Календарное планирование
Дата: 28 октября 2019г. День недели. Понедельник.
Тема периода: «Ягоды».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы - предложить полить цветы и протереть широкие листья - прививать любовь к растительному миру. Д/и. «Подбери признаки» (не менее трех признаков) активизировать речь расширять словарный запас. |
Беседа о пользе лесных ягод для человеческого организма (закрепить знания детей о лесных ягодах, произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека) | Д/и « Какое варенье?". развивать внимание, память, устную речь. Игры с ветром - создать радостное и веселое настроение. |
Консультация для родителей «Ягоды» что знает ребенок? |
1.НОД | Худ. эстет. развитию - «рисование» старшая гр. «Городецкая роспись» стр. 44. Комарова. Подготовительная гр. «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» стр. 49. |
|||
2.НОД | ||||
1Прогулка | Наблюдение за пешеходом (К - 4; К - :611) – Закреплять ПДД.. П/и «Путешевствие» (К - 6; К - 50) - развивать память. | Повторить дни недели с Арсением С. М.п.и «Береги руки» (К - 9; К - 46) - образовывать круг | ||
2 половина дня | Рассматривание в группе по теме «Ягоды» - закрепление материала. Предложить детям пластилин для свободной лепки - развивать фантазию и воображение. Физ. Упражнение: «Прыжки в длинну» - развивать выносливость, силу прыжка. |
|||
После сна | Физическая разминка после дневного сна (К - 3; К - 3) - создать бодрое настроение. Н.О.Д. по худ. эстетическому развитию «Музыка» (по плану специалиста) 15:00 Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога. Констр: Ст. «Что изменилось» стр.25 Ср. «Зверушки и фигурки» стр. 28 подг. «игровые задания» стр.26Л.В. Куцакова |
|||
Организация игровой деятельности | Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника» формировать интерес к худ.лит, развивать худ. восприятие и эстетический вкус. Познавательно - исследовательская деятельность: «Смена движения покоем» (К - 11Б; К - 3) - «Наш двор летом» формировать представление об отличительных признаках различных обьектов. | С/и. «Семья» (К - 8) - «Приготовим варенье и компот» закрепить названия лесных и садовых ягод; повторить, какая одежда необходима для леса. Д\и «Угадай по описанию» - уменьшительно - ласкательных слова. | ||
2 Прогулка | Наблюдение за тополем (К - 4; К - :10) – представления о осеннем тополе. М.п.и «Береги руки» (К - 9; К - 46) - образовывать круг | Закрепить понятия «один, много» С Олегом Ш. . М.п.и «Летает - не летает» (К - 9; К - 37) - логическое мышление. |
Дата: 29 октября 2019г. День недели. Вторник
Тема периода: «Ягоды»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой - помочь накрыть на стол, закрепить обязанности дежурных. Д/и «Найди отличия» - развивать логическое мышление и память. |
Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта | Предложить детям настольные игры для развития логического мышления. (Лото, домино) Свободные игры на участке с выносным материалом - создать радостное настроение |
Индивидуальные беседы по запросам родителей |
1.НОД | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Ягоды» | |||
2.НОД | ||||
1Прогулка | Наблюдение за ветром (К - 4; К - :6) – учить определять силу ветра.П / и «Смешинка» (К - 6; К - 48) - учить действовать по сигналу. П/и «Палочка - выручалочка» (К - 6; К - 51) - играть по правилам. | Инд работа «Дополни предложение предлогами». Развивать активный словарь с Артемом П. М.п.и «Кто ушел» (К - 9; К - 58) - зрительное внимание. | ||
2 половина дня | Напомнить детям о правилах поведения во время приема пищи. Предложить детям пластилин для свободной лепки - развивать фантазию и воображение. Свободные игры на участке с выносным материалом - создать радостное настроение. |
|||
После сна | Физическая разминка после дневного сна (К - 3; К - 3) - создать бодрое настроение. Н.О.Д. по физической культуре (по плану специалиста) Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога. Парциальная часть программы «рисование» стр.гр. «Нарядные лошадки» стр. 62. И.А. Лыкова |
|||
Организация игровой деятельности | Познавательно - исследовательская деятельность: «Смена движения покоем» (К - 11Б; К - 4) - «Наш двор зимой» развитие диалектического мыслительного действия - обьядинение. Чтение рассказа «Война грибов с ягодами» формировать интерес к худ.лит, развивать худ. восприятие и эстетический вкус | С/р. и. (К - 8)«Магазин». Сюжет «Купи ягоды» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре | ||
2 Прогулка | Наблюдение за голубями (К - 4; К - :9) – закреплять знания о птичьем мире.П/ и «Молчанка» (К - 6; К - 47) - умень молчать, играть по правилам. П/и «Смелые ребята» (К - 6; К - 53) - ловкость и смелость. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды с Матвеем Б. М.п.и «Ладонь - кулак» (К - 9; К - 60) - скорость реакции |
Дата: 30 октября 2019г. День недели Среда
Тема периода: «Ягоды»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурным предложить навести порядок в уголках развития - приучать выполнять посильные поручения и прививать любовь к порядку. Д/и «скажи громко, тихо, радостно,грустно» - развивать слуховое вниание. |
Беседа «Лесные опасности». Цель: учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» ягоды; вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о ягодах. | Предложить детям крупный конструктор лего для игры. Играть дружно, сообща выбират, что будут строить. Собрать крупные ветки на участке в определенное место - прививать любовь к труду. |
Консультация для родителей "Закаливание дошкольников". |
1.НОД | Худ. эстет. развитию - «рисование» старшая гр. «Как мы играли в подвижную игру медведь и пчелы» стр. 45. Комарова. Подготовительная гр. «Мы идем на праздник с флагами и цветами» стр. 49. |
|||
2.НОД | ||||
1Прогулка | Наблюдение за воробьем осенью (К - 4; К - :9) – учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. П/и «лови скорее» (К - 6; К - 54) - скорость реакции. М.п.и «Ладошки» (К - 9; К - 61) - действовать по сигналу. | «Что где лежит » - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя с Максимом Р. | ||
2 половина дня | Застелить свою постель, культурно - гигиенические навыки во время умывания - закрепить (тщательно умываться и насухо вытитать руки и лицо) Предложить детям ножницы для свободного вырезывания - развивать фантазию. Физ. Упражнение: «бросание мяча о стену» - развивать глазомер, силу броска. |
|||
После сна | Физическая разминка после дневного сна (К - 3; К - 2) - создать бодрое настроение. Н.О.Д. по худ.эстет. развитию – «Музыка» (по плану специалиста) Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога |
|||
Организация игровой деятельности | Познавательно - исследовательская деятельность: «Смена движения покоем» (К - 11Б; К - 5) - «Наш двор через 100 лет» формировать представление о сохранении существенных признаков предмета. Чтение х.лит. «Листопад» И.Бунин. прививать любовь к стихотворениям. | С/р игра «Кондитерская». (К - 8) Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | ||
2 Прогулка | Наблюдение за голубями (К - 4; К - :9) – закреплять знания о птичьем мире. П/и «школа ловких» (К - 6; К - 55) - быстрота и скорость реакции. | Загадывание загадок о ягодах (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос). М.п.и «Лягушки» (К - 9; К - 61) - образовывать круг. |
Дата: 31 октября 2019г. День недели Четверг
Тема периода: «Ягоды»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с родителями. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по приготовлению к занятиям - помочь накрыть на занятие ребятам средней группы. Д/и «где звенит?» - пространственная ориентация, слуховое внимание. |
Беседа «За ягодами в наш лес» закрепить знания детей о ягодах наших лесов, обобщить правила безопасного поведения в лесу | Предложить детям настольные игры для игры - формировать умение самостоятельно выбирать для себя игру. Физ. Упражнение: «Прыжки в высоту» - развивать выносливость, силу прыжка. |
Советы родителям «Как научить ребенка безопастности на дороге» профилактика несчастных случаев с детьми |
1.НОД | Индивидуальнаяя работа по Ф.Э.М.П. | |||
2.НОД | Худ. эстет. развитию - «Рисование» средняя группа «Рисование по замыслу» стр.38. Комарова | |||
1Прогулка | Наблюдение за осенним лесом (К - 4; К - :5) – обобщать представление об осени, ка о времени года. П/и «Путешевствие» (К - 6; К - 50) - играть соблюдая правила игры. | Ситуативный разговор «За что я люблю Осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями. . М.п.и «Мы сейсас пойдем направо» (К - 9; К - 64) - логическое мышление. |
||
2 половина дня | К.Г.Н. поведения за столом, опрятный внешний вид - прививать любовь к аппрятности. Свободные игры в центрах развития - приучать к самостоятельности в выборе игры. Физ.упражнение» Прыжки с продвижение вперед» - развивать силу прыжка. |
|||
После сна | Физическая разминка после дневного сна (К - 3; К - 1) - создать бодрое настроение. Н.О.Д. по физической культуре (на улице) Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога. |
|||
Организация игровой деятельности | Познавательно - исследовательская деятельность: «Смена движения покоем» (К - 11Б; К - 6) - «Наш двор зимой, летом и через 100 лет тот же самый или другой» формировать представление о сохранении оьбекта при изменении всех его частей. Чтение худ. лит «Бременские музыканты» Братья Гримм (хрес - 4 - 5, стр 73) | С/р. и. «Магазин» (К - 8) побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний по теме «Ягоды», учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом, развивать игровую деятельность. | ||
2 Прогулка | Наблюдение за листопадом (К - 4; К - :7) – расширять представления о сезонных изменениях в природе. П/и «Хромая лиса» (К - 6; К - 62) - играть соблюдая правила. |
инд работа. Посчитай: одна ягода, две …, три …, четыре…, пять с Лизой С. . М.п.и «Найди и промолчи» (К - 9; К - 66) - зрительное внимание. |
Дата: 1 ноября 2019г. День недели Пятница
Тема периода: «Ягоды»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по занятиям - помочь накрыть на занятие ребятам средней группы. Д/и «Какой, какая, какие» - согласование прилагательных с существительными. |
«В гостях у Мойдодыра» - формировать культурно - гигиенические навыки, учить применять знание гигиенических норм и правил, навыки пользования предметами личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиенических процедур | Предложить детям мелкую мозайку для развития мелкой моторики руи фантазии. Физ. Упражнение: «Бег с ускорением» - развивать выносливость. |
Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук» |
1.НОД | Худ.эстет. развтию «Лепка» Сред.гр. «Сливы и лимоны» стр. 39. Стар. Гр. «Олешек» стр. 128 |
|||
2.НОД | Под.гр «Ребенок с котенком» по рассказу К.Д. Ушинского стр. 54 Комарова. | |||
1Прогулка | Наблюдение за ветром (К - 4; К - :6) – учить определять силу ветра. П/и «Медведи» (К - 6; К - 64) - играть вместе. | Ин - но с Сережей З Найди на участке все что похоже на геомет. фигуры - внимание и память. . М.п.и «Низко - высоко» (К - 9; К - 67) - дествовать по сигналу. | ||
2 половина дня | Формировать умение: аккуратно надевать вещи, застелить свою постель. Правила поводения за столом, пользование салфеткой. Предложить детям карандаши для свободного рисования - развивать фантазию и воображение. Упражнение на развитие равновесия - сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. |
|||
После сна | Физическая разминка после дневного сна (К - 3; К - 5) - создать бодрое настроение. Н.О.Д. по физическому развитию ( по плану специалиста) Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога |
|||
Организация игровой деятельности | Познавательно - исследовательская деятельность: «Смена движения покоем» (К - 11Б; К - 7) - «Корабль» формировать представление о сохранении обьекта при изменении всех его основных частей. Чтение худ. лит Ю.Кушак «Сорок сорок» хрес. (4 - 5) стр. 104 | С/и. «Зоопарк» (К - 8) играть в соответствии с выбранной ролью. Развивать игровой опыт детей. | ||
2 Прогулка | Наблюдение за камнями (К - 4; К - :6) – представление о камнях, как о частях не живой природы. П/и «Лошадие» (К - 6; К - 65) - играть соблюдая правила игры. | Ин - но с Колей Б. Образуй признаки (от предметов): ягода – ягодный малина — … клубника — …клюква — …брусника — … вишня — … . М.п.и «Почта» (К - 9; К - 68) - действовать по сигналу. |
Читайте также |
---|
Лэпбук «Городецкая игрушка»
Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...
Проект: «Что мы знаем о воде?»
Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...
Сценарий «Проводы зимы»
Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...