Примерное комплексно-тематическое планирование
Месяц | Лексическая тема | Развёрнутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
Сентябрь 1-2 неделя | Обследование | Выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса; выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения; выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности. |
Диагностика |
3 неделя | Листья. Деревья. | Закреплять обобщающие понятия «деревья» «кустарники». Формировать бережное отношение к природе. Сформировать знания о пользе лесов. |
Составление гербария из листочков. |
4 неделя | Осень | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания воспитанников о характерных признаках осени. Воспитывать любовь к природе родного края. |
Поделки из природного материала. |
Октябрь
1 неделя |
Овощи | Закреплять обобщающие понятия «овощи». Формировать понимание целесообразности взаимосвязей в природе. |
Поделки из природного материала «Грибная сказка». |
2 неделя | Овощи | Формировать у детей желание употреблять в пищу овощи. Воспитывать желание работать в огороде. |
Выставка рисунков Готовим винигрет. |
3 неделя | Фрукты. | Закреплять обобщающие понятия «фрукты». Формировать у детей желание употреблять в пищу фрукты. Воспитывать желание ухаживать за садом - огородом. |
Выставка рисунок «Витаминная корзинка». |
4 неделя | Фрукты | Развивать знания детей о фруктах. | «Веселое чаепитие». |
5 неделя | Овощи - фрукты | Закреплять обобщающие понятия «фрукты- овощи». Формировать у детей желание употреблять в пищу фрукты. Воспитывать желание ухаживать за садом - огородом. |
Выставка рисунок «Витамины с грядки». |
Ноябрь
1 неделя |
Наша тело, лицо, гигиена. | Сформировать у детей представления о организме человека. Продолжать формировать представление детей о частях тела. Формировать КГН. |
Просмотр презентации «Наше тело». |
2 неделя | Одежда | Продолжать формировать знания о одежде. Приучать детей следить за внешним видом. Развивать умение одеваться самостоятельно. |
Игра «Я все одену сам». |
3 неделя | Обувь | Закреплять обобщающие понятия обувь. Развивать знания о различии обуви в различное время года. |
Коллективная работа «Туфелька для золушки» |
4 неделя | Домашние птицы и их детеныши. | Расширять знания детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам. Формировать навыки ухода за домашними птицами. |
Коллективная работа «На птичьем дворе». |
Декабрь
1 неделя |
Домашние животные | Расширять знания детей о домашних животных. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Формировать навыки ухода за домашним животными. |
Книжка-самоделка «Мой домашний питомец». |
2 неделя | Дикие животные и их детеныши. | Расширять знания детей о животных, живущих в наших лесах. Закреплять обобщающие понятия « хищные животные» « травоядные животные». Воспитывать желание помогать диким животным. Познакомить детей с возможными опасностями при взаимодействии с животными |
Книжка-самоделка «Кто живет в лесу». |
3 неделя | Дикие и домашние животные | Воспитывать желание помогать диким животным. Познакомить детей с возможными опасностями при взаимодействии с животными Воспитывать бережное отношение к живой природе. |
Коллективная работа «На скотном дворе». |
4 неделя | Новый Год | Продолжать знакомить с обычаями празднования Нового Года Познакомить с историей праздника. Формировать желание учувствовать в подготовке к празднику. |
Новогодний утренник. Украшение новогодней елочки поделками собственного производства. |
Январь
1 неделя |
Каникулы. | Формировать у детей представления о зимних забавах и развлечениях. | Коллективная работа: «Снежная баба». |
2 неделя | Посуда | Развивать знания детей о разновидностях посуде. Формировать культуру приема пищи. Воспитывать желание помогать взрослым. |
«Веселое чаепитие» |
3 неделя | Мебель | Закреплять обобщающие понятия «мебель». Формировать умение называть предметы быта, классифицировать их по внешнему виду и описанию. Воспитывать желание помогать взрослым. |
«Мебель для кукол». |
4 неделя | Зимующие птицы. | Продолжать знакомить с многообразием птиц Учить различать и называть птиц по внешнему виду Воспитывать желание помогать птицам зимой |
Изготовление кормушки. |
Февраль
1 неделя |
Транспорт | Закреплять обобщающие понятия «водный» и «воздушный транспорт» Рассказать о назначении транспорта. Расширять знания о правилах Воспитывать желание помогать взрослым. |
Презентация по теме. «Водный и воздушный транспорт». |
2 неделя | Профессии | Расширять представления о разновидностях профессий. Закрепить знания о военных профессиях. |
Выставка работ. |
3 неделя 4 неделя |
23 февраля | Расширять представления о Российской армии Познакомить детей с военными, прославившими нашу страну. |
Коллективная работа «Военная техника». |
Мой город. Страна Россия | Познакомить с достопримечательностями столицы. Сформировать у детей представления о богатствах родного края. Воспитывать чувство гордости родной страной. Познакомить с флагом, гербом и гимном РФ. |
Просмотр презентации «Москва – столица нашей Родины». |
|
Март
1 неделя |
8 Марта. | Закрепить знания о труде женщин в доме Воспитывать бережное отношение к женщинам. |
Оформление поздравительной газеты к 8 Марта |
2 неделя | |||
Дом и его части. | Закрепить знания о частях дома. Формировать представление о конструкции дома, о разновидностях домов. |
Конструирование дома. | |
3 неделя | Правила Дорожного Движения | Познакомить с историей возникновения транспорта. Формировать у детей представление о ПДД, знания о правилах поведения в транспорте. |
Поделка « Мой веселый светофор» |
4 неделя | Весна | Продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе. Расширить знания о признаках весны. Формировать умение называть первые весенние цветы по описанию. |
Коллективное панно с использование нетрадиционных способов рисования. |
Апрель
1 неделя |
Перелетные птицы | Закреплять обобщающие понятия « перелетные птицы». Формировать умение называть и классифицировать птиц по внешнему виду. | Конструирование «Скворечник». |
2 неделя | Первоцветы | Продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе. Расширить знания о признаках весны. Формировать умение называть первые весенние цветы по описанию. |
Нетрадиционное рисование: «Подснежники» |
3-4 неделя | Насекомые | Продолжать знакомить детей с насекомыми. Рассказать о жизни насекомых. Формировать бережное отношение к природе. |
Коллективная работа «Мир насекомых». |
5 неделя | Рыбы | Формировать представления о рыбах. Познакомить детей с видами рыб, обитающими в наших краях. |
Лепка «Рыбки плавают в аквариуме». |
Май
1 неделя |
9 мая | Познакомить детей с историей ВОВ Воспитывать чувство гордости и патриотизм Формировать дружелюбное отношение к окружающим. |
Коллективный выход на митинг. |
2 неделя | Скоро лето | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Формировать знания о летних развлечениях. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, на речке. |
Праздник «Лето». |
3-4 неделя | Диагностика | ||
Диагностика |
Читайте также |
---|
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...
Сценарий к Дню города Москвы
Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...