Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе


период
  Итоговые мероприятия
Тема месяца (проекта) «Мой маленький мир» (сентябрь)
1-я неделя сентября Давайте познакомимся Праздник «День знаний»
2-я неделя сентября Выставка детских работ:
Примерное содержание деятельности Развитие у детей интереса к школе, книге, знаниям. Знакомство с педагогами, друг с другом, с помещением группы. Закрепление знания своих имени, фамилии, возраста. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми «Мои увлечения» Коллективная работа: коллаж «Как я провёл лето» Экскурсия для детей и родителей «Чем заняться в
нашей группе» Сюжетно-ролевая игра «Кто
такой?» Проведение Дня знакомств.
3-я неделя сентября Детский сад Совместный с родителями и детьми фотоконкурс
Примерное содержание деятельности Рассмотрение детского сада как ближайшего социального окружения (помещения, прогулочные участки, виды деятельности в игровых центрах). Профессии сотрудников ДОУ. Формирование положительного отношения к детскому саду. «Наш детский сад»
Презентация групповой книги «Всё о жизни группы»
Выставка детского творчества «Ах, как группа хороша» Проведение Дня открытых дверей
4-я неделя сентября Мои воспитатели Проведение конкурса стихов
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя. о воспитателе Проведение праздничного концерта, посвящённого «Дню воспитателя»
Первичный мониторинг в течение всего месяца
Тема месяца (проекта) «Мир осени» (октябрь, ноябрь)
1 неделя октября Мир осенней природы Совместное оформление выстави творческих работ «Осенний листочек» (рисунки, поделки, мини-эссе, фотоматериалы)
Проведение осенних праздников «Осень, осень, в гости просим»
Выставка творческих работ
Проведение сюжетно-
ролевой игры «Магазин под названьем Природа»
Примерное содержание деятельности Изменения в природе. Человек и осень.
Закрепление знаний об изменениях в природе осенью. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Влияние изменений в природе на самочувствие и деятельность человека. Безопасное поведение осенью. Сельскохозяйственные профессии (тракторист, лесник)
2-3-я недели октября Мир растений
Примерное содержание деятельности Овощи. Фрукты.
Развитие умение отличать и называть по внешнему виду, определять цвет, вкус, величину, форму, полезные свойства
  Растения нашего края
Цветы, кустарники, деревья, грибы, ягоды, комнатные растения
Развитие умение отличать и называть по внешнему виду, определять характерные свойства.

4-я неделя октября - 1-я неделя ноября
Мир животных Презентация групповой «Книги о домашних животных»
Выставка настольных игр «Животные и их детёныши»
Примерное содержание деятельности Домашние животные и их детёныши
Знакомство с особенностями поведения, питания, какую пользу приносят людям.
  Дикие животные и их детёныши.
Знакомство с особенностями поведения, питания, передвижения, как готовятся к зиме
Проведение театрализованной игры «Как животные готовятся к зиме»
Выставка творческих работ
2-я неделя ноября Мир птиц Проведение акции «Кормушка для птиц».
Создание мнемотаблиц «Почему птицы улетают в тёплые края»
Примерное содержание деятельности Птицы.
Расширение представлений детей о домашних и диких птицах, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания
3-4-я недели ноября Осенние праздники: «День матери» Организация концертной программы «Нашим мамам посвящается»
Выставка творческих работ «Мамины портреты»
Создание панно «Букет пожеланий для всех мам»
Примерное содержание деятельности Организация всех видов детской деятельности вокруг темы праздника Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать и заботиться о ней.
Тема месяца (проекта) «»Новогодний карнавал « (декабрь)
1-я неделя Мир сказок Театрализованная игра
Выставка книг
Выставка детского творчества и т.п.
Примерное содержание деятельности Знакомство с русскими народными и зарубежными сказками и сказочными персонажами. Выбор персонажей для новогоднего праздника. Создание праздничной атмосферы.
2- 4-я недели декабря Новогодний праздник Праздник «Новый год»
Фотоконкурс «Новый год - семейный праздник».
Конкурс «Новогодняя игрушка» и т.п.
Примерное содержание деятельности Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Новогоднего праздника. Коллективная деятельность в предпраздничной подготовке. Подготовка подарков для близких.
Тема (проект) месяца: «Мир зимы» (январь)
01-31 января Мир зимы Фотоконкурс «Зимние зарисовки»
Зимняя олимпиада.
Выставка детского творчества и т.п.
Примерное
содержание деятельности
Организация всех видов деятельности вокруг тем: изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; зимние виды спорта; свойства снега и льда; зимние страны.
Тема (проект) месяца: «Семья и дом» (февраль-март)
1-я неделя февраля Я и моя семья Физкультурный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья».
Праздник «Масленица».
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг тем: образ Я (внешние характеристики, рост, развитие, права и обязанности, первичные тендерные представления); члены семьи, родственные отношения, история семьи; здоровый образ жизни в семье.
2-я - 3-я недели февраля Мой дом. Мой город Кронштадт. Коллективная работа по изданию книжки-малышки «Посуда», «Мебель», «Транспорт» и т.п.
Выставки детского творчества: «Мой папа самый...», «Моя мама самая...»
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг тем: мой дом, адрес, предметы домашнего обихода (мебель, посуда, бытовая техника, электроприборы); родной город (посёлок), родной край, выдающиеся люди; правила поведения в городе, правила дорожного движения, профессии и т.д.
4-я неделя февраля - 1-я неделя марта Семейные праздники Праздник «День защитника отечества»
Праздник «Международный женский день»
Выставки детского творчества
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг тем: День защитника отечества, наша армия, военные профессии, военная техника, мальчики - будущие защитники отечества; праздник мам и бабушек, девочки - будущие мамы и т.д.
Тема (проект) месяца: «Весна идёт» (март)
2-я неделя марта Изменения в природе. Праздник «Весна»
Совместное оформление коллажа «К нам весна шагает быстрыми шагами» (рисунки, поделки, мини - эссе, фотоматериалы)
Примерное содержание деятельности Расширение представлений о весне как о времени года, о её характерных особенностях. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представления детей о жизни животных и птиц весной.
3-я неделя марта Мир сказок Театрализованная игра
Выставка книг
Выставка детского творчества и т.п.
Примерное содержание деятельности Знакомство с русскими народными и зарубежными сказками и сказочными персонажами.
4-я неделя марта Человек и весна Создание мнемотаблиц «Весенние стихи».
Выставка творческих работ
  Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Расширение представлений о весенней одежде и обуви, их назначении, деталях. Формирование представлений о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Привлечение к посильному труду на участке.
Тема (проект) месяца: «Человек на планете Земля» (апрель-май)
Итоговый мониторинг в течение мая месяца
1-я неделя апреля Моя Родина Народная культура и традиции Фольклорный праздник
Проведение сюжетной игры «Город мастеров»
Выставка детского творчества
Примерное содержание деятельности Расширение представлений о родном крае и Родине, приобщение к культуре русского народа: народная игрушка (дымковская, филимоновская матрёшка), народные промыслы, фольклор, устное народное творчество.
2-я неделя апреля Земля - наш общий дом. Презентация плаката «Жители планеты Земля»
Создание мнемотаблиц «Космос».
Творческая выставка «Космос рядом с нами».
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг тем: обитатели Земли (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые и т.д.), мир и дружба между людьми; первоначальные представления о космосе и планетах.
3-я неделя апреля Водный мир и его обитатели Творческая выставка «Мир воды»
Презентация групповых журналов или книжек - малышек «Обитатели морей и океанов», «Кто живёт в реке», «Кого я видел в пруду» и т.д.
Примерное содержание деятельности Расширение представлений у детей о реках, озёрах, морях и их обитателях (рыбы, лягушки, головастики, акулы, киты и др.)
4-я неделя апреля Труд взрослых. Проведение праздника «Весны и труда»
Проведения субботника на участке детского сада
Выставка творческих работ «Все профессии важны»
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг темы труда взрослых, профессиях, трудовых действиях и результатах труда, уважения к труду
1-2-я недели мая Солнечное детство Конкурс семейного книгоиздательства «Уроки Победы»
Выставка детского творчества.
Концертная программа для ветеранов ВОВ
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг темы Победы в ВОВ. Формирование представлений о празднике, чувства уважения к ветеранам войны.
Тема (проект) месяца: «Здравствуй, лето» (2-я половина мая)
3-я неделя мая Животные жарких стран Проведение театрализованных игр «Угадай, где я живу», «Гости из жарких стран» и т.д.
Презентация мини-зоопарка «Животные жарких стран»
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг темы знакомства с животными жарких стран, с их детенышами.
4-я неделя мая Лето Проведение праздника «Лето к нам спешит»
Выставка рисунков на асфальте «Мы рады лету»
Выставка мини-эссе «Почему я люблю лето»
Выпуск журнала «Правила поведения летом»
Примерное содержание деятельности Расширение представлений о лете, развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, расширения знаний о поведении животных летом, о садовых и огородных растениях, о насекомых. Формирование представлений о безопасном поведении.
Тема (проект) месяца: «Яркий мир лета» (июнь)
1-я неделя июня Человек и лето Праздник «День защиты детей»
(1 июня) Выставка детских книг «Что нам лето принесёт?»
Выставка детских рисунков «Вот и лето пришло»
Примерное содержание деятельности Первый летний праздник - День защиты детей. Организация всех видов деятельности вокруг тем: изменения в природе летом, связи между явлениями живой и неживой природы, деятельность человека, безопасное поведение летом на свежем воздухе, у воды, сельскохозяйственные профессии (овощевод, цветовод и т.д.)
2-я неделя июня Путешествие по России Праздник «День дружбы»
(9 июня)
Выставка работ «Широка страна моя родная»
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг тем: Россия - наша Родина, «Символы России», «Города России», природа России, родной город. Подготовка к праздникам День дружбы и День России: разучивание стихов, песен, несложных танцев.
3-я неделя июня Летние забавы Спортивные праздники «Весёлые старты»
«Летние олимпийские игры»
Досуг
«Весёлые забавы»
Примерное
содержание деятельности
Знакомство с различными видами развлекательной деятельности летом: игры с песком, с водой, игры с мячом, подвижные игры, спортивные упражнения, соревнования и т.д.
4-я неделя июня Страна дорожного движения Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»
Выставка детских работ «Дорога и дети»
Праздничный концерт для сотрудников ГИБДД
Примерное содержание деятельности Закрепление: виды городского транспорта, понятия «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта», уточнение знаний о некоторых дорожных знаках, о работе светофора, формирование навыков поведения в общественном транспорте
Тема (проект) месяца: «Путешествия по сказкам» (июль)
1-я неделя июля В гостях у русской народной сказки Выставка детских работ по мотивам русских народных сказок
Театрализованные представления
Примерное
содержание деятельности
Организация всех видов детской деятельности вокруг сюжетов сказок народов России: чтение, просмотр мультфильмов, диафильмов, инсценировки, мастерская костюмов и т.д.

2-я неделя июля
Путешествие по водному царству Выставка детских работ по теме недели
Проведение музыкально - спортивного досуга «День Нептуна»
Примерное
содержание деятельности
Организация всех видов детской деятельности вокруг сюжетов о водном мире в сказках, стихах и рассказах.
3-я неделя июля Экологические путешествия Выставка детских работ по теме недели
Театрализованные представления
Проведение сюжетно - ролевой игры «Путешествие в сказочный лес»
Примерное
содержание деятельности
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы природы через знакомство с сюжетами из сказок, стихов и рассказов
4-я неделя июля Сказки народов мира Проведение межгруппового конкурса-досуга «Праздник сказки»
Праздник «День анимации»
Выставка детских работ по теме месяца
Примерное
содержание деятельности
Знакомство со сказками и сказочными персонажами разных народов через различные виды деятельности Подготовка к празднику сказки.
Тема (проект) месяца: «Арт. - галерея» (август)
1 - я неделя августа Неделя детского рисунка Конкурс детских рисунков
Фото-сюжеты детского творчества
Проведение акции «Разрисуем всё вокруг
Примерное содержание деятельности Организация детского досуга через использование всевозможных техник детского изобразительного творчества: гуашь, акварель, пальчиковая живопись, печатание губкой и ниткой, рисунки на асфальте и т.п.

2-я неделя августа
Песочное творчество Конкурс песочных скульптур
Фото-сюжеты детского творчества
Проведение семейного досуга «Картины из песка»
Примерное содержание деятельности Организация детского досуга через использование всевозможных техник «песочного творчества»: постройки из песка, сюжеты на песке, рисование песком и т.п.
3-я неделя августа Необычное творчество Досуг «Чудные забавы»
Семейный конкурс «Лучший
арт-объект»
Выставка детского творчества
Примерное содержание деятельности Организация детского творчества через использование нетрадиционных техник: тестопластика, узоры из крупы, макаронных изделий, аппликация из цветных ниток и т.п.
Музыкальное творчество: шумовой оркестр нетрадиционных инструментов
4-я неделя августа Галерея летнего творчества Презентация галереи летнего творчества «Вот оно, какое, наше лето»
Создание журнала «Как мы провели лето»
Примерное содержание деятельности Подготовка и оформление выставки детских творческих работ, тематических книг, изготовленных детьми и взрослыми,
фотозарисовок из жизни детей в детском саду летом




Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект«Дружба начинается с улыбки»   Тип проекта: психолого – педагогический. Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, педагог – психолог, инструктор ФИЗО, родители. Масштаб: долгосрочный...

Патриотическое воспитание дошкольников через региональный компонент

Патриотическое воспитание дошкольников через региональный компонент Обобщение опыта работы На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Оле Лукойе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«В гостях у Оле Лукойе» Задачи: 1. Создавать условия для обобщения элементарных валеологических, экологических знаний детей. 2. Развивать умение использовать...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство