Перспективный план образовательной деятельности по формированию толерантного отношения детей и взрослых к воспитанникам с ОВЗ
Дата, № занятия | Тематический раздел | Запланированные мероприятия | Образовательные и воспитательные задачи | Формы и виды организации образовательной деятельности | Метод. мате-риалы |
1 неделя ноября №1, №2 |
Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (Информационный компонент) | Давайте познакомимся |
- Развивать способность видеть хорошее в другом человеке и учиться находить слова, выражающие восхищение, удивление. - Воспитывать уважение друг к другу |
Беседа «Понятие толерантности». Игровой тренинг: упражнение «Я – хороший, ты – хороший». Коллаж «Кто я?» |
Мяч Презентация подготовлена заранее совместно с родителями. Картинки для коллажа |
Мы хотим вам рассказать | -Развивать умение находить среди сверстников общее и различия, принимать других людей такими, какие они есть. -Развивать способность к толерантным взаимоотношениям-Содействовать воспитанию атмосферы дружбы, взаимо- понимания и поддержки |
Рассказ о себе, своих увлечениях, мечтах, о своей семье. Мультфильмы о толерантности «Ёжик должен быть колючим». Мозаика «Наш мир» (работа в команде). |
Мультфильм Мозаика «Наш мир» |
||
2 неделя ноября № 3, № 4 |
Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (Поведенческий компонент) | Правила друзей | -Показать, какими качествами должен обладать настоящий Друг. -Формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе. - Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом |
Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». Викторина «Сказочные друзья».Анализ поступков героев. Составление «Правил друзей». |
Подбор мульфильмов Сказка М. Веховой «Ёжик» |
Волшебный цветок | - Актуализировать знания о нравственных качествах, важных для дружбы. - Формировать умение дружить и ценить дружбу. - Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде. |
Беседа по худ. Произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Игровое упражнение «Желания для себя и других». Коллаж «Пусть всегда будет дружба». | Пополнение книжного уголка произведением В.Катаева Картинки для коллажа |
||
3 неделя ноября № 5, № 6 |
Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья Эмоциональный компонент |
Мы - артисты | - Развивать умение детей драматизировать простейшую сказку. - Формировать умение передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь. -Воспитывать артистические качества, умения действовать рядом со сверстниками. |
Игровое упражнение «Повтори, как я». Большое выступление перед младшими воспитанниками |
Изготовление масок - шапочек для инсценирования сказки. |
«Делаем подарки» | -Формировать практические умения в создании подарка. -Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность. - Воспитывать желание радовать сверстников с ОВЗ |
Подгрупповая и индивидуальная работа по обсуждению идей для подарка, разбору этапов работ между воспитанниками, практическая работа | подготовка необходимых материалов и оборудования для организации продуктивной деятельности детей | ||
4 неделя ноября | Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья Итоговый, интегративный компонент |
«Парк равных возможностей» | - Формирование толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития. - Развивать умение принимать и понимать индивидуальные особенности людей с ограниченными возможностями, развивать эмпатию к ним. |
Гостям Парка предлагается тур по его необычным местам («Сумеречная аллея», «Беседка тишины», «Лабиринт на колёсах»), посещение кинозала, уроков жестового языка. В кинозале можно посмотреть мультфильм про маленького зайчика с синдромом Дауна, которого никто не понимал. | Карта «Парк равных возможностей», тёмные повязки на глаза, трость, «Чудесный мешочек», набор киндер-сюрпризов, инвалидная коляска, кегли, листы бумаги, ручки, карандаши, наушники. |
Литература:
Мы разные! Мы вместе!: учебно-методическое пособие / [сост.: Н. Г. Слепцова, Е. С. Зайцева, Г. В. Владимирова, Л. А. Долгобородова; под ред. Н. Г. Слепцовой]. – Архангельск: «Лоция», 2015. – 44 с
Читайте также |
---|
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...
Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…
Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...