Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» (Развитие речи) в средней группе


недели
Тема Цели и задачи Литература
Сентябрь
1 Описание игрушек – кошки и собаки - связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;
- словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с]— [с’], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
Творческий Центр Сфера 2014г .
2 Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» - связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
- словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие название животных, с названием их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы)
 
3 Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек - связная речь: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.
- словарь и грамматика: закреплять умение соотносить названия животных с названием их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представление о предлогах за, под, над, в, навыки их применения в речи.
 
4 Составление описательного рассказа о питомцах - связная речь: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта;
- словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с]  в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с]   и вслушиваться в их звучание.
 
Октябрь
1 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» - связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;
- словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;
- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
Творческий Центр Сфера 2014г
2 Стихотворение И. Мазина «Осень» - закреплять знания о признаках осени;
- воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы;
- формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.
О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Творческий Центр Сфера 2014г
3 Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» - связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей;
- словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
 
4 Составление  сюжетного рассказа по ролям - связная речь: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно  задавать вопросы и отвечать на них;
- словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов,  учить подбирать точные сравнения;
- звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.
 
Ноябрь
1 Придумывание загадок-описаний об игрушках - связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить  задавать вопросы и отвечать на них;
- словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
- звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
Творческий Центр Сфера 2014г
2 Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» - связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;
- словарь и грамматика: учитьправильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активировать в речи сложноподчиненные предложения.
 
3 Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» - связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
- словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать в речи глаголы.
 
4 Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
- словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
- звуковая культура речи: учить слышать иправильное произноситьзвук [ш], изолированный в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
 
Декабрь
1 Составление рассказа о любимой игрушке - связная речь: учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;
- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»;
- звуковая культура речи: развивать выразительность речи.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
Творческий Центр Сфера 2014г
2 Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» - связная речь: учить давать описания зимней одежды;
- словарь и грамматика: учитьправильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- звуковая культура речи: учить выделять на слух  и правильное произносить звук [ж], изолированный в словах и фразах; подбирать слова, на заданный звук.
 
3 Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» - связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей;
- словарь и грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных;
- звуковая культура речи: закрепить представление о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].
 
4 Стихотворения о зиме - учить эмоционально осознавать и воспринимать образное содержание поэтического текста;
- развивать образность речи.
О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Творческий Центр Сфера 2014г
Январь
2 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» - связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;
- словарь и грамматика:учить правильно использовать в речи предлоги:  в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;
- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ж]  в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
Творческий Центр Сфера 2014г
3 Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» - связная речь: учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
- словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;
- звуковая культура речи:продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
 
4 Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» - связная речь: учить, исходя из набора игрушек, составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь;
- словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
- звуковая культура речи:учить выделять и четко произносить звук [ч]  в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
 
Февраль
1 Составление описания внешнего вида - связная речь: учить составлять описание друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка)
- словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.;
- звуковая культура речи: дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
Творческий Центр Сфера 2014г
2 Составление рассказа с использованием предложенных предметов - связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;
- словарь и грамматика:упражнять в образовании названий посуды;
- звуковая культура речи:учить правильно произносить звук [ч], отчетливо произносить слова с этим звуком.
 
3 Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок. - связная речь: учить пересказывать рассказ;
- словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.
 
4 Описание потерявшихся зайчат по картинкам - связная речь: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;
- словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к существительному;
- звуковая культура речи: учить четко и  правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах.
 
Март
1 Составление рассказа «День рождения Тани» - связная речь: учить составлять описание предметов посуды и рассказа на заданную тему;
- словарь и грамматика: учить образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды;
- звуковая культура речи:закрепить  произношение звука [щ], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
Творческий Центр Сфера 2014г
2 Составление описания животных по картинкам - связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку;
- словарь и грамматика: учить составлять сложноподчиненные предложения;
- звуковая культура речи: закрепить  правильное произношение звука [щ], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.
 
3 Составление описания по лексической теме «Овощи» - связная речь: учить описывать овощи, правильно их называть;
- словарь и грамматика: уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи;
- звуковая культура речи: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.
 
4 Употребление в речи слов с пространственным значением - связная речь: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек;
- словарь и грамматика: учитьправильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади);
- звуковая культура речи: учить четко и  правильно произносить звуки[л]— [л’], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л]— [л’], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.
 
Апрель
1 Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» - связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей;
- словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;
- звуковая культура речи: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками - [с], [ш].
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
Творческий Центр Сфера 2014г
2 Стихотворения о весне - учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний;
- развивать образность речи, творческое воображение.
 
3 Описание внешнего вида животных - связная речь:продолжать учить составлять описание предметов;
- словарь и грамматика: упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим - хотят);
- звуковая культура речи:закреплять  правильное произношениезвуков [л]— [л’], изолированных в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительными и утвердительными интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
 
4 Составление рассказа по картине «Куры» - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;
- словарь и грамматика: учить сравнивать  (по внешнему виду, поведению) петуха, курицу и цыплят;
- звуковая культура речи:закрепить  умение самостоятельно подбирать слова, сходные и несходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.
 
Май
1 Составление описаний персонажей сказки «Теремок» - связная речь: учить составлять описание предметов;
- словарь и грамматика: учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»;
- звуковая культура речи: учить четко и  правильно произносить звуки [р]— [р’], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова  на заданный звук.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
Творческий Центр Сфера 2014г
2 Определение специфических признаков предмета - связная речь: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные  признаки;
- словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;
- звуковая культура речи: закрепить  представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем.
 
3 Определение предмета по его специфическим признакам - связная речь: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах;
- словарь и грамматика: учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;
- звуковая культура речи:закреплять правильное произношение звуков  [р]— [р’], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные  [р]— [р’], произносить чистоговорку отчетливо, с разной громкостью  и темпом.
 
4 Описание внешнего вида детенышей животных - связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков;
- словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат, так  же, как и названия взрослых животных того же вида;
- звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать учить находить разные и похожие по звучанию слова.
 




Новые публикации

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные кадеты»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные кадеты» Программное содержание: Учить детей определять время по часам с точностью до получаса...

Читайте также

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема…

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в старшей группеТема «Мир вокруг нас»   Задачи: Продолжать учить устанавливать причино – следственные связи между предметами...

Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у детей

Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у детей   Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у детей Проблема развития связной...

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей «В мире эмоций»

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей «В мире эмоций» Цель: - учить детей ориентироваться в человеческих эмоциях - развивать эмоциональную сферу дошкольников - учить понимать...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Сценарии праздничного концерта ко Дню матери для старшей группы «Тепло сердец для любимых мам».

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 61 общеразвивающего вида  ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   «ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМЫ»       Подготовили и провели воспитатели: Емельяненко Л.И., Климанова Т.И. с.Ершово Сценарии праздничного концерта ко Дню матери для старшей группы «Тепло сердец для любимых мам». Подготовили...

Конспект интегрированного открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль»

Sample Image

Подготовила и провела: Емельяненко Лариса Ивановна – воспитатель I квалификационной категории 21.01.2021г. Цель : Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных...

Перспективное планирование в подготовительной группе "Авторские развивающие игры".

Месяц Неделя Название игровых занятий, материал Задачи Сентябрь 3-я неделя 4-я неделя  Закрепление пройденного материала за прошлый год. Игровое упражнение «Книги на полке». Палочки Кюизенера 1.Игровое упражнение «Изменение конструкции дома» Палочки Кюизенера «Помоги Чебурашке» Блоки Дьенеша - Закрепить знания детей...

Консультация для родителей «Детский травматизм»

Консультация для родителей «Детский травматизм» Наступило долгожданное лето! Лето всегда самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций. Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями. Летом происходит нарастание двигательной активности и увеличение физических нагрузок, но...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство