Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе
День недели | Режим | Совместная д-ть взрослого и детей | Организация самостоятельной д-ти | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
01.10.19 Вторник |
УТРО |
Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу»
(расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе ) |
Д/и «Когда это бывает»
(учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определеннымвременем года, аргументировать свой выбор) |
Рассматривание иллюстраций «Прогулка в осенний лес»(активизировать речевую деятельность детей) |
Индивидуальные беседы «Соблюдение правил внутреннего распорядка в дошкольном учреждении» |
НОД | 9.50-10.20 – Плавание Математические представления |
||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение «Осень на участке» (учить детей находить сезонные изменения природы) П/и «Дерево, кустик, травка»
(учить детей соблюдать правила игры, действовать на сигнал, развивать координацию движений) |
Ситуативный разговор о приметах осени, вспомнить пословицу «Без труда –не будет и плода» (учить понимать образный смысл пословицы ) |
Трудовое поручение учить детей очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки. Самостоятельные игры с выносным материалом |
||
ВЕЧЕР | Д/и «Собираем урожай» (учить детей узнавать по контуру изображаемые предметы, упражнять в классификации предметов по признакам: грибы, ягоды, овощи, фрукты и т.д) |
Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно сворачивать и складывать) |
Настольно –печатные игры по выбору детей «Прогулка по лесу», «Мамины помощники» и т. д. Игры по интересам детей |
||
ПРОГУЛКА | П/и «День-ночь» (развивать двигательную активность детей) Игры-эксперименты с песком (учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки на место) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная д-ть взрослого и детей | Организация самостоятельной д-ти | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
02.10.19 Среда |
УТРО | Беседа с детьми на тему: «Безопасность в группе» (рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения правил) |
Д/и «Что изменилось»
(развивать внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины) |
Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Осень наступила» (активизировать речевую деятельность детей, вызывать интерес к окружающему миру |
Беседа с родителями «Как воспитывать самостоятельность?! Сотрудничество родителей и воспитателей». |
НОД | 9.25-9.40 – Музыкальное Речевое развитие Лепка/аппликация |
||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение «Осенние листья»
(обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи названия деревьев)П/и «Ловишки» (учить детей следовать правилам игры, упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений) |
Ситуативная беседа
«Почему деревья сбрасывают листву» (формировать речевую активность, учить детей выдвигать различные предположения, опираясь на свой личный опыт наблюдений) |
Трудовая деятельность на участке: (учить подметать дорожку от листьев, воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, желание помогать взрослому) |
||
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы: стихотворение М. Ивенсен «Осень» (учить детей внимательно слушать и понимать прочитанное, заучивание отрывка стихотворения) |
Д/и «Найди такой же» (учить детей находить предметы по общему признаку , закреплять название листьев; развивать внимание). | Театрализованная игра по сказке «Репка» (развивать интерес к театральной деятельности, формировать умение разыгрывать с помощью взрослого несложные представления по знакомой сказке) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: одежда детей осенью (развивать наблюдательность, обогащать словарь детей .) П/и «Мышеловка» (учить действовать в соответствии со словами игры) |
||||
День недели | Режим | Совместная д-ть взрослого и детей | Организация самостоятельной д-ти | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
03.10.19 Четверг |
УТРО | Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться) Игра м/п «Найди свой цвет» (учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность, пространственную ориентацию, интерес к подвижным играм) |
Д/и «Найди сходства и отличия»
(показать детям сходства и отличия деревьев «дуба» и «клена», развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру) |
Рассматривание иллюстраций «Деревья» (стимулировать речевую активность детей; закрепить названия знакомых деревьев) Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и штриховать) |
Оформление наглядно – демонстрационного материала для родителей «Октябрь» |
НОД | 9.25-9.40- Физкультурное | ||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение «Пасмурный день»
(обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т.д.)П/и «У медведя во бору»
(учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом потешки,) |
Ситуативная беседа:
«То, что растет, живое» (рассказать о том, почему нужно бережно относиться ко всему живому; закрепить обобщающее понятие «деревья») |
Трудовая деятельность на участке: наведение порядка на веранде (обсудить с детьми, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобиться инвентарь, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться) |
||
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Чудо – дерево» (формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов) | Индивид. работа по рисованию «Осеннее дерево» (развивать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш) | Игра –ситуация «Поможем ежику собрать листочки» (учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, поощрять творческую фантазию детей) |
||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками. (познакомить с различными природными явлениями, развивать воображение) П/и «Дождик» (учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
||||
День недели | Режим | Совместная д-ть взрослого и детей | Организация самостоятельной д-ти | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
04.10.19 Пятница |
УТРО | Беседа с детьми на тему: «Ребята. Давайте жить дружно» (формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т.д.) |
Повторение стихотворения «Осень»
(развивать память, интонационную выразительность речи, учить выделять сезонные изменения в природе) |
Наст. игра «Профессии» (расширять представления детей о профессиях, знакомить с орудиями труда и инструментами, необходимыми людям данных профессий) | Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома |
НОД | 9.00-9.15- Физкультурное Изобразительная деятельность |
||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой (учить детей характеризовать состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено; выделить характерные для осени особенности погоды, активизировать словарь) П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции) |
Д/и «Найди игрушке свое место» (учить детей поддерживать порядок на веранде, доводить начатое дело до конца) | Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; (формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца) Самостоятельные игры с выносным материалом |
||
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы: белорусская сказка «Пых». (учить отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов и выражений; учить детей сопереживать героям сказки.) | Д\и «Кто живет в лесу?» (активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках) | Игры со строительным материалом (учить строить постройки по образцу, опираясь на свой личный конструкторский опыт, обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей) |
||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за птицами (продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам). П/и «Птички и кошка» (учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах) |
||||
День недели | Режим | Совместная д-ть взрослого и детей | Организация самостоятельной д-ти | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
30.09.19 Понедельник |
УТРО | Беседа с детьми на тему: «Вежливая просьба» (формировать этические представления о вежливых словах, учить обращаться с просьбой за помощью к взрослому) Д/и «Волшебный мешочек» (совершенствовать тактильные ощущения и восприятия; формировать умения узнавать и называть предметы; развивать речь) |
Д/и «Расскажи сказку»
(развивать связную речь, внимание, память, учить пересказывать знакомые сказки по серии сюжетных картинок) |
Настольно- печатная игра «Собери картинку – Фрукты».
(развивать навыки работы с разрезными картинками, мышление, внимание; формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождение;учить узнавать предмет, изображённый на картинке) |
Консультация для родителей «Как не надо кормить ребенка» |
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за рябиной
(учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, выделять изменения, происходящие с деревом осенью)П/и «Беги ко мне»
(упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении). |
Ситуативная беседа:
«Без труда нет и плода»(познакомить с пословицей, учить понимать образное значение пословицы, обогащать словарь детей) |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев) |
Составление описательного рассказа «Что есть у дерева» (учить детей составлять краткий описательный рассказ о дереве, называя их основные части) |
Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения) |
||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за растениями на участке (знакомить с растениями цветника, рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности) П/и «Кот и мыши» (учить детей соблюдать правила игры, действовать в соответствии с сигналом, развивать ловкость, быстроту реакции) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
Читайте также |
---|
Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»
Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...
Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…
Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...