Календарное планирование

Дата: 28 октября 2019г. День недели. Понедельник.

Тема периода: «Ягоды».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями.
1 2 3 4 5
Утро Утренняя гимнастика.
Дежурство в уголке природы - предложить полить цветы и протереть широкие листья - прививать любовь к растительному миру. Д/и. «Подбери признаки» (не менее трех признаков) активизировать речь расширять словарный запас.
Беседа о пользе лесных ягод для человеческого организма (закрепить знания детей о лесных ягодах, произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека) Д/и « Какое варенье?".
развивать внимание, память, устную речь.
Игры с ветром - создать радостное и веселое настроение.
Консультация для родителей «Ягоды» что знает ребенок?
1.НОД Худ. эстет. развитию - «рисование» старшая гр. «Городецкая роспись» стр. 44. Комарова.
Подготовительная гр. «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» стр. 49.
2.НОД  
1Прогулка Наблюдение за пешеходом (К - 4; К - :611) – Закреплять ПДД.. П/и «Путешевствие» (К - 6; К - 50) - развивать память. Повторить дни недели с Арсением С. М.п.и «Береги руки» (К - 9; К - 46) - образовывать круг
2 половина дня Рассматривание в группе по теме «Ягоды» - закрепление материала.
Предложить детям пластилин для свободной лепки - развивать фантазию и воображение.
Физ. Упражнение: «Прыжки в длинну» - развивать выносливость, силу прыжка.
После сна Физическая разминка после дневного сна (К - 3; К - 3) - создать бодрое настроение.
Н.О.Д. по худ. эстетическому развитию «Музыка» (по плану специалиста) 15:00
Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога. Констр: Ст. «Что изменилось» стр.25 Ср. «Зверушки и фигурки» стр. 28 подг. «игровые задания» стр.26Л.В. Куцакова
Организация игровой деятельности Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника» формировать интерес к худ.лит, развивать худ. восприятие и эстетический вкус. Познавательно - исследовательская деятельность: «Смена движения покоем» (К - 11Б; К - 3) - «Наш двор летом» формировать представление об отличительных признаках различных обьектов. С/и. «Семья» (К - 8) - «Приготовим варенье и компот» закрепить названия лесных и садовых ягод; повторить, какая одежда необходима для леса. Д\и «Угадай по описанию» - уменьшительно - ласкательных слова. 
2 Прогулка Наблюдение за тополем (К - 4; К - :10) – представления о осеннем тополе. М.п.и «Береги руки» (К - 9; К - 46) - образовывать круг Закрепить понятия «один, много» С Олегом Ш. . М.п.и «Летает - не летает» (К - 9; К - 37) - логическое мышление.

Дата: 29 октября 2019г. День недели. Вторник

Тема периода: «Ягоды»

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями.
1 2 3 4 5
Утро Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой - помочь накрыть на стол, закрепить обязанности дежурных.
Д/и «Найди отличия» - развивать логическое мышление и память.
Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта Предложить детям настольные игры для развития логического мышления. (Лото, домино)
Свободные игры на участке с выносным материалом - создать радостное настроение
Индивидуальные беседы по запросам родителей
1.НОД Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Ягоды»
2.НОД  
1Прогулка Наблюдение за ветром (К - 4; К - :6) – учить определять силу ветра.П / и «Смешинка» (К - 6; К - 48) - учить действовать по сигналу. П/и «Палочка - выручалочка» (К - 6; К - 51) - играть по правилам. Инд работа «Дополни предложение предлогами». Развивать активный словарь с Артемом П. М.п.и «Кто ушел» (К - 9; К - 58) - зрительное внимание.
2 половина дня Напомнить детям о правилах поведения во время приема пищи.
Предложить детям пластилин для свободной лепки - развивать фантазию и воображение.
Свободные игры на участке с выносным материалом - создать радостное настроение.
После сна Физическая разминка после дневного сна (К - 3; К - 3) - создать бодрое настроение.
Н.О.Д. по физической культуре (по плану специалиста)
Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога.
Парциальная часть программы «рисование» стр.гр. «Нарядные лошадки» стр. 62. И.А. Лыкова
Организация игровой деятельности Познавательно - исследовательская деятельность: «Смена движения покоем» (К - 11Б; К - 4) - «Наш двор зимой» развитие диалектического мыслительного действия - обьядинение. Чтение рассказа «Война грибов с ягодами» формировать интерес к худ.лит, развивать худ. восприятие и эстетический вкус С/р. и. (К - 8)«Магазин». Сюжет «Купи ягоды» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре 
2 Прогулка Наблюдение за голубями (К - 4; К - :9) – закреплять знания о птичьем мире.П/ и «Молчанка» (К - 6; К - 47) - умень молчать, играть по правилам. П/и «Смелые ребята» (К - 6; К - 53) - ловкость и смелость. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды с Матвеем Б. М.п.и «Ладонь - кулак» (К - 9; К - 60) - скорость реакции

Дата: 30 октября 2019г. День недели Среда

Тема периода: «Ягоды»

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями.
1 2 3 4 5
Утро Утренняя гимнастика.
Дежурным предложить навести порядок в уголках развития - приучать выполнять посильные поручения и прививать любовь к порядку.
Д/и «скажи громко, тихо, радостно,грустно» - развивать слуховое вниание.
Беседа «Лесные опасности». Цель: учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» ягоды; вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о ягодах. Предложить детям крупный конструктор лего для игры. Играть дружно, сообща выбират, что будут строить.
Собрать крупные ветки на участке в определенное место - прививать любовь к труду.
Консультация для родителей "Закаливание дошкольников".
1.НОД Худ. эстет. развитию - «рисование» старшая гр. «Как мы играли в подвижную игру медведь и пчелы» стр. 45. Комарова.
Подготовительная гр. «Мы идем на праздник с флагами и цветами» стр. 49.
2.НОД  
1Прогулка Наблюдение за воробьем осенью (К - 4; К - :9) – учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. П/и «лови скорее» (К - 6; К - 54) - скорость реакции. М.п.и «Ладошки» (К - 9; К - 61) - действовать по сигналу. «Что где лежит » - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя с Максимом Р.
2 половина дня Застелить свою постель, культурно - гигиенические навыки во время умывания - закрепить (тщательно умываться и насухо вытитать руки и лицо)
Предложить детям ножницы для свободного вырезывания - развивать фантазию.
Физ. Упражнение: «бросание мяча о стену» - развивать глазомер, силу броска.
После сна Физическая разминка после дневного сна (К - 3; К - 2) - создать бодрое настроение.
Н.О.Д. по худ.эстет. развитию – «Музыка» (по плану специалиста)
Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога
Организация игровой деятельности Познавательно - исследовательская деятельность: «Смена движения покоем» (К - 11Б; К - 5) - «Наш двор через 100 лет» формировать представление о сохранении существенных признаков предмета. Чтение х.лит. «Листопад» И.Бунин. прививать любовь к стихотворениям. С/р игра «Кондитерская». (К - 8) Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе
2 Прогулка Наблюдение за голубями (К - 4; К - :9) – закреплять знания о птичьем мире. П/и «школа ловких» (К - 6; К - 55) - быстрота и скорость реакции. Загадывание загадок о ягодах (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос).
М.п.и «Лягушки» (К - 9; К - 61) - образовывать круг.

Дата: 31 октября 2019г. День недели Четверг

Тема периода: «Ягоды»

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . Взаимодействие с родителями.
1 2 3 4 5
Утро Утренняя гимнастика.
Дежурство по приготовлению к занятиям - помочь накрыть на занятие ребятам средней группы.
Д/и «где звенит?» - пространственная ориентация, слуховое внимание.
 Беседа «За ягодами в наш лес» закрепить знания детей о ягодах наших лесов, обобщить правила безопасного поведения в лесу  Предложить детям настольные игры для игры - формировать умение самостоятельно выбирать для себя игру.
Физ. Упражнение: «Прыжки в высоту» - развивать выносливость, силу прыжка.
Советы родителям «Как научить ребенка безопастности на дороге» профилактика несчастных случаев с детьми 
1.НОД Индивидуальнаяя работа по Ф.Э.М.П.
2.НОД Худ. эстет. развитию - «Рисование» средняя группа «Рисование по замыслу» стр.38. Комарова
1Прогулка Наблюдение за осенним лесом (К - 4; К - :5) – обобщать представление об осени, ка о времени года. П/и «Путешевствие» (К - 6; К - 50) - играть соблюдая правила игры. Ситуативный разговор «За что я люблю Осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.
. М.п.и «Мы сейсас пойдем направо» (К - 9; К - 64) - логическое мышление.
2 половина дня К.Г.Н. поведения за столом, опрятный внешний вид - прививать любовь к аппрятности.
Свободные игры в центрах развития - приучать к самостоятельности в выборе игры.
Физ.упражнение» Прыжки с продвижение вперед» - развивать силу прыжка.
После сна Физическая разминка после дневного сна (К - 3; К - 1) - создать бодрое настроение.
Н.О.Д. по физической культуре (на улице)
Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога.
Организация игровой деятельности Познавательно - исследовательская деятельность: «Смена движения покоем» (К - 11Б; К - 6) - «Наш двор зимой, летом и через 100 лет тот же самый или другой» формировать представление о сохранении оьбекта при изменении всех его частей. Чтение худ. лит «Бременские музыканты» Братья Гримм (хрес - 4 - 5, стр 73) С/р. и. «Магазин» (К - 8) побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний по теме «Ягоды», учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом, развивать игровую деятельность.
2 Прогулка Наблюдение за листопадом (К - 4; К - :7) – расширять представления о сезонных изменениях в природе.
П/и «Хромая лиса» (К - 6; К - 62) - играть соблюдая правила.
инд работа. Посчитай: одна ягода, две …, три …, четыре…, пять с Лизой С. . М.п.и «Найди и промолчи» (К - 9; К - 66) - зрительное внимание.

Дата: 1 ноября 2019г. День недели Пятница

Тема периода: «Ягоды»

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями.
1 2 3 4 5
Утро Утренняя гимнастика.
Дежурство по занятиям - помочь накрыть на занятие ребятам средней группы.
Д/и «Какой, какая, какие» - согласование прилагательных с существительными.
«В гостях у Мойдодыра» - формировать культурно - гигиенические навыки, учить применять знание гигиенических норм и правил, навыки пользования предметами личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиенических процедур Предложить детям мелкую мозайку для развития мелкой моторики руи фантазии.
Физ. Упражнение: «Бег с ускорением» - развивать выносливость.

Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»
1.НОД Худ.эстет. развтию «Лепка» Сред.гр. «Сливы и лимоны» стр. 39.
Стар. Гр. «Олешек» стр. 128
2.НОД Под.гр «Ребенок с котенком» по рассказу К.Д. Ушинского стр. 54 Комарова.
1Прогулка Наблюдение за ветром (К - 4; К - :6) – учить определять силу ветра. П/и «Медведи» (К - 6; К - 64) - играть вместе. Ин - но с Сережей З Найди на участке все что похоже на геомет. фигуры - внимание и память. . М.п.и «Низко - высоко» (К - 9; К - 67) - дествовать по сигналу.
2 половина дня Формировать умение: аккуратно надевать вещи, застелить свою постель. Правила поводения за столом, пользование салфеткой.
Предложить детям карандаши для свободного рисования - развивать фантазию и воображение.
Упражнение на развитие равновесия - сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.
После сна Физическая разминка после дневного сна (К - 3; К - 5) - создать бодрое настроение.
Н.О.Д. по физическому развитию ( по плану специалиста)
Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога
Организация игровой деятельности Познавательно - исследовательская деятельность: «Смена движения покоем» (К - 11Б; К - 7) - «Корабль» формировать представление о сохранении обьекта при изменении всех его основных частей. Чтение худ. лит Ю.Кушак «Сорок сорок» хрес. (4 - 5) стр. 104 С/и. «Зоопарк» (К - 8) играть в соответствии с выбранной ролью. Развивать игровой опыт детей.
2 Прогулка Наблюдение за камнями (К - 4; К - :6) – представление о камнях, как о частях не живой природы. П/и «Лошадие» (К - 6; К - 65) - играть соблюдая правила игры. Ин - но с Колей Б. Образуй признаки (от предметов): ягода – ягодный
 малина — … клубника — …клюква — …брусника — … вишня — …
. М.п.и «Почта» (К - 9; К - 68) - действовать по сигналу.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Читайте также

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...