Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе

Речевое развитие

Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Предварительная работа
Сентябрь
I
«Хорошо у нас в саду»
Интернет-источник:
http://zolushka-dou5.ucoz.ru/Metod_rabota/konsp_okr_mir.pdf
Цель: Закрепить знания детей о детском садике.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы».
Развивающие: Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить
предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Воспитательные: Воспитывать  любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
Мультимедийная презентация. Целевая прогулка по детскому саду, беседы, наблюдения «Кто работает в детском саду?», чтение художественной
литературы: сборник стихов «Детский садик», дидактические /игры «Кто в
домике живет?», «Что лишнее?», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии».
II «Цикл стихотворений
А. Барто «Игрушки»
Ушакова О.С.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.47.
Цель: Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания; уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
Развивающие: Развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Книга «Игрушки» А. Барто, игрушки – зайчик, мячик, мишка, лошадка, козленок. Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки». Беседа «Мои игрушки».
Выставка книг, подделок,  рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Угадай игрушку».
III Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
Интернет-источник: https://infourok.ru/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-na-temu-osen-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-605906.html
Цель:  Обобщить знания об осени, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
Развивающие: Развивать внимание, память, сообразительность, активность.
Воспитательные: Учить внимательно слушать литературные произведения.
Текст стихотворения А. Плещеева «Осень». Беседы об осени, экскурсия в парк, заучивание стихотворений об осени.
IV «Мой родной край»
«Мы в Мордовии живем»
Цель: Познакомить с красотой родного края, дать представление о Родине.
Задачи:
Образовательные: Закрепить понятие «малая Родина»; закрепить знания детей о природе и животном мире родного края; закрепить представление о том, что Рузаевка является частью Мордовии; закрепить знания об элементах мордовского орнамента; обогащать и активизировать словарь.
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательные:  Воспитывать любовь и уважение к малой Родине; воспитывать у детей патриотические чувства к Мордовии.
Иллюстрации и фотографии с изображением достопримечательностей Мордовии, символика Республики Мордовия, исторические фото, картинки с изображением города Рузаевка, кукла в мордовском национальном костюме. Конверты с деталями для д/игры «Выложи флаг» на каждого ребенка. Рассматривание альбомов, книг о Мордовии, о Рузаевке. Слушание мордовской музыки.
Октябрь
I
Занятие 23
Ушакова О.С.
Развитие речи детей 3-5 лет, с.72.
Интернет-источник:
https://dlyapedagoga.ru
/servisy/publ
ik/publ?id=4838
Цель: Расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину; учить составлять элементарные описания фруктов
(предложения из 5-6 слов).
Развивающие: Развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные: Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и
отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Муляжи фруктов, корзины, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением фруктов, раскраска банан. Рассматривание иллюстраций фруктов. Чтение стихов и загадок о фруктах. С/р игра «Магазин фруктов». Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
II Занятие 5
«На подмогу – в огород»,
Новиковская О.А., с.30.
Интернет-источник:
http://kladraz.ru/blogs/rima-rashitovna-hakimova/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-ovoschi.html
Цель: Расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Развивающие: Развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные: Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц. Рассматривание иллюстраций  овощей. Чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах. С/р игра «Магазин овощей».
III «Природа Мордовии»
«Мы в Мордовии живем»
Интернет-источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/-sohranim-prirodu-mordovskogo-kraja-beseda.html
Цель:  Дать детям представление о большой и малой Родине, природе родного края.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете; вовлекать в природоохранную деятельность.
Развивающие:  Развивать умение сравнивать и анализировать; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения; обогащать словарный запас детей; развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках.
Воспитательные:  Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед Родиной, бережное отношение к ее природе.
Карточки «Лесные животные», «Птицы», иллюстрация «Цветущая яблоня», пейзажи с видами Мордовии. Рассматривание картинок природы, животных, птиц, пейзаж с видом Мордовии.
IV «Русская народная сказка
«Снегурушка и лиса»
Ушакова О.С.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.67.
Цель:  Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки.
Развивающие: Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Иллюстрации, игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы». Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
V «Не попади в беду на дороге»,
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.153.
Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов;
учить составлять предложения из 2-3 слов.
Развивающие: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Светофор, иллюстрации по ПДД. Беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.
Ноябрь
I
«Аквариумные рыбки»
Интернет-источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-vo-2-mladshei-grupe-akvariumnye-rybki.html
Цель: Знакомство детей с аквариумными рыбками.
Задачи:
Образовательные: Согласование прилагательных с существительными; умение составлять рассказ по схеме.
Развивающие: Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки». Развитие связной речи. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха. Развитие наблюдательности, мышления. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные: Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Мультимедийная презентация, аквариум, картинки с аквариумными рыбками. Рассматривание иллюстраций рыб, чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа об аквариумных рыбках и способах ухода за ними.
II «Русская народная сказка
«Теремок»
Ушакова О.С.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.55.
Цель: Развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать связную речь детей; закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.
Развивающие: Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; развивать у детей слуховое и зрительное внимание; совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Маски персонажей сказки – мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, театральная ширма, ширма-теремок, мультимедийный проектор, изображение здания театра и сцены. Чтение сказки «Теремок»,  рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
III Занятие 26
Описание предметов посуды
Ушакова О.С.
Развитие речи детей 3-5 лет, с.78.
Цель: Систематизация  знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
Образовательные:  Формировать представление детей о посуде, её  назначении.
Развивающие:  Развивать память, внимание; активизировать словарь по теме «Посуда».
Воспитательные:  Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание, гостеприимства, вежливости).
Картинки, куклы, игрушки. Рассматривание картинок с изображением посуды; чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр».
СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»
IV «Кто как кричит?»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.113.
Интернет-источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-domashnie-zhivotnye.html
Цель:  Обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; овца, ягненок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
Развивающие: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы и их детёнышей, игрушки домашние животные, фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей. Наблюдения на прогулке за домашними животными. Чтение рассказов и сказок о домашних животных. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Д/игры: «Кто где живет? », «Чей хвост? », «Кто здесь лишний?
Декабрь
I
«Не ходи, козочка, в лес»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.103.
Цель:   Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Образовательные:  Обогащать представления детей о диких животных; учить различать диких и домашних животных.
Развивающие:  Развивать связную речь детей; обогащать словарный запас.
Воспитательные:  Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.
Картинки с изображением диких животных и их детенышей.  Игрушки из настольного театра «дикие животные». Чтение рассказов о животных «Мишка в лесу», «Лиса и зайцы в зимнем лесу». Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц», «Зимовье»,   «Теремок». Разучивание стихов, загадывание загадок  о диких животных.
II «Как котёнок зиме удивился»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.185.
Цель: Закреплять представления детей о зиме и зимних явлениях в природе. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Задачи:
Образовательные: Активизировать и обогащать словарный запас: существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик); глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить); прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный).
Развивающие: Развивать связную речь детей. Развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.
Воспитательные: Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Сюжетная картина «Зимой на прогулке. Презентация на тему «Зима». Чтение стихов и загадок о зиме, зимних явлениях природы. Рассматривание иллюстрации  о зиме. Настольная игра – лото: «Времена года».
III «Вырастала ёлка»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.162.
Цель:  Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике.
Задачи:
Образовательные:  Пополнять и активизировать словарный запас глаголами: идет (снег), дует (ветер), весит (елочная игрушка); прилагательными: нарядная, красивая, колючая, новогодняя, пушистая, холодный (ветер);
закрепить знания зеленого, красного, синего и желтого цветов.
Развивающие: Развивать внимание, память, обоняние, эстетическое восприятие, речевую активность, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:  Воспитывать толерантность, дружеское отношение между собой.
Новогодняя ёлка, ёлочные игрушки красного, желтого и синего цвета, магнитофон, запись музыкальной композиции  «Дед мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. Наблюдение за ёлочкой на территории детского сада; рассматривание иллюстраций; беседа «Скоро праздник»; чтение стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка»; подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги…».
IV Занятие 8
«Новогодние загадки»
Новиковская О. А.
Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет, с.49.
Цель: Формирование представлений о празднике «Новый год».
Задачи:
Образовательные: Учить детей отчётливо проговаривать слова, составлять предложения из двух, трёх слов.
Развивающие: Развивать звукопроизношение, мышление, умение отгадывать загадки; упражнять в различении слов похожих по звучанию. Активизировать словарь (ёлочные, бумажные, стеклянные).
Воспитательные:  Воспитывать интерес к праздникам, традициям, к умению радоваться.
Иллюстрации, ёлочка, игрушки, маски, набор картинок «Праздник ёлки в детском саду». Беседа о предстоящем празднике. Разучивание песен, стихотворений в рамках подготовки к новогоднему утреннику, загадывание загадок, разучивание физминутки «Наша елка». Проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Определи на ощупь и запах», «Украсим ёлку».
Январь
II
«Как нам транспорт помогает»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.143.
Цель:    Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:    Закрепить представление о транспорте; о том что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
Развивающие:  Развивать мышление, память и внимание, приучать отгадывать загадки.
Воспитательные:  Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Игрушечные машины (легковые, грузовые), автобус.  Сюжетные картинки на тему «Транспорт». Презентация на тему: «Транспорт». Наблюдение за транспортом, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, загадывание загадок, лепка на тему: « Транспорт».
III «Мордовская народная игрушка»
«Мы в Мордовии живем»
Цель:  Знакомство детей с мордовской народной игрушкой.
Задачи:
Образовательные:   Познакомить детей с мордовской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору.
Развивающие:  Развивать связную речь. Продолжать расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников.
Воспитательные:  Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству,  бережное отношение к изделиям мордовских мастеров.
Мордовские игрушки (птичка, конь, кукла-мордовочка), иллюстрации. Рассматривание альбомов и иллюстраций «Мордовская народная игрушка».
IV «Наши куклы – врачи»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.230.
Цель:  Развитие общения с взрослыми и детьми.
Задачи:
Образовательные:  Учить детей с помощью воспитателя составлять короткий рассказ; учить слушать рассказы других детей; закреплять правильное произношение звука «а».
Развивающие: Развивать интерес к работе врача; развивать компоненты устной речи.
Воспитательные:  Воспитывать сострадание к больной кукле; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Демонстрационный материал:
две куклы в медицинских халатах, сумочки с медицинскими принадлежностями.
Раздаточный материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Доктор».
Экскурсия в медицинский кабинет; беседа о труде врача;
чтение и рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»; сюжетно-ролевая игра «Доктор».
Февраль
I
«Пожарная машина»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.312.
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
Развивающие: Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, пожарный); прилагательные (красная, смелый, сильный; глаголы (зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно); правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у". Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
Воспитательные: Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Картинки по правилам пожарной безопасности, книжка – игрушка «Пожарная машина», игрушка – пожарная машина. Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом». Игры с игрушечными пожарными машинами. Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.
II Занятие 10
«Описание предметов одежды куклы Оли»
Ушакова О.С.
Развитие речи детей 3-5 лет, с.40.
Цель:  познакомить детей с предметами одежды.
Задачи:
Образовательные:  учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];
Развивающие: Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к одежде.
Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); Пятачок; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд. Беседа на тему «Одежда». Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание потешек, скороговорок. С/р игры на тему: «Ателье», «Магазин одежды».
III «Защитники отечества»
Интернет – источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-den-zaschitnika-otechestva-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
Цель:  Закрепить государственный праздник  «День Защитника Отечества»;
уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с флагом.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о том, что наша Россия защищала свою страну от врагов.
Развивающие: Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; развивать память, зрительное и слуховое внимание, любознательность; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:  Воспитывать в детях нравственные чувства - патриотизм, гордость за свою страну, уважать защитников страны.
Военная техника: танк, самолет, корабль; фигурки – солдатики; картины с изображением военной техники, армии, солдат. Презентация. Рассказ воспитателя о празднике «День Защитника Отечества»; просмотр видеоклипа по данной теме; заучивание с детьми стихотворений о военной технике, о пап;  рассматривание иллюстраций, картинок: военной техники, профессий, армии, солдат; отгадывание загадок; прослушивание песни «Бравые солдаты».
IV «Рассказы о своей семье»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.269.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием «семья». Учить правильно называть членов семьи.
Развивающие: Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников.
Воспитательные: Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Картинки с изображением членов семьи, плакаты «Моя семья». Заучивание фамилии, имени родителей. С/р игра «Семья» Знакомство со стихотворениями о маме, папе, семье. Рассматривание семейных альбомов.
Март
I
«Моя любимая мама»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.257.
Цель:  Расширить представления детей о празднике мамы.
Задачи:
Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о маме.
Развивающие:  Развивать память, выразительность речи;
содействовать развитию мыслительных операций.

Воспитательные:  Воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.

Фотографии мам.  Иллюстрации с изображением мамы в различных ситуациях (мама шьёт, моет ребёнка, готовит обед, гуляет с детьми, и т. д.). Беседы о маме, чтение стихотворений о маме и бабушке, д/игра «Очень мамочку люблю, потому что…»; с/р игра «Семья», рассматривание картинок «Весна», «Праздник 8 марта» из наглядно-дидактического пособия «Рассказы по картинкам», разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семья».
II «Профессии»
Интернет–источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/05/17/razvitie-rechi-vo-2-mladshey-gruppe-vse-raboty-horoshi-po-teme
Цель: Знакомство детей с профессиями.
Задачи:
Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер).
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Презентация «Угадай профессии», дидактическая игра «Кому что нужно для работы? Картинки с изображениями людей разных профессий. Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В. Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Шофёры».
III «К нам пришла весна»
Волчкова В.Н.
Конспекты  занятий во 2 младшей группе детского сада, с.346.
Цель:  Систематизировать знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Развивающие: Закрепить звукопроизношение звуков ч и к.
Воспитательные:  Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Презентация «Весна пришла», сюжетные картинки на тему животные и «Весна», Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
IV «Наш город»
Волчкова В.Н.
Конспекты  занятий во 2 младшей группе детского сада, с.302.
Цель:  Формировать представления детей о родном городе – Рузаевка.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о названии родного города; знакомых улицах, где находится дом, детский сад и пути следования от дома до детского сада.
Развивающие: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Фотографии города. Презентация «Мой город». Рассматривание открыток и альбомов о Рузаевке, беседа о родном городе, заучивание домашнего адреса.
Апрель
I
Чтение мордовской народной сказки «Пусточейка»
(«Мы в Мордовии живем»)
Цель:  Приобщение детей к миру мордовской художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:  Познакомить детей с мордовской народной сказкой «Пусточейка». Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
Развивающие:  Развивать умение слушать сказки.  Развивать связную речь.
Воспитательные:  Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Иллюстрации к сказке, текст сказки, кукла бабушки-мордовки, сундучок, игрушки настольного театра. Чтение мордовских народных сказок.
II «Продукты питания»
Интернет-источник:
http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-produkty-vo-2-mladshej-gruppe/
Цель:  Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
Образовательные: Расширять и активизировать словарь по теме: «Продукты питания.
Формировать навыки словообразования.
Развивающие: Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах. Воспитывать культуру питания.
Фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд. Совместное посещение с родителями продуктового
магазина. Рассматривание тематических иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики и упражнения на координацию речи с движением. Чтение худ. литературы. Беседа о труде взрослых, с/р игра «Супермаркет».
III «Детям о космосе!»
Интернет-источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-detjam-o-kosmose-po-razvitiyu-rechi-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html
Цель: Формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Задачи:
Образовательные: Пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета).
Развивающие: Развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике.
Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты. Наблюдение за небом (солнце, луна); просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»; работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.
IV Сказка К. Чуковского «Цыпленок»
Ушакова О.С.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.54.
Цель:  Познакомить детей с новой сказкой К.И. Чуковского «Цыпленок».
Задачи:
Образовательные:  Учить внимательно слушать новое произведение, следить за развитием сюжета; закреплять знания о том, что цыпленок, курица, петух – это семья.
Развивающие:  Развивать речь, учить подбирать определения к существительным; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:  Воспитывать отзывчивость и доброту.
Портрет К. И. Чуковского, большая книга с иллюстрациями по произведениям К. Чуковского, слайды к сказке «Цыпленок», шапочка петушка, картинки со сказочными героями, игрушка цыпленок, краски гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, листы бумаги с контуром цыпленка. Чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Тараканище», «Краденое солнце».
Май
I
«Замечательные цветы»
Волчкова В.Н.
Конспекты  занятий во 2 младшей группе детского сада, с.379.
Цель: Расширить представления детей о весенних цветах.
Задачи:
Образовательные:  Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету. Закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].
Развивающие:  Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к природе.

Корзина с цветами, живые одуванчики, предметные карточки с изображением весенних цветов. Рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений о цветах. Подвижная игра «Весна, весна красная». Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»; Вивальди «Весна», Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты».
II

«Прогулка по весеннему лесу»

Интернет-источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/20/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey-3

Цель: Выявить уровень речевого  развития  детей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
составлять предложения по сюжетным картинкам.
Развивающие: Развивать связную речь; речевой слух, речевое дыхание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к весеннему пробуждению в природе.
Презентация «Весна пришла», картина лес, сюжетные картинки на тему животные и «Весна». Рассматривание деревьев, рассматривание иллюстраций о лесе.
III Чтение стихов про День Победы. Цель: Познакомить детей с праздником «День Победы».
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили.
Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
IV «Насекомые»
Интернет-источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/03/28/konspekt-od-po-razvitiyu-rechi-nasekomye-raznotsvetnye
Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи:
Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.
Развивающие: Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Конверт с загадками, картинки «Времена года»,  цветные карандаши, иллюстрации с изображением насекомых, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу
весной; Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
Беседы о насекомых, весне;
Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание
и рисование бабочек в свободной деятельности.
V «Малые фольклорные формы»
Ушакова О.С.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.61.
Цель: Продолжить знакомство с потешками.
Образовательная: Учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки.
Развивающие:  Развивать речевое общение в ходе беседы. Заучить наизусть потешку.
Воспитательная: Воспитывать  интерес к устному народному творчеству.
Куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки с изображением животных. Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание CD-дисков. Изготовление атрибутов.

 





Новые публикации

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад…

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Парад планет»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Парад планет»   Тип занятия: итоговое. Вид занятия: познавательное. Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи. Образовательные: - способствовать закреплению знаний...

Формирование осознанного поведения старших дошкольников посредством организации рефлексии

Формирование осознанного поведения старших дошкольников посредством организации рефлексии Формирование осознанного поведения, создание условий, необходимых для всестороннего развития детей являются основными задачами...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в…

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада» (познание - формирование целостной картины мира, предметное и...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство