Перспективный план по ознакомлению детей с творческими профессиями в старшей – подготовительной группе
Месяц |
Профессия |
Цель: |
Методические приёмы |
Сентябрь |
Актёр театра |
- Продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр - Закрепить знания об основных атрибутах театра. - Формировать навыки поведения в театре - Развивать творческие способности - Обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер, амфитеатр. |
- Посещение театра - Игры – драматизации - Игры с использова- нием пантомимы, мимики - Рассматривание иллюстраций - Чтение: Н. Евреинов « Что такое театр» - Беседа « В каких театрах вы побывали» - Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки - С – р игра: «Кукольный театр» |
Октябрь |
Артист цирка |
- Продолжать знакомить с профессиями циркового искусства ( жонглёр, акробат, фокусник, клоун, дрессировщик) - Закрепить знания об особенностях этих профессий - Закрепить правила поведения в цирке - Развивать творческие способности - Обогащать речевой словарь: арена, занавес, купол, факир. |
- Рассматривание иллюстраций - Беседа: « Что вы видели в цирке» - Игровое – упражнение: « Покажи фокус» - С – р игра: « Цирк» - Продуктивная деятельность: билеты в цирк, изготовление афиш. |
Ноябрь |
Художник |
- Дать представление об условиях, в которых работает художник. - Упражнять в узнавании и назывании различных жанров живописи: ( пейзаж, портрет, натюрморт) изобразительных материалов ( масляные краски, акварель, уголь, холст, мольберт, палитра) - Развивать интерес к изобразительной деятельности |
- Рассматривание портретов, натюрмор- тов, пейзажей - Рассматривание фотопортретов и т. д … - Тематические экскурсии: « Мы идём в музей» - Игры: « Портрет моего друга» « Нарисуй себя» « Что нужно художнику» - Беседа: « Кто такой человек – творец» |
Декабрь |
Художник - иллюстратор |
- Дать представление о специфики труда художников – иллюстраторов. - Понимание того, что художник – иллюстратор создавая иллюстрацию учитывает жанр литературного произведения ( сказка, юмористическое произведение, потешка… ) и использует различные средства выразительности |
- Выставка книг с картинками и без - Рассматривание иллюстраций двух – трёх художников к одному произведению ( сравнение) - Игровое упражнение « Нарисуем книгу», « Нарисуй любимого героя» - Изготовление книжек – Малышек - Составление иллюст- рированных книг для малышей
|
Январь |
Скульптор |
- Познакомить с профессией скульптора, её особенностями - Дать представление о скульптуре малой формы и монументальной - Учить видеть выразительный образ ( жесты, мимику, позу, движение), разнообразие материала ( фарфор, камень, стекло, дерево, металл, бронза ) - Развивать художественный вкус, умение понимать красоту |
-Рассматривание Репродукций, слайдов, фотографий различных видов скульптур - Экскурсии к скульптурам - Лепка из глины, солёного теста - С- р игра: « Скульптор» |
Февраль |
Архитектор |
- Дать представление об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности, о различных видах архитектуры ( жилые здания, сооружение мостов, оформление площадей, набережных, памятников ), об особенностях архитектуры, её функциях ( польза, прочность, красота) |
- Экскурсии, прогулки ( цель: знакомство с архитектурой своего города) - Рассматривание фотографий зданий ближайшего окружения, иллюстраций зданий разного назначения, слайдов - Беседы: « Дома бывают разные», Что есть в городе для детей» - Строительные игры - Загадки про городские здания - Продуктивная деятельность: ( лепка, рисование, аппликация): « Наша улица», «Построим разные дома»
|
Март |
Писатель |
- Продолжать знакомить с профессией писатель - Упражнять в узнавании и назывании различных литературных жанров ( стихи, рассказы, сказки, произведения малых фольклорных групп ) - Учить видеть красоту литературных произведений, их основную цель - Развивать творческие способности |
- Рассматривание книг - Чтение произведений различных литературных жанров - Игровые упражнения: « Придумай сказку», « Сочини небылицу», « Что будет если…» « Что сначала, что потом» - Драматизация сказок на новый лад |
Апрель |
Композитор |
- Продолжать знакомить с профессией композитора. - Упражнять в названии и узнавании различных жанров музыки( марш, танец, песня…), музыкальных инструментах ( фортепиано, скрипка, гитара) - Учить слышать красоту музыкального произведения, её характерные особенности. - Предложить представить какие чувства испытывал композитор, когда писал эту музыку - Развивать воображение |
- Слушание различных музыкальных произведений - Игры: « Что подсказывает музыка?» « Какой музыкальный инструмент?» - Драматизация музыкальных пьес, сказок - Игры на музыкальных инструментах - С- р игра: « Концерт»
|
Май |
Дизайнер |
- Познакомить с профессией дизайнер. - Объяснить, что слово «дизайнер» обозначает: 1) сами предметы прошедшие художественное конструирование, 2) вид искусства, 3) деятельность художников. - Дать представление, существуют дизайнеры интерьеров, дизайнер одежды ( модельер). Главные критерии ценности дизайнера это красота и функциональность т,е соответствует назначению предмета, его функции, польза. |
- Рассматривание тканей, иллюстраций, журналов мод - Рисование эскизов одежды - Игры: « Оденем куклу», « Модельер» - Продуктивная деятельность: « Узоры для ткани», « Журнал мод» - С- р игры: « Магазин Ткани», « Дом мод» |
Читайте также |
---|
Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»
Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»
Безопасность дошкольника – обучение с увлечением
Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...