Примерное комплексно-тематическое планирование

Месяц Лексическая тема Развёрнутое содержание работы Итоговые мероприятия
Сентябрь 1-2 неделя Обследование Выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса;
выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения;
выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности.
Диагностика
3 неделя Листья. Деревья. Закреплять обобщающие понятия «деревья» «кустарники».
Формировать бережное отношение к природе.
Сформировать знания о пользе лесов.
Составление гербария из листочков.
4 неделя Осень Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Расширять знания воспитанников о характерных признаках осени.
Воспитывать любовь к природе родного края.
Поделки из природного материала.
Октябрь
1 неделя
Овощи Закреплять обобщающие понятия «овощи».
Формировать понимание целесообразности взаимосвязей в природе.
Поделки из природного материала «Грибная сказка».
2 неделя Овощи Формировать у детей желание употреблять в пищу овощи.
Воспитывать желание работать в огороде.
Выставка рисунков
Готовим винигрет.
3 неделя Фрукты. Закреплять обобщающие понятия «фрукты».
Формировать у детей желание употреблять в пищу фрукты.
Воспитывать желание ухаживать за садом - огородом.
Выставка рисунок «Витаминная корзинка».
4 неделя Фрукты Развивать знания детей о фруктах. «Веселое чаепитие».
5 неделя Овощи - фрукты Закреплять обобщающие понятия «фрукты- овощи».
Формировать у детей желание употреблять в пищу фрукты.
Воспитывать желание ухаживать за садом - огородом.
Выставка рисунок «Витамины с грядки».
Ноябрь
1 неделя
Наша тело, лицо, гигиена. Сформировать у детей представления о организме человека. Продолжать формировать представление детей о частях тела.
Формировать КГН.
Просмотр презентации
«Наше тело».
2 неделя Одежда Продолжать формировать знания о одежде.
Приучать детей следить за внешним видом.
Развивать умение одеваться самостоятельно.
Игра
«Я все одену сам».
3 неделя Обувь Закреплять обобщающие понятия обувь.
Развивать знания о различии обуви в различное время года.
Коллективная работа «Туфелька для золушки»
4 неделя Домашние птицы и их детеныши. Расширять знания детей о птицах.
Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
Формировать навыки ухода за домашними птицами.
Коллективная работа «На птичьем дворе».
Декабрь
1 неделя
Домашние животные Расширять знания детей о домашних животных.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Формировать навыки ухода за домашним животными.
Книжка-самоделка «Мой домашний питомец».
2 неделя Дикие животные и их детеныши. Расширять знания детей о животных, живущих в наших лесах.
Закреплять обобщающие понятия « хищные животные» « травоядные животные».
Воспитывать желание помогать диким животным.
Познакомить детей с возможными опасностями при взаимодействии с животными
Книжка-самоделка «Кто живет в лесу».
3 неделя Дикие и домашние животные Воспитывать желание помогать диким животным.
Познакомить детей с возможными опасностями при взаимодействии с животными Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Коллективная работа «На скотном дворе».
4 неделя Новый Год Продолжать знакомить с обычаями празднования Нового Года
Познакомить с историей праздника.
Формировать желание учувствовать в подготовке к празднику.
Новогодний утренник.
Украшение новогодней елочки поделками собственного производства.
Январь
1 неделя
Каникулы. Формировать у детей представления о зимних забавах и развлечениях. Коллективная работа: «Снежная баба».
2 неделя Посуда Развивать знания детей о разновидностях посуде.
Формировать культуру приема пищи.
Воспитывать желание помогать взрослым.
«Веселое чаепитие»
3 неделя Мебель Закреплять обобщающие понятия «мебель».
Формировать умение называть предметы быта, классифицировать их по внешнему виду и описанию.
Воспитывать желание помогать взрослым.
«Мебель для кукол».
4 неделя Зимующие птицы. Продолжать знакомить с многообразием птиц
Учить различать и называть птиц по внешнему виду
Воспитывать желание помогать птицам зимой
Изготовление кормушки.
Февраль
1 неделя
Транспорт Закреплять обобщающие понятия «водный» и «воздушный транспорт»
Рассказать о назначении транспорта.
Расширять знания о правилах Воспитывать желание помогать взрослым.
Презентация по теме. «Водный и воздушный транспорт».
2 неделя Профессии Расширять представления о разновидностях профессий.
Закрепить знания о военных профессиях.
Выставка работ.
3 неделя
4 неделя
23 февраля Расширять представления о Российской армии
Познакомить детей с военными, прославившими нашу страну.
Коллективная работа «Военная техника».
Мой город. Страна Россия Познакомить с достопримечательностями столицы.
Сформировать у детей представления о богатствах родного края.
Воспитывать чувство гордости родной страной.
Познакомить с флагом, гербом и гимном РФ.
Просмотр презентации
«Москва – столица нашей Родины».
Март
1 неделя
8 Марта. Закрепить знания о труде женщин в доме
Воспитывать бережное отношение к женщинам.
Оформление поздравительной газеты к 8 Марта
2 неделя      
Дом и его части. Закрепить знания о частях дома.
Формировать представление о конструкции дома, о разновидностях домов.
Конструирование дома.
3 неделя Правила Дорожного Движения Познакомить с историей возникновения транспорта.
Формировать у детей представление о ПДД, знания о правилах поведения в транспорте.
 Поделка
« Мой веселый светофор»
4 неделя Весна Продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе.
Расширить знания о признаках весны.
Формировать умение называть первые весенние цветы по описанию.
Коллективное панно с использование нетрадиционных способов рисования.
Апрель
1 неделя
Перелетные птицы Закреплять обобщающие понятия « перелетные птицы». Формировать умение называть и классифицировать птиц по внешнему виду. Конструирование «Скворечник».
2 неделя Первоцветы Продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе.
Расширить знания о признаках весны.
Формировать умение называть первые весенние цветы по описанию.
Нетрадиционное рисование: «Подснежники»
3-4 неделя Насекомые Продолжать знакомить детей с насекомыми.
Рассказать о жизни насекомых.
Формировать бережное отношение к природе.
Коллективная работа
«Мир насекомых».
5 неделя Рыбы Формировать представления о рыбах.
Познакомить детей с видами рыб, обитающими в наших краях.
Лепка «Рыбки плавают в аквариуме».
Май
1 неделя
9 мая Познакомить детей с историей ВОВ
Воспитывать чувство гордости и патриотизм
Формировать дружелюбное отношение к окружающим.
Коллективный выход на митинг.
2 неделя Скоро лето Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Формировать знания о летних развлечениях.
Познакомить детей с правилами поведения в лесу, на речке.
Праздник «Лето».
3-4 неделя Диагностика    
Диагностика    


Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Сценарий Дня защиты детей для ДОУ в удаленном режиме работы

Сценарий Дня защиты детей для ДОУ в удаленном режиме работы Сценарий предполагает видеозапись действия. Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Конспект спортивного праздника совместно с родителями «Семейные старты»

Конспект спортивного праздника совместно с родителями «Семейные старты» (Для детей подготовительной группы) Цель: Формирование здорового образа жизни; совершенствование связи семьи и детского сада...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...