Перспективный план образовательной деятельности по формированию толерантного отношения детей и взрослых к воспитанникам с ОВЗ

Дата, № занятия Тематический раздел Запланированные мероприятия Образовательные и воспитательные задачи Формы и виды организации образовательной деятельности Метод. мате-риалы
1 неделя ноября
№1, №2
Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (Информационный компонент) Давайте
познакомимся
- Развивать способность видеть хорошее
в другом человеке и учиться находить слова, выражающие восхищение,
удивление.
- Воспитывать уважение друг к другу
Беседа «Понятие
толерантности». Игровой тренинг: упражнение «Я – хороший, ты –
хороший». Коллаж «Кто я?»
Мяч
Презентация подготовлена заранее
совместно с родителями.
Картинки для коллажа
Мы хотим вам рассказать -Развивать умение находить среди сверстников общее и различия,
принимать других людей такими, какие они есть.
-Развивать способность к толерантным взаимоотношениям-Содействовать воспитанию атмосферы дружбы, взаимо-
понимания и поддержки
Рассказ о себе, своих увлечениях, мечтах, о своей семье.
Мультфильмы о толерантности «Ёжик должен быть колючим». Мозаика «Наш мир» (работа в команде).
Мультфильм
Мозаика «Наш мир»
2 неделя ноября
№ 3, № 4
Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (Поведенческий компонент) Правила друзей -Показать, какими качествами должен обладать настоящий
Друг.
-Формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе.
- Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом
Просмотр мультфильма
«Крокодил Гена и его друзья».
Викторина «Сказочные друзья».Анализ поступков героев. Составление «Правил друзей».
Подбор мульфильмов
Сказка М. Веховой «Ёжик»
Волшебный цветок - Актуализировать знания о нравственных качествах, важных для дружбы.
- Формировать умение дружить и ценить дружбу.
- Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Беседа по худ. Произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Игровое упражнение «Желания для себя и других». Коллаж «Пусть всегда будет дружба». Пополнение книжного уголка произведением В.Катаева
Картинки для коллажа
3 неделя ноября
№ 5, № 6
Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья
Эмоциональный компонент
Мы - артисты - Развивать умение детей драматизировать простейшую сказку.
- Формировать умение передавать различные состояния
и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
-Воспитывать артистические качества, умения действовать
рядом со сверстниками.
Игровое упражнение «Повтори, как я».
Большое выступление перед младшими воспитанниками
Изготовление масок - шапочек для инсценирования сказки.
«Делаем подарки» -Формировать практические умения в создании подарка.
-Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
- Воспитывать желание радовать сверстников с ОВЗ
Подгрупповая и индивидуальная работа по обсуждению идей для подарка, разбору этапов работ между воспитанниками, практическая работа подготовка необходимых материалов и оборудования для организации продуктивной деятельности детей
4 неделя ноября Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья
Итоговый, интегративный компонент
«Парк равных возможностей» - Формирование толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития.
- Развивать умение принимать и понимать индивидуальные особенности людей с ограниченными возможностями, развивать эмпатию к ним.
Гостям Парка предлагается тур по его необычным местам («Сумеречная аллея», «Беседка тишины», «Лабиринт на колёсах»), посещение кинозала, уроков жестового языка. В кинозале можно посмотреть мультфильм про маленького зайчика с синдромом Дауна, которого никто не понимал. Карта «Парк равных возможностей», тёмные повязки на глаза, трость, «Чудесный мешочек», набор киндер-сюрпризов, инвалидная коляска, кегли, листы бумаги, ручки, карандаши, наушники.

Литература:

Мы разные! Мы вместе!: учебно-методическое пособие / [сост.: Н. Г. Слепцова, Е. С. Зайцева, Г. В. Владимирова, Л. А. Долгобородова; под ред. Н. Г. Слепцовой]. – Архангельск: «Лоция», 2015. – 44 с



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик Доклад инструктора ФЗК Колгановой О.В. Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна - является...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...