Перспективное планирование развивающих игр Воскобовича В.В. в средней группе

(Часть НОД по ФЭМП; совместная игровая деятельность взрослого и детей)

- «Квадрат Воскобовича» (двухцветный).

- «Геоконт».

- коврограф «МиниЛарчик».

«Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик и игровому комплекту Мини Ларчик», редакторы Вакуленко Л.С., Воскобович В.В.

Месяц Наименование развивающих игр
Сентябрь
«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей
Задачи: Познакомить детей с новой игрой. Чтение сказки «Приключение квадрата». Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов. Уточнить представления о геометрической фигуре - квадрат (цвет, размер).
«Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Познакомить детей с новой игрой «Геоконт», резинками паутинками; персонажами: пауком Юка. Учить находить углы квадрата, стороны квадрата, познакомить с центром квадрата. Развивать умение конструировать квадраты по образцу, используя. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие.
«Квадрат Воскобовича»
НОД № 3 (1 часть)
Игра «Проведи клоуна по дорожкам».
Задачи: Учить детей ориентироваться на квадрате от центра к углам, сторонам. Закреплять понятия вверх, вниз, к углу, влево, вправо к сторонам.
«Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить детей конструировать квадраты разных размеров на «Геоконте». Развивать пространственное мышление, моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Слон Лип-Лип собирает ягоды» (стр.41)

НОД № 4 (4 часть)

Задачи: закреплять умения выделять признаки – цвет, размер; тренировать концентрацию внимания.

Октябрь
«Квадрат Воскобовича» 
НОД № 6 (2 часть)
Задачи: Уточнить представления о геометрической фигуре – треугольнике. Развивать умение самостоятельно конструировать простую плоскостную фигуру – «Треугольник» (Сгибание квадрата пополам по диагонали и получение треугольника, образное называние формы («как горка»), понимание пространственных характеристик «верх», «низ»). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.
«Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить конструировать по образцу треугольники на игровом поле. Развивать пространственное мышление, моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Тук – тук»

Задачи: расширять словарный запас детей; активизировать речь детей посредством игры, учить соблюдать очередность.

«Геоконт»
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: Учить детей самостоятельно конструировать треугольники разных размеров, используя резинки 2 цветов. Развивать творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать интерес к развивающим играм.

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Лесная поляна» (стр.41)

НОД № 8 (1 часть)

Задачи: закреплять умения считать до 3; сравнивать группы предметов;

закреплять умения выделять признаки – цвет, размер.

Ноябрь

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Помоги гномику выйти к домику» (стр. 58)

Совместная деятельность взрослого и детей.

Задачи: закреплять умения выделять признак – цвет, развивать мелкую моторику.

«Квадрат Воскобовича» 
НОД № 10 (3 часть)
Задачи: Познакомить детей с геометрической фигурой - прямоугольником. Развивать умение самостоятельно преобразовывать из квадрата прямоугольник (сгибание квадрата пополам по горизонтали и получение прямоугольника, образное называние формы - «Как шоколадка», определение цвета. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
«Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить детей конструировать прямоугольники разных размеров, используя резинки 2 цветов. Развивать творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать интерес к развивающим играм.

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Ягодное варенье» (стр.42)

НОД № 11(1 часть)

Задачи: закреплять понятия «по одной», умения считать в пределах 4;

закреплять умения выделять признаки – цвет.

«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Домик» с опорой на сказку (складывание фигуры «домик» разного цвета по образу взрослого, беседа на тему «Кому нужен дом?») Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.
«Геоконт»
НОД № 12 (4 часть)
Задачи: Учить детей конструировать по образцу дом. Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Перекресток» (стр. 30)
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о назначении пешеходного перехода, светофора, о его сигналах; стимулировать стремления помочь окружающим.
Декабрь

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Который по счету?»

НОД № 13 (2 часть)

Задачи: продолжать учить детей считать по порядку, отвечать на вопросы «Который по счету?».

«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Конфетка» с опорой на сказку. Освоение пространственных отношений («левый», «правый», «верхний», «нижний»). Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Радужный дом Слона Лип-Липа» (стр. 32)
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: обучать проявлению внимания к окружающим (замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты); формировать стремление к установлению доброжелательных отношений; развивать творческое мышление.
«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: Способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики пальцев, памяти, пространственного мышления и творческого воображения. Превращение квадрата в треугольник. Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Летучая мышь» с опорой на сказку.
«Геоконт»
НОД № 14(…ч.)
Задачи: Учить детей конструировать квадраты данного размера в заданных воспитателем углах «Геоконта». Освоение пространственных отношений («левый», «правый», «верхний», «нижний»), развивать пространственное мышление.
Январь
«Квадрат Воскобовича»
НОД № 16 (5 часть)
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Конверт» с опорой на сказку. Развивать речь, пространственное и логическое мышление.
«Геоконт»
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: Учить детей самостоятельно конструировать геометрические фигуры на игровом поле.
«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать плоскостную фигуру «Семафор», закреплять знания эталона цвета и формы. Развивать речь, пространственное и логическое мышление.
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Расположи веревочки в порядке убывания»
НОД № 18(1 часть)
Задач: продолжать учить сравнивать веревочки по длине; развивать логическое мышление и память; формировать навыки ориентировки в пространстве.
Февраль

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Запомни, расскажи и посчитай»

НОД № 20 (1 часть)

Задачи: упражнять в счете в пределах 5; развивать память, мышление.

«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Мышка» с опорой на сказку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.
«Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить детей конструировать предметные формы по образцу взрослого и придумывать свои. Воспитывать самостоятельность, активность.
«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики пальцев, пространственного мышления и творческого воображения в процессе конструирования плоскостной фигуры «Ежик».

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Бусы» (стр. 44)

НОД № 22 (4 часть)

Задачи: закреплять умения ориентироваться в пространстве: слева, справа, позади, между; развивать внимание, память.

Март
«Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Учить конструировать объёмную фигуру «Звёздочку» с опорой на сказку. Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов.
«Геоконт»
НОД № 24 (4 часть)
Задачи: Способствовать освоению приемов конструирования фигур по образцу - флажок. Развивать речь, воображение, творческие способности.
«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Лодочка» с опорой на сказку. Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Слон Лип-Лип идет в гости» (стр. 45)
НОД № 26 (4 часть)

Задачи: закреплять умения выделять признаки – цвет, размер; тренировать внимание и умение выполнять инструкции.

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Дорога вежливости»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: обучать количественному счету в пределах 5, правильному пользованию числительными; закреплять умения сравнивать предметы разной длины, приобщать детей к использованию простых форм речевого этикета.
Апрель
«Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Башмачок» с опорой на сказку. Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать любовь к близким членам семьи.
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Опиши ряд» (стр.54)
НОД №30 (1 часть)

Задачи: формировать у детей умения выбирать начало и направление описания; закреплять порядковый счет.

Геоконт
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Способствовать освоению приемов конструирования фигур по образцу - кораблик. Развивать речь, воображение, творческие способности.
«Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики пальцев, пространственного мышления и творческого воображения в процессе конструирования плоскостной фигуры «Птичка».
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Назови правильно» (стр.54)
Совместная деятельность взрослого и детей.

Задачи: формировать умения детей употреблять в речи предлоги перед, после, между.

Геоконт
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: Развивать творчество, воображение при самостоятельном конструировании новых фигур на игровом поле. Способствовать развитию познавательных способностей.
Май Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Любопытная змейка» (стр.58)
НОД 33 (4 часть)

Задачи: закреплять умения выделять признак – цвет; развивать мелкую моторику рук.

Квадрат Воскобовича (двухцветный)
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать объемную фигуру «Самолетик», закреплять знания эталона цвета и формы. Развивать речь, пространственное и логическое мышление.
«Геоконт»
НОД №35 (4 часть)
Задачи: Учить конструировать предметные формы по схеме и придумывать свои. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность.

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Кто спрятался?»

Совместная деятельность взрослого и детей.

Задачи: учить способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.

«Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Рыбка» с опорой на сказку. Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность
«Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Продолжать способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики пальцев рук, пространственного мышления и творческого воображения в процессе конструирования плоскостной фигуры «Котенок».


Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Конспект экологического развлечения в старшем возрасте на тему «В гостях…

Конспект экологического развлечения в старшем возрасте на тему «В гостях у Лесовичка» Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот наступила красивая, жаркая пора. Дети, как она...

Проект «Перелетные птицы» для второй младшей группы

Проект «Перелетные птицы» для второй младшей группы Тип проекта: среднесрочный. Срок реализации: С 01.03.2020 г. по 01.05.2020 г. Проблема: У детей младшего дошкольного возраста еще недостаточно...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»     Цель. Формирование и расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне. Воспитание гражданина и патриота своей страны.   Задачи. - Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. -...