Перспективное планирование развивающих игр Воскобовича В.В. в средней группе

(Часть НОД по ФЭМП; совместная игровая деятельность взрослого и детей)

- «Квадрат Воскобовича» (двухцветный).

- «Геоконт».

- коврограф «МиниЛарчик».

«Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик и игровому комплекту Мини Ларчик», редакторы Вакуленко Л.С., Воскобович В.В.

Месяц Наименование развивающих игр
Сентябрь
«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей
Задачи: Познакомить детей с новой игрой. Чтение сказки «Приключение квадрата». Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов. Уточнить представления о геометрической фигуре - квадрат (цвет, размер).
«Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Познакомить детей с новой игрой «Геоконт», резинками паутинками; персонажами: пауком Юка. Учить находить углы квадрата, стороны квадрата, познакомить с центром квадрата. Развивать умение конструировать квадраты по образцу, используя. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие.
«Квадрат Воскобовича»
НОД № 3 (1 часть)
Игра «Проведи клоуна по дорожкам».
Задачи: Учить детей ориентироваться на квадрате от центра к углам, сторонам. Закреплять понятия вверх, вниз, к углу, влево, вправо к сторонам.
«Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить детей конструировать квадраты разных размеров на «Геоконте». Развивать пространственное мышление, моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Слон Лип-Лип собирает ягоды» (стр.41)

НОД № 4 (4 часть)

Задачи: закреплять умения выделять признаки – цвет, размер; тренировать концентрацию внимания.

Октябрь
«Квадрат Воскобовича» 
НОД № 6 (2 часть)
Задачи: Уточнить представления о геометрической фигуре – треугольнике. Развивать умение самостоятельно конструировать простую плоскостную фигуру – «Треугольник» (Сгибание квадрата пополам по диагонали и получение треугольника, образное называние формы («как горка»), понимание пространственных характеристик «верх», «низ»). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.
«Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить конструировать по образцу треугольники на игровом поле. Развивать пространственное мышление, моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Тук – тук»

Задачи: расширять словарный запас детей; активизировать речь детей посредством игры, учить соблюдать очередность.

«Геоконт»
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: Учить детей самостоятельно конструировать треугольники разных размеров, используя резинки 2 цветов. Развивать творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать интерес к развивающим играм.

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Лесная поляна» (стр.41)

НОД № 8 (1 часть)

Задачи: закреплять умения считать до 3; сравнивать группы предметов;

закреплять умения выделять признаки – цвет, размер.

Ноябрь

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Помоги гномику выйти к домику» (стр. 58)

Совместная деятельность взрослого и детей.

Задачи: закреплять умения выделять признак – цвет, развивать мелкую моторику.

«Квадрат Воскобовича» 
НОД № 10 (3 часть)
Задачи: Познакомить детей с геометрической фигурой - прямоугольником. Развивать умение самостоятельно преобразовывать из квадрата прямоугольник (сгибание квадрата пополам по горизонтали и получение прямоугольника, образное называние формы - «Как шоколадка», определение цвета. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
«Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить детей конструировать прямоугольники разных размеров, используя резинки 2 цветов. Развивать творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать интерес к развивающим играм.

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Ягодное варенье» (стр.42)

НОД № 11(1 часть)

Задачи: закреплять понятия «по одной», умения считать в пределах 4;

закреплять умения выделять признаки – цвет.

«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Домик» с опорой на сказку (складывание фигуры «домик» разного цвета по образу взрослого, беседа на тему «Кому нужен дом?») Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.
«Геоконт»
НОД № 12 (4 часть)
Задачи: Учить детей конструировать по образцу дом. Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Перекресток» (стр. 30)
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о назначении пешеходного перехода, светофора, о его сигналах; стимулировать стремления помочь окружающим.
Декабрь

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Который по счету?»

НОД № 13 (2 часть)

Задачи: продолжать учить детей считать по порядку, отвечать на вопросы «Который по счету?».

«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Конфетка» с опорой на сказку. Освоение пространственных отношений («левый», «правый», «верхний», «нижний»). Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Радужный дом Слона Лип-Липа» (стр. 32)
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: обучать проявлению внимания к окружающим (замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты); формировать стремление к установлению доброжелательных отношений; развивать творческое мышление.
«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: Способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики пальцев, памяти, пространственного мышления и творческого воображения. Превращение квадрата в треугольник. Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Летучая мышь» с опорой на сказку.
«Геоконт»
НОД № 14(…ч.)
Задачи: Учить детей конструировать квадраты данного размера в заданных воспитателем углах «Геоконта». Освоение пространственных отношений («левый», «правый», «верхний», «нижний»), развивать пространственное мышление.
Январь
«Квадрат Воскобовича»
НОД № 16 (5 часть)
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Конверт» с опорой на сказку. Развивать речь, пространственное и логическое мышление.
«Геоконт»
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: Учить детей самостоятельно конструировать геометрические фигуры на игровом поле.
«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать плоскостную фигуру «Семафор», закреплять знания эталона цвета и формы. Развивать речь, пространственное и логическое мышление.
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Расположи веревочки в порядке убывания»
НОД № 18(1 часть)
Задач: продолжать учить сравнивать веревочки по длине; развивать логическое мышление и память; формировать навыки ориентировки в пространстве.
Февраль

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Запомни, расскажи и посчитай»

НОД № 20 (1 часть)

Задачи: упражнять в счете в пределах 5; развивать память, мышление.

«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Мышка» с опорой на сказку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.
«Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить детей конструировать предметные формы по образцу взрослого и придумывать свои. Воспитывать самостоятельность, активность.
«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики пальцев, пространственного мышления и творческого воображения в процессе конструирования плоскостной фигуры «Ежик».

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Бусы» (стр. 44)

НОД № 22 (4 часть)

Задачи: закреплять умения ориентироваться в пространстве: слева, справа, позади, между; развивать внимание, память.

Март
«Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Учить конструировать объёмную фигуру «Звёздочку» с опорой на сказку. Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов.
«Геоконт»
НОД № 24 (4 часть)
Задачи: Способствовать освоению приемов конструирования фигур по образцу - флажок. Развивать речь, воображение, творческие способности.
«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Лодочка» с опорой на сказку. Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Слон Лип-Лип идет в гости» (стр. 45)
НОД № 26 (4 часть)

Задачи: закреплять умения выделять признаки – цвет, размер; тренировать внимание и умение выполнять инструкции.

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Дорога вежливости»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: обучать количественному счету в пределах 5, правильному пользованию числительными; закреплять умения сравнивать предметы разной длины, приобщать детей к использованию простых форм речевого этикета.
Апрель
«Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Башмачок» с опорой на сказку. Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать любовь к близким членам семьи.
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Опиши ряд» (стр.54)
НОД №30 (1 часть)

Задачи: формировать у детей умения выбирать начало и направление описания; закреплять порядковый счет.

Геоконт
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Способствовать освоению приемов конструирования фигур по образцу - кораблик. Развивать речь, воображение, творческие способности.
«Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики пальцев, пространственного мышления и творческого воображения в процессе конструирования плоскостной фигуры «Птичка».
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Назови правильно» (стр.54)
Совместная деятельность взрослого и детей.

Задачи: формировать умения детей употреблять в речи предлоги перед, после, между.

Геоконт
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: Развивать творчество, воображение при самостоятельном конструировании новых фигур на игровом поле. Способствовать развитию познавательных способностей.
Май Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Любопытная змейка» (стр.58)
НОД 33 (4 часть)

Задачи: закреплять умения выделять признак – цвет; развивать мелкую моторику рук.

Квадрат Воскобовича (двухцветный)
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать объемную фигуру «Самолетик», закреплять знания эталона цвета и формы. Развивать речь, пространственное и логическое мышление.
«Геоконт»
НОД №35 (4 часть)
Задачи: Учить конструировать предметные формы по схеме и придумывать свои. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность.

Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Кто спрятался?»

Совместная деятельность взрослого и детей.

Задачи: учить способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.

«Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Рыбка» с опорой на сказку. Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность
«Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Продолжать способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики пальцев рук, пространственного мышления и творческого воображения в процессе конструирования плоскостной фигуры «Котенок».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов»

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов» Цель: привлечение интереса педагогов к использованию интеллектуальной карты при составлении описательных...

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в кругу семьи» Цель: формирование представлений о празднике Новый год в семье. Задачи: Обучающие: - закрепить...

Читайте также

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...