Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
период |
Итоговые мероприятия | |
Тема месяца (проекта) «Мой маленький мир» (сентябрь) | ||
1-я неделя сентября | Давайте познакомимся | Праздник «День знаний» |
2-я неделя сентября | Выставка детских работ: | |
Примерное содержание деятельности | Развитие у детей интереса к школе, книге, знаниям. Знакомство с педагогами, друг с другом, с помещением группы. Закрепление знания своих имени, фамилии, возраста. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми | «Мои увлечения» Коллективная работа: коллаж «Как я провёл лето» Экскурсия для детей и родителей «Чем заняться в нашей группе» Сюжетно-ролевая игра «Кто такой?» Проведение Дня знакомств. |
3-я неделя сентября | Детский сад | Совместный с родителями и детьми фотоконкурс |
Примерное содержание деятельности | Рассмотрение детского сада как ближайшего социального окружения (помещения, прогулочные участки, виды деятельности в игровых центрах). Профессии сотрудников ДОУ. Формирование положительного отношения к детскому саду. | «Наш детский сад» Презентация групповой книги «Всё о жизни группы» Выставка детского творчества «Ах, как группа хороша» Проведение Дня открытых дверей |
4-я неделя сентября | Мои воспитатели | Проведение конкурса стихов |
Примерное содержание деятельности | Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя. | о воспитателе Проведение праздничного концерта, посвящённого «Дню воспитателя» |
Первичный мониторинг в течение всего месяца | ||
Тема месяца (проекта) «Мир осени» (октябрь, ноябрь) | ||
1 неделя октября | Мир осенней природы | Совместное оформление выстави творческих работ «Осенний листочек» (рисунки, поделки, мини-эссе, фотоматериалы) Проведение осенних праздников «Осень, осень, в гости просим» Выставка творческих работ Проведение сюжетно- ролевой игры «Магазин под названьем Природа» |
Примерное содержание деятельности | Изменения в природе. Человек и осень. Закрепление знаний об изменениях в природе осенью. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Влияние изменений в природе на самочувствие и деятельность человека. Безопасное поведение осенью. Сельскохозяйственные профессии (тракторист, лесник) |
|
2-3-я недели октября | Мир растений | |
Примерное содержание деятельности | Овощи. Фрукты. Развитие умение отличать и называть по внешнему виду, определять цвет, вкус, величину, форму, полезные свойства |
|
Растения нашего края Цветы, кустарники, деревья, грибы, ягоды, комнатные растения Развитие умение отличать и называть по внешнему виду, определять характерные свойства. |
||
4-я неделя октября - 1-я неделя ноября |
Мир животных | Презентация групповой «Книги о домашних животных» Выставка настольных игр «Животные и их детёныши» |
Примерное содержание деятельности | Домашние животные и их детёныши Знакомство с особенностями поведения, питания, какую пользу приносят людям. |
|
Дикие животные и их детёныши. Знакомство с особенностями поведения, питания, передвижения, как готовятся к зиме |
Проведение театрализованной игры «Как животные готовятся к зиме» Выставка творческих работ |
|
2-я неделя ноября | Мир птиц | Проведение акции «Кормушка для птиц». Создание мнемотаблиц «Почему птицы улетают в тёплые края» |
Примерное содержание деятельности | Птицы. Расширение представлений детей о домашних и диких птицах, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания |
|
3-4-я недели ноября | Осенние праздники: «День матери» | Организация концертной программы «Нашим мамам посвящается» Выставка творческих работ «Мамины портреты» Создание панно «Букет пожеланий для всех мам» |
Примерное содержание деятельности | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы праздника Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать и заботиться о ней. | |
Тема месяца (проекта) «»Новогодний карнавал « (декабрь) | ||
1-я неделя | Мир сказок | Театрализованная игра Выставка книг Выставка детского творчества и т.п. |
Примерное содержание деятельности | Знакомство с русскими народными и зарубежными сказками и сказочными персонажами. Выбор персонажей для новогоднего праздника. Создание праздничной атмосферы. | |
2- 4-я недели декабря | Новогодний праздник | Праздник «Новый год» Фотоконкурс «Новый год - семейный праздник». Конкурс «Новогодняя игрушка» и т.п. |
Примерное содержание деятельности | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Новогоднего праздника. Коллективная деятельность в предпраздничной подготовке. Подготовка подарков для близких. | |
Тема (проект) месяца: «Мир зимы» (январь) | ||
01-31 января | Мир зимы | Фотоконкурс «Зимние зарисовки» Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества и т.п. |
Примерное содержание деятельности |
Организация всех видов деятельности вокруг тем: изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; зимние виды спорта; свойства снега и льда; зимние страны. | |
Тема (проект) месяца: «Семья и дом» (февраль-март) | ||
1-я неделя февраля | Я и моя семья | Физкультурный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья». Праздник «Масленица». |
Примерное содержание деятельности | Организация всех видов деятельности вокруг тем: образ Я (внешние характеристики, рост, развитие, права и обязанности, первичные тендерные представления); члены семьи, родственные отношения, история семьи; здоровый образ жизни в семье. | |
2-я - 3-я недели февраля | Мой дом. Мой город Кронштадт. | Коллективная работа по изданию книжки-малышки «Посуда», «Мебель», «Транспорт» и т.п. Выставки детского творчества: «Мой папа самый...», «Моя мама самая...» |
Примерное содержание деятельности | Организация всех видов деятельности вокруг тем: мой дом, адрес, предметы домашнего обихода (мебель, посуда, бытовая техника, электроприборы); родной город (посёлок), родной край, выдающиеся люди; правила поведения в городе, правила дорожного движения, профессии и т.д. | |
4-я неделя февраля - 1-я неделя марта | Семейные праздники | Праздник «День защитника отечества» Праздник «Международный женский день» Выставки детского творчества |
Примерное содержание деятельности | Организация всех видов деятельности вокруг тем: День защитника отечества, наша армия, военные профессии, военная техника, мальчики - будущие защитники отечества; праздник мам и бабушек, девочки - будущие мамы и т.д. | |
Тема (проект) месяца: «Весна идёт» (март) | ||
2-я неделя марта | Изменения в природе. | Праздник «Весна» Совместное оформление коллажа «К нам весна шагает быстрыми шагами» (рисунки, поделки, мини - эссе, фотоматериалы) |
Примерное содержание деятельности | Расширение представлений о весне как о времени года, о её характерных особенностях. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представления детей о жизни животных и птиц весной. | |
3-я неделя марта | Мир сказок | Театрализованная игра Выставка книг Выставка детского творчества и т.п. |
Примерное содержание деятельности | Знакомство с русскими народными и зарубежными сказками и сказочными персонажами. | |
4-я неделя марта | Человек и весна | Создание мнемотаблиц «Весенние стихи». Выставка творческих работ |
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Расширение представлений о весенней одежде и обуви, их назначении, деталях. Формирование представлений о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Привлечение к посильному труду на участке. | ||
Тема (проект) месяца: «Человек на планете Земля» (апрель-май) | ||
Итоговый мониторинг в течение мая месяца | ||
1-я неделя апреля | Моя Родина Народная культура и традиции | Фольклорный праздник Проведение сюжетной игры «Город мастеров» Выставка детского творчества |
Примерное содержание деятельности | Расширение представлений о родном крае и Родине, приобщение к культуре русского народа: народная игрушка (дымковская, филимоновская матрёшка), народные промыслы, фольклор, устное народное творчество. | |
2-я неделя апреля | Земля - наш общий дом. | Презентация плаката «Жители планеты Земля» Создание мнемотаблиц «Космос». Творческая выставка «Космос рядом с нами». |
Примерное содержание деятельности | Организация всех видов деятельности вокруг тем: обитатели Земли (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые и т.д.), мир и дружба между людьми; первоначальные представления о космосе и планетах. | |
3-я неделя апреля | Водный мир и его обитатели | Творческая выставка «Мир воды» Презентация групповых журналов или книжек - малышек «Обитатели морей и океанов», «Кто живёт в реке», «Кого я видел в пруду» и т.д. |
Примерное содержание деятельности | Расширение представлений у детей о реках, озёрах, морях и их обитателях (рыбы, лягушки, головастики, акулы, киты и др.) | |
4-я неделя апреля | Труд взрослых. | Проведение праздника «Весны и труда» Проведения субботника на участке детского сада Выставка творческих работ «Все профессии важны» |
Примерное содержание деятельности | Организация всех видов деятельности вокруг темы труда взрослых, профессиях, трудовых действиях и результатах труда, уважения к труду | |
1-2-я недели мая | Солнечное детство | Конкурс семейного книгоиздательства «Уроки Победы» Выставка детского творчества. Концертная программа для ветеранов ВОВ |
Примерное содержание деятельности | Организация всех видов деятельности вокруг темы Победы в ВОВ. Формирование представлений о празднике, чувства уважения к ветеранам войны. | |
Тема (проект) месяца: «Здравствуй, лето» (2-я половина мая) | ||
3-я неделя мая | Животные жарких стран | Проведение театрализованных игр «Угадай, где я живу», «Гости из жарких стран» и т.д. Презентация мини-зоопарка «Животные жарких стран» |
Примерное содержание деятельности | Организация всех видов деятельности вокруг темы знакомства с животными жарких стран, с их детенышами. | |
4-я неделя мая | Лето | Проведение праздника «Лето к нам спешит» Выставка рисунков на асфальте «Мы рады лету» Выставка мини-эссе «Почему я люблю лето» Выпуск журнала «Правила поведения летом» |
Примерное содержание деятельности | Расширение представлений о лете, развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, расширения знаний о поведении животных летом, о садовых и огородных растениях, о насекомых. Формирование представлений о безопасном поведении. | |
Тема (проект) месяца: «Яркий мир лета» (июнь) | ||
1-я неделя июня | Человек и лето | Праздник «День защиты детей» (1 июня) Выставка детских книг «Что нам лето принесёт?» Выставка детских рисунков «Вот и лето пришло» |
Примерное содержание деятельности | Первый летний праздник - День защиты детей. Организация всех видов деятельности вокруг тем: изменения в природе летом, связи между явлениями живой и неживой природы, деятельность человека, безопасное поведение летом на свежем воздухе, у воды, сельскохозяйственные профессии (овощевод, цветовод и т.д.) | |
2-я неделя июня | Путешествие по России | Праздник «День дружбы» (9 июня) Выставка работ «Широка страна моя родная» |
Примерное содержание деятельности | Организация всех видов деятельности вокруг тем: Россия - наша Родина, «Символы России», «Города России», природа России, родной город. Подготовка к праздникам День дружбы и День России: разучивание стихов, песен, несложных танцев. | |
3-я неделя июня | Летние забавы | Спортивные праздники «Весёлые старты» «Летние олимпийские игры» Досуг «Весёлые забавы» |
Примерное содержание деятельности |
Знакомство с различными видами развлекательной деятельности летом: игры с песком, с водой, игры с мячом, подвижные игры, спортивные упражнения, соревнования и т.д. | |
4-я неделя июня | Страна дорожного движения | Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» Выставка детских работ «Дорога и дети» Праздничный концерт для сотрудников ГИБДД |
Примерное содержание деятельности | Закрепление: виды городского транспорта, понятия «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта», уточнение знаний о некоторых дорожных знаках, о работе светофора, формирование навыков поведения в общественном транспорте | |
Тема (проект) месяца: «Путешествия по сказкам» (июль) | ||
1-я неделя июля | В гостях у русской народной сказки | Выставка детских работ по мотивам русских народных сказок Театрализованные представления |
Примерное содержание деятельности |
Организация всех видов детской деятельности вокруг сюжетов сказок народов России: чтение, просмотр мультфильмов, диафильмов, инсценировки, мастерская костюмов и т.д. | |
2-я неделя июля |
Путешествие по водному царству | Выставка детских работ по теме недели Проведение музыкально - спортивного досуга «День Нептуна» |
Примерное содержание деятельности |
Организация всех видов детской деятельности вокруг сюжетов о водном мире в сказках, стихах и рассказах. | |
3-я неделя июля | Экологические путешествия | Выставка детских работ по теме недели Театрализованные представления Проведение сюжетно - ролевой игры «Путешествие в сказочный лес» |
Примерное содержание деятельности |
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы природы через знакомство с сюжетами из сказок, стихов и рассказов | |
4-я неделя июля | Сказки народов мира | Проведение межгруппового конкурса-досуга «Праздник сказки» Праздник «День анимации» Выставка детских работ по теме месяца |
Примерное содержание деятельности |
Знакомство со сказками и сказочными персонажами разных народов через различные виды деятельности Подготовка к празднику сказки. | |
Тема (проект) месяца: «Арт. - галерея» (август) | ||
1 - я неделя августа | Неделя детского рисунка | Конкурс детских рисунков Фото-сюжеты детского творчества Проведение акции «Разрисуем всё вокруг |
Примерное содержание деятельности | Организация детского досуга через использование всевозможных техник детского изобразительного творчества: гуашь, акварель, пальчиковая живопись, печатание губкой и ниткой, рисунки на асфальте и т.п. | |
2-я неделя августа |
Песочное творчество | Конкурс песочных скульптур Фото-сюжеты детского творчества Проведение семейного досуга «Картины из песка» |
Примерное содержание деятельности | Организация детского досуга через использование всевозможных техник «песочного творчества»: постройки из песка, сюжеты на песке, рисование песком и т.п. | |
3-я неделя августа | Необычное творчество | Досуг «Чудные забавы» Семейный конкурс «Лучший арт-объект» Выставка детского творчества |
Примерное содержание деятельности | Организация детского творчества через использование нетрадиционных техник: тестопластика, узоры из крупы, макаронных изделий, аппликация из цветных ниток и т.п. Музыкальное творчество: шумовой оркестр нетрадиционных инструментов |
|
4-я неделя августа | Галерея летнего творчества | Презентация галереи летнего творчества «Вот оно, какое, наше лето» Создание журнала «Как мы провели лето» |
Примерное содержание деятельности | Подготовка и оформление выставки детских творческих работ, тематических книг, изготовленных детьми и взрослыми, фотозарисовок из жизни детей в детском саду летом |
Читайте также |
---|
Конспект утренника в первой младшей группе, посвященный к 8 марта…
Конспект утренника в первой младшей группе, посвященный к 8 марта «Весенние приключения Рябы» (Под музыку дети входят в зал, останавливаются у центральной стены.) Ведущая: Нас...
Конспект занятия: «День рождения Мишутки»
Конспект занятия: «День рождения Мишутки» Старший дошкольный возраст Цель занятия. Закреплять навыки счета в пределах 10, деление целого на части, соотнесение количества предметов...
Конспект НОД «Цветы для мамы»
Конспект НОД «Цветы для мамы» Цель: Развитие мелкой моторики посредством игр Воскобовича. Закреплять знания детей о строение цветка (стебель, листья, лепестки). Задачи: Познавательные: способствовать...