Перспективное планирование развивающих игр Воскобовича В.В. в средней группе
(Часть НОД по ФЭМП; совместная игровая деятельность взрослого и детей)
- «Квадрат Воскобовича» (двухцветный).
- «Геоконт».
- коврограф «МиниЛарчик».
«Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик и игровому комплекту Мини Ларчик», редакторы Вакуленко Л.С., Воскобович В.В.
Месяц | Наименование развивающих игр |
Сентябрь |
«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей
Задачи: Познакомить детей с новой игрой. Чтение сказки «Приключение квадрата». Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов. Уточнить представления о геометрической фигуре - квадрат (цвет, размер).«Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Познакомить детей с новой игрой «Геоконт», резинками паутинками; персонажами: пауком Юка. Учить находить углы квадрата, стороны квадрата, познакомить с центром квадрата. Развивать умение конструировать квадраты по образцу, используя. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие.«Квадрат Воскобовича»
НОД № 3 (1 часть)
Игра «Проведи клоуна по дорожкам». Задачи: Учить детей ориентироваться на квадрате от центра к углам, сторонам. Закреплять понятия вверх, вниз, к углу, влево, вправо к сторонам. «Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить детей конструировать квадраты разных размеров на «Геоконте». Развивать пространственное мышление, моторику рук. Воспитывать самостоятельность.Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Слон Лип-Лип собирает ягоды» (стр.41) НОД № 4 (4 часть) Задачи: закреплять умения выделять признаки – цвет, размер; тренировать концентрацию внимания. |
Октябрь |
«Квадрат Воскобовича»
НОД № 6 (2 часть)
Задачи: Уточнить представления о геометрической фигуре – треугольнике. Развивать умение самостоятельно конструировать простую плоскостную фигуру – «Треугольник» (Сгибание квадрата пополам по диагонали и получение треугольника, образное называние формы («как горка»), понимание пространственных характеристик «верх», «низ»). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.«Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить конструировать по образцу треугольники на игровом поле. Развивать пространственное мышление, моторику рук. Воспитывать самостоятельность.Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Тук – тук» Задачи: расширять словарный запас детей; активизировать речь детей посредством игры, учить соблюдать очередность. «Геоконт»
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: Учить детей самостоятельно конструировать треугольники разных размеров, используя резинки 2 цветов. Развивать творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать интерес к развивающим играм.Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Лесная поляна» (стр.41) НОД № 8 (1 часть) Задачи: закреплять умения считать до 3; сравнивать группы предметов; закреплять умения выделять признаки – цвет, размер. |
Ноябрь |
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Помоги гномику выйти к домику» (стр. 58) Совместная деятельность взрослого и детей. Задачи: закреплять умения выделять признак – цвет, развивать мелкую моторику. «Квадрат Воскобовича»
НОД № 10 (3 часть)
Задачи: Познакомить детей с геометрической фигурой - прямоугольником. Развивать умение самостоятельно преобразовывать из квадрата прямоугольник (сгибание квадрата пополам по горизонтали и получение прямоугольника, образное называние формы - «Как шоколадка», определение цвета. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. «Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить детей конструировать прямоугольники разных размеров, используя резинки 2 цветов. Развивать творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать интерес к развивающим играм.Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Ягодное варенье» (стр.42) НОД № 11(1 часть) Задачи: закреплять понятия «по одной», умения считать в пределах 4; закреплять умения выделять признаки – цвет. «Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Домик» с опорой на сказку (складывание фигуры «домик» разного цвета по образу взрослого, беседа на тему «Кому нужен дом?») Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.«Геоконт»
НОД № 12 (4 часть)
Задачи: Учить детей конструировать по образцу дом. Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Перекресток» (стр. 30) Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о назначении пешеходного перехода, светофора, о его сигналах; стимулировать стремления помочь окружающим. |
Декабрь |
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Который по счету?» НОД № 13 (2 часть)
Задачи: продолжать учить детей считать по порядку, отвечать на вопросы «Который по счету?». «Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Конфетка» с опорой на сказку. Освоение пространственных отношений («левый», «правый», «верхний», «нижний»). Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Радужный дом Слона Лип-Липа» (стр. 32) Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: обучать проявлению внимания к окружающим (замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты); формировать стремление к установлению доброжелательных отношений; развивать творческое мышление.«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Задачи: Способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики пальцев, памяти, пространственного мышления и творческого воображения. Превращение квадрата в треугольник. Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Летучая мышь» с опорой на сказку.«Геоконт»
НОД № 14(…ч.)Задачи: Учить детей конструировать квадраты данного размера в заданных воспитателем углах «Геоконта». Освоение пространственных отношений («левый», «правый», «верхний», «нижний»), развивать пространственное мышление. |
Январь |
«Квадрат Воскобовича»
НОД № 16 (5 часть)
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Конверт» с опорой на сказку. Развивать речь, пространственное и логическое мышление.«Геоконт»
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: Учить детей самостоятельно конструировать геометрические фигуры на игровом поле. «Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать плоскостную фигуру «Семафор», закреплять знания эталона цвета и формы. Развивать речь, пространственное и логическое мышление.Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Расположи веревочки в порядке убывания»
НОД № 18(1 часть)
Задач: продолжать учить сравнивать веревочки по длине; развивать логическое мышление и память; формировать навыки ориентировки в пространстве. |
Февраль |
Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Запомни, расскажи и посчитай» НОД № 20 (1 часть)
Задачи: упражнять в счете в пределах 5; развивать память, мышление. «Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Мышка» с опорой на сказку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.«Геоконт»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Учить детей конструировать предметные формы по образцу взрослого и придумывать свои. Воспитывать самостоятельность, активность.«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики пальцев, пространственного мышления и творческого воображения в процессе конструирования плоскостной фигуры «Ежик».Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Бусы» (стр. 44) НОД № 22 (4 часть)Задачи: закреплять умения ориентироваться в пространстве: слева, справа, позади, между; развивать внимание, память. |
Март |
«Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Учить конструировать объёмную фигуру «Звёздочку» с опорой на сказку. Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов.«Геоконт»
НОД № 24 (4 часть)
Задачи: Способствовать освоению приемов конструирования фигур по образцу - флажок. Развивать речь, воображение, творческие способности.«Квадрат Воскобовича»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Лодочка» с опорой на сказку. Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Слон Лип-Лип идет в гости» (стр. 45) НОД № 26 (4 часть) Задачи: закреплять умения выделять признаки – цвет, размер; тренировать внимание и умение выполнять инструкции. Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Дорога вежливости»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: обучать количественному счету в пределах 5, правильному пользованию числительными; закреплять умения сравнивать предметы разной длины, приобщать детей к использованию простых форм речевого этикета. |
Апрель |
«Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Башмачок» с опорой на сказку. Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать любовь к близким членам семьи.Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Опиши ряд» (стр.54) НОД №30 (1 часть) Задачи: формировать у детей умения выбирать начало и направление описания; закреплять порядковый счет. Геоконт
Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: Способствовать освоению приемов конструирования фигур по образцу - кораблик. Развивать речь, воображение, творческие способности.«Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики пальцев, пространственного мышления и творческого воображения в процессе конструирования плоскостной фигуры «Птичка».Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Назови правильно» (стр.54) Совместная деятельность взрослого и детей.
Задачи: формировать умения детей употреблять в речи предлоги перед, после, между. Геоконт
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: Развивать творчество, воображение при самостоятельном конструировании новых фигур на игровом поле. Способствовать развитию познавательных способностей. |
Май | Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Любопытная змейка» (стр.58) НОД № 33 (4 часть) Задачи: закреплять умения выделять признак – цвет; развивать мелкую моторику рук. Квадрат Воскобовича (двухцветный)
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать объемную фигуру «Самолетик», закреплять знания эталона цвета и формы. Развивать речь, пространственное и логическое мышление.«Геоконт»
НОД №35 (4 часть)
Задачи: Учить конструировать предметные формы по схеме и придумывать свои. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность.Коврограф «МиниЛарчик» Игровая ситуация «Кто спрятался?» Совместная деятельность взрослого и детей. Задачи: учить способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия. «Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Рыбка» с опорой на сказку. Развивать речь, пространственное и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность «Квадрат Воскобовича»
Индивидуальная работа с детьми подгрупповая
Задачи: Продолжать способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики пальцев рук, пространственного мышления и творческого воображения в процессе конструирования плоскостной фигуры «Котенок». |
Читайте также |
---|
Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов»
Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов» Цель: привлечение интереса педагогов к использованию интеллектуальной карты при составлении описательных...
Воспитание детей в семье на православных традициях
Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста…
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в кругу семьи» Цель: формирование представлений о празднике Новый год в семье. Задачи: Обучающие: - закрепить...