Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Группа: разновозрастная.

Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о домашних птиц и животных, их внешним видом и названиями частей тела; учить звукоподражанию

Расширение и уточнение словаря:

Существительные: огурец, картофель, помидор, баклажан, морковь, капуста, лук, яблоко, груша, апельсин; кошка, собака, корова, лошадь; уши, хвост, лапы, усы, мордочка, рога, копыта

Прилагательные: зеленый, красный, оранжевый, желтый, фиолетовый; колючий, ароматный, твердый, мягкий, гладкий; круглый, овальный, длинный; сладкий, кислый, горький; большая, маленькая, добрая, сердитая, ласковая, пушистая

Глаголы: сажать, копать, выращивать, поливать, хрустеть, грызть; лает, мяукает, сидит, рычит, бежит, скачет

Грамматический строй речи: образование уменьшительной формы, подбор действий, согласование глаголов и существительных, существительных и прилагательных

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедель-ник 30.04.18 Утро:

КГН. Продолжать учить детей правильно чистить зубы, полоскать рот.

Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома «Овощи» Цель: закрепить названия овощей, расширять и пополнять знания о характерных признаках.
Пальчиковая гимнастика «Сеем-сеем семена»
1 половина дня
2ранний возраст
ЗКР. Н.В.Нищева «Занимаемся вместе», ЗАНЯТИЕ 30
Уточнение произношения согласных звуков. Динамическая пауза «Мы приходим в огород» Цель: пополнение словаря, развитие координации речи с движениями, слухового восприятия (см распечатку).
Д/и «Чего не стало?» развитие зрительного внимания. (По л/т)
Продолжать учить пользоваться предложениями из 3
слов
Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

Природный уголок (работа по проекту)

Предварительная работа

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями
1 половина дня
1ранний возраст
Младшая группа
ЗКР. Н.В.Нищева «Занимаемся вместе», зан. № 7. Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях Рассматриваем картинки (рис. 23—28). Рассматривание овощей (муляжи). Учить названию овощей
Вкладыши по лексической теме. Продолжать сравнивать овощи по форме. Развивать мелкую моторику.
Формировать односложные фразы (сядь, иди, спи) Продолжать учить детей расстегивать, застегивать обувь ставить ее на место. П/ и «Огуречик»
Продолжать учить детей убегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга
ЗКР Н.В. Нищева «Занимаемся вместе», зан. № 30. Уточнение произношения согласных звуков
Д/и «Чего не стало?» развитие зрительного внимания. (По л/т)
Продолжать учить пользоваться предложениями из 3

слов

Тема «Доброе утро, расчёска!»
Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.
Работа в уголке ИЗО
«Раскрась овощи» Сравнение овощей по цвету, форме и размеру
ООД 2ранний возраст.
Тема: «Земляничка».
Цель: познакомить со сказкой Н.Павловой, помочь понять ее содержание; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. По программе «От рождения до школы».
Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр. 281
1 ранний возраст
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Зан. № 2 «Курочка»
Пр.с Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма.
Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.42.
Мл.гр. Рисование.
Тема: Рисование по замыслу.
Пр.с: Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Прогулка№1 Наблюдение: «Пришла весна» Продолжать расширять представление о весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее. Худ.сл
П/И 2 р.в. Солнечные зайчики (по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)
Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры (В.) держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним".
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! (Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)
Мы зовем их – Не идут.
Были тут – И нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!
Прыг, прыг по углам.
Были там – И нет их там.
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.
1р.в. П/игра" Солнышко " развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Описание игры: на земле рисуются домики (кружочки) или обручи, в которых живут дети. Какая хорошая погода! - говорит воспитатель, - Сейчас выйду и позову детишек поиграть!" Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст: смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети повторяют стишок, а затем под слова " Топ - топ - топ " и " хлоп - хлоп - хлоп "все топают ножками и хлопают в ладоши подражая воспитателю. А теперь побегаем!" -. Дети разбегаются в разные стороны. Воспитатель говорит; " Посмотрите спряталось солнышко! Скорей в домики!" Все спешат в свои домики.
Игр/упр «Скати с горки» Учить скатывать с горки предметы круглой формы
С/и: игры с выносным материалом.
Труд: Уборка игрушек на участке.
ООД
2 ранний возраст
15.45 Изобразительная деятельность (Лепка)
Тема: «Лук-зеленый друг»
Задачи: закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания. Формировать у детей интерес к лепке. Воспитывать у детей внимания, старательность. (проведение см распечатку)
1 ранний возраст
Действие с дидактическим материалом Зан. № 53
Тема: «Разложи по форме»
Пр.с Формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приёмы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые». Н.А.Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст115.
Прогулка №2 Наблюдение за погодой дня – формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.
Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.
Наблюдение. Обратить внимание детей на солнышко
Хор/игра «Кабачок» (познакомить с новой игрой) учить детей идти по кругу держась за руки.
П/и «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.
1р.в. П/игра" Солнышко " развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
С/и: игры с выносным материалом.

Труд: Уборка игрушек на участке.

2половина дня
2ранний
Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Д.игра: Игра «Скажи наоборот» (Кабачок большой, а огурец — маленький и т.д) Учить детей сравнивать предметы по величине.
Предварительная работа по ИЗО (рисование)закрашивание предметов круглой формы
Логоритмика: «Огород» (см К/р)
Продолжать закреплять ориентироваться в форме (зрительное соотношение) Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Заправлять футболку в шорты. Самостоятельно застегивать сандалии. Настольные игры:

«Составь целое» - разрезные картинки по теме. учить собирать целую картинку

из 3-х ; 4-х частей.

  2половина дня
1ранний возраст
Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Действия с предметами:
Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру рук (нанизывание, вкладывание предметов, вдёргивание шнуровок, катание предметов круглой формы, перекладывание предметов).
Игр/упр «Где звенит колокольчик?
Воспитатель предлагает детям послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его
Дид/игра «Спрячем овощи» Продолжать учить выполнять инструкцию. Закрепить предлоги ВКП. Продолжать учить аккуратности во время приема пищи. Отвечать «Спасибо» на пожелание воспитателя «Приятного аппетита». Работа в уголке ИЗО
«Волшебные палочки»
Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Мл.гр Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Сл/игра «Соберем урожай» Уточнение значения предлогов «с». «из», «в».
Д/у «Повтори за мной» на развитие слухового восприятия и памяти. (3-4слова) Закрепить выполнение алгоритма одевания одежды Настольные игры:

«Составь целое» - разрезные картинки по теме. учить собирать целую картинку

из 4-х; 6-х частей

Вторник 01.05.18 Утро:

КГН. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

У/г. Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Рассматривание альбома «Фрукты» Цель: закрепить названия фруктов, расширять и пополнять знания о признаках
1 половина дня
2 ранний возраст (1мл.гр)
Д/пауза «Фрукты» Познакомить детей с новой игрой Координация движений с текстом (см распечатку)
Д/и «Узнай по запаху» Предложить закрыть глаза и отгадать фрукт по запаху или по вкусу.
«Обведи и раскрась» Цель: учить продолжать закрашивать фрукты, не выходя за края. Закреплять цвета. Продолжать формировать КП за столом.
Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки:
-пользоваться туалетом (умение проситься в туалет)
Работа в уголке творчества.)Д.игра (игры с прищепками) по теме «Фрукты» развитие мелкой моторики рук
1 половина дня
1 ранний возраст
Артикуляционная гимнастика (дифференцированно): «Кукла плачет – Ааа», «Бегемотик»,
Д\игра «Разложи фрукты» Продолжать учить находить и сравнивать фрукты («Найди такой же…)
Д/и «Угостим куклу Машу чаем» Цель: Продолжать учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия называть предметы и действия с ними. (см проведение стр.№ 148 Н.А.Карпухина «Программная разработка»).

И/р. «Нанизывание колец разного размера»

Цель: продолжать учить снимать и надевать на стержень.

Формировать умение садиться на стул, соответствующий его росту; воспитывать самостоятельность – принести стул и сесть за стол на свое место.

Д.игра (игры с прищепками) по теме «Фрукты» развитие мелкой моторики рук
1 половина
Мл.гр
Д/пауза «Фрукты». Познакомить детей с новой игрой Координация движений с текстом (см распечатку)
Д/и «Узнай по запаху» Предложить закрыть глаза и отгадать фрукт по запаху или по вкусу.
Разучивание п/г Яблочко». На развитие координации речи с движениями, слухового восприятия. Формирование умение элементарно сервировать стол, навыки поведения за столом. Работа в уголке творчества.)Д.игра (игры с прищепками) по теме «Фрукты» развитие мелкой моторики рук
ООД
2 ранний возраст
08.30 Рисование
Тема «Раскрасим яблоко»
Пр.с. Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску. Развивать умение раскрашивать внутри контура. Узнавать и называть цвет. Формировать правильную позу при рисовании. По программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. ВасильевойСтр.53.
9.00. Музыкальное
1 ранний возраст
9.00. Музыкальное
Мл.гр ФЭМП Занятие №32
Пр.с Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.
Прогулка№1 Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять наличие ветра. Ход наблюдения
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.
Предложить послушать шум ветра. Дать ребятам бумажные самолетики. Дети играют с ними на ветру.
П\и "Самолёты». Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Инд/р Д/и. «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у]

П/и Хор/игра «Кабачок» учить детей идти по кругу держась за руки.
Трудовая деятельность предложить собрать игрушки на место.
Выносной материал Флажки, вертушки самолетики.
ООД 2 ранний возраст 16.15
Физкультура на улице (см распечатку)
1ранний возраст
Занятие со строительным материалом. Тема: Зан.№ 3 «Домик по образцу и без показа». Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приёмов конструирования, содействовать развитию потребности со взрослыми и сверстниками.
Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст143.
Прогулка №2 Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром;
П/и "«Воробушки и кот». Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
1р/в П/и Подвижная игра «Бегите ко мне". Цель: учить выполнять задание воспитателя;

Ритмика: игра «Где же наши ручки? "Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.

П\и "Самолёты». Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Трудовая деятельность
Самостоятельная деятельность:
Выносной материал Флажки, игрушка для подвижных игр, венички, формочки,
2 половина дня
2 ранний возраст (1 мл.г)
Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Д/и «Чего не стало?» развитие зрительного внимания.
Д/и «Что на грядке, что на дереве". Продолжать закреплять пространственное восприятия.
закреплять обобщение.
Продолжать учить пользоваться предложениями из 3 слов. Формировать навыки поведение детей соответствующим нормам и правилам: разговаривать спокойно, тихо вести себя в спальне, учить понимать слова «нельзя, можно, нужно». Сюж/рол игра «Магазин». Дид/игра «Волшебный паровозик» Уметь объединять предметы в группы по двум категориям (овощи и фрукты) Проведение см Моделирование игрового опыта на основе с/р игр. Стр. № 32/1.
  2 половина дня
1 ранний возраст
Мл.гр
Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность, создать эмоциональный настрой.
Игр/ситуация «Купаем куклу Машу» (см проведение стр№65 Н.А.Карпухина «Программная разработка»).
Цель: побуждать выполнять поручения воспитателя, подражать его словам, действиям
И/р Песенка-разминка «Ладушки». Учить хлопать в ладошки, вызвать, положительный, эмоциональный отклик на фольклор. ВГП. Продолжать воспитывать навык здороваться, прощаться, говорить «спасибо», «пожалуйста». Игр/упр «Где звенит колокольчик?
Воспитатель предлагает детям послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его
Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность, создать эмоциональный настрой.
Д\и «В магазине». Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
Муз/и «Яблочко». Создать у детей радостное настроение, выполнять произвольные движения.
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Воспитывать заботу о младших детях в группах (помогать застегивать обувь, пуговицы.) Сюж/рол игра «Магазин". Дид/игра «Волшебный паровозик» Уметь объединять предметы в группы по двум категориям (овощи и фрукты) Проведение см Моделирование игрового опыта на основе с/р игр. Стр. № 32/1.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 02.05.18 Утро:

КГН. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Утренняя гимнастика. Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Рассматривание альбома «Ягоды нашего края» Цель: закрепить названия ягод: брусника, голубика, морошка, клюква, черника, расширять и пополнять знания о характерных признаках 1блок «Растения родного края» (см программу)
1 половина дня
2 ранний возраст (1мл.гр)
Чего не стало?» развитие зрительного внимания. (работа с картинками по л/т)
Разучивание п/г «За ягодами» развитие моторики
Д/п «Ягоды»
А в лесу растёт черника,
Голубик и брусника
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Учить согласовывать движение с текстом.
И/р «Посчитай ягоды» (на согласование числительного с существительным). Продолжать формировать культуру поведения за столом.
Прививать элементарные КГН пользоваться туалетом (умение проситься в туалет)
Настольные игры:
«Составь целое» - разрезные картинки по теме «Ягоды». Продолжать собирать из 3-х,4-х частей
ООД 2 р.в Развитие речи
Тема; "Где живут домашние птицы»
Пр.с Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширить словарный запас По программе «От рождения до школы». Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Стр.259
08.30 Развитие движений.
.
Прогулка№1 Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
Встанет дворник на заре,
Все очистит во дворе.
И кусты обрежет сам,
Красота на радость нам!
П/ игра «Лошадки», Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
П/ игра «У медведя во бору».
П/ и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Труд/деятельность: Предложить помочь дворнику подмести небольшой участок.
Выносной материал Лопатки, вожжи, флажки
ООД 2 ранний возраст 1ранний возраст 15.45
Действие с дидактическим материалом. Зан.№ 54
Тема: «Рыболов»
Пр.с Совершенствовать и использовать полученные навыки в других условиях, дополнять новыми – повести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды. Развивать координацию движений рук, умение зрительно их контролировать. Воспитывать сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Н.А.Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с.116.
Прогулка №2 Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.
«Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю!
Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»»
П/и: «Пузырь». Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
Самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка.
2 половина дня
2 ранний возраст (1 мл.г)
Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать эмоциональный настрой.
Д/и «Что лишнее?» Учить детей находить и определять только ягоды нашего края
Сюж/игра «День рождения куклы Тани» Проведение см Моделирование игрового опыта на основе с/р игр. Стр№ 32/1.
И/р. Закрепление основных цветов Формировать КП детей соответствующим нормам и правилам: разговаривать спокойно, тихо вести себя в спальне, учить понимать слова «нельзя, можно, нужно». Просмотр презентации по лексической теме. Продолжать узнавать и называть ягоды нашего
  2 половина дня
1 ранний возраст
Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность, создать эмоциональный настрой.
Игра "Я на дудочке играю Развитие артикуляции проведение см разработку" воспитатель Забелова Н.Н "ЗКР 1мл.гр "
Д\игра «Собери в корзинку» Продолжать закреплять названия овощей
Х/и «Огуречик»

Д/у " И/р «Лови мяч» Катание мяча в паре со взрослым.

ВГП. Продолжать воспитывать навык здороваться, прощаться, говорить «спасибо», «пожалуйста». Просмотр презентации по лексической теме. Продолжать узнавать и называть ягоды нашего
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 03.05.18 Утро:

КГН. Продолжать учить детей правильно чистить зубы, полоскать рот.

Утренняя гимнастика. Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Дыхательная гимнастика (дифференцированно): «Пузырики» (см к/р)
Рассматривание тем/альбома «Домашние животные» Цель: Уточнение и расширение номинативного словаря по теме.
1 половина дня
2ранний возраст(мл.гр)
Артикуляционная гимнастика (дифференцированно): «Киска сердится» (см к/р)
Д/ пауза "В нашем доме кот живет". Цель: координация речи с движениями, умения договаривать и повторять фразу за взрослым. (см распечатку)
Д/и «Найди детенышу маму» Учить правильно называть животных и их детенышей
Продолжать учить подбирать цвет по образцу. Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой. Настольные игры:

«Составь целое» - разрезные картинки по теме. учить собирать целую картинку

из 3-х ; 4-х частей.

1 половина дня
1ранний возраст
Артикуляционная гимнастика (дифференцированно) «Котенок лакает молоко». (См К/р)
Рассматривание предметной картинки " Цыпленок " продолжать знакомить, закрепить названия, части тела.
Д/п «У меня пропали руки». Познакомить детей с новой игрой. Учить согласовывать действия с текстом.
Учить подбирать предмет такой же формы (кубик к кубику) Продолжать учить детей расстегивать обувь ставить ее на место. Хороводная игра
«Ровным кругом" Развивать связную речь в соответствие с текстом
ООД 2ранний возраст. (1 младшая группа)
Развитие речи (Худ. лит.
Тема: Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка
Пр.с Познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках,
активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию.
По программе «От рождения до школы». Н.Е.Вераксы,
Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой .Стр
1 ранний возраст
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Зан. № 32
Тема: «Желтые, пушистые»
Пр.с Дать представление о цыпленке: желтый,
пушистый, бегает, клюет зернышки Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст39.
Прогулка№1 Наблюдение за кошкой. Продолжать формировать представления о домашних животных (взрослых и детенышей).
Худ слово
Киска гуляет.
Хвостиком виляет. Берегитесь, птички, кошки, -когти острые у кошки. (см проведение наблюдения В. Лаптева карточка №7)
П/и «Кот и мыши» Учить детей выполнять движения соответственно тексту. (см распечатку)
Беседа: «Не подходи на улице к собаке».
Ритмика-игра «Расскажу про кошку» (см распечатку)

П/игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал: Грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

ООД 2ранний возраст (младшая группа)
Музыкальное
1 ранний возраст
Музыкальное
Прогулка 2 Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Продолжать учить отвечать на вопросы Ход наблюдения Загадка
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост — колечком. (Собака.)
П/ и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
П/и «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Т\д Наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать старые листья и в ведерках относить их в кучу
Выносной материал Грабли, совочки, ведерки, самокаты, машины, мячи, маски.
2 половина дня
2 ранний (1мл.гр) возраст
Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Загадывание загадок по лексической теме. Продолжать развивать слуховое внимание.
Д/и «Кто что ест?» Уточнить, чем питаются д/ж.
Инд /р Ориентировка в пространстве (предлоги «в». «на». «под» Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Заправлять футболку в шорты. Самостоятельно застегивать сандалики. Работа в экспериментальном уголке Игра «Магнит-приставалка» Познакомить с качеством магнита - он притягивает (металлические) предметы, но не все. Помочь найти и отобрать эти предметы
  2 половина дня
1 ранний возраст
Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.
Игр/упр «Прятки» развитие зрительного и слухового восприятия, внимания. (см проведения Н.В Ершова «Ранний дошкольный возраст стр№33)
И/р. «Подбери по цвету» Продолжать подбирать по образцу предметы одного цвета, но разной формы.) ВКП. Продолжать учить аккуратности во время приема пищи. Отвечать «Спасибо» на пожелание воспитателя «Приятного аппетита» Работа в уголке ИЗО
Продолжать знакомить с красками, развитие мелкой моторики.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 04.05.18 Утро:

КГН. Продолжать учить детей правильно чистить зубы и полоскать рот.

Утренняя гимнастика. Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Рассматривание тематического альбома «Домашние птицы» Цель: Уточнение и расширение номинативного словаря
1 половина дня
2ранний возраст(мл.гр)
Динамическая пауза "Петя –петушок» Развитие координации речи с движением (см распечатку)

Дидактическая игра «На птичьем дворе» закрепление предлогов (работа с макетом, картинкой)

- Давайте расставим фигурки птиц на птичьем дворе.
- Посадите уточку в воду.
- Посадите петушка на забор.
- Посадите курочку под забор.
- Посадите гуся возле кормушки.
- Посадите индюка между забором и кормушкой

. Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой. Настольные игры:

«Составь целое» - разрезные картинки по теме. учить собирать целую картинку

из 4х- 6и частей.

1 половина дня
1ранний возраст
Игр/упр «Петушок и курочка» продолжать знакомит детей с петухом, закрепить названия, части тела (см распечатку)
Чтение и инсценировка потешки «Петушок» учить детей повторять движения за взрослым.
Игра с прищепками «Сделай петушку хвост» Продолжать учить правильно держать и открывать пришепку. Продолжать учить детей расстегивать обувь ставить ее на место. Настольные игры:

«Составь целое» - разрезные картинки по теме. учить собирать целую картинку

2-х частей.

ООД 2ранний возраст. (1 младшая группа)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Сравни игрушки» Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить сравнивать предметы по нескольким признакам, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования
По программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Стр. 272
Физическая культура
1 ранний возраст
Физическая культура
Прогулка№1 Наблюдение за птицами. Цель: учить детей проявлять заботу о птицах. Напомнить о строении (у птички две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перышками) Птичка маленькая. Летает, прыгает.
Худ. слово Птичка летает
Птичка играет
Птичка поет
2р.в. П/игра «Птички – синички» (см проведение игры Г.Лаптева карточка №5)
1 р.в П/и. «Лохматый пес» продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.
И/р. «Дорожки». Продолжать учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность «Покормим птичек»
Самостоятельная деятельность: Катание с горки, на машинках.
ООД   1 ранний возраст
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Занятие № 7
Тема: «Чудесный мешочек»
Пр.с Закреплять знания детей в назывании фруктов. Н.А.Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.12.
Прогулка 2 Наблюдение за небом Цель: продолжать формировать представление о небе.
Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за облаками, как они двигаются. На что похожи облака?
Худ.слово Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
П/игра "Лошадки". Помочь детям распределить кто будет лошадкой, а кто наездники. Оказать помощь в надевании уздечек.
Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Трудовая деятельность: «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель,
Выносной материал, уздечки.
2 половина дня
2 ранний (1мл.гр) возраст
Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
И/у «Перебери фасоль для гусей»
Развитие мелкой моторики.
И/р. «Подбери по цвету» Продолжать подбирать по образцу предметы одного цвета, но разной формы. Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Заправлять футболку в шорты. Самостоятельно застегивать сандалики. Продуктивная деятельность «Раскрась яичко» (р.н.с «Курочка ряба»)
  2половина дня
1ранний возраст
Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Экспериментальная деятельность Упражнение «Собери воду губкой»

Дети сначала наливают на тарелочки воду, а затем с помощью губки собирают ее и отжимают в ведерко.

Продолжать учить подбирать предмет такой же формы по цвету ВКП. Продолжать учить аккуратности во время приема пищи. Отвечать «Спасибо» на пожелание воспитателя «Приятного аппетита». Работа в уголке Изо «Проведи дорожку» Продолжать учить детей рисовать прямые линии (см распечатку)

 

Список используемой литературы:

«От рождения до школы» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования), под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Математика Образовательная область «Познание»

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007

Е.А.Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе» (конспекты занятий)

Формирование целостной картины мира Образовательная область «Познание»

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2005.

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2- 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Образовательная область «Социализация». Чего на свете не бывает?: занимат. Игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада и родителей /Е.Л. Агаева, В.В. Брофман, А.И. Булычева и др.; Плд ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 1991

Образовательная область «Художественное творчество»

Доронова Т.Г., С.Г. Якобсон. Обучение детей 2 -4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Кн. Для воспитателя дет сада. М.: Просвещение, 1992.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1- 3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009.

Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1- 3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Проект «Скоро, скоро Новый год»

Проект «Скоро, скоро Новый год» Для детей дошкольного возраста   Вид проекта: информационно – практический. Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря –...

Индивидуальные образовательные траектории развития детей

Индивидуальные образовательные траектории развития детей (Из опыта работы)   Каждый ребенок индивидуален и имеет право развиваться в своем темпе. Воспитателю важно увидеть и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии железнодорожников»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Профессии железнодорожников»   Цели: -  уточнить представления детей о профессиях железнодорожников; - активизировать речь детей; - воспитывать уважения к труду взрослых. I...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство