План летне-оздоровительной работы для первой младшей группы
Цель: создание в детском саду условий для организации разноплановой познавательной и оздоровительной деятельности детей, их физического, художественно-эстетического и психического развития.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.
2. Реализация системы мероприятий, направленных на физическое развитие детей, развитие познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
4. Просвещение педагогов и родителей по вопросам воспитания и здоровьесбережения детей в летний период.
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный |
|
|||
1.1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: во время утреннего приема, гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, мероприятий | В течение месяца | Заведующий, заместитель по УВР, медсестра |
1.2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования | Воспитатели, заместитель по АХР | |
1.3 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по физическому развитию на прогулке | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |
1.4 | Систематическое проведение закаливающих мероприятий: - воздушные и солнечные ванны; - «Тропа здоровья»; - дыхательная гимнастика |
Воспитатели | |
1.5 | Ежедневное включение в меню свежих фруктов, овощей, соков | Медсестра | |
1.6 | Организация экскурсий и пеших прогулок | Заместитель по УВР | |
|
|||
2.2 | Оформление санитарного бюллетеня «Профилактика глазного травматизма» | 01.07 | Воспитатели, медсестра |
2.3 | Беседы с детьми: - «Наш друг – светофор»; - «Ядовитые грибы и растения» |
03.07, 05.07 | |
3. Образовательная деятельность с детьми | |||
«Неделя дружбы» | |||
3.1 |
Понедельник «День улыбки»:
- акция «Подари улыбку другу»; - п/и «Карусели»; - чтение: рус. нар. сказка «Теремок», - рисование (рисуем смешные рожицы). |
01.07 | Воспитатель |
3.2 |
Вторник «День рукопожатия»:
- беседы «Какие бывают приветствия»; - чтение художественной литературы стихотворение А.Борто; - п/и «Солнечные зайчики»; - выставка плакатов «Дружат дети на планете» |
02.07 | Воспитатель |
3.3 |
Среда «Вместе с друзьями»:
- интеллектуальная викторина «Дружба - это чудо»; - сочинение сказок; - д/и «Достань камешек»; - разучивание песни «Дружба крепкая не сломается» |
03.07 | Воспитатель |
3.4 |
Четверг «Дружба крепкая»:
- выставка пластилиновых фигур и пластилиновых рисунков «Мой друг»; - чтение художественной литературы «Курочка ряба»; - составление рассказов по картинкам о друзьях и дружбе; |
04.07 | |
3.5 |
Пятница «Всероссийский день любви, семьи и верности»:
- беседы о семье; - просмотр семейных фотоальбомов; - сюжетно-ролевая игра «Семья»; - совместная деятельность (рисование, конструирование, лепка); Праздник « День семьи любви и верности»
|
05.07 | Воспитатели |
Неделя «В мире растений» | |||
3.6 |
Понедельник «День цветов»:
- рассматривание альбома «Садовые цветы» - п/и «Колокольчик» - уход за цветами на клумбе - наблюдение за цветами на клумбе |
08.07 | Воспитатель |
3.7 |
Вторник «Садоводства»:
- рассматривание набора открыток - п/и «Я садовником родился» - пальчиковая гимнастика «Бутончики» - наблюдение за фруктовыми деревьями на территории детского сада |
09.07 | Воспитатель |
3.8 |
Среда «Жабы песни распевают, в гости дождик зазывают»:
- беседы об обитателях болот; - рассматривание иллюстраций; - разучивание закличек «Бежала лесочком …»; - д/и «Найди шарик» |
10.07 | Воспитатель |
3.9 |
Четверг «Волшебница вода»:
- беседа с детьми «Безопасность на воде» - рисование «Подводный мир» - игры с водой(опыты); - п/и «Солнышко и дождик», |
11.07 | Воспитатели |
3.10 |
Пятница «День Чудес»:
- театрализованое представление «Колобок» - работа с трафаретом цветочным - упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле» - подвижные игры Развлечение «В гостях у Птички» . |
12.07 | Воспитатель |
Неделя «Азбука безопасности» | |||
3.11 |
Понедельник «Транспорта»
- сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам - чтение художественной литературы; - п/и «Автомобили» |
15.07 | Воспитатель |
3.12 |
Вторник «В мире опасных предметов»:
- беседы об опасных предметах; - моделирование ситуаций «Подай ножницы, карандаш»; - с/и «Кормление куклы Кати» |
16.07 | Воспитатель |
3.13 |
Среда «Что такое хорошо и что такое плохо»:
- беседы о хороших поступках; - просмотр сюжетных картинок на тему «Хорошо-плохо»; - с/и «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»; |
17.07 | Воспитатель |
3.14 |
Четверг «День спорта»:
- игры с мячом ; - «Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность; - п/и «Ножки, топ-топ» - чтение: рус. нар. Сказка «Репка» |
18.07 | Воспитатель |
3.15 |
Пятница Тематическое занятие «Не всякий встречный – друг сердечный»:
- беседы об опасных ситуациях с незнакомыми людьми; - обучение приемам самообороны (убежать, закричать); - мультфильмы по теме - тематическое развлечение - «У нас машины разные – и желтые, и красные» Развлечение «У нас машины разные – и желтые, и красные»
|
19.07 | |
Неделя «Мы исследователи!» | |||
3.16 | Понедельник «День в гости к деревьям.»: - «Какие деревья растут около детского сада», - наблюдение за деревьями. чтение художественной литератур, - п/и «1-2-3- к дереву беги» |
22.07 | Воспитатель |
3.17 |
Вторник «День солнца»:
- рисование солнышка – нетрадиционными способами; - наблюдение за солнцем на прогулке; - п/и «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик» |
23.07 | Воспитатель |
3.18 |
Среда «Чудеса на песке»:
- наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой; - пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке» - игры-эксперименты в песочницах «Путешествие золотой рыбки», «Загадки песочного человечка»; - игры с песком |
24.07 | Воспитатель |
3.19 |
Четверг Трудовая активность «Кто трудиться не ленится, тот к осени угостится»:
- наблюдения за работай дворника; - прополка и полив овощных культур в огороде; - чтение художественной литературы; - подвижные игры; |
25.07 | |
3.20 |
Пятница «День мыльных пузырей»:
- эксперименты-игры с водой, песком и камешками; - подвижные игры; Развлечение «Волшебный пузырь»
|
26.07 | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Неделя «Ах, лето, в краски яркие одето!» | |||
3.21 |
Понедельник Тематическое занятие «В гостях у Зеленого патруля»:
- беседы о правилах поведения в лесу; - изготовление экологических знаков; - подвижные игры; - развлечение «В гостях у Зеленого патруля» |
29.07 | Воспитатели, музыкальный руководитель |
3.22 |
Вторник «День добрых дел»:
- организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателю, младшему воспитателю); - разучивание стихотворений о дружбе, доброте; - сюжетно-ролевые игры по мотивам русских сказок о добрых поступках |
30.07 | Воспитатели |
3.23 |
Среда «День Сороки Белобоки»:
- просмотр изображений с сорокой - пальчиковая гимнастика «Сорока белобока» - д/и «Собери пазлы» |
31.07 | |
4. Методическая работа | |||
4.1 | Консультация для воспитателей «Организация детского интеллектуального развития летом» | 03.07 | Заместитель по УВР |
4.2 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | В течение месяца | Педагог-психолог |
4.3 | Открытое занятие для воспитателей «Проведение гимнастики с детьми дошкольного возраста в нетрадиционной форме» | 10.07 | Инструктор по физической культуре |
4.4 | Консультация для воспитателей «Эксперимент как форма развития и формирования познавательной мотивации у детей» | 17.07 | Педагог-психолог |
4.5 | Обучающий семинар-практикум «Формирование педагогической идентификации педагога в системе дошкольного образования» | 24.07 | Заместитель по УВР |
|
|||
5.1 | Консультация для родителей «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» | 04.07 | Воспитатель группы |
5.2 | Консультация для родителей «Дети на дороге - как учить детей осторожности» | 11.07 | Воспитатель группы |
5.3 | Консультация «Организация оздоровительной работы в летний период» | 18.07 | Воспитатель группы |
5.4 |
Памятка для родителей "Организация познавательной деятельности детей в летних походах"
|
25.07 | Воспитатель группы |
5.5 | Консультации для родителей «Эксперименты с детьми дома», «Безопасное лето» | 31.07 | Воспитатель группы |
5.6 | Консультативно-рекомендательная работа с родителями (беседы, консультации, рекомендации по запросу) | В течение месяца | Воспитатель группы |
|
|||
6.1 | Организация питьевого режима, утреннего фильтра. Выполнение санитарных норм и правил в летний период | В течение месяца | Заместитель по УВР, медицинская сестра |
6.2 | Познавательно-исследовательская деятельность детей в летний период в условиях прогулки | Заведующий | |
|
|||
7.1 | Заключение договоров на обслуживание детского сада | 01.07-12.07 | Заведующий, заместитель по АХР |
Читайте также |
---|
Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)
Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...
Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…
Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...