Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Здоровым жить здорово!»

Группа: подготовительная.

Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник Утро Утренняя гимнастика Комплекс - 3
Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»
Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
Д.и. «Мой режим дня»
Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.
Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми – Паша Т., Вика И. Чтение стихотворения:
Если вдруг ты заболел,
Не спиши с таблеткой,
Пригласи своих друзей
С зелеными ветками.
Они и красивей, и тоже лечебные,
Бывают и горькие, но очень полезные.
Помногу их пить тоже нельзя,
Бывают опасные эти друзья. (М.Киселева)
Познакомить родителей с темой недели.
Непосредственная образовательная деятельность
Изобразительная деятельность
Лепка «Дети делают зарядку».
Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении.
Познавательно-исследовательская деятельность
Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати» занятие 29
Музыкальная деятельность (по плану муз.работника)
Психологический тренинг 1 подгруппа (по плану психолога)
 
Прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям посмотреть вокруг и подумать, какие приметы касаются лета.
2.П.и. «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.
3.Д.и. «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
4.Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли.
5. Игр.упр. «Брось – поймай» с Вероникой и Ангелиной.
Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
  Подготовка к обеду. Обед Назначить дежурных. Вспомнить правила поведения за столом; правила личной гигиены; какая еда полезная, а какая вредная.  
  Вечер Гимнастика пробуждения.
Полдник
Д.и. «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания.
Рассматривание иллюстраций к произведениям: К.Чуковского «Мой додыр».
Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.
С.р.и. «Поможем Айболиту вылечить зверей». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Картинки на тему: «Полезные продукты питания».
 
  Прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям посмотреть вокруг и подумать, какие приметы касаются лета... Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая, солнечно, жара).
2.П.и. «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.
3.П.и. «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
4.Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли.
5. Игр.упр. «Брось – поймай» с Лерой С., Ариной В. Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками
6.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
 
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Вторник Утро: Утренняя гимнастика
Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.
Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
Д.и. «Собери знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Упражнение в прыжках детей – Паша О., Ксюша и Лиза. Игры с куклами и машинами.
Рассматривание иллюстрации о различных видах спорта
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка
Подготовка к обеду. Обед
Коммуникативная деятельность
«Готовимся к школе. Пропись для дошкольников.» И.Л. Вельская
http://liveinternet.ru/users/lanchik777/post286086276/
Изобразительная деятельность
Рисование. И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»
Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность
Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати» занятие 30
ЧДА
Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
С/р игра: «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
П.и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.
Труд. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.
Игр. упр. «Передай другому» с Никитой и Пашей Т. Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер: Гимнастика после сна.
Полдник
Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы)
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
С/р игра: «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
П.и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.
Труд. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.
Игр. упр. «Передай другому» с Никитой и Пашей Т. Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
 
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Среда Утро: Утренняя гимнастика
 Обсудить с детьми тему недели.
Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.
Беседа «Быть здоровыми хотим!».
Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.
Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки – Соня Б., Лиза.  Внесение материала по теме недели.
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Повторение материала «Знакомство с буквой Ё» (конспект 54. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Познавательно-исследовательская деятельность
Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати» занятие 31
Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
Прогулка: Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.
- П/и «Перелёт птиц».
Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
- Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
- Оздоровительная ходьба по территории д/сада.
 Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей
Инд. работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой м/у предметов, не сбивая их (Ксюша, Ваня).
Беседа «Правила поведения на дороге».
Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их.
Вечер Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать потребность в ЗОЖ.
- Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.
- Чтение худ. Литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А.)
«Беседы о здоровье»
Инд. работа по ФЭМП (Роберт, Никита): «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом.  
  Прогулка: Наблюдение за направлением ветра.
 П/и «Палочка – выручалочка». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.
- Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов.
 
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг Утро:  Утренняя гимнастика
С/р игра «Поликлиника».
Беседа «На зарядку становись!».
Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья.
Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Дежурство на занятии.
Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда.
Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
Непосредственно образовательная деятельность Психологический тренинг 2 подгруппа (по плану психолога)
Коммуникативная деятельность
«Готовимся к школе. Пропись для дошкольников.» И.Л. Вельская
http://liveinternet.ru/users/lanchik777/post286086276/
Музыкальная деятельность (по плану муз.работника)
Прогулка: Заучивание стихотворения «Ем я много витаминов». Цель: развивать память (Паша Т., Алена Л., Паша О.)
П/и «Караси и щука».
Наблюдение за дворником, как он убирает остатки снега с детских площадок.
Цель: ценить чужой труд.
С/р игра «Корреспонденты», тема интервью.
Трудовая деятельность: очищать площадку от камней.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Игра по ТРИЗ «Что будет, если…».
Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.
Подготовка к обеду. Обед Дежурство по столам. Правила поведения за столом. Вспомнить правила походки/осанки; правила личной гигиены, мытье рук перед едой.  
Вечер Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
- Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).
- Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.
- С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье (Даша, Ксюша).
Побуждать следить за своим внешним видом (Соня Б.).
Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.
Конструирование «Стадион».
Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.
 
  Прогулка:  Наблюдение: за погодой.
- П/игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
С/р игра «Корреспонденты», тема интервью.
Трудовая деятельность: очищать площадку от камней.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Игра по ТРИЗ «Что будет, если…».
Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.
 
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница Утро: Утренняя гимнастика
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: познакомить детей с понятием «витамины»; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходимости для здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье, рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, рассмотреть плакат «Секреты здоровья».
Д.И. «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.
Д.И. «Что лишнее?» с Максимом и Никитой.
Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных предметов.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, плакат «Секреты здоровья».
Беседа на тему: «Как важно ходить босиком».
Непосредственно образовательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность (по плану эколога)
Психологический тренинг 1 подгруппа (по плану психолога)
Изобразительная деятельность
«Ваза с фруктами»
Психологический тренинг 2 подгруппа (по плану психолога)
Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению
Индивидуальная работа с Аленой З., Лизой и Ваней - разучить четверостишие Л. Зильберга
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.»
Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи.
П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции.
Трудовая деятельность: подкормка птиц.
С/р игра «Дочки – матери».
Вечер Постепенный подъем.
- Гимнастика после сна.
С.р.и. «Детский сад», сюжет: «Становитесь по порядку, звери делают зарядку». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать желание играть совместно, формировать понимание, что зарядка нужна здоровью.
3.Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения
Повторить алфавит с Пашей О. Предложить цветные
карандаши, бумагу для
свободного рисования
- развивать навыки
владения карандашом.
 
  Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению
Индивидуальная работа с Аленой З., Лизой и Ваней - разучить четверостишие Л. Зильберга
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.»
Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи.
П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции.
Трудовая деятельность: подкормка птиц.
С/р игра «Дочки – матери».
 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Читайте также

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...