Перспективный план образовательной деятельности по формированию толерантного отношения детей и взрослых к воспитанникам с ОВЗ

Дата, № занятия Тематический раздел Запланированные мероприятия Образовательные и воспитательные задачи Формы и виды организации образовательной деятельности Метод. мате-риалы
1 неделя ноября
№1, №2
Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (Информационный компонент) Давайте
познакомимся
- Развивать способность видеть хорошее
в другом человеке и учиться находить слова, выражающие восхищение,
удивление.
- Воспитывать уважение друг к другу
Беседа «Понятие
толерантности». Игровой тренинг: упражнение «Я – хороший, ты –
хороший». Коллаж «Кто я?»
Мяч
Презентация подготовлена заранее
совместно с родителями.
Картинки для коллажа
Мы хотим вам рассказать -Развивать умение находить среди сверстников общее и различия,
принимать других людей такими, какие они есть.
-Развивать способность к толерантным взаимоотношениям-Содействовать воспитанию атмосферы дружбы, взаимо-
понимания и поддержки
Рассказ о себе, своих увлечениях, мечтах, о своей семье.
Мультфильмы о толерантности «Ёжик должен быть колючим». Мозаика «Наш мир» (работа в команде).
Мультфильм
Мозаика «Наш мир»
2 неделя ноября
№ 3, № 4
Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (Поведенческий компонент) Правила друзей -Показать, какими качествами должен обладать настоящий
Друг.
-Формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе.
- Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом
Просмотр мультфильма
«Крокодил Гена и его друзья».
Викторина «Сказочные друзья».Анализ поступков героев. Составление «Правил друзей».
Подбор мульфильмов
Сказка М. Веховой «Ёжик»
Волшебный цветок - Актуализировать знания о нравственных качествах, важных для дружбы.
- Формировать умение дружить и ценить дружбу.
- Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Беседа по худ. Произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Игровое упражнение «Желания для себя и других». Коллаж «Пусть всегда будет дружба». Пополнение книжного уголка произведением В.Катаева
Картинки для коллажа
3 неделя ноября
№ 5, № 6
Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья
Эмоциональный компонент
Мы - артисты - Развивать умение детей драматизировать простейшую сказку.
- Формировать умение передавать различные состояния
и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
-Воспитывать артистические качества, умения действовать
рядом со сверстниками.
Игровое упражнение «Повтори, как я».
Большое выступление перед младшими воспитанниками
Изготовление масок - шапочек для инсценирования сказки.
«Делаем подарки» -Формировать практические умения в создании подарка.
-Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
- Воспитывать желание радовать сверстников с ОВЗ
Подгрупповая и индивидуальная работа по обсуждению идей для подарка, разбору этапов работ между воспитанниками, практическая работа подготовка необходимых материалов и оборудования для организации продуктивной деятельности детей
4 неделя ноября Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья
Итоговый, интегративный компонент
«Парк равных возможностей» - Формирование толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития.
- Развивать умение принимать и понимать индивидуальные особенности людей с ограниченными возможностями, развивать эмпатию к ним.
Гостям Парка предлагается тур по его необычным местам («Сумеречная аллея», «Беседка тишины», «Лабиринт на колёсах»), посещение кинозала, уроков жестового языка. В кинозале можно посмотреть мультфильм про маленького зайчика с синдромом Дауна, которого никто не понимал. Карта «Парк равных возможностей», тёмные повязки на глаза, трость, «Чудесный мешочек», набор киндер-сюрпризов, инвалидная коляска, кегли, листы бумаги, ручки, карандаши, наушники.

Литература:

Мы разные! Мы вместе!: учебно-методическое пособие / [сост.: Н. Г. Слепцова, Е. С. Зайцева, Г. В. Владимирова, Л. А. Долгобородова; под ред. Н. Г. Слепцовой]. – Архангельск: «Лоция», 2015. – 44 с



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект тематического музыкального занятия «Согреем памятью сердца» …

Конспект тематического музыкального занятия «Согреем памятью сердца» … Цель: Расширение знаний детей о героическом подвиге ленинградцев в годы ВОВ. Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...