Перспективный план совместной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами ТРИЗ для детей 4-5 лет

Сроки

(дата, месяц или неделя)

Тема «Календаря жизни ДОУ» Содержание совместной образовательной деятельности
1 Сентябрь
1 неделя
«Путешествие в страну вещей» Словесная игра: «Подбери словечко» (ТРИЗ)
- Д/ игра: «Что лишнее?», Игровое упражнение: «Дорисуй» (ТРИЗ)
Игровое упражнение: «На что похоже?» (ТРИЗ)
2 Сентябрь
2 неделя
«Я и моя семья» Словесная игра: «Подбери словечко», «Покажи листок, какой скажу». (ТРИЗ)
3 Сентябрь
3 неделя
«Игры и игрушки» Дидактическая игра «Загадки и отгадки».
«Отгадай растение по описанию», «Подбери пару»
Ситуация: «как узнать, что растение надо полить?»
Словесная игра: «Подбери словечко» (ТРИЗ)
4 Сентябрь
4 неделя
«Во саду ли в огороде» Дидактические игры «Отгадай фрукт по описанию», «Угадай на вкус». «Угадай, чего не стало», «Подбери пару», «Чудесный мешочек» (ТРИЗ)
Словесная игра: «Подбери словечко»
Игровое упражнение: «Дорисуй» (ТРИЗ)
Игровое упражнение: «На что похоже?» (ТРИЗ)
5 Октябрь
1 неделя
Разбросала осень краски» Дидактические игры «Кузовок», «Подбери пару»
Словесная игра: «Подбери словечко» (ТРИЗ)
6 Октябрь
2 неделя
«Дикие животные» Разучивание стихотворений с помощью пиктограмм.
Составление и отгадывание загадок на тему: «Животные».
РТВ (ТРИЗ)- «Чем медведь гостей угощать будет», «Дорисуй»
7 Октябрь
3 неделя
«Подготовка зверей к зиме» Словесная игра: «Узнай по описанию»; «Подбери словечко».
Составление и отгадывание загадок на тему: «Животные».
РТВ (ТРИЗ)- Придумывание сказки «Как звери готовились к зиме»».
8 Октябрь
4 неделя
«Птицы» - Решение проблемной ситуации: «Холодно ли птицам зимой. Как помочь птичкам?»
Словесная игра: «Узнай по описанию»; «Подбери словечко».
9 Ноябрь
1 неделя

«Вместе весело шагать»

(я и мои друзья)

- Дидактическая игра «Угадай, чей листок?»
Составление математической сказки: «Путешествие друзей» (ТРИЗ).
10 Ноябрь 2 неделя «Домашние животные» - Дидактические игры «Подзорная труба», «Похож – непохож», «Зеркало». (ТРИЗ)
- Загадывание загадок о домашних животных.
11 Ноябрь
3 неделя
«Заснеженный северный город» Дидактическая игра «Загадки и отгадки».
«Отгадай растение по описанию», «Подбери пару»
Словесная игра: «Подбери словечко» (ТРИЗ)
12 Ноябрь
4 неделя
«Профессии» Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Разучивание стихотворений с помощью пиктограмм. (ТРИЗ)
Словесная игра: «Узнай по описанию»; «Подбери словечко». (ТРИЗ)
13 Декабрь
1 неделя
«Здоровячки» Дидактические игры «Отгадай фрукт по описанию», «Угадай на вкус». «Угадай, чего не стало», «Чудесный мешочек»
Д/игра «Подбери пару»
Словесная игра: «Подбери словечко» (ТРИЗ)
14 Декабрь
2 неделя

«Красавица зима.

Зимние забавы»

- Дидактические игры «Закончи предложение», «Зимняя одежда»
- Составление рассказов на тему «Зимние забавы детей»
Словесная игра: «Узнай по описанию»; «Подбери словечко» (ТРИЗ)
15 Декабрь
3 неделя

«Мы исследователи.

Ознакомление со свойствами веществ»

Дидактические игры «Отгадай фрукт по описанию», «Угадай на вкус». «Угадай, чего не стало», «Подбери пару», «Чудесный мешочек» (ТРИЗ)
Словесная игра: «Подбери словечко»
Игровое упражнение: «Дорисуй» (ТРИЗ)
Игровое упражнение: «На что похоже?» (ТРИЗ)
16 Декабрь
4 неделя
«Новогодние чудеса» Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Разучивание стихотворений с помощью пиктограмм. (ТРИЗ)
Словесная игра: «Узнай по описанию»; «Подбери словечко». (ТРИЗ)
17 Январь 2 неделя «Одежда» Дидактические игры «Загадки и отгадки», «Отгадай растение по описанию», «Подбери пару»
Словесная игра: «Подбери словечко»
18 Январь 3 неделя «Посуда» Дидактические игры «Отгадай растение по описанию», «Подбери пару» (ТРИЗ)
19 Январь 4 неделя «Транспорт» Дидактические игры «Отгадай фрукт по описанию», «Угадай на вкус». «Угадай, чего не стало», «Подбери пару», «Чудесный мешочек» (ТРИЗ)
Словесная игра: «Подбери словечко»
Игровое упражнение: «Дорисуй» (ТРИЗ)
Игровое упражнение: «На что похоже?» (ТРИЗ)
20 Февраль
1 неделя
«Мебель» Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Разучивание стихотворений с помощью пиктограмм. (ТРИЗ)
Словесная игра: «Узнай по описанию»; «Подбери словечко». (ТРИЗ)
21 Февраль
2
неделя
«Животные и птицы зимой» - Дидактические игры «Лото», «Кто это?»
Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Разучивание стихотворений с помощью пиктограмм. (ТРИЗ)
Словесная игра: «Узнай по описанию»; «Подбери словечко». (ТРИЗ)
22 Февраль
3 неделя
«Я и мой папа» Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Разучивание стихотворений с помощью пиктограмм. (ТРИЗ)
Словесная игра: «Узнай по описанию»; «Подбери словечко». (ТРИЗ)
23 Февраль
4 неделя

«Неизведанное рядом.

Живая и неживая природа»

- Дидактическая игра «Подбери словечко».
- Игровое упражнение «Дорисуй» (ТРИЗ)
24 Март
1 неделя

«Милая, нежная»

(я и моя мамочка)

Дидактические игры «Отгадай фрукт по описанию», «Угадай на вкус». «Угадай, чего не стало», «Подбери пару», «Чудесный мешочек» (ТРИЗ)
Словесная игра: «Подбери словечко»
Игровое упражнение: «Дорисуй» (ТРИЗ)
Игровое упражнение: «На что похоже?» (ТРИЗ)
25 март
2 неделя

«Детки в клетке»

(животные в зоопарке)

Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Разучивание стихотворений с помощью пиктограмм. (ТРИЗ)
Словесная игра: «Узнай по описанию»; «Подбери словечко». (ТРИЗ)
26 март
3 неделя
«Весна пришла, весне дорогу» - Дидактические игры «Чьи это детки?», «Кто что любит?», «Отгадай загадку».
- Рассматривание иллюстраций с изображением весны.
- Наблюдения за природой весной.
- Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»
27 март
4 неделя
«Неживая природа» - Опыты с водой.
- Рассматривание иллюстраций с изображением явлений природы.
Д/игры «Что нужно для умывания?», «Подбери словечко», «Кто живет в воде?».
28 Апрель
1 неделя
«Что растёт на нашем огороде?» - Д/ игра «Найди такое же растение», «Что растениям необходимо для роста?», «Чудесный мешочек», «Какого цвета и размера цветы?» (ТРИЗ)
- С/р игра «Магазин «Овощи - фрукты».
- Рассматривание иллюстраций «Разные цветы»
29 Апрель 2 неделя

«Космические дали.

Покорители космоса»

- Рассматривание иллюстраций с изображением солнца, луны, звездное небо.
- Конструирование «Космический корабль»
- Наблюдения за звездным небом.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки».
- Коллективная работа «Звезды на небе»
30 Апрель 3 неделя «Айболит в гостях у детей» Дидактические игры «Отгадай фрукт по описанию», «Угадай на вкус». «Угадай, чего не стало», «Подбери пару», «Чудесный мешочек» (ТРИЗ)
Словесная игра: «Подбери словечко»
Игровое упражнение: «Дорисуй» (ТРИЗ)
Игровое упражнение: «На что похоже?» (ТРИЗ)
31 Апрель 4 неделя «Знатоки природы» Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Разучивание стихотворений с помощью пиктограмм. (ТРИЗ)
Словесная игра: «Узнай по описанию»; «Подбери словечко». (ТРИЗ)
32 Май
1 неделя
«Рукотворный мир» Рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений
Дидактические игры «Что лишнее», «Разрезные картинки».
Раскраски «Цветы»
33 Май
2 неделя

«Майский праздник,

славный праздник»

Пальчиковая игра «Цветы»
Альбом «Комнатные растения»
Дидактическое упражнение «Дорисуй цветок» (ТРИЗ)
34 Май
3 неделя

«Просыпается природа.

Насекомые и растения»

Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Разучивание стихотворений с помощью пиктограмм. (ТРИЗ)
Словесная игра: «Узнай по описанию»; «Подбери словечко». (ТРИЗ)
35 Май
4 неделя
«Безопасность» Дидактические игры «Отгадай фрукт по описанию», «Угадай на вкус». «Угадай, чего не стало», «Подбери пару», «Чудесный мешочек» (ТРИЗ)
Словесная игра: «Подбери словечко»
Игровое упражнение: «Дорисуй» (ТРИЗ)
Игровое упражнение: «На что похоже?» (ТРИЗ)




Новые публикации

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать...

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на…

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Что мы знаем о сказках»   Цель: Совершенствовать знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Расширять...

«Игровые занятия с детьми младшего возраста»

«Игровые занятия с детьми младшего возраста» Играм – развлечениям в первой младшей группе уделяется наиболее серьезное внимание. Необходимо проводить их ежедневно...

Физическое развитие детей раннего возраста на основе сотрудничества с родителями

Физическое развитие детей раннего возраста на основе сотрудничества с родителями   С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития»

Учитель – логопед: Дедковская Светлана Николаевна   Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий при работе с детьми 1, 2 речевого уровня. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование информационных технологий в системе образования. Современное общество активно создает информационную...

Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной…

Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников» Воспитатель : Сарапульцева Л.А. МАДОУ «Детский сад №393» г.Перми Цель: закрепление пройденных сказок. Задачи: 1. Образовательные: закрепить содержание русских народных сказок  «Курочка ряба»...

Консультация для родителей детей с РАС

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С РАС» Что ни в коем случае не должны делать родители детей с расстройством аутистического спектра Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность отношений напрямую...

Тема недели "Весна-красна" (подготовительная к школе группа"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.03.2020 по 20.03.2020) Тема: «Весна красна. Первоцветы» Итоговое мероприятие: Мини-викторина «Весна-красна». Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тюкпиекова Елена Юрьевна День недели   Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство