План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе «Непоседы» на 2019-2020 учебный год

Актуальность проблемы:

Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. Безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Культура безопасного поведения на дорогах подразумевает неукоснительное соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода — ответственная задача детского сада и семьи.

Обучение детей культуре безопасности на дорогах состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому педагогам следует не только учитывать это самим, но и уделять значительное внимание работе с родителями. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.

В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасности. Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Согласно ФГОС ДО образовательной задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей на основе комплексно-тематического планирования.

В старшей группе дети знакомятся с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов, продолжают знакомиться с дорожными знаками.

Основные направления работы по обучению безопасному поведению на дороге:

1. Профилактическое направление:

- Обеспечение знаний о транспортной среде города;

- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

2. Организационное:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

- Определение уровней форсированности умений и навыков по ППД у воспитанников;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка.

Задачи:

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, развлечений.

2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Активизация деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

- Методы и технологии, применяемые в работе с воспитанниками:

- Интерактивный метод обучения.

- Личностно-ориентированная технология.

- Технология игрового обучения.

- Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

- Обсуждение разных точек зрения.

- Решение проблемных задач семейного воспитания.

- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

- Обращение к опыту родителей.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по формирование основ безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

развивать мыслительную деятельность детей;

формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;

формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;

научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах посёлка и города;

воспитывать культуру поведения.

Мероприятия Сроки Ответственные
Организационная работа
1. Составление плана работы по профилактике ДДТТ на год август воспитатели групп
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах по обучению детей ПДД август воспитатели групп
Методическая работа
1. Пополнение кабинета ПДД и групп методической и детской литературой, наглядно-дидактическими пособиями В течение года воспитатели групп
2. Подбор и систематизация игр, пособий по обучению детей ПДД В течение года воспитатели групп
3. Обновление стендов
«Азбука безопасности»
1 раз в квартал воспитатели групп
4. Консультация

«Взаимодействие детского сада и семьи в формировании безопасного поведения ребенка на дороге»

Сентябрь Вос- ль ст гр
Образовательная деятельность с детьми
Мероприятия Сроки Ответственные Участники
1. Целевые прогулки В течение года Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы
2. Игры (творческие,
с правилами)
В течение года Воспитатели групп Все группы
3. Беседы-инструктажи В течение года Воспитатели групп Все группы
4. Чтение художественной литературы В течение года Воспитатели групп Все группы
5. Заучивание стихотворений, загадок по ПДД В течение года Воспитатели групп Все группы
6. Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по ПДД В течение года Воспитатели групп Все группы
7. Игры на площадке В течение года Воспитатели групп Все группы
8. Игра-путешествие на макете «Знакомство с улицей» Сентябрь Воспитатели младшей группы Дети младшей разновозрастной комбинированной группы
9. Районный конкурс «Веселый светофор» Сентябрь Вос- ль ст гр Дети старшей разновозрастной комбинированной группы
10. Викторина по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» Октябрь Вос- ль ст гр Дети старшей комбинированной группы
11. Акция «День памяти жертвам ДТП» 3 неделя ноября Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы
12. Спортивное развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Декабрь Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы
13. Развлечение по ПДД «На улице – не в комнате, о том ребята, помните» Март Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы
14. Кукольный театр «Сказка о правилах дорожного движения» Апрель Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы
18. Викторина по ПДД на тему «Правила дорожные всем детям знать положено!» Май Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы
Взаимодействие с семьей
1. Выставка детско-родительского творчества «Книжка-малышка по ПДД» Сентябрь Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы
2. Составление и презентация план-схемы «Мой путь в детский сад» Сентябрь Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы, родители
3. Акция «Безопасная горка» Декабрь Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы
4. Листовка-обращение «Выполняем правила дорожного движения» Февраль Воспитатели групп Все группы
5. Игра «За безопасность всей семьей» Апрель Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы, родители
Межведомственное взаимодействие
1. Участие в городских профилактических мероприятиях «Декады дорожной безопасности детей» Сентябрь, октябрь, декабрь – январь Воспитатели старшей группы Дети, воспитатели, родители

2. Проведение месячника безопасности дорожного движения: Интернет – кроки и интерактивные практические занятия по соблюдению ПДД;

Родительские собрания «Правила поведения ребенка на дороге» с изучением маршрута движения детей «дом – ОО – дом»

Сентябрь, декабрь, март, май Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы
3. Районный конкурс «Веселый светофор» Сентябрь Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы
4. Районный конкурс «Лучшая схема безопасного маршрута к ДОУ» октябрь Воспитатели старшей группы Дети, воспитатели, родители
5. Дистанционный районный конкурс на лучшую листовку по БДД «Дети - взрослым!» ноябрь Воспитатели старшей группы Дети, воспитатели, родители
6. Городская акция ко Дню памяти жертв ДТП (17 ноября) ноябрь Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы
7. Районная акция «Притормози» январь Воспитатели старшей группы Дети, воспитатели, родители
8. Районный конкурс подделок «Полицейский дядя Степа» Январь - февраль Воспитатели старшей группы Дети, воспитатели, родители
9. Дистанционный этап краевого конкурса «Знатоки дорожных правил» Февраль - март Воспитатели старшей группы Дети, воспитатели, родители
10. Дистанционный районный конкурс «Снежная фигура по ПДД» февраль Воспитатели старшей группы Дети, воспитатели, родители
11. Районная игра «У светофора нет каникул» март Воспитатели старшей группы Дети старшей разновозрастной комбинированной группы
12. Дистанционный районный конкурс рисунков «Дорога глазами детей» апрель Воспитатели старшей группы Дети, воспитатели, родители




Новые публикации

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад…

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Парад планет»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Парад планет»   Тип занятия: итоговое. Вид занятия: познавательное. Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи. Образовательные: - способствовать закреплению знаний...

Формирование осознанного поведения старших дошкольников посредством организации рефлексии

Формирование осознанного поведения старших дошкольников посредством организации рефлексии Формирование осознанного поведения, создание условий, необходимых для всестороннего развития детей являются основными задачами...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в…

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада» (познание - формирование целостной картины мира, предметное и...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство