Перспективное планирование по ознакомлению с художниками – иллюстраторами детей старшего дошкольного возраста

Месяц НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Сентябрь Юрий Алексеевич Васнецов
     
Познавательная беседа «Биография Ю.А. Васнецова»

Познавательная беседа «Сказочный мир иллюстраций Ю.А. Васнецова», с рассматриванием иллюстраций

Цель: Продолжение знакомства дошкольников с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова.

Рисование «Идет петушок, красный гребешок»

Цель: Развитие интереса к изобразительному искусству

Чтение русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю.А. Васнецовым: «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока», «Пошел котик на торжок», «Котинька-коток», «Как на тоненький ледок», «Ладушки», «Гуси», «Заинька, выйди в сад», «Скок-поскок»

Цель: Формирование начальных представлений о характерных особенностях иллюстраций художника к произведениям устного фольклора.

Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к русским народным сказкам «Волк и козлята», «Храбрый баран», «Зимовье», «Полкан и медведь», «Заячьи слезы», «Три медведя».

Цель: Ознакомление детей с характерными особенностями внешности животных, иллюстрируемых Ю.М.Васнецовым.

«Вечер сказок» (просмотр слайдов и диафильмов по мотивам русских народных сказок)

Цель: Развитие интереса у детей к мультипликации русских народных сказок.
«Минутки любования»
Цель: Ознакомление дошкольников с книжно-иллюстративной выставкой художника-иллюстратора.

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку».

Цель: Закрепление знаний детей о народной дымковской игрушке, о ее элементах украшения
Октябрь

Цикл занятий по рисованию:

  • «Вдоль по реченьке лебедушка плывет»
  • «Как у нашего кота»
Цель: Развитие умения у детей замечать выразительные средства в рисунках Ю.А. Васнецова, сходство иллюстраций с дымковской народной игрушкой, сказочность и декоративность.

Аппликация «Сказочный лес Ю.А. Васнецова»

Цель: Развитие художественных способностей и умений самостоятельно находить способы изображения для своего сказочного образа.
Развлечение «Мы любим сказку»
Цель: Обобщение знаний о творчестве Ю.А. Васнецова.

Оформление выставки детских работ.

Дидактическая игра «разрезные картинки»

Цель: Развитие памяти и мышления

Просмотр видеопрезентации с иллюстрациями Ю.А. Васнецова

Цель: Воспитание интереса к народному творчеству на основе иллюстраций художника к русским народным сказкам.
Ноябрь Евгений Михайлович Рачёв
Развитие речи «Заяц-хваста»
Цель: продолжение знакомства детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачёва, развитие умения эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником.

Цикл занятий по рисованию «Иллюстрации Е.М. Рачёва к русским народным сказкам»

  • «Заяц-хваста»
  • «Колобок»
Цель: развитие умения у детей замечать характерные особенности персонажей, как их изображает Е.М. Рачев; закрепление умения рисовать животных и дома, передавая характерные особенности строения, и украшать их.
Познавательная беседа «Сказка-то с хитринкой, на людей намекает», с рассматриванием иллюстраций
Цель: Расширение представлений о многообразии художественных выразительных средств.
Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Е.М. Рачева к русским народным сказкам «Заяц-хваста», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Лиса и Заяц», «Колобок», «Лисичка, птичка и ворон», «Петушок – Золотой гребешок», «Лесичка-сестричка и волк»
Цель: формирование умения рассматривать иллюстрации, соотносить изображение с текстом
Дидактическая игра «Угадай сказку» (иллюстрации Е.М. Рачёва к русским народным сказкам)
Цель: развитие художественного восприятия, умения выделять характерные признаки образов, их взаимоотношения, изобразительные средства используемые художником.

Дидактическая игра «Найди иллюстрацию нужного художника».

Цель: Развитие памяти и мышления, умение сравнивать и находить различия в одном и том же персонаже, изображенных разными художниками
Декабрь Евгений Иванович Чарушин

Познавательные беседы «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина», с рассматриванием иллюстраций: «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами», «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок», «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят», «Зайчонок и медвежонок», «Зайцы пляшут».

Цель: знакомство дошкольников с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина, формирование умения всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения, фактура шерстки животного, выражение глаз и др.

Занятие по рисованию «Иллюстрация к русской народной сказке «Теремок»

Цель: Развитие у детей интереса к изобразительному искусству.

Чтение детям рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е.И. Чарушиным:

С. Маршак «Детки в клетке», М. Горький «Воробьишко», русские народные сказки «Курочка Ряба» и «Теремок», авторские рассказы «Яшка», «Глупые обезьяны», «Щур», «Волчишко», «Что за зверь?», «Хитрая мама», «Свинья», «Гаяр», «Большие и маленькие».
Цель: знакомство детей с русскими народными сказками, рассказами о животных, авторскими рассказами.

Слушание аудиозаписи русской народной сказки «Теремок»

Цель: Развитие у детей интереса к прослушиванию сказки, а также умения соотносить услышанное с необходимой иллюстрацией.

Дидактическая игра «Узнай иллюстрации художника»

Цель: формирование умения различать работы художника - иллюстратора, выделяя характерные особенности их работ.
Январь

Занятие по рисованию «Птичий двор»

Цель: формирование умения детей рисовать цыплят, кур, передавая их характерные особенности.

Занятие по лепке «Зоопарк»

Цель: Формирование желания у детей лепить знакомых животных.

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Цель: воспитание артистических качеств детей, умения комфортно чувствовать себя в исполняемой роли; развитие мимики, жестов, речи детей.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Цель: Формирование умения детей различать сказки и угадывать их по иллюстрациям различных художников-иллюстраторов; называть художника иллюстрации.
Февраль Владимир Михайлович Конашевич
Познавательная беседа «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора В.М. Конашевича»
Цель: знакомство детей с графикой как видом изобразительного искусства на основе иллюстраций художника В.М. Конашевича

Рисование по сказке «Муха – Цокотуха»

Цель: побуждение детей к использованию полученных знаний в собственном изобразительном творчестве.
Познавательная беседа: «В мастерской художника-иллюстратора»
Цель: Ознакомление детей с оборудованием, необходимым художнику для работы и материалом, который он использует.

Чтение детям К.Чуковского «Путаница», «Мойдодыр», «Айболит и воробей», «Муха-Цокотуха»; С.Маршака «Вот какой рассеянный», «Пожар»; Ш. Перро «Красная шапочка»; русская народная сказка «Гуси – Лебеди»

Дидактические игры:
  • «Волшебная линия»
Цель: знакомство детей с разными видами линий: волнистая, прямая, ломаная, кривая.
  • «Далеко – близко»
Цель: уточнение и конкретизация представлений об удалённости предметов в пространстве и их взаиморасположении.
  • «Превратись в героя»
Цель: формировать умение принимать позу героя (по иллюстрации В.М. Конашевич)
и мимикой выражать его настроение.
Март Владимир Григорьевич Сутеев
Развитие речи «Пересказ сказки «Три котенка»
Цель: Совершенствование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.

Рисование по сказке В. Сутеева «Герои из сказки «Цыпленок и утенок»

Цель: Формирование умения точно передавать в рисунке характерные особенности птиц.
Беседа «Детский художник – Владимир Сутеев»
Цель: формирование интереса дошкольников к обобщенному образу художника – иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева).

Чтение детям: «Про кляксу», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дядя Миша», «Кто сказал мяу?», «Палочка – выручалочка».

Цель: Формирование представлений об авторских сказках.
Дидактическая игра «Разрезная мозаика».
Цель: Развитие мышления, памяти и мелкой моторики рук.
Просмотр мультфильма
«Разные колеса»
Цель: ознакомление детей с мультипликационным творчеством художника.

Раскраска по сказке «Кораблик»

Цель: формирование умения правильно держать карандаш и штриховать в одном направлении.
Апрель

ФЭМП «Под грибом»

Цель: Закрепление умения считать в пределах пяти, а также различать и называть плоские геометрические фигуры независимо от их размера.

Рисование обложки к сказке «Под грибом»

Цель: побуждение детей к использованию полученных знаний в собственном изобразительном творчестве.

Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»

Цель: Развитие выразительности речи, совершенствование мимики и пантомимики.

Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Кто быстрее под грибок!».

Цель: Развитие двигательной активности.

Дидактические игры «Собери сказку из частей», «Доскажи словечко».

Цель: закрепление полученных знаний детей о сюжете и героях сказок В.Г.Сутеева.

Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Под грибом»

Цель: ознакомление детей с мультипликационным творчеством художника.
Май Владимир Васильевич Лебедев
Рисование по мотивам «сказки о глупом мышонке» С.Маршака
Цель: побуждение детей к использованию полученных знаний в собственном изобразительном творчестве.
Беседа «знакомство с творчеством В.В.Лебедева»
Цель: Развитие устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
Чтение детям: С. Маршак «Багаж», «Цирк», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый» «Слоненок».
Цель: знакомство с творчеством художника – иллюстратором по средствам литературного произведения.
«Минутки любования»
Цель: Ознакомление дошкольников с книжно-иллюстративной выставкой художника-иллюстратора.
Дидактическая игра «Найди иллюстрацию нужного художника».
Цель: Развитие памяти и мышления.




Новые публикации

Право на счастливое детство

Право на счастливое детство Право на детство? В детстве, когда я был маленьким, я был уверен, что детство есть у всех детей...

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур В настоящее время в области дошкольного образования происходят значительные изменения. Это обусловлено...

Азбука безопасности от «А» до «Я»

Азбука безопасности от «А» до «Я» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового...

Читайте также

Развитие познавательной активности через конструктивную деятельность у дошкольников 2 –…

Развитие познавательной активности через конструктивную деятельность у дошкольников 2 – 7 лет   Объект исследования: конструирование у детей дошкольного возраста, как средство...

Тема: Животные Африки. Жираф (конспект мероприятия по лего-конструированию в средней…

Тема: Животные Африки. Жираф (Конспект мероприятия по лего-конструированию в средней группе)   Цель: Познакомить детей с животными Африки: жираф. Задачи: учить детей строить по...

Играя, изучаем английский язык

Играя, изучаем английский язык   В статье «Играя, изучаем английский язык» освещены вопросы обучения детей дошкольного возраста английскому языку на основе УМК “Cookie...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство