанию любви к животным. 2. Учить детей слушать не большое по объему художественное произведение. Обратить внимание на образное описание. |
Май |
1. Чтение русской народной сказки «Хвосты». 2. Заучивание стихотворения С.Благининой «Черемуха». |
1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте. 2. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Развивать творческое воображение, развивать выразительность речи детей. |
Читайте также |
---|
Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования
Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...
Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…
Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...