Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» младшей группы

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП


п/п
Тема Программное содержание Планируемая
дата
Фактическая
дата
1 квартал Сентябрь
1 Утро.
Большой и маленький. Один и много.
Познакомить с частью суток - утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи;
Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький);
Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
3.09.18г.  
2 День. Круг. Число 1. Познакомить с числом 1;
Познакомить с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно – двигательным путем;
Обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;
Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;
Познакомить с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи.
10.09.18г.  
3 Шар. Куб. Закреплять умения различать и называть шар
(шарик), куб
(кубик)
Продолжать развивать восприятие,
создавать условия для ознакомления
детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов
(теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.)
17.09.18г.  
4 Большой,
маленький
Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова
«большой»,
«маленький»
Продолжать развивать восприятие,
создавать условия для ознакомления
детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов
(теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.)
24.09.18г.  
Октябрь
1 Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один и много. Познакомить с частью суток – вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи;
Закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;
Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
1.10.18г.  
2 Число 1. Ночь. Круг. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;
Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
Познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг;
Упражнять в рисовании предметов округлой формы.
8.10.18г.  
3 Один, много, мало. Закреплять умение различать количество предметов,
используя при этом слова «один», «много», «мало»
15.10.18г.  
4 Много, один, ни одного. Познакомить со способами составления групп из отдельных
предметов и выделение из группы одного предмета.
Учить понимать слова «много», «один», «ни одного»
22.10.18г.  
5 Много, один. Закрепить умения: находить один
и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много»; различать
и называть круг и квадрат.
29.10.18г.  
Ноябрь
1 Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий. Познакомить с числом 2;
Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;
Учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий;
Продолжать учить выделять признаки сходства и различия.
5.11.18г.  
2 Число 2. Треугольник. Осень. Продолжать знакомить с числом 2;
Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические
сравнения, лежащие в основе загадки;
Познакомить с геометрической фигурой – треугольник;
Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;
Учить рисовать треугольники по точкам;
Учить называть время года осень.
12.11.18г.  
3 Длинный – короткий, длиннее – короче. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче». Продолжать показывать разные
способы обследования предметов, активно включать движения рук
по предмету и его частям
19.11.18г.  
4 Сколько? Учить: находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;
сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения
Продолжать показывать разные
способы обследования предметов, активно включать движения рук
по предмету и его частям
26.11.18г.  
II квартал Декабрь
1 Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Познакомить с числом 3;
Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);
Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.
3.12.18г.  
2 Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький. Продолжать знакомить с числом 3;
Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в ре6чи: поровну, столько же, сколько;
Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).
10.12.18г.  
3 Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Совершенствовать умение сравнивать два предмета
по длине, результаты сравнения обозначать
словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине»
Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи
17.12.18г.  
4 Круг и квадрат. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Совершенствовать умения: сравнивать два предмета
по длине; находить один и много предметов в окружающей обстановке
Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи
24.12.18г.  
5 Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача. Учить различать равенства и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения речи;
Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький;
Учить изображать предметы разной величины;
Развивать зрительное внимание.
29.12.19г.  
Январь
1 Число 4. Квадрат. Зима. Познакомить с числом 4;
Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
Познакомить с геометрической фигурой квадрат;
Учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам;
Различать и называть время года – зима;
Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
14.01.19г.  
2 Широкий – узкий, шире – уже. Учить: сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже».
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
21.01.19г.  
3 Сравнивать два предмета. Совершенствовать умения:
– сравнивать два предмета
по ширине;
– сравнивать две равных группы предметов способом наложения;
– закреплять умение различать
и называть круг и квадрат
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
28.01.19г.  
Февраль
1 Число 4. Квадрат. Логическая задача. Продолжать знакомить с числом 4;
Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи;
Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;
Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки
4.02.19г.  
2 Сравнения чисел 3-4. Прямоугольник. Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;
Учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.
11.02.19г.  
3 Круг, квадрат, треугольник Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади (позади)», «вверху –
внизу», «справа
(направо) – слева (налево)»
18.02.19г.  
4 Высокий – низкий, выше – ниже. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий – низкий», «выше – ниже».
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько – сколько»
Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.
25.02.19г.  
III квартал Март
1 Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна. Познакомить с числом 5;
Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пере6считанной группе;
Различать и называть время года -весна;
Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.
4.03.19г.  
2 Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Закреплять навыки счета в пределах пяти;
Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
Закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.
11.03.19г.  
3 День, ночь. Закреплять умение различать
и называть части суток: «день», «ночь» Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами –
кубики и др.); изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали
другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка,
короткий и длинный поезд)
18.03.19г.  
4 Много и один. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
Закреплять способы сравнения предметов
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами – кубики и др.); изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)
25.03.19г.  
Апрель
1 Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи;
Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
Познакомить с геометрической фигурой – овал;
Учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам;
Продолжать учить сравнивать предметы по величине.
1.04.19г.  
2 Времена года. Овал. Слева, справа. Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);
Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг;
Закреплять умении различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо).
8.04.19г.  
3 Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу
в пределах трех (без счета и называния числа).
Совершенствовать умение различать
и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
Обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание,
развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи
15.04.19г.  
4 Один, много. Учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много».
Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление. Обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание,
развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи
22.04.19г.  
5 Утро, вечер. Закреплять умение различать и называть части суток: «утро», «вечер».
Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их
Обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание,
развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи
29.04.19г.  
Май
1 Предлоги на, под, в. Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления
6.05.19г.  
2 Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб.
Развивать внимание, мышление, память, воображение. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления
13.05.19г.  
3 Игры с Незнайкой. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи
Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.
20.05.19г.  
4 День – ночь, утро – вечер. Совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер)
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.
27.05.19г.  

 

ФЦКМ


п/п
Тема Программное содержание Планируемая
дата
Фактическая
дата
I квартал Сентябрь
1

Здравствуйте!

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.
Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.
Воспитывать культуру поведения.
7.09.18г.  
2

Что нам Осень
подарила?

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно 14.09.18г.  
3

Листопад, листопад, засыпает
старый сад…

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветка.
Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
21.09.18г.  
4

Игрушки в нашей
комнате

Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность. 28.09.18г.  
Октябрь
1

Безопасность
в нашей группе

Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение
к предметам.
5.10.18г.  
2

Где ночует
солнце?

Формировать интерес
к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь).
12.10.18г.  
3

Кошка и котенок

Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них. 19.10.18г.  
4

Готовим угощение из фруктов

Закрепить знание о фруктах, о способах приготовления блюд из них. Учить проявлять гостеприимство. Принимать личное участие
в элементарных трудовых процессах.
26.10.18г.  
Ноябрь
1 Мой папа
и моя мама
Формировать: представление о семье; умение называть членов семьи.
Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним.
Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
2.11.18г.  
2 Ветер-ветерок Побуждать детей устанавливать причинные связи (наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
Развивать слуховое и зрительное внимание.
9.11.18г. 9.11.18г.
3 Как звери к зиме готовятся? Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. 16.11.18г.  
4 Что у нас
на обед?
Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.
Воспитывать культуру поведения.
23.11.18г.  
5 Классификация посуды Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.
Воспитывать культуру поведения.
30.11.18г.  
II квартал Декабрь
1 Наш семейный альбом Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий.
Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
7.12.18г.  
2 Морозные
деньки
Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой;
– называть основные приметы зимнего периода.
Воспитывать любовь к природе.
14.12.18г.  
3 Зима в лесу Формировать представление о животном мире. Учить узнавать
и называть животных, живущих в лесу.
Познакомить с зимующими
и перелетными птицами.
21.12.18г.  
4 Магазин одежды Формировать понятие обобщающего слова «одежда».
Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды.
Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.
28.12.18г.  
Январь
1 День и ночь Познакомить с временными понятиями «день – ночь».
Учить различать части суток
по приметам и действиям
времени.
Формировать навыки аккуратности в действиях с предметами.
11.01.19г.  
2 Почему диких
животных называют дикими?
Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида
и образа жизни диких животных.
Воспитывать любовь к животному миру.
18.01.19г.  
3 С новосельем! Формировать обобщающее понятие
«мебель».
Учить классифицировать
предметы мебели по форме, величине, цвету.
Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
25.01.19г.  
Февраль
1 Мы поздравляем
наших пап!
Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.
1.02.19г.  
2 Большие
и маленькие
звездочки
Продолжить знакомить с объектами
неживой природы (небом, солнцем, месяцем, звездами).
Воспитывать дружеские
взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
8.02.19г.  
3 Поможем зайке Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам.
Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
15.02.19г.  
4 Самолет
построим сами
Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.
Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.
Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.
Воспитывать уважение к людям труда.
22.02.19г.  
III квартал Март
1 Мамы всякие нужны! Познакомить с государственным праздником – 8 Марта.
Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.
1.03.19г.  
2 Едем в гости
к бабушке
Познакомить с признаками весны (солнышко светит ярче, капель,
на дорожках тает снег).
15.03.19г.  
3 Кто живет
рядом с нами?
Познакомить с характерными
особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей
по описанию.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
22.03.19г.  
4 Поможем кукле Кате убрать
в квартире
Формировать понятие «бытовые приборы».
Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос
убирает пыль, стиральная машина стирает).
Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
29.03.19г.  
Апрель
1 Мы –
космонавты!
Познакомить с праздником – Днем космонавтики; профессиями летчика, космонавта.
Воспитывать уважение к людям любой профессии.
5.04.19г.  
2 Солнечные
зайчики
Расширять представления
о явлениях неживой природы
(солнечный свет, солнечное тепло).
Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.
Воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты.
12.04.19г.  
3 Деревья и кустарники на нашем участке Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов.
Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
19.04.19г.  
4 Кто построил этот дом? Формировать обобщение понятия «строитель».
Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.
26.04.19г.  
Май
1 Где мы живем? Формировать понятие «город».
Познакомить с достопримечательностями города.
Побуждать делиться впечатлениями.
Воспитывать любовь к своей малой родине, городу.
3.05.19г.  
2 Дождик
песенку поет
Продолжить знакомить со свойствами воды.
Учить проводить с водой
элементарные опыты.
Устанавливать причинно-следственные связи (солнце светит –
тает снег, текут ручьи).
10.05.19г.  
3 Шестиногие
малыши
Учить устанавливать отличия
бабочки и жука (у бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает; у жука – твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат).
17.05.19г.  
4 Вежливый
продавец
Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель, игрушки, овощи, фрукты.
Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой.
24.05.19г.  
5 Наш друг Светофор Дать детям представление о работе светофора.
Учить различать сигналы светофора.
31.05.19г.  




Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы» Цель: Уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач. Задачи: Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми...

Технологическая карта непосредственно организованной деятельности: «Домашние животные»

Технологическая карта непосредственно организованной деятельности: «Домашние животные»

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе «Путешествие…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе «Путешествие по сказкам» с элементами ТРИЗ технологии

Читайте также

Краткосрочный образовательный курс для детей старшего дошкольного возраста «Чудо по…

Краткосрочный образовательный курс для детей старшего дошкольного возраста«Чудо по имени Театр»   Пояснительная записка Согласно пункту 2.11.2 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Конспект занятия по образовательной области «Познание» («ФЭМП»), с использованием палочек…

Конспект занятия по образовательной области «Познание» («ФЭМП»), с использованием палочек КюизенераТема: «Помоги зайчику» Младшая группа   Цель занятия. - Упражнять детей в конструировании из...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для…

Конспект образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей 4-5 лет на тему: «По щучьему веленью»   Цель: Развитие творческих способностей детей...


Комментарии

  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий "Весна с пчелкой Жужжей"

Дети под музыку сначала мл.гр.,затем средняя группа заходят на праздник и присаживаются на стульчики. Ведущая: Сегодня самый лучший в мире праздник И самый светлый день, что есть в году. На сердце каждого сегодня радость, Всецело посвященная Христу. Сегодня всюду песни...

Сценарий развлечения "Детство-это радость"

Сценарий праздника День защиты детей! 2020г.                 «Детство -это радость»         Музыкальный руководитель: Глазырина А.А. Роли исполняют: Временная вед.-Анна А. , Лето-вед. Татьяна Григорьевна, Яга-Наталья Дмитриевна, Игрулька- Алина Олеговна. Вед:...

Конспект открытого занятия Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх»

Конспект открытого занятия Тема: « Формирование грамматического строя речи в детских играх » Старшая группа Воспитатель: Боровых Е.В. Программное содержание: учить узнавать и описывать игрушку отвечая на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей употребление прилагательных обозначающих качество предметов: величина, цвет...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство