Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС
(Вторая смешанная дошкольная группа)
Месяц | Период | Тема недели | Цель | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 неделя | «День знаний» | Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники формировать познавательный интерес к школе. | Праздник «День знаний» |
2 неделя | «Моя страна», «Моя планета» | Расширять представления о родной деревне, стране; вызвать чувство восхищения красотой родного края. Развивать интерес к прошлому и настоящему. | Выставка детских рисунков | |
3 неделя | «Урожай» | Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; учить различать их по вкусу, цвету, запаху. | Выставка детского творчества «Дары Осени | |
4 недели | «Краски осени» | Продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода. Расширение последовательности осенних месяцев. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. | Праздник «Здравствуй, осень» | |
Октябрь | 1 неделя | «Животный мир (птицы, насекомые), в т. ч Южного Урала |
Уточнить и расширить представления детей о животных, птицах, насекомых их характерных признаках. Учить находить признаки сходства и различия; формировать представление о значении их в природе и для человека. | Выставка детского творчества |
2 неделя | «Я человек» | Формировать представление о себе как человеке – представителя живого на Земле; как устроен человеческий организм; воспитывать желание быть красивым и здоровым. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе. | Выставка детского творчества | |
3 неделя | «Народная культура и традиции» в т. ч Южного Урала |
Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традициями посиделок. | Народные забавы | |
4 недели | «Наш быт» | Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, их назначение; воспитывать бережное отношение к предметам. | Выставка детского творчества | |
Ноябрь | 1 неделя | «День народного единства» | Закреплять знания о названии страны; познакомить с символикой России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России; развивать патриотические чувства, уважение к Родине. | День народного единства |
2 неделя | «Транспорт» | Закреплять знания о видах транспорта и его назначении; закрепить знания о правилах поведения в транспорте. | Выставка детского творчества | |
3 недели | «Здоровейка» | Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; познакомить с понятием «здоровая пища». | День здоровья | |
4 неделя | «День матери» | Воспитывать любовь и уважение к матери; учить детей уважать старших; формировать навыки трудового воспитания. | Выставка «Портрет мамы» Музыкальное развлечение «День матери» |
|
Декабрь | 1 неделя | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. | Спортивный досуг |
2 неделя | «Город мастеров» | Воспитывать любовь к труду народных мастеров-умельцев; развивать эстетические чувства. | Выставка детского творчества | |
3 недели | «Новогодний калейдоскоп» | Формировать понятие о праздновании Нового года; истории возникновения праздника; расширять представление о культуре своего народа. | Выставка детского творчества | |
4 неделя | «Новогодний калейдоскоп» | Расширять знания о разнообразии атрибутов зимних праздников; показать всю красоту зимнего пейзажа. Закреплять умения рассказывать стихотворения. | Праздник «Новый год» |
|
Январь | 1 неделя | «Новогодний калейдоскоп» | Расширять знания о разнообразии атрибутов зимних праздников; показать всю красоту зимнего пейзажа. Закреплять умения рассказывать стихотворения. | Праздник «Старый Новый год» |
2 неделя | «В гостях у сказки» | Формировать у детей духовно-нравственные понятия «добро-зло», «согласие-вражда», «трудолюбие-лень»; расширять знания о творчестве русских писателей. | Театральное представление | |
3 неделя | «Этикет» | Формировать у детей понятия о моральных представлениях; развивать осознание важности речи быть вежливым в общении; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | День вежливости | |
4 неделя | «Этикет» | Формировать у детей понятия о моральных представлениях; развивать осознание важности речи быть вежливым в общении; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Досуг «Будем вежливыми» |
|
Февраль | 1 неделя | «Моя семья» | Закреплять знания о родственных отношениях; формировать уважительное отношение к своим близким; вызвать интерес чувство гордости и уважение к своим предкам. | Составление семейных презентаций «Я и моя семья» |
2 неделя | «Азбука безопасности» | Познакомить детей с причинами возникновения пожара; учить правилам дорожного движения и поведения в быту; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей | Досуг по ПДД | |
3 недели | «Наши защитники» | Расширять знания о Российской Армии; воспитывать уважение к людям военных специальностей. | Выставка детского творчества: «Подарок для папы» Муз. - спортивное развлечение «23 февраля» |
|
4 неделя | «Маленькие исследователи» | Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать закономерности; формировать познавательную активность и интерес; | ||
Март | 1 неделя | «Международный женский день» | Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке; учить детей добру, дружбе. | Муз. представление для мам и бабушек Выставка детского творчеств «Подарок для мамы» |
2 неделя | «Миром правит доброта» | Формировать представление о доброте, как важном человеческом качестве; формировать потребность совершать добрые дела и поступки. | Проводы зимы | |
3 недели | «Быть здоровыми хотим» | Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни; закрепить знания о влиянии закаливания, правильного питания, свежего воздуха и настроения на организм. | Спортивный досуг «Мама, папа, я-спортивная семья» | |
4 неделя | «Весна шагает по планете» | Формировать знания о весне как о периоде пробуждения природы; расширять знания о сезонных изменениях в природе; учить видеть красоту весенних дней. |
Выставка детского творчества | |
Апрель | 1 неделя | «Цирк, театр» | Воспитывать познавательный интерес к театральной деятельности; расширять знания о профессиях людей выступающих в цирке; учить распознавать эмоциональное состояние «радости» | Театральное или цирковое представление |
2 неделя | «Космос» | Познакомить с историей освоения космоса и первыми космонавтами; расширить кругозор популяризации знаний о достижениях в космонавтике; | Выставка детского творчества | |
3 недели | «Встречаем птиц» | Обобщить знания о весенних изменениях в жизни птиц; воспитывать любовь к птицам; развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать. | Выставка детского творчества | |
4 неделя | «Волшебница водица» | Совершенствовать знания о значении воды в природе и в жизни человека; воспитывать бережное отношение к использованию воды. | Опыты с водой | |
Май | 1 неделя | «Праздник весны и труда» | Формирование представлений о празднике весны и труда; воспитывать чувство патриотизма у детей, познакомить с традициями праздника; воспитывать желание трудиться. |
Экскурсия |
2 неделя | День Победы» | Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины; осуществлять нравственное-патриотическое воспитание на примере героических поступков; подвести знания детей к тому, что всем на земле нужен мир. | Выставка детского творчества «Подарок ветерану» Праздник «9 Мая» |
|
3 недели | «Мир природы» в т.ч. Южного Урала |
Способствовать формированию основ экологической культуры у детей; Формировать понятия о том, как нужно беречь природу родного края. | Выставка детского творчества | |
4 неделя | «До свидание, детский сад! Здравствуй школа!» | Уточнить у детей, чему они научились в детском саду; подвести детей к тому, что они выросли, стали большими, скоро в школу. | Праздник «Выпускной бал» |
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Цветные комочки»
Дидактическая игра «Цветные комочки»
Конспект НОД «Буратино собирается в школу»
Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...
Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка»
Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка» Подготовительная группа Цель: формирование навыков работы с бумагой в технике оригами. Задачи: закреплять...