Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Здоровым жить здорово!»

Группа: подготовительная.

Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник Утро Утренняя гимнастика Комплекс - 3
Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»
Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
Д.и. «Мой режим дня»
Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.
Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми – Паша Т., Вика И. Чтение стихотворения:
Если вдруг ты заболел,
Не спиши с таблеткой,
Пригласи своих друзей
С зелеными ветками.
Они и красивей, и тоже лечебные,
Бывают и горькие, но очень полезные.
Помногу их пить тоже нельзя,
Бывают опасные эти друзья. (М.Киселева)
Познакомить родителей с темой недели.
Непосредственная образовательная деятельность
Изобразительная деятельность
Лепка «Дети делают зарядку».
Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении.
Познавательно-исследовательская деятельность
Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати» занятие 29
Музыкальная деятельность (по плану муз.работника)
Психологический тренинг 1 подгруппа (по плану психолога)
 
Прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям посмотреть вокруг и подумать, какие приметы касаются лета.
2.П.и. «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.
3.Д.и. «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
4.Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли.
5. Игр.упр. «Брось – поймай» с Вероникой и Ангелиной.
Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
  Подготовка к обеду. Обед Назначить дежурных. Вспомнить правила поведения за столом; правила личной гигиены; какая еда полезная, а какая вредная.  
  Вечер Гимнастика пробуждения.
Полдник
Д.и. «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания.
Рассматривание иллюстраций к произведениям: К.Чуковского «Мой додыр».
Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.
С.р.и. «Поможем Айболиту вылечить зверей». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Картинки на тему: «Полезные продукты питания».
 
  Прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям посмотреть вокруг и подумать, какие приметы касаются лета... Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая, солнечно, жара).
2.П.и. «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.
3.П.и. «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
4.Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли.
5. Игр.упр. «Брось – поймай» с Лерой С., Ариной В. Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками
6.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
 
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Вторник Утро: Утренняя гимнастика
Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.
Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
Д.и. «Собери знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Упражнение в прыжках детей – Паша О., Ксюша и Лиза. Игры с куклами и машинами.
Рассматривание иллюстрации о различных видах спорта
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка
Подготовка к обеду. Обед
Коммуникативная деятельность
«Готовимся к школе. Пропись для дошкольников.» И.Л. Вельская
http://liveinternet.ru/users/lanchik777/post286086276/
Изобразительная деятельность
Рисование. И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»
Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность
Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати» занятие 30
ЧДА
Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
С/р игра: «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
П.и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.
Труд. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.
Игр. упр. «Передай другому» с Никитой и Пашей Т. Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер: Гимнастика после сна.
Полдник
Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы)
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
С/р игра: «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
П.и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.
Труд. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.
Игр. упр. «Передай другому» с Никитой и Пашей Т. Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
 
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Среда Утро: Утренняя гимнастика
 Обсудить с детьми тему недели.
Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.
Беседа «Быть здоровыми хотим!».
Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.
Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки – Соня Б., Лиза.  Внесение материала по теме недели.
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Повторение материала «Знакомство с буквой Ё» (конспект 54. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Познавательно-исследовательская деятельность
Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати» занятие 31
Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
Прогулка: Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.
- П/и «Перелёт птиц».
Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
- Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
- Оздоровительная ходьба по территории д/сада.
 Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей
Инд. работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой м/у предметов, не сбивая их (Ксюша, Ваня).
Беседа «Правила поведения на дороге».
Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их.
Вечер Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать потребность в ЗОЖ.
- Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.
- Чтение худ. Литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А.)
«Беседы о здоровье»
Инд. работа по ФЭМП (Роберт, Никита): «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом.  
  Прогулка: Наблюдение за направлением ветра.
 П/и «Палочка – выручалочка». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.
- Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов.
 
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг Утро:  Утренняя гимнастика
С/р игра «Поликлиника».
Беседа «На зарядку становись!».
Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья.
Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Дежурство на занятии.
Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда.
Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
Непосредственно образовательная деятельность Психологический тренинг 2 подгруппа (по плану психолога)
Коммуникативная деятельность
«Готовимся к школе. Пропись для дошкольников.» И.Л. Вельская
http://liveinternet.ru/users/lanchik777/post286086276/
Музыкальная деятельность (по плану муз.работника)
Прогулка: Заучивание стихотворения «Ем я много витаминов». Цель: развивать память (Паша Т., Алена Л., Паша О.)
П/и «Караси и щука».
Наблюдение за дворником, как он убирает остатки снега с детских площадок.
Цель: ценить чужой труд.
С/р игра «Корреспонденты», тема интервью.
Трудовая деятельность: очищать площадку от камней.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Игра по ТРИЗ «Что будет, если…».
Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.
Подготовка к обеду. Обед Дежурство по столам. Правила поведения за столом. Вспомнить правила походки/осанки; правила личной гигиены, мытье рук перед едой.  
Вечер Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
- Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).
- Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.
- С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье (Даша, Ксюша).
Побуждать следить за своим внешним видом (Соня Б.).
Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.
Конструирование «Стадион».
Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.
 
  Прогулка:  Наблюдение: за погодой.
- П/игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
С/р игра «Корреспонденты», тема интервью.
Трудовая деятельность: очищать площадку от камней.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Игра по ТРИЗ «Что будет, если…».
Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.
 
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница Утро: Утренняя гимнастика
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: познакомить детей с понятием «витамины»; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходимости для здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье, рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, рассмотреть плакат «Секреты здоровья».
Д.И. «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.
Д.И. «Что лишнее?» с Максимом и Никитой.
Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных предметов.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, плакат «Секреты здоровья».
Беседа на тему: «Как важно ходить босиком».
Непосредственно образовательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность (по плану эколога)
Психологический тренинг 1 подгруппа (по плану психолога)
Изобразительная деятельность
«Ваза с фруктами»
Психологический тренинг 2 подгруппа (по плану психолога)
Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению
Индивидуальная работа с Аленой З., Лизой и Ваней - разучить четверостишие Л. Зильберга
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.»
Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи.
П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции.
Трудовая деятельность: подкормка птиц.
С/р игра «Дочки – матери».
Вечер Постепенный подъем.
- Гимнастика после сна.
С.р.и. «Детский сад», сюжет: «Становитесь по порядку, звери делают зарядку». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать желание играть совместно, формировать понимание, что зарядка нужна здоровью.
3.Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения
Повторить алфавит с Пашей О. Предложить цветные
карандаши, бумагу для
свободного рисования
- развивать навыки
владения карандашом.
 
  Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению
Индивидуальная работа с Аленой З., Лизой и Ваней - разучить четверостишие Л. Зильберга
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.»
Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи.
П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции.
Трудовая деятельность: подкормка птиц.
С/р игра «Дочки – матери».
 




Новые публикации

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад…

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Гжель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Гжель» Старшая группа     Образовательная область: «Художественное творчество». Задачи: - продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов; - продолжать знакомить детей...

«Формирование произвольной саморегуляции у дошкольников в процессе развития речевой деятельности»…

«Формирование произвольной саморегуляции у дошкольников в процессе развития речевой деятельности» (Семинар-тренинг для воспитателей дошкольного учреждения) Цель: совершенствовать психолого-педагогические компетенции воспитателей в области...

«Школа пешеходных наук» конспект непосредственно–образовательной деятельности в средней группе

«Школа пешеходных наук»Конспект непосредственно–образовательной деятельности в средней группе   Образовательная область «Безопасность» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность. Программное содержание: формировать у детей навыки...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство