Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Итоговое мероприятие : КВН «Знатоки осенней природы».

Направление образования

 

Виды деятельности

 

социализация

 

труд

 

безопасность

 

 

 

 

Режимные моменты

Решение проблемных моментов «Что будет если…».

Утренние беседы с детьми : «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью.

Игра с мячом «лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки», «Давайте отгадаем», «В огороде у козы».

Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла», «Грибы».

 

Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой».

Сервируем стол к завтраку, к обеду и к полднику.

Игра « Помощники» (координация речи с движением).

Дежурство на занятии, по столовой.

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы.

Чтение:

А.Барто «Девочка -ревушка», «Девочка -чумазая».

Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Игра с мячом «Съедобное-не съедобное»

С-р/и «Юные защитники природы».

Игра с пальчиками «Деревья»

Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад»

Проектная деятельность: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»;

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

 

 

 

 

Совместная деятельность с педагогом

Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осенью.

Рассказ воспитателя «Что такое заповедник?»

«Почему деревья сбрасывают листья?», «Как помочь растениям?»

Проектная деятельность: проект «Осень золотая»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Игра «Знатоки осенней природы»

Беседа «Осенние хлопоты человека осенью».

Хороводная игра «А мы в лес пойдем».

Экскурсия по территории дет.сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Чтение:

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

И.Бунин «Листопад»

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий.»

В. Бианки «Прячутся…».

 

Беседа с детьми «Осенняя прогулка», «Труд взрослых».

Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме.

Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».

Проектная деятельность « Кто выращивает хлеб»

Чтение с последующей драматизацией:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Ю.Тувим «Овощи».

п/и «Пугало» (речь с движением), «Сбор урожая».

Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения в группу.

 

Беседа на тему «Безопасность на участке»

Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного.

д/и «Вершки и корешки», «кто больше знает».

Индивидуальная беседа «как вести себя в лесу»

Беседа: «как бы вы поступили в данной ситуации» -моделирование проблемных ситуаций.

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей

Решение проблемных ситуаций и поиск ответов на вопросы в литературе.

Развивать у детей умение ориентироваться на свойства материалов при изготовлении поделок из природного материала.

Дидактические игры : «Узнай по тени», «С какого дерева лист», «Собери урожай».

С- р/и «Магазин одежды»

 

Подвижная игра «Орехи, жёлуди, шишки».

Сбор мусора и сухих листьев на участке для гербария.

Поддерживание порядка в группе и на участке группы.

 

Рассматривание иллюстраций книг о природе осенью.

Продуктивная деятельность:

Рисование, раскрашивание картинок, зарисовка по прочитанному материалу.

Схематичная зарисовка « Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция с другими образовательными областями

Коммуникация – свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Здоровье – прогулка для здоровья. Беседа «Как узнать ядовитые растения, ягоды и грибы. Правила безопасности в природе». Дидактические игры: « Овощи и фрукты», «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы».

Труд – сбор природного материала, изготовление из него поделок, создание альбома по теме «Осень»,

Беседа «Зачем собирают урожай и пересаживают растения?»

Безопасность – беседа «Прогулка в лесу».

Художественное творчество

Рисование, лепка, аппликация по теме «Осень»

Составление тоннельной открытки по данной теме.

Продолжать

формировать познавательные установки «Почему это происходит?», «Почему он такой (по цвету, форме, размеру).

Обсуждение пословиц на тему «Осень»:

«В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт»,

«Весна красна. да голодна, осень дождлива, да сытна»

«Осенняя пора – птица со двора».

 

Безопасность знакомство с новыми атрибутами уголка трудового воспитания.

Коммуникация дид.игра « Кому что?».

Уборка в спальном помещении, совершенствовать умение детей составлять план работы, отбирать необходимые материалы и инвентарь для предстоящей деятельности, договариваться о взаимодействии.

Познание :учимся опрыскивать растения. Беседа «Природа и мы» (познакомить с лекарственными растениями подорожник и крапива). Работа в уголке природы: черенкование растений.

Беседа-итог: «Наши добрые дела».

Художественное творчество трудовые поручения : сбор камней на участке, выкладывание из нее композиций. Изготовление поделок из природного и бросового материала.

Познание Беседа: «Игры во дворе и на улице», «Здоровая пища», «Как одеться осенью».

Рассматривание фото и картинок по теме «осенние грибы».

Здоровье беседа : «Здоровье и болезнь»

Физическая культура работа в уголке физ.воспитания : самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнение и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Спортивная игра «баскетбол»: продолжать знакомить детей с правилами игры напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом.

Коммуникация беседа на тему «безопасность на участке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная работа

Развитие лексико-грамматического строя речи : беседы, рассматривание картин, отгадывание загадок

Дидактические игры: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

«Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)

«Скажи со словом «осенний»» (согласование сущ. и прилагательного)

«Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных)

«Угадай с какого дерева лист и плод»( закрепить названия деревьев )

«Круглый год» ( познакомить с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Научить находить закономерности. Развивать наблюдательность )

«Собери картинку» ( развитие зрительного внимания и памяти)

«Продолжи ряд» (развитие внимания)

«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты )

«Перепутанные картинки» ( наложенное изображение )

Лабиринты

Пересказ рассказа «Осень»

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Подбор родственных слов (гриб -грибной -грибник - грибница)

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Построение монолога «Расскажи об осени по плану:

Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки»

Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»

Составление предложений по вопросам

Составление предложений по демонстрации действий ( активизация глагольного словаря)

Составление рассказа-описания по схеме.

Беседы по теме с опорой на предметные картинки ( построение монолога-описания )

Развитие мелкой моторики: раскрашивание, шнуровка

Развитие координации рук и глаза : трафареты, шаблоны плодов и листьев.

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички»,

Физкультминутка: имитация движений: собирание грибов,   «Собираем урожай», «Журавлики» (на координацию движения с речью)

 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности, самостоятельная деятельность детей

подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью.

Сюжетно-дидактические игры : «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов».

Сюжетно ролевая игра – совместное изготовление атрибутов для игры.

Трудовые поручения: сбор лекарственных растений.

 

Трудовые поручения: подметания дорожек во время прогулки; дежурство в уголке природы: работа с календарем природы; уборка участка в младшей группе.

Коллективный труд в природе : сбор семян для весенней посадки.

Беседа с детьми

«Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» 

Беседа со старшей мед. сестрой  "Если хочешь быть здоров! "

 

 

Взаимодействие с семьёй

Экскурсии в парк, прогулки в лес, к водоёму   - совместные и самостоятельные.

Сбор природного материала и участие в конкурсе поделок «Дары осени».

Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке»,

Изготовление книжек – самоделок по теме.

Участие в субботнике «За чистый город»

Подготовка и проведение праздника «День знаний».   Изготовление фотогазет «Дачные радости».

Конкурс совместных работ детей и родителей « Праздник урожая» - поделки с детьми из овощей  фруктов и природного материала.

Масер-класс родители детям «Первая помощь при отравлении»

Беседа «Инструкция по технике безопасности для детей при катании на качелях».

Проект: «Выходной день в парке».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...