План работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Средняя группа

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования, посещения мастер- классов
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Вызвать у детей интерес к разным видам продуктивной деятельности.
  • Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством развития мелкой моторики рук.
  • Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе
  • Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
  • Распространить педагогический опыт среди педагогов ДОУ;
  • Оказать консультационную поддержку родителям по развитию и совершенствованию у детей МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК;
  • Улучшать общую двигательную активность;
  • Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Ноябрь Индивидуальная
Тренировка пальчиков с помощью сухого бассейна.
Групповая Лепка ’’сливы и лимоны’’
Консультация для воспитателей
«Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста»
 
Групповая
Лепка ‘’Уточка’’
Рисование «Маленький гном»
   
Декабрь Индивидуальная
Игры с напольной мозаикой
Д/И «Башня из кубов»
«Одень куклу»
  Консультация для родителей на тему: «Что такое мелкая моторика»
Групповая
Лепка Девочка в зимней одежде»
Рисование «Снегурочка»
Аппликация «Новогодняя елочка»
   
Январь Групповая
Лепка «Птичка»
Рисование «Маленькой елочки холодно зимой»
   
Индивидуальная
Игры с сыпучим материалом.
Игра «Геометрические фигуры», соединить точки, так, чтобы получились геометрические фигуры.
   
Февраль Групповая
Лепка Хоровод»
Аппликация «Летящие самолеты»
Рисование «Украсим полоску флажками»
  Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).
  Индивидуальная
Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
Намотай нитку на катушку.
Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).
Упражнение «Плетение косички» из веревочек».
   
Март Групповая
Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»,
Рисование «Любимая игрушка
Лепка «Цветы для мамы»,»,
Рисование «Расцвели красивые цветы»
   
Индивидуальная
Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики:
«Собери бусы»
«Собери матрешку»
«Собери картинку (пазлы)»
Самомассаж модулями овощей. (Верчение их между ладонями).
   
Апрель Групповая
Аппликация «Кораблик»
«Божья коровка»
Лепка,, Мисочка для трех медведей»
Рисование «Мое любимое солнышко»
«Трава и цветы на лужайке»
Консультация для воспитателей
«Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать»
 
Индивидуальная
Игры с природным материалом (выкладывание узора)
Игры с прищепками
Учить работать с бумагой – комкать и разглаживать бумагу.
  Консультация для родителей «Что поможет развивать мелкую моторику рук?»
Май Групповая
Диагностика
   
Индивидуальная
Игры с прищепками
Выкладывание изображений из геометрических фигур и счетных палочек.
   

Целью работы по самообразованию было создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у младших дошкольников через использование нетрадиционных техник и материалов.

Для того чтобы работа по развитию воображения была результативной в группе была создана развивающая среда, которая включает в себя такие компоненты:

- зона ИЗО деятельности, которая содержит все необходимое для подготовки руки к письму (различные трафареты, штамповки, ватные палочки, ватные диски, пластилин, природный материал, готовые формы для аппликации и другое);

- в уголке природы была создана зона экспериментально-познавательной деятельности, в которой есть предметы для познавательного развития, а именно различный природный материал (крупы, шишки, желуди, каштаны, ракушки, камни, песок);

- в работе с родителями провела родительское собрание по теме "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста". Итоги этого собрания таковы: большинство родителей знают, что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать. Проводила беседу с родителями "Как можно развивать моторику рук" и консультацию "Мои пальчики расскажут ". Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома». Были предложены несложные игры, например, с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, мозаика, массаж кистей рук с помощью различных предметов (карандашей, шишек и др.).

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определенных результатов. По моим наблюдениям улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движения. Выполняя пальчиком различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Поэтому, я не буду останавливаться на достигнутом, а буду продолжать использовать дальше разные методы и приемы в работе с развитием мелкой моторики рук.

Список литературы:

  • Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  • Черенкова Е. Развивающие игры с пальчиками. Рипол классик, Москва 2008г
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  • Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. МОЗАИК А-СИНТЕЗ, 2013.
  • Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
  • Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  • А. Е. Белая, В. И. Мирясова. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Профиздат, Москва 2006 г.
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа . Волгоград: Учитель, 2012
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. Творческий центр Сфера, Москва 2007г.
  • Куцакова П.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.
  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  • Дыбина О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  • Гербова В. В. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  • Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

Работа с детьми

(Фото приложение)

1

2

3

4

 

Перспективный план работы по самообразованию педагога

Учебный год Содержание работы Сроки выполнения Результат
2019/2020 «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста через продуктивную деятельность». 01.10.2019г  
  31.05.2020г  
    -Динамика развития мелкой моторики.
-Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
-Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук;
-Улучшение развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность
-Создание эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми.
2020/2021 «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр». 01.09.2020г  
  31.05. 2021г.  
    В ходе работы дети приобретут умения:
- расширится чувственный опыт, обогатится словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами предметов и материалов, выполнения обследовательских действий.
- сформируются творческие способности, любознательность;
- повысится уровень познавательного интереса дошкольников.
2021/2022 Познавательно-исследовательская деятельность. 01.09. 2021г.  
  31.05. 2022г.  
    Дети научатся: самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; предлагать возможные варианты решения; исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности


Новые публикации

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Читайте также

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского…

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада Программное содержание: - Уточнение и расширение представлений у детей об осени...

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Читайте также

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Работа с родителями по использованию дидактических игр и упражнений как…

Работа с родителями по использованию дидактических игр и упражнений как средство формирования словаря у детей раннего возраста в практике работы...





В блогах

Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А...

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. Известно, что...

Скоро в школу.

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и...

Мастер-класс для педагогов.

Структурное подразделение детский сад «Тополек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» с. Александров –Гай Саратовской области       Мастер-класс для педагогов           Воспитатель: Кайшибекова Л.Г.                ...