Перспективное планирование по ознакомлению с художниками – иллюстраторами детей старшего дошкольного возраста
Месяц | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Сентябрь | Юрий Алексеевич Васнецов | ||
Познавательная беседа «Биография Ю.А. Васнецова» Познавательная беседа «Сказочный мир иллюстраций Ю.А. Васнецова», с рассматриванием иллюстраций Цель: Продолжение знакомства дошкольников с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова.Рисование «Идет петушок, красный гребешок» Цель: Развитие интереса к изобразительному искусству |
Чтение русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю.А. Васнецовым: «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока», «Пошел котик на торжок», «Котинька-коток», «Как на тоненький ледок», «Ладушки», «Гуси», «Заинька, выйди в сад», «Скок-поскок» Цель: Формирование начальных представлений о характерных особенностях иллюстраций художника к произведениям устного фольклора.Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к русским народным сказкам «Волк и козлята», «Храбрый баран», «Зимовье», «Полкан и медведь», «Заячьи слезы», «Три медведя». Цель: Ознакомление детей с характерными особенностями внешности животных, иллюстрируемых Ю.М.Васнецовым.«Вечер сказок» (просмотр слайдов и диафильмов по мотивам русских народных сказок) Цель: Развитие интереса у детей к мультипликации русских народных сказок. |
«Минутки любования» Цель: Ознакомление дошкольников с книжно-иллюстративной выставкой художника-иллюстратора. Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку». Цель: Закрепление знаний детей о народной дымковской игрушке, о ее элементах украшения
|
|
Октябрь |
Цикл занятий по рисованию:
Аппликация «Сказочный лес Ю.А. Васнецова» Цель: Развитие художественных способностей и умений самостоятельно находить способы изображения для своего сказочного образа. |
Развлечение «Мы любим сказку» Цель: Обобщение знаний о творчестве Ю.А. Васнецова. Оформление выставки детских работ. |
Дидактическая игра «разрезные картинки» Цель: Развитие памяти и мышленияПросмотр видеопрезентации с иллюстрациями Ю.А. Васнецова Цель: Воспитание интереса к народному творчеству на основе иллюстраций художника к русским народным сказкам. |
Ноябрь | Евгений Михайлович Рачёв | ||
Развитие речи «Заяц-хваста» Цель: продолжение знакомства детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачёва, развитие умения эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником. Цикл занятий по рисованию «Иллюстрации Е.М. Рачёва к русским народным сказкам»
|
Познавательная беседа «Сказка-то с хитринкой, на людей намекает», с рассматриванием иллюстраций Цель: Расширение представлений о многообразии художественных выразительных средств. Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Е.М. Рачева к русским народным сказкам «Заяц-хваста», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Лиса и Заяц», «Колобок», «Лисичка, птичка и ворон», «Петушок – Золотой гребешок», «Лесичка-сестричка и волк» Цель: формирование умения рассматривать иллюстрации, соотносить изображение с текстом |
Дидактическая игра «Угадай сказку» (иллюстрации Е.М. Рачёва к русским народным сказкам) Цель: развитие художественного восприятия, умения выделять характерные признаки образов, их взаимоотношения, изобразительные средства используемые художником. Дидактическая игра «Найди иллюстрацию нужного художника». Цель: Развитие памяти и мышления, умение сравнивать и находить различия в одном и том же персонаже, изображенных разными художниками |
|
Декабрь | Евгений Иванович Чарушин | ||
Познавательные беседы «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина», с рассматриванием иллюстраций: «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами», «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок», «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят», «Зайчонок и медвежонок», «Зайцы пляшут». Цель: знакомство дошкольников с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина, формирование умения всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения, фактура шерстки животного, выражение глаз и др.Занятие по рисованию «Иллюстрация к русской народной сказке «Теремок» Цель: Развитие у детей интереса к изобразительному искусству. |
Чтение детям рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е.И. Чарушиным: С. Маршак «Детки в клетке», М. Горький «Воробьишко», русские народные сказки «Курочка Ряба» и «Теремок», авторские рассказы «Яшка», «Глупые обезьяны», «Щур», «Волчишко», «Что за зверь?», «Хитрая мама», «Свинья», «Гаяр», «Большие и маленькие».Цель: знакомство детей с русскими народными сказками, рассказами о животных, авторскими рассказами. |
Слушание аудиозаписи русской народной сказки «Теремок» Цель: Развитие у детей интереса к прослушиванию сказки, а также умения соотносить услышанное с необходимой иллюстрацией.Дидактическая игра «Узнай иллюстрации художника» Цель: формирование умения различать работы художника - иллюстратора, выделяя характерные особенности их работ. |
|
Январь |
Занятие по рисованию «Птичий двор» Цель: формирование умения детей рисовать цыплят, кур, передавая их характерные особенности.Занятие по лепке «Зоопарк» Цель: Формирование желания у детей лепить знакомых животных. |
Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: воспитание артистических качеств детей, умения комфортно чувствовать себя в исполняемой роли; развитие мимики, жестов, речи детей. |
Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: Формирование умения детей различать сказки и угадывать их по иллюстрациям различных художников-иллюстраторов; называть художника иллюстрации. |
Февраль | Владимир Михайлович Конашевич | ||
Познавательная беседа «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора В.М. Конашевича» Цель: знакомство детей с графикой как видом изобразительного искусства на основе иллюстраций художника В.М. Конашевича Рисование по сказке «Муха – Цокотуха» Цель: побуждение детей к использованию полученных знаний в собственном изобразительном творчестве. |
Познавательная беседа: «В мастерской художника-иллюстратора» Цель: Ознакомление детей с оборудованием, необходимым художнику для работы и материалом, который он использует. Чтение детям К.Чуковского «Путаница», «Мойдодыр», «Айболит и воробей», «Муха-Цокотуха»; С.Маршака «Вот какой рассеянный», «Пожар»; Ш. Перро «Красная шапочка»; русская народная сказка «Гуси – Лебеди» |
Дидактические игры:
и мимикой выражать его настроение. |
|
Март | Владимир Григорьевич Сутеев | ||
Развитие речи «Пересказ сказки «Три котенка» Цель: Совершенствование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение. Рисование по сказке В. Сутеева «Герои из сказки «Цыпленок и утенок» Цель: Формирование умения точно передавать в рисунке характерные особенности птиц. |
Беседа «Детский художник – Владимир Сутеев» Цель: формирование интереса дошкольников к обобщенному образу художника – иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева). Чтение детям: «Про кляксу», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дядя Миша», «Кто сказал мяу?», «Палочка – выручалочка». Цель: Формирование представлений об авторских сказках. |
Дидактическая игра «Разрезная мозаика». Цель: Развитие мышления, памяти и мелкой моторики рук. Просмотр мультфильма «Разные колеса» Цель: ознакомление детей с мультипликационным творчеством художника. Раскраска по сказке «Кораблик» Цель: формирование умения правильно держать карандаш и штриховать в одном направлении. |
|
Апрель |
ФЭМП «Под грибом» Цель: Закрепление умения считать в пределах пяти, а также различать и называть плоские геометрические фигуры независимо от их размера.Рисование обложки к сказке «Под грибом» Цель: побуждение детей к использованию полученных знаний в собственном изобразительном творчестве. |
Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Цель: Развитие выразительности речи, совершенствование мимики и пантомимики.Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Кто быстрее под грибок!». Цель: Развитие двигательной активности. |
Дидактические игры «Собери сказку из частей», «Доскажи словечко». Цель: закрепление полученных знаний детей о сюжете и героях сказок В.Г.Сутеева.Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Под грибом» Цель: ознакомление детей с мультипликационным творчеством художника. |
Май | Владимир Васильевич Лебедев | ||
Рисование по мотивам «сказки о глупом мышонке» С.Маршака Цель: побуждение детей к использованию полученных знаний в собственном изобразительном творчестве. |
Беседа «знакомство с творчеством В.В.Лебедева» Цель: Развитие устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Чтение детям: С. Маршак «Багаж», «Цирк», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый» «Слоненок». Цель: знакомство с творчеством художника – иллюстратором по средствам литературного произведения. |
«Минутки любования» Цель: Ознакомление дошкольников с книжно-иллюстративной выставкой художника-иллюстратора. Дидактическая игра «Найди иллюстрацию нужного художника». Цель: Развитие памяти и мышления. |
Читайте также |
---|
Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…
Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»
Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…
Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...