Перспективный план по летне–оздоровительному лагерю «Кукарямба» на июнь 2012 года

Тема: Я – гражданин России.

Срок: с 11 по 15 июня.

Возраст: все возрастные группы с 3 до 7 лет.

Задачи:

- Уточнить и расширить представление детей о родном городе.

- Формировать представление о своей стране, первоначальные представления об истории возникновения Руси, о народах, населяющих ее в прошлом.

- Способствовать формированию понятий о принадлежности каждого человека к определенной национальности.

- Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, интерес к истории своего города.

- Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.

- Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов детей, появлению самостоятельной познавательной активности детей.

Методические рекомендации.

В младшей группе:

  • Наблюдение за изменениями, происходящими на близлежащих улицах.
  • Беседы о том, где приходилось бывать в городе, что видели, что запомнили.

В средней группе:

  • Занятия по знакомству с главной достопримечательностью города, со страной.
  • Наблюдения.
  • Чтение художественной литературы.

В старшей группе:

  • Знакомить с историей родного города, почему возник именно на этом месте, объяснить названия города, самых древних улиц, рассказать об основателе города, показать репродукции памятников.
  • Знакомство с гербом родного города.

Работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями.

История возникновения города.

  • Начинается с его места нахождения, чтобы показать детям, что люди селились там, где для жизни были благоприятные условия: вода, лес, плодородная земля.
  • Объяснить, откуда пошло название города, назвать имена тех, кто город основал.

История названий улиц города.

  • Первые улицы происходили от профессий мастеров, которые часто селились все вместе, целой улицей.
  • Подробно рассказать о названиях близлежащих улиц, на которых живут дети, и находится детский сад.
  • Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история их города и страны

Здания города.

  • Начать с того, что в городе много разных по назначению зданий.
  • Рассмотреть наиболее красивые здания города: театры, вокзал, особняки.
  • Следует рассказать об особых зданиях: храмах, церквях, т.к. во всех древних городах России (во Владимире, Ярославле, Муроме, Москве, Суздале др.) – это исторические памятники. Определить их отличие.

Они прославляли свой город, они прославляли свою страну.

  • Рассказать детям о людях, прославлявших не только их родной город, но и всю нашу страну, о том как увековечена память о них.
  • Альбом с портретами прославленных людей.

Полную версию работы можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг…

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг нас» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социально - Коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...