Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» младшей группы
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП
№ п/п |
Тема | Программное содержание | Планируемая дата |
Фактическая дата |
|
1 квартал Сентябрь | |||||
1 | Утро. Большой и маленький. Один и много. |
Познакомить с частью суток - утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи; Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. |
3.09.18г. | ||
2 | День. Круг. Число 1. | Познакомить с числом 1; Познакомить с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно – двигательным путем; Обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; Познакомить с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи. |
10.09.18г. | ||
3 | Шар. Куб. | Закреплять умения различать и называть шар (шарик), куб (кубик) Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.) |
17.09.18г. | ||
4 | Большой, маленький |
Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.) |
24.09.18г. | ||
Октябрь | |||||
1 | Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один и много. | Познакомить с частью суток – вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи; Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; Закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. |
1.10.18г. | ||
2 | Число 1. Ночь. Круг. | Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; Познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; Упражнять в рисовании предметов округлой формы. |
8.10.18г. | ||
3 | Один, много, мало. | Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» |
15.10.18г. | ||
4 | Много, один, ни одного. | Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета. Учить понимать слова «много», «один», «ни одного» |
22.10.18г. | ||
5 | Много, один. | Закрепить умения: находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много»; различать и называть круг и квадрат. |
29.10.18г. | ||
Ноябрь | |||||
1 | Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий. | Познакомить с числом 2; Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; Учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий; Продолжать учить выделять признаки сходства и различия. |
5.11.18г. | ||
2 | Число 2. Треугольник. Осень. | Продолжать знакомить с числом 2; Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; Познакомить с геометрической фигурой – треугольник; Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем; Учить рисовать треугольники по точкам; Учить называть время года осень. |
12.11.18г. | ||
3 | Длинный – короткий, длиннее – короче. | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче». Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям |
19.11.18г. | ||
4 | Сколько? | Учить: находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям |
26.11.18г. | ||
II квартал Декабрь | |||||
1 | Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. | Познакомить с числом 3; Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. |
3.12.18г. | ||
2 | Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький. | Продолжать знакомить с числом 3; Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в ре6чи: поровну, столько же, сколько; Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине). |
10.12.18г. | ||
3 | Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи |
17.12.18г. | ||
4 | Круг и квадрат. | Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умения: сравнивать два предмета по длине; находить один и много предметов в окружающей обстановке Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи |
24.12.18г. | ||
5 | Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача. | Учить различать равенства и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения речи; Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; Учить изображать предметы разной величины; Развивать зрительное внимание. |
29.12.19г. | ||
Январь | |||||
1 | Число 4. Квадрат. Зима. | Познакомить с числом 4; Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; Познакомить с геометрической фигурой квадрат; Учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; Различать и называть время года – зима; Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. |
14.01.19г. | ||
2 | Широкий – узкий, шире – уже. | Учить: сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже». Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. |
21.01.19г. | ||
3 | Сравнивать два предмета. | Совершенствовать умения: – сравнивать два предмета по ширине; – сравнивать две равных группы предметов способом наложения; – закреплять умение различать и называть круг и квадрат Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. |
28.01.19г. | ||
Февраль | |||||
1 | Число 4. Квадрат. Логическая задача. | Продолжать знакомить с числом 4; Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки |
4.02.19г. | ||
2 | Сравнения чисел 3-4. Прямоугольник. | Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; Учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. |
11.02.19г. | ||
3 | Круг, квадрат, треугольник | Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади (позади)», «вверху – внизу», «справа (направо) – слева (налево)» |
18.02.19г. | ||
4 | Высокий – низкий, выше – ниже. | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий – низкий», «выше – ниже». Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько – сколько» Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. |
25.02.19г. | ||
III квартал Март | |||||
1 | Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна. | Познакомить с числом 5; Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пере6считанной группе; Различать и называть время года -весна; Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. |
4.03.19г. | ||
2 | Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. | Закреплять навыки счета в пределах пяти; Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; Закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. |
11.03.19г. | ||
3 | День, ночь. | Закреплять умение различать и называть части суток: «день», «ночь» Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами – кубики и др.); изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд) |
18.03.19г. | ||
4 | Много и один. | Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять способы сравнения предметов Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами – кубики и др.); изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд) |
25.03.19г. | ||
Апрель | |||||
1 | Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. | Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; Познакомить с геометрической фигурой – овал; Учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; Продолжать учить сравнивать предметы по величине. |
1.04.19г. | ||
2 | Времена года. Овал. Слева, справа. | Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг; Закреплять умении различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). |
8.04.19г. | ||
3 | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) Обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание, развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи |
15.04.19г. | ||
4 | Один, много. | Учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много». Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление. Обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание, развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи |
22.04.19г. | ||
5 | Утро, вечер. | Закреплять умение различать и называть части суток: «утро», «вечер». Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их Обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание, развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи |
29.04.19г. | ||
Май | |||||
1 | Предлоги на, под, в. | Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления |
6.05.19г. | ||
2 | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. Развивать внимание, мышление, память, воображение. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления |
13.05.19г. | ||
3 | Игры с Незнайкой. | Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. |
20.05.19г. | ||
4 | День – ночь, утро – вечер. | Совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер) Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. |
27.05.19г. |
ФЦКМ
№ п/п |
Тема | Программное содержание | Планируемая дата |
Фактическая дата |
I квартал Сентябрь | ||||
1 |
Здравствуйте! |
Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения. |
7.09.18г. | |
2 |
Что нам Осень |
Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно | 14.09.18г. | |
3 |
Листопад, листопад, засыпает |
Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветка. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. |
21.09.18г. | |
4 |
Игрушки в нашей |
Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность. | 28.09.18г. | |
Октябрь | ||||
1 |
Безопасность |
Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. |
5.10.18г. | |
2 |
Где ночует |
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь). |
12.10.18г. | |
3 |
Кошка и котенок |
Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них. | 19.10.18г. | |
4 |
Готовим угощение из фруктов |
Закрепить знание о фруктах, о способах приготовления блюд из них. Учить проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. |
26.10.18г. | |
Ноябрь | ||||
1 | Мой папа и моя мама |
Формировать: представление о семье; умение называть членов семьи. Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. |
2.11.18г. | |
2 | Ветер-ветерок | Побуждать детей устанавливать причинные связи (наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья). Развивать слуховое и зрительное внимание. |
9.11.18г. | 9.11.18г. |
3 | Как звери к зиме готовятся? | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. | 16.11.18г. | |
4 | Что у нас на обед? |
Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Воспитывать культуру поведения. |
23.11.18г. | |
5 | Классификация посуды | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Воспитывать культуру поведения. |
30.11.18г. | |
II квартал Декабрь | ||||
1 | Наш семейный альбом | Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
7.12.18г. | |
2 | Морозные деньки |
Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; – называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе. |
14.12.18г. | |
3 | Зима в лесу | Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. |
21.12.18г. | |
4 | Магазин одежды | Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. |
28.12.18г. | |
Январь | ||||
1 | День и ночь | Познакомить с временными понятиями «день – ночь». Учить различать части суток по приметам и действиям времени. Формировать навыки аккуратности в действиях с предметами. |
11.01.19г. | |
2 | Почему диких животных называют дикими? |
Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. |
18.01.19г. | |
3 | С новосельем! | Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. |
25.01.19г. | |
Февраль | ||||
1 | Мы поздравляем наших пап! |
Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. |
1.02.19г. | |
2 | Большие и маленькие звездочки |
Продолжить знакомить с объектами неживой природы (небом, солнцем, месяцем, звездами). Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения. |
8.02.19г. | |
3 | Поможем зайке | Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. |
15.02.19г. | |
4 | Самолет построим сами |
Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Воспитывать уважение к людям труда. |
22.02.19г. | |
III квартал Март | ||||
1 | Мамы всякие нужны! | Познакомить с государственным праздником – 8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. |
1.03.19г. | |
2 | Едем в гости к бабушке |
Познакомить с признаками весны (солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег). |
15.03.19г. | |
3 | Кто живет рядом с нами? |
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. |
22.03.19г. | |
4 | Поможем кукле Кате убрать в квартире |
Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. |
29.03.19г. | |
Апрель | ||||
1 | Мы – космонавты! |
Познакомить с праздником – Днем космонавтики; профессиями летчика, космонавта. Воспитывать уважение к людям любой профессии. |
5.04.19г. | |
2 | Солнечные зайчики |
Расширять представления о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты. |
12.04.19г. | |
3 | Деревья и кустарники на нашем участке | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
19.04.19г. | |
4 | Кто построил этот дом? | Формировать обобщение понятия «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру. |
26.04.19г. | |
Май | ||||
1 | Где мы живем? | Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города. Побуждать делиться впечатлениями. Воспитывать любовь к своей малой родине, городу. |
3.05.19г. | |
2 | Дождик песенку поет |
Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи (солнце светит – тает снег, текут ручьи). |
10.05.19г. | |
3 | Шестиногие малыши |
Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает; у жука – твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат). |
17.05.19г. | |
4 | Вежливый продавец |
Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель, игрушки, овощи, фрукты. Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой. |
24.05.19г. | |
5 | Наш друг Светофор | Дать детям представление о работе светофора. Учить различать сигналы светофора. |
31.05.19г. |
Читайте также |
---|
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»
Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…
Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...
Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором…
Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией) Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о...