Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Осень»
Итоговое мероприятие : КВН «Знатоки осенней природы».
Направление образования
Виды деятельности |
социализация |
труд |
безопасность |
Режимные моменты |
Решение проблемных моментов «Что будет если…». Утренние беседы с детьми : «Осень. Что ты о ней знаешь?». Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью. Игра с мячом «лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки», «Давайте отгадаем», «В огороде у козы». Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла», «Грибы».
|
Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой». Сервируем стол к завтраку, к обеду и к полднику. Игра « Помощники» (координация речи с движением). Дежурство на занятии, по столовой. Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы. Чтение: А.Барто «Девочка -ревушка», «Девочка -чумазая». |
Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Игра с мячом «Съедобное-не съедобное» С-р/и «Юные защитники природы». Игра с пальчиками «Деревья» Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад» Проектная деятельность: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»; «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
|
Совместная деятельность с педагогом |
Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осенью. Рассказ воспитателя «Что такое заповедник?» «Почему деревья сбрасывают листья?», «Как помочь растениям?» Проектная деятельность: проект «Осень золотая» Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Игра «Знатоки осенней природы» Беседа «Осенние хлопоты человека осенью». Хороводная игра «А мы в лес пойдем». Экскурсия по территории дет.сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники». Чтение: И. Соколов – Микитов «Листопадничек». И.Бунин «Листопад» Н. Сладков «Почему ноябрь пегий.» В. Бианки «Прячутся…».
|
Беседа с детьми «Осенняя прогулка», «Труд взрослых». Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме. Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы». Проектная деятельность « Кто выращивает хлеб» Чтение с последующей драматизацией: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Ю.Тувим «Овощи». п/и «Пугало» (речь с движением), «Сбор урожая». Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения в группу.
|
Беседа на тему «Безопасность на участке» Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного. д/и «Вершки и корешки», «кто больше знает». Индивидуальная беседа «как вести себя в лесу» Беседа: «как бы вы поступили в данной ситуации» -моделирование проблемных ситуаций. |
Самостоятельная деятельность детей |
Решение проблемных ситуаций и поиск ответов на вопросы в литературе. Развивать у детей умение ориентироваться на свойства материалов при изготовлении поделок из природного материала. Дидактические игры : «Узнай по тени», «С какого дерева лист», «Собери урожай». С- р/и «Магазин одежды»
|
Подвижная игра «Орехи, жёлуди, шишки». Сбор мусора и сухих листьев на участке для гербария. Поддерживание порядка в группе и на участке группы.
|
Рассматривание иллюстраций книг о природе осенью. Продуктивная деятельность: Рисование, раскрашивание картинок, зарисовка по прочитанному материалу. Схематичная зарисовка « Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя». |
Интеграция с другими образовательными областями |
Коммуникация – свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Здоровье – прогулка для здоровья. Беседа «Как узнать ядовитые растения, ягоды и грибы. Правила безопасности в природе». Дидактические игры: « Овощи и фрукты», «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы». Труд – сбор природного материала, изготовление из него поделок, создание альбома по теме «Осень», Беседа «Зачем собирают урожай и пересаживают растения?» Безопасность – беседа «Прогулка в лесу». Художественное творчество – Рисование, лепка, аппликация по теме «Осень» Составление тоннельной открытки по данной теме. Продолжать формировать познавательные установки «Почему это происходит?», «Почему он такой (по цвету, форме, размеру). Обсуждение пословиц на тему «Осень»: «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт», «Весна красна. да голодна, осень дождлива, да сытна» «Осенняя пора – птица со двора».
|
Безопасность знакомство с новыми атрибутами уголка трудового воспитания. Коммуникация дид.игра « Кому что?». Уборка в спальном помещении, совершенствовать умение детей составлять план работы, отбирать необходимые материалы и инвентарь для предстоящей деятельности, договариваться о взаимодействии. Познание :учимся опрыскивать растения. Беседа «Природа и мы» (познакомить с лекарственными растениями подорожник и крапива). Работа в уголке природы: черенкование растений. Беседа-итог: «Наши добрые дела». Художественное творчество трудовые поручения : сбор камней на участке, выкладывание из нее композиций. Изготовление поделок из природного и бросового материала. |
Познание Беседа: «Игры во дворе и на улице», «Здоровая пища», «Как одеться осенью». Рассматривание фото и картинок по теме «осенние грибы». Здоровье беседа : «Здоровье и болезнь» Физическая культура работа в уголке физ.воспитания : самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнение и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Спортивная игра «баскетбол»: продолжать знакомить детей с правилами игры напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Коммуникация беседа на тему «безопасность на участке» |
Коррекционная работа |
Развитие лексико-грамматического строя речи : беседы, рассматривание картин, отгадывание загадок Дидактические игры: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами) «Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже) «Скажи со словом «осенний»» (согласование сущ. и прилагательного) «Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных) «Угадай с какого дерева лист и плод»( закрепить названия деревьев ) «Круглый год» ( познакомить с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Научить находить закономерности. Развивать наблюдательность ) «Собери картинку» ( развитие зрительного внимания и памяти) «Продолжи ряд» (развитие внимания) «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты ) «Перепутанные картинки» ( наложенное изображение ) Лабиринты Пересказ рассказа «Осень» Поиск антонимов «Скажи наоборот» Подбор родственных слов (гриб -грибной -грибник - грибница) Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи» Построение монолога «Расскажи об осени по плану: Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки» Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья» Составление предложений по вопросам Составление предложений по демонстрации действий ( активизация глагольного словаря) Составление рассказа-описания по схеме. Беседы по теме с опорой на предметные картинки ( построение монолога-описания ) Развитие мелкой моторики: раскрашивание, шнуровка Развитие координации рук и глаза : трафареты, шаблоны плодов и листьев. Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички», Физкультминутка: имитация движений: собирание грибов, «Собираем урожай», «Журавлики» (на координацию движения с речью)
|
||
Создание условий для самостоятельной деятельности, самостоятельная деятельность детей |
подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью. Сюжетно-дидактические игры : «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов». Сюжетно ролевая игра – совместное изготовление атрибутов для игры. Трудовые поручения: сбор лекарственных растений.
|
Трудовые поручения: подметания дорожек во время прогулки; дежурство в уголке природы: работа с календарем природы; уборка участка в младшей группе. Коллективный труд в природе : сбор семян для весенней посадки. |
Беседа с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» Беседа со старшей мед. сестрой "Если хочешь быть здоров! "
|
Взаимодействие с семьёй |
Экскурсии в парк, прогулки в лес, к водоёму - совместные и самостоятельные. Сбор природного материала и участие в конкурсе поделок «Дары осени». Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке», |
Изготовление книжек – самоделок по теме. Участие в субботнике «За чистый город» Подготовка и проведение праздника «День знаний». Изготовление фотогазет «Дачные радости». Конкурс совместных работ детей и родителей « Праздник урожая» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала. |
Масер-класс родители детям «Первая помощь при отравлении» Беседа «Инструкция по технике безопасности для детей при катании на качелях». Проект: «Выходной день в парке».
|
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...