Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»
Группа: разновозрастная.
Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о домашних птиц и животных, их внешним видом и названиями частей тела; учить звукоподражанию
Расширение и уточнение словаря:
Существительные: огурец, картофель, помидор, баклажан, морковь, капуста, лук, яблоко, груша, апельсин; кошка, собака, корова, лошадь; уши, хвост, лапы, усы, мордочка, рога, копыта
Прилагательные: зеленый, красный, оранжевый, желтый, фиолетовый; колючий, ароматный, твердый, мягкий, гладкий; круглый, овальный, длинный; сладкий, кислый, горький; большая, маленькая, добрая, сердитая, ласковая, пушистая
Глаголы: сажать, копать, выращивать, поливать, хрустеть, грызть; лает, мяукает, сидит, рычит, бежит, скачет
Грамматический строй речи: образование уменьшительной формы, подбор действий, согласование глаголов и существительных, существительных и прилагательных
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедель-ник 30.04.18 | Утро: |
КГН. Продолжать учить детей правильно чистить зубы, полоскать рот. Утренняя гимнастика.Рассматривание альбома «Овощи» Цель: закрепить названия овощей, расширять и пополнять знания о характерных признаках. Пальчиковая гимнастика «Сеем-сеем семена» |
|||
1 половина дня 2ранний возраст |
ЗКР. Н.В.Нищева «Занимаемся вместе», ЗАНЯТИЕ 30 Уточнение произношения согласных звуков. Динамическая пауза «Мы приходим в огород» Цель: пополнение словаря, развитие координации речи с движениями, слухового восприятия (см распечатку). Д/и «Чего не стало?» развитие зрительного внимания. (По л/т) |
Продолжать учить пользоваться предложениями из 3 слов |
Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой. |
Природный уголок (работа по проекту) Предварительная работа Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями |
|
1 половина дня 1ранний возраст Младшая группа |
ЗКР. Н.В.Нищева «Занимаемся вместе», зан. № 7. Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях Рассматриваем картинки (рис. 23—28). Рассматривание овощей (муляжи). Учить названию овощей Вкладыши по лексической теме. Продолжать сравнивать овощи по форме. Развивать мелкую моторику. |
Формировать односложные фразы (сядь, иди, спи) | Продолжать учить детей расстегивать, застегивать обувь ставить ее на место. | П/ и «Огуречик» Продолжать учить детей убегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга |
|
ЗКР Н.В. Нищева «Занимаемся вместе», зан. № 30. Уточнение произношения согласных звуков Д/и «Чего не стало?» развитие зрительного внимания. (По л/т) |
Продолжать учить пользоваться предложениями из 3 слов |
Тема «Доброе утро, расчёска!» Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. |
Работа в уголке ИЗО «Раскрась овощи» Сравнение овощей по цвету, форме и размеру |
||
ООД | 2ранний возраст. Тема: «Земляничка». Цель: познакомить со сказкой Н.Павловой, помочь понять ее содержание; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. По программе «От рождения до школы». Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр. 281 |
1 ранний возраст Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Зан. № 2 «Курочка» Пр.с Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.42. |
|||
Мл.гр. Рисование. Тема: Рисование по замыслу. Пр.с: Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. |
|||||
Прогулка№1 | Наблюдение: «Пришла весна» Продолжать расширять представление о весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее. Худ.сл П/И 2 р.в. Солнечные зайчики (по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик») Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. Материал: маленькое зеркальце. Ход игры (В.) держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним". Скачут побегайчики – Солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! (Дети пытаются поймать солнечного зайчика.) Мы зовем их – Не идут. Были тут – И нет их тут. Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! Прыг, прыг по углам. Были там – И нет их там. Где же побегайчики – Солнечные зайчики? Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. 1р.в. П/игра" Солнышко " развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Описание игры: на земле рисуются домики (кружочки) или обручи, в которых живут дети. Какая хорошая погода! - говорит воспитатель, - Сейчас выйду и позову детишек поиграть!" Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст: смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы захлопаем в ладошки, И бегом на улицу! Дети повторяют стишок, а затем под слова " Топ - топ - топ " и " хлоп - хлоп - хлоп "все топают ножками и хлопают в ладоши подражая воспитателю. А теперь побегаем!" -. Дети разбегаются в разные стороны. Воспитатель говорит; " Посмотрите спряталось солнышко! Скорей в домики!" Все спешат в свои домики. Игр/упр «Скати с горки» Учить скатывать с горки предметы круглой формы С/и: игры с выносным материалом. Труд: Уборка игрушек на участке. |
||||
ООД |
2 ранний возраст
15.45 Изобразительная деятельность (Лепка)Тема: «Лук-зеленый друг» Задачи: закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания. Формировать у детей интерес к лепке. Воспитывать у детей внимания, старательность. (проведение см распечатку) |
1 ранний возраст
Действие с дидактическим материалом Зан. № 53Тема: «Разложи по форме» Пр.с Формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приёмы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые». Н.А.Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст115. |
|||
Прогулка №2 | Наблюдение за погодой дня – формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. Наблюдение. Обратить внимание детей на солнышко Хор/игра «Кабачок» (познакомить с новой игрой) учить детей идти по кругу держась за руки. П/и «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении. 1р.в. П/игра" Солнышко " развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. С/и: игры с выносным материалом. Труд: Уборка игрушек на участке. |
||||
2половина дня 2ранний |
Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Д.игра: Игра «Скажи наоборот» (Кабачок большой, а огурец — маленький и т.д) Учить детей сравнивать предметы по величине. Предварительная работа по ИЗО (рисование)закрашивание предметов круглой формы Логоритмика: «Огород» (см К/р) |
Продолжать закреплять ориентироваться в форме (зрительное соотношение) | Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Заправлять футболку в шорты. Самостоятельно застегивать сандалии. | Настольные игры: «Составь целое» - разрезные картинки по теме. учить собирать целую картинку из 3-х ; 4-х частей. |
|
2половина дня 1ранний возраст |
Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Действия с предметами: Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру рук (нанизывание, вкладывание предметов, вдёргивание шнуровок, катание предметов круглой формы, перекладывание предметов). Игр/упр «Где звенит колокольчик? Воспитатель предлагает детям послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его |
Дид/игра «Спрячем овощи» Продолжать учить выполнять инструкцию. Закрепить предлоги | ВКП. Продолжать учить аккуратности во время приема пищи. Отвечать «Спасибо» на пожелание воспитателя «Приятного аппетита». | Работа в уголке ИЗО «Волшебные палочки» Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. |
|
Мл.гр | Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Сл/игра «Соберем урожай» Уточнение значения предлогов «с». «из», «в». |
Д/у «Повтори за мной» на развитие слухового восприятия и памяти. (3-4слова) | Закрепить выполнение алгоритма одевания одежды | Настольные игры: «Составь целое» - разрезные картинки по теме. учить собирать целую картинку из 4-х; 6-х частей |
Вторник 01.05.18 | Утро: |
КГН. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. У/г. Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.Рассматривание альбома «Фрукты» Цель: закрепить названия фруктов, расширять и пополнять знания о признаках |
|||
1 половина дня 2 ранний возраст (1мл.гр) |
Д/пауза «Фрукты» Познакомить детей с новой игрой Координация движений с текстом (см распечатку) Д/и «Узнай по запаху» Предложить закрыть глаза и отгадать фрукт по запаху или по вкусу. |
«Обведи и раскрась» Цель: учить продолжать закрашивать фрукты, не выходя за края. Закреплять цвета. | Продолжать формировать КП за столом. Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки: -пользоваться туалетом (умение проситься в туалет) |
Работа в уголке творчества.)Д.игра (игры с прищепками) по теме «Фрукты» развитие мелкой моторики рук | |
1 половина дня 1 ранний возраст |
Артикуляционная гимнастика (дифференцированно): «Кукла плачет – Ааа», «Бегемотик», Д\игра «Разложи фрукты» Продолжать учить находить и сравнивать фрукты («Найди такой же…) Д/и «Угостим куклу Машу чаем» Цель: Продолжать учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия называть предметы и действия с ними. (см проведение стр.№ 148 Н.А.Карпухина «Программная разработка»). |
И/р. «Нанизывание колец разного размера» Цель: продолжать учить снимать и надевать на стержень. |
Формировать умение садиться на стул, соответствующий его росту; воспитывать самостоятельность – принести стул и сесть за стол на свое место. |
Д.игра (игры с прищепками) по теме «Фрукты» развитие мелкой моторики рук | |
1 половина Мл.гр |
Д/пауза «Фрукты». Познакомить детей с новой игрой Координация движений с текстом (см распечатку) Д/и «Узнай по запаху» Предложить закрыть глаза и отгадать фрукт по запаху или по вкусу. |
Разучивание п/г Яблочко». На развитие координации речи с движениями, слухового восприятия. | Формирование умение элементарно сервировать стол, навыки поведения за столом. | Работа в уголке творчества.)Д.игра (игры с прищепками) по теме «Фрукты» развитие мелкой моторики рук | |
ООД |
2 ранний возраст
08.30 Рисование Тема «Раскрасим яблоко» Пр.с. Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску. Развивать умение раскрашивать внутри контура. Узнавать и называть цвет. Формировать правильную позу при рисовании. По программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. ВасильевойСтр.53. 9.00. Музыкальное |
1 ранний возраст
9.00. Музыкальное |
|||
Мл.гр ФЭМП Занятие №32 Пр.с Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. |
|||||
Прогулка№1 | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять наличие ветра. Ход наблюдения Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Предложить послушать шум ветра. Дать ребятам бумажные самолетики. Дети играют с ними на ветру. П\и "Самолёты». Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Инд/р Д/и. «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у] П/и Хор/игра «Кабачок» учить детей идти по кругу держась за руки.Трудовая деятельность предложить собрать игрушки на место. Выносной материал Флажки, вертушки самолетики. |
||||
ООД | 2 ранний возраст 16.15 Физкультура на улице (см распечатку) |
1ранний возраст Занятие со строительным материалом. Тема: Зан.№ 3 «Домик по образцу и без показа». Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приёмов конструирования, содействовать развитию потребности со взрослыми и сверстниками. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст143. |
|||
Прогулка №2 | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; П/и "«Воробушки и кот». Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. 1р/в П/и Подвижная игра «Бегите ко мне". Цель: учить выполнять задание воспитателя; Ритмика: игра «Где же наши ручки? "Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения. П\и "Самолёты». Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность: Выносной материал Флажки, игрушка для подвижных игр, венички, формочки, |
||||
2 половина дня 2 ранний возраст (1 мл.г) |
Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Д/и «Чего не стало?» развитие зрительного внимания. Д/и «Что на грядке, что на дереве". Продолжать закреплять пространственное восприятия. закреплять обобщение. |
Продолжать учить пользоваться предложениями из 3 слов. | Формировать навыки поведение детей соответствующим нормам и правилам: разговаривать спокойно, тихо вести себя в спальне, учить понимать слова «нельзя, можно, нужно». | Сюж/рол игра «Магазин». Дид/игра «Волшебный паровозик» Уметь объединять предметы в группы по двум категориям (овощи и фрукты) Проведение см Моделирование игрового опыта на основе с/р игр. Стр. № 32/1. | |
2 половина дня 1 ранний возраст Мл.гр |
Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность, создать эмоциональный настрой. Игр/ситуация «Купаем куклу Машу» (см проведение стр№65 Н.А.Карпухина «Программная разработка»). Цель: побуждать выполнять поручения воспитателя, подражать его словам, действиям |
И/р Песенка-разминка «Ладушки». Учить хлопать в ладошки, вызвать, положительный, эмоциональный отклик на фольклор. | ВГП. Продолжать воспитывать навык здороваться, прощаться, говорить «спасибо», «пожалуйста». | Игр/упр «Где звенит колокольчик? Воспитатель предлагает детям послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его |
|
Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность, создать эмоциональный настрой. Д\и «В магазине». Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Муз/и «Яблочко». Создать у детей радостное настроение, выполнять произвольные движения. |
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. | Воспитывать заботу о младших детях в группах (помогать застегивать обувь, пуговицы.) | Сюж/рол игра «Магазин". Дид/игра «Волшебный паровозик» Уметь объединять предметы в группы по двум категориям (овощи и фрукты) Проведение см Моделирование игрового опыта на основе с/р игр. Стр. № 32/1. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 02.05.18 | Утро: |
КГН. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Утренняя гимнастика. Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.Рассматривание альбома «Ягоды нашего края» Цель: закрепить названия ягод: брусника, голубика, морошка, клюква, черника, расширять и пополнять знания о характерных признаках 1блок «Растения родного края» (см программу) |
|||
1 половина дня 2 ранний возраст (1мл.гр) |
Чего не стало?» развитие зрительного внимания. (работа с картинками по л/т) Разучивание п/г «За ягодами» развитие моторики Д/п «Ягоды» А в лесу растёт черника, Голубик и брусника Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) Учить согласовывать движение с текстом. |
И/р «Посчитай ягоды» (на согласование числительного с существительным). | Продолжать формировать культуру поведения за столом. Прививать элементарные КГН пользоваться туалетом (умение проситься в туалет) |
Настольные игры: «Составь целое» - разрезные картинки по теме «Ягоды». Продолжать собирать из 3-х,4-х частей |
|
ООД | 2 р.в Развитие речи Тема; "Где живут домашние птицы» Пр.с Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширить словарный запас По программе «От рождения до школы». Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Стр.259 |
08.30 Развитие движений. . |
|||
Прогулка№1 | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе. И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! П/ игра «Лошадки», Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. П/ игра «У медведя во бору». П/ и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Труд/деятельность: Предложить помочь дворнику подмести небольшой участок. Выносной материал Лопатки, вожжи, флажки |
||||
ООД | 2 ранний возраст | 1ранний возраст 15.45 Действие с дидактическим материалом. Зан.№ 54 Тема: «Рыболов» Пр.с Совершенствовать и использовать полученные навыки в других условиях, дополнять новыми – повести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды. Развивать координацию движений рук, умение зрительно их контролировать. Воспитывать сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Н.А.Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с.116. |
|||
Прогулка №2 | Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. «Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»» П/и: «Пузырь». Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». Самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка мусора с участка. |
||||
2 половина дня 2 ранний возраст (1 мл.г) |
Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать эмоциональный настрой. Д/и «Что лишнее?» Учить детей находить и определять только ягоды нашего края Сюж/игра «День рождения куклы Тани» Проведение см Моделирование игрового опыта на основе с/р игр. Стр№ 32/1. |
И/р. Закрепление основных цветов | Формировать КП детей соответствующим нормам и правилам: разговаривать спокойно, тихо вести себя в спальне, учить понимать слова «нельзя, можно, нужно». | Просмотр презентации по лексической теме. Продолжать узнавать и называть ягоды нашего | |
2 половина дня 1 ранний возраст |
Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность, создать эмоциональный настрой. Игра "Я на дудочке играю Развитие артикуляции проведение см разработку" воспитатель Забелова Н.Н "ЗКР 1мл.гр " Д\игра «Собери в корзинку» Продолжать закреплять названия овощей Х/и «Огуречик» |
Д/у " И/р «Лови мяч» Катание мяча в паре со взрослым. |
ВГП. Продолжать воспитывать навык здороваться, прощаться, говорить «спасибо», «пожалуйста». | Просмотр презентации по лексической теме. Продолжать узнавать и называть ягоды нашего |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 03.05.18 | Утро: |
КГН. Продолжать учить детей правильно чистить зубы, полоскать рот. Утренняя гимнастика. Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.Дыхательная гимнастика (дифференцированно): «Пузырики» (см к/р) Рассматривание тем/альбома «Домашние животные» Цель: Уточнение и расширение номинативного словаря по теме. |
|||
1 половина дня 2ранний возраст(мл.гр) |
Артикуляционная гимнастика (дифференцированно): «Киска сердится» (см к/р) Д/ пауза "В нашем доме кот живет". Цель: координация речи с движениями, умения договаривать и повторять фразу за взрослым. (см распечатку) Д/и «Найди детенышу маму» Учить правильно называть животных и их детенышей |
Продолжать учить подбирать цвет по образцу. | Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой. | Настольные игры: «Составь целое» - разрезные картинки по теме. учить собирать целую картинку из 3-х ; 4-х частей. |
|
1 половина дня 1ранний возраст |
Артикуляционная гимнастика (дифференцированно) «Котенок лакает молоко». (См К/р) Рассматривание предметной картинки " Цыпленок " продолжать знакомить, закрепить названия, части тела. Д/п «У меня пропали руки». Познакомить детей с новой игрой. Учить согласовывать действия с текстом. |
Учить подбирать предмет такой же формы (кубик к кубику) | Продолжать учить детей расстегивать обувь ставить ее на место. | Хороводная игра «Ровным кругом" Развивать связную речь в соответствие с текстом |
|
ООД | 2ранний возраст. (1 младшая группа) Развитие речи (Худ. лит. Тема: Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка Пр.с Познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию. По программе «От рождения до школы». Н.Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой .Стр |
1 ранний возраст Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Зан. № 32 Тема: «Желтые, пушистые» Пр.с Дать представление о цыпленке: желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст39. |
|||
Прогулка№1 | Наблюдение за кошкой. Продолжать формировать представления о домашних животных (взрослых и детенышей). Худ слово Киска гуляет. Хвостиком виляет. Берегитесь, птички, кошки, -когти острые у кошки. (см проведение наблюдения В. Лаптева карточка №7) П/и «Кот и мыши» Учить детей выполнять движения соответственно тексту. (см распечатку) Беседа: «Не подходи на улице к собаке». Ритмика-игра «Расскажу про кошку» (см распечатку) П/игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал: Грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. |
||||
ООД | 2ранний возраст (младшая группа) Музыкальное |
1 ранний возраст Музыкальное |
|||
Прогулка 2 | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Продолжать учить отвечать на вопросы Ход наблюдения Загадка С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. (Собака.) П/ и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. П/и «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Т\д Наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать старые листья и в ведерках относить их в кучу Выносной материал Грабли, совочки, ведерки, самокаты, машины, мячи, маски. |
||||
2 половина дня 2 ранний (1мл.гр) возраст |
Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Загадывание загадок по лексической теме. Продолжать развивать слуховое внимание. Д/и «Кто что ест?» Уточнить, чем питаются д/ж. |
Инд /р Ориентировка в пространстве (предлоги «в». «на». «под» | Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Заправлять футболку в шорты. Самостоятельно застегивать сандалики. | Работа в экспериментальном уголке Игра «Магнит-приставалка» Познакомить с качеством магнита - он притягивает (металлические) предметы, но не все. Помочь найти и отобрать эти предметы | |
2 половина дня 1 ранний возраст |
Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. Игр/упр «Прятки» развитие зрительного и слухового восприятия, внимания. (см проведения Н.В Ершова «Ранний дошкольный возраст стр№33) |
И/р. «Подбери по цвету» Продолжать подбирать по образцу предметы одного цвета, но разной формы.) | ВКП. Продолжать учить аккуратности во время приема пищи. Отвечать «Спасибо» на пожелание воспитателя «Приятного аппетита» | Работа в уголке ИЗО Продолжать знакомить с красками, развитие мелкой моторики. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 04.05.18 | Утро: |
КГН. Продолжать учить детей правильно чистить зубы и полоскать рот. Утренняя гимнастика. Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.Рассматривание тематического альбома «Домашние птицы» Цель: Уточнение и расширение номинативного словаря |
|||
1 половина дня 2ранний возраст(мл.гр) |
Динамическая пауза "Петя –петушок» Развитие координации речи с движением (см распечатку) Дидактическая игра «На птичьем дворе» закрепление предлогов (работа с макетом, картинкой) - Давайте расставим фигурки птиц на птичьем дворе. |
. | Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой. | Настольные игры: «Составь целое» - разрезные картинки по теме. учить собирать целую картинку из 4х- 6и частей. |
|
1 половина дня 1ранний возраст |
Игр/упр «Петушок и курочка» продолжать знакомит детей с петухом, закрепить названия, части тела (см распечатку) Чтение и инсценировка потешки «Петушок» учить детей повторять движения за взрослым. |
Игра с прищепками «Сделай петушку хвост» Продолжать учить правильно держать и открывать пришепку. | Продолжать учить детей расстегивать обувь ставить ее на место. | Настольные игры: «Составь целое» - разрезные картинки по теме. учить собирать целую картинку 2-х частей. |
|
ООД | 2ранний возраст. (1 младшая группа) Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравни игрушки» Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить сравнивать предметы по нескольким признакам, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования По программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Стр. 272 Физическая культура |
1 ранний возраст Физическая культура |
|||
Прогулка№1 | Наблюдение за птицами. Цель: учить детей проявлять заботу о птицах. Напомнить о строении (у птички две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перышками) Птичка маленькая. Летает, прыгает. Худ. слово Птичка летает Птичка играет Птичка поет 2р.в. П/игра «Птички – синички» (см проведение игры Г.Лаптева карточка №5) 1 р.в П/и. «Лохматый пес» продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. И/р. «Дорожки». Продолжать учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность «Покормим птичек» Самостоятельная деятельность: Катание с горки, на машинках. |
||||
ООД | 1 ранний возраст Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Занятие № 7 Тема: «Чудесный мешочек» Пр.с Закреплять знания детей в назывании фруктов. Н.А.Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.12. |
||||
Прогулка 2 | Наблюдение за небом Цель: продолжать формировать представление о небе. Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за облаками, как они двигаются. На что похожи облака? Худ.слово Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. П/игра "Лошадки". Помочь детям распределить кто будет лошадкой, а кто наездники. Оказать помощь в надевании уздечек. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Трудовая деятельность: «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, Выносной материал, уздечки. |
||||
2 половина дня 2 ранний (1мл.гр) возраст |
Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. И/у «Перебери фасоль для гусей» Развитие мелкой моторики. |
И/р. «Подбери по цвету» Продолжать подбирать по образцу предметы одного цвета, но разной формы. | Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Заправлять футболку в шорты. Самостоятельно застегивать сандалики. | Продуктивная деятельность «Раскрась яичко» (р.н.с «Курочка ряба») | |
2половина дня 1ранний возраст |
Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Экспериментальная деятельность Упражнение «Собери воду губкой» Дети сначала наливают на тарелочки воду, а затем с помощью губки собирают ее и отжимают в ведерко. |
Продолжать учить подбирать предмет такой же формы по цвету | ВКП. Продолжать учить аккуратности во время приема пищи. Отвечать «Спасибо» на пожелание воспитателя «Приятного аппетита». | Работа в уголке Изо «Проведи дорожку» Продолжать учить детей рисовать прямые линии (см распечатку) |
Список используемой литературы:
«От рождения до школы» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования), под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
Математика Образовательная область «Познание»
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007
Е.А.Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010.
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе» (конспекты занятий)
Формирование целостной картины мира Образовательная область «Познание»
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2005.
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2- 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Образовательная область «Социализация». Чего на свете не бывает?: занимат. Игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада и родителей /Е.Л. Агаева, В.В. Брофман, А.И. Булычева и др.; Плд ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 1991
Образовательная область «Художественное творчество»
Доронова Т.Г., С.Г. Якобсон. Обучение детей 2 -4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Кн. Для воспитателя дет сада. М.: Просвещение, 1992.
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1- 3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009.
Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1- 3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009
Читайте также |
---|
Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости…
Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель праздника: развитие положительных эмоциональных переживаний детей.. Задачи: 1. Доставить...
Проект «Путешествие в историю русского быта»
Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...
Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…
Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...