Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе
Название мероприятия | Тема | Сроки |
Родительское собрание | «Задачи воспитания и обучения детей младшего возраста на новый учебный год по ФГОС». | Сентябрь |
Наглядная информация в родительский уголок. | 1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: расписания НОД, режима дня, обязанности родителей, задачи воспитания и обучения. 2. Школа для родителей «Возрастные особенности детей. |
|
Консультация | «Роль семьи в воспитании детей!» | |
Индивидуальные беседы | «Подвижная игра в жизни ребенка» «Что такое ЗОЖ» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
|
Наглядная информация в родительский уголок | «Одежда детей в группе и на улице». Профилактические и оздоровительные мероприятия. |
Октябрь |
Консультация | «Как развивать речь младших дошкольников». «Кризис ребенка 3-х лет». «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании». «Закаливание детей 3- 4 лет». |
|
Индивидуальные беседы | «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей» «Безопасность в Вашем доме». «Хвалить или ругать», «Сто тысяч почему». «Этика поведения ребёнка в детском саду» |
|
Беседа | «О необходимости развития мелкой моторики». | |
Наглядная информация в родительский уголок | «Какие сказки читать детям» «Стихи об осени, птицах для совместного чтения». «Развитие логического мышления у детей». |
Ноябрь |
Консультация | «Родителям о правилах дорожного движения» | |
Индивидуальные беседы | «Совместный труд ребенка и взрослого». «Безопасность наших детей» «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» |
|
Беседа | «Начинаем утро с зарядки». «О пользе совместного с ребенком чтения». |
|
Родительское собрание | «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». | Декабрь |
Наглядная информация в родительский уголок. | Приглашение к Новогоднему утреннику. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году. |
|
Консультация | «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья». | |
Индивидуальные беседы | «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» «Почему ребенок говорит плохо» |
|
Беседа | «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе» «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». |
|
Уголок ПДД | «Правила безопасности на улице для взрослых и детей». |
|
Рекомендации | Организация активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы». |
|
Консультация | «Учите детей любить природу». «Особенности общения с детьми в семье». «Игротерапия для детей». «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей». |
Январь |
Беседа | «О зимнем досуге с детьми». | |
Индивидуальные беседы | «Что и как читаем дома?» . «Не жадина, а собственник». «Значение развития мелкой моторики» «Если ребёнок много капризничает»; Комплекс пальчиковых игр «Играем дома» - педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей. Беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал. |
|
Памятка для родителей | «Игры для всей семьи». | |
Консультация | «Какие игрушки нужны для ребёнка» - повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек. | Февраль |
Беседа | «Общение со сверстниками». «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». «Детское хочу и родительское снисхождение». |
|
Индивидуальные беседы | «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников). «Какие сказки читать детям» «Прогулки и их значение для ребенка». «Если ребёнок кусается» «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). |
|
Памятка для родителей | Оформление родительского уголка к 23 февраля; |
|
Наглядная информация в родительский уголок. | Выпуск праздничной газеты к 8 Марта (поздравление, приглашение). | Март |
Консультация | «Знакомим детей со временем». «Детское плоскостопие и профилактика». |
|
Индивидуальные беседы | «Прогулки и их значение» «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста». «Расторможенные и агрессивные дети». «Что и как мы говорим нашим детям». |
|
Участие в жизни ДОУ | 1. «Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала). 2 Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки». 3.Проведение утренника и чаепитие: «Мамочку свою очень я люблю» 4.Совместное создание в группе огорода (посадка лука, укропа); |
|
Памятка для родителей | «Как предупредить авитаминоз весной». | Апрель |
Беседа | «Как одеть ребенка весной». | |
Индивидуальные беседы | «Как приучить ребёнка к труду»; «Особенности развития речи ребенка». «Вот и стали мы на год взрослее!» |
|
Участие в жизни ДОУ | 1 апреля день птиц; День космонавтики; Фотовыставка «Из жизни нашей группы». Участие в развлечении «День юмора и смеха». |
|
Родительское собрание | «Наши успехи и достижения». | Май |
Консультация | «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». | |
Беседа | «Солнце хорошо, но в меру». «Как уберечься от укусов насекомых». |
|
Индивидуальные беседы | О подготовке к летнему оздоровительному периоду. «Развитие творчества у детей» «Прогулка – это важно!» «Активный отдых, это как?!» «Отпуск на море и закаливание». |
|
Информация для родителей | 1. «Игры на природе!» 2.Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста. 3.Организация выставки – поздравления ко Дню Победы. |
|
Консультация | «Жаркое летнее солнышко». «Питьевой режим». |
Июнь |
Памятка | «Закаливание детей летом». «Лето-режим дня». «Проведем лето с пользой». |
|
Беседа | «Режим дня в летний период дома». | |
Консультация | «Купание летом – закаливающие процедуры». | Июль |
Памятка | «Оценка детского поступка». | |
Беседа | «Игра – самый верный друг». | |
Памятка для родителей | «Средства от укусов насекомых». | |
Выставка фотографий | «Как я провёл(а) лето…». | |
Консультация | «Можно или нельзя» (о моральном воспитании). «Правила дорожного движения». |
Август |
Памятка | «Куда пойти гулять с ребенком». | |
Беседа | «Подготовка к новому учебному году». | |
Родительское собрание | «Учебный год не за горами». |
Читайте также |
---|
Источники творчества в профессии для молодого педагога
Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...
Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...
Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»
Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...