План работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Средняя группа

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования, посещения мастер- классов
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Вызвать у детей интерес к разным видам продуктивной деятельности.
  • Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством развития мелкой моторики рук.
  • Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе
  • Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
  • Распространить педагогический опыт среди педагогов ДОУ;
  • Оказать консультационную поддержку родителям по развитию и совершенствованию у детей МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК;
  • Улучшать общую двигательную активность;
  • Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Ноябрь Индивидуальная
Тренировка пальчиков с помощью сухого бассейна.
Групповая Лепка ’’сливы и лимоны’’
Консультация для воспитателей
«Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста»
 
Групповая
Лепка ‘’Уточка’’
Рисование «Маленький гном»
   
Декабрь Индивидуальная
Игры с напольной мозаикой
Д/И «Башня из кубов»
«Одень куклу»
  Консультация для родителей на тему: «Что такое мелкая моторика»
Групповая
Лепка Девочка в зимней одежде»
Рисование «Снегурочка»
Аппликация «Новогодняя елочка»
   
Январь Групповая
Лепка «Птичка»
Рисование «Маленькой елочки холодно зимой»
   
Индивидуальная
Игры с сыпучим материалом.
Игра «Геометрические фигуры», соединить точки, так, чтобы получились геометрические фигуры.
   
Февраль Групповая
Лепка Хоровод»
Аппликация «Летящие самолеты»
Рисование «Украсим полоску флажками»
  Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).
  Индивидуальная
Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
Намотай нитку на катушку.
Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).
Упражнение «Плетение косички» из веревочек».
   
Март Групповая
Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»,
Рисование «Любимая игрушка
Лепка «Цветы для мамы»,»,
Рисование «Расцвели красивые цветы»
   
Индивидуальная
Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики:
«Собери бусы»
«Собери матрешку»
«Собери картинку (пазлы)»
Самомассаж модулями овощей. (Верчение их между ладонями).
   
Апрель Групповая
Аппликация «Кораблик»
«Божья коровка»
Лепка,, Мисочка для трех медведей»
Рисование «Мое любимое солнышко»
«Трава и цветы на лужайке»
Консультация для воспитателей
«Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать»
 
Индивидуальная
Игры с природным материалом (выкладывание узора)
Игры с прищепками
Учить работать с бумагой – комкать и разглаживать бумагу.
  Консультация для родителей «Что поможет развивать мелкую моторику рук?»
Май Групповая
Диагностика
   
Индивидуальная
Игры с прищепками
Выкладывание изображений из геометрических фигур и счетных палочек.
   

Целью работы по самообразованию было создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у младших дошкольников через использование нетрадиционных техник и материалов.

Для того чтобы работа по развитию воображения была результативной в группе была создана развивающая среда, которая включает в себя такие компоненты:

- зона ИЗО деятельности, которая содержит все необходимое для подготовки руки к письму (различные трафареты, штамповки, ватные палочки, ватные диски, пластилин, природный материал, готовые формы для аппликации и другое);

- в уголке природы была создана зона экспериментально-познавательной деятельности, в которой есть предметы для познавательного развития, а именно различный природный материал (крупы, шишки, желуди, каштаны, ракушки, камни, песок);

- в работе с родителями провела родительское собрание по теме "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста". Итоги этого собрания таковы: большинство родителей знают, что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать. Проводила беседу с родителями "Как можно развивать моторику рук" и консультацию "Мои пальчики расскажут ". Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома». Были предложены несложные игры, например, с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, мозаика, массаж кистей рук с помощью различных предметов (карандашей, шишек и др.).

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определенных результатов. По моим наблюдениям улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движения. Выполняя пальчиком различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Поэтому, я не буду останавливаться на достигнутом, а буду продолжать использовать дальше разные методы и приемы в работе с развитием мелкой моторики рук.

Список литературы:

  • Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  • Черенкова Е. Развивающие игры с пальчиками. Рипол классик, Москва 2008г
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  • Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. МОЗАИК А-СИНТЕЗ, 2013.
  • Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
  • Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  • А. Е. Белая, В. И. Мирясова. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Профиздат, Москва 2006 г.
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа . Волгоград: Учитель, 2012
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. Творческий центр Сфера, Москва 2007г.
  • Куцакова П.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.
  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  • Дыбина О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  • Гербова В. В. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  • Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

Работа с детьми

(Фото приложение)

1

2

3

4

 

Перспективный план работы по самообразованию педагога

Учебный год Содержание работы Сроки выполнения Результат
2019/2020 «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста через продуктивную деятельность». 01.10.2019г  
  31.05.2020г  
    -Динамика развития мелкой моторики.
-Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
-Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук;
-Улучшение развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность
-Создание эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми.
2020/2021 «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр». 01.09.2020г  
  31.05. 2021г.  
    В ходе работы дети приобретут умения:
- расширится чувственный опыт, обогатится словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами предметов и материалов, выполнения обследовательских действий.
- сформируются творческие способности, любознательность;
- повысится уровень познавательного интереса дошкольников.
2021/2022 Познавательно-исследовательская деятельность. 01.09. 2021г.  
  31.05. 2022г.  
    Дети научатся: самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; предлагать возможные варианты решения; исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности


Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Конспект занятия «Аппликация из ткани «Галстук для папы»

Конспект занятия «Аппликация из ткани «Галстук для папы» в старшей логопедической группе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» Программное содержание: - Учить детей способу изготовления галстука из...

Программа кружковой работы в подготовительной к школе группе «В мире…

Программа кружковой работы в подготовительной к школе группе «В мире живой природы»   Пояснительная записка Новизна программы: блочная система подачи изучаемого материала; при знакомстве с растениями и животными...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство