Перспективный план по летне–оздоровительному лагерю «Кукарямба» на июнь 2012 года
Тема: Я – гражданин России.
Срок: с 11 по 15 июня.
Возраст: все возрастные группы с 3 до 7 лет.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление детей о родном городе.
- Формировать представление о своей стране, первоначальные представления об истории возникновения Руси, о народах, населяющих ее в прошлом.
- Способствовать формированию понятий о принадлежности каждого человека к определенной национальности.
- Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, интерес к истории своего города.
- Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.
- Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов детей, появлению самостоятельной познавательной активности детей.
Методические рекомендации.
В младшей группе:
- Наблюдение за изменениями, происходящими на близлежащих улицах.
- Беседы о том, где приходилось бывать в городе, что видели, что запомнили.
В средней группе:
- Занятия по знакомству с главной достопримечательностью города, со страной.
- Наблюдения.
- Чтение художественной литературы.
В старшей группе:
- Знакомить с историей родного города, почему возник именно на этом месте, объяснить названия города, самых древних улиц, рассказать об основателе города, показать репродукции памятников.
- Знакомство с гербом родного города.
Работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями.
История возникновения города.
- Начинается с его места нахождения, чтобы показать детям, что люди селились там, где для жизни были благоприятные условия: вода, лес, плодородная земля.
- Объяснить, откуда пошло название города, назвать имена тех, кто город основал.
История названий улиц города.
- Первые улицы происходили от профессий мастеров, которые часто селились все вместе, целой улицей.
- Подробно рассказать о названиях близлежащих улиц, на которых живут дети, и находится детский сад.
- Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история их города и страны
Здания города.
- Начать с того, что в городе много разных по назначению зданий.
- Рассмотреть наиболее красивые здания города: театры, вокзал, особняки.
- Следует рассказать об особых зданиях: храмах, церквях, т.к. во всех древних городах России (во Владимире, Ярославле, Муроме, Москве, Суздале др.) – это исторические памятники. Определить их отличие.
Они прославляли свой город, они прославляли свою страну.
- Рассказать детям о людях, прославлявших не только их родной город, но и всю нашу страну, о том как увековечена память о них.
- Альбом с портретами прославленных людей.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг…
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг нас» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социально - Коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое...
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...