Тематический план работы с родителями с использованием разных форм по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
№ | Форма | Тема | Цель |
1 | Родительское собрание | «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» | Ознакомление родителей со здоровьесберегающими технологиями в работе ДОУ, формами и методами работы. |
2 | Фотовыставка | «Движение –жизнь!» | Информирование о жизни в группе. Знакомство с двигательной активностью детей в подвижных играх |
3 | Информационный стенд-папка-передвижка | «Родителям о прививках» | Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры у родителей, cодействовать в становлении культуры здоровья в семье. Донесение актуальной информации о прививках и позиции врачей и родителей к проблемной теме, помочь родителям принять правильное решение |
4 | Информационный стенд | «Дыхательная гимнастика» | Проинформировать об улучшении дренажной функции легких, повышении общей сопротивляемости организма, его тонуса, об улучшении общего нервно-психического состояния в ходе гимнастики |
5 | Спортивный праздник | «Если хочешь быть здоров»» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активизация в воспитании детей в традициях совместной спортивной деятельности |
6 | Заседание «Школы родителей» | «Пальчиковые игры и развитие мелкой и общей моторики» | Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. |
7 | Практическое занятие с родителями | «На зарядку всей семьей» | Познакомить родителей с примерным комплексом зарядки; сформировать у родителей практические умения делать зарядку вместе с ребенком дома; вызвать положительный эмоциональный отклик. |
8 | Памятка | «Нетрадиционные методы закаливания» | Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания. |
9 | Консультация | «Здоровое питание - вкусное питание» | Показать родителям значение правильного питания для полноценного психофизического развития детей; систематизировать знания о полезных продуктах в детском рационе; познакомить с подборкой игр «Игры на кухни». |
10 | Родительское собрание | «Поговорим о наших успехах. Скоро лето» | Познакомить родителей с результатами психолого-педагической работы по проблеме формирования представлений о ЗОЖ; организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период; привлечь родителей к организации и проведению совместных летних праздников и развлечений, направленных на формирование культуры ЗОЖ. |
11 | Консультационный день | «На вопросы ответит психолог» | Оказание своевременной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем развития детей. Дать понять родителям, что происходит с их ребенком |
12 | Выпуск семейной газеты | «Активный отдых семьи» | Распространение наиболее эффективных способов организации физкультурно-оздоровительной работы в семьях воспитанников, активное вовлечение родителей в процесс формирования навыков здорового образа жизни и популяризация занятий физической культурой и спортом |
13 | Клуб интересных встреч для детей и родителей | «Гость группы» | Ознакомление с опытом здорового образа жизни в других семьях |
14 | Совместный досуг | «Быть здоровыми хотим» | Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. |
15 | Памятка | «Берегите свои зубы» | Повышение родительской компетентности в вопросах профилактики кариеса |
16 | Спортивный досуг | «Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!» |
привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга; - формирования здорового образа жизни семьи; - воспитание физической культуры и сплоченности; - развитие спортивных и двигательных навыков. |
17 | Педагогическая беседа | Индивидуальное развитие ребенка-режим дня | Найти совместно с родителями пути выхода из сложных педагогических ситуаций |
18 | Задание на дом | Дневник физического развития ребенка | помочь детям активно и целенаправленно заниматься физическими упражнениями. |
19 | Семейная экскурсия в парк | «В гости к матушке природе» | Ознакомление с природой, расширение кругозора родителей и детей, активный отдых. Пребывание на свежем воздухе с максимальным использованием естественных факторов природы |
20 | Совместная экскурсия в библиотеку | «Девчонки и мальчишки, а также их родители, о нашем, о здоровье, услышать не хотите ли?» | Активизировать детей и родителей в приобретении знаний о ЗОЖ |
Читайте также |
---|
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми…
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе «Как в Прибайкалье жили русские...
Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…
Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...
Детско-родительский проект «Сказочный мир»
Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа