Планирование образовательной деятельности в средней группе для детей ТНР на тему «Детский сад»

ПОНЕДЕЛЬНИК 16 СЕНТЯБРЯ.

УТРО.

1. П.Р./Р.Р.

Д/и «Противоположности».

Цель: Учить находить отличия объектов с разными признаками, подбирать к заданной картинке карточку с противоположным значением признака. Развитие словаря.

Привлечь пришедших детей.

2. С.К.Р./Р.Р.

Чтение и обсуждение произведения В. Бианки « Подкидыш».

Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Что сделали мальчики?

Как автор спас птенца?

Что сделала пересмешка?

Дети как бы вы поступили, если бы нашли гнездо?

Словарная работа: приёмыш

3. Коррекция.

Ф.Р./П.Р./С.К.Р./Х.Э.Р./Р.Р.

1. Игры с прищепками.

2. Д/и «Подбери действие». 

Цель: активизировать и расширять знания детей по теме;

расширять и активизировать словарь глаголов.

Воспитатель называет помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду.

В медицинском кабинете (что делают?) — ... (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)

В музыкальном зале (что делают?) — ... (Танцуют, поют, проводят праздники.)

В физкультурном зале (что делают?) — ... (Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)

В логопедическом кабинете (что делают?) — ... (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)

В кухне (что делают?) — ... (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)

В раздевалке — ...

В групповой комнате — ...

В умывальной комнате — ...

В спальне — ...

НОД:

1. Х.Э.Р. МУЗЫКА.

Цели: Развивать умения различать   настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр.

Побуждать петь ласково.

Развивать четкую координацию движений рук и ног.

2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

«Моя любимая игрушка».

Цели: Обучать описывать игрушку, называя ее характерные признаки.

Развивать речевые умения, обогащать словарный запас. Ввести понятие- слово.

Ход.

Пригласить детей на выставку игрушек.

Загадать детям загадки про игрушки.

Игра «Чудесный мешочек».

Физкультминутка.

Задать детям вопросы:

- Какие у вас игрушки дома?

- Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).

- С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?

- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?

- Какими игрушками вам нравится играть на прогулке?

Предложить детям рассказать о своей любимой игрушке.

3. Х.Э.Р. РИСОВАНИЕ.

«Самолет».

Цель: Упражнять детей в умении рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Продолжать учить рисовать карандашами.

Развивать эстетическое восприятие.

Материал: краски, альбомные листы.

Ход

Загадать загадку.

Рассмотреть иллюстрации.

Показать образец, пояснить последовательность работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов.

ПРОГУЛКА.

1. П.Р./Р.Р. Наблюдение за цветами на клумбе.

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

воспитывать любовь к природе.

Дать знания о том, что происходит с растениями и цветами с приходом осени.

Ход   наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Рассказать о том, что происходит осенью с цветами на клумбе.

2. С.К.Р.Труд

Предложить детям помочь воспитателю выкопать куст бархатцев и пересадить его в ящик для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Привлекать детей у посильным трудовым действиям.

3. Ф.Р. Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свое место».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

4. С.К.Р. Минутка безопасности.

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

5. Ф.Р. Индивидуальная работа с Данилой Б., Иваном, Андреем «Поймай мяч».

Цель: Развивать навыки ловли большого мяча  на небольшом расстоянии.

6. С.К.Р. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: организовать игровую среду для самостоятельной деятельности детей. Развивать навыки игры с предметами- заместителями.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки,  лопатки, ящики для цветов.

ВЕЧЕР.

1. Р.Р./П.Р./С.К.Р./Ф.Р./Х.Э.Р.

Коррекционная работа.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Упражнения на дыхание.

4. Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с  существительными.

5. Физкультминутка.

6. Работа с раскрасками.

7. Индивидуальная работа по заданию логопеда.

2. С.К.Р. С/Р игры.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.

Ф.Р. П/и «Самолеты».
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 
Правила: 
Играющие должны вылетать после сигнала «Летите!».
По сигналу «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

В/м: флажки к п/и, песочные наборы, рули.

 

ВТОРНИК 17 СЕНТЯБРЯ.

УТРО.

1. Х.Э.Р. Инд. работа по лепке с Ариной, Ильнуром, Кириллом К

«Яблоки и ягоды».

Цели: Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

2. П.Р. Игра «Собери целое из частей».

Цель:  формировать целостное восприятие предмета;  активизировать словарь;

развивать мелкую моторику.

Привлечь пришедших детей.

3. Коррекция.

Ф.Р./П.Р./С.К.Р./Х.Э.Р./Р.Р.

Проблемные вопросы: Что такое детский сад?  Кто работает в детском саду?  Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?  

Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять, спрашивать.

Д.И. «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг

НОД:

1. ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

Согласование существительных с местоимениями мой, моя.

Закреплять, активизировать, расширять знания детей по теме.

Расширять и активизировать глагольный словарь. Упражнять в согласовании слов с местоимением мой, моя.

2. Х.Э.Р. ЛЕПКА.

«Веселые неваляшки».

Цели: Формировать умение лепить фигуру с натуры, пользуясь знакомыми приемами лепки.

Поощрять самостоятельность и творчество в использовании декоративных элементов в лепке.

Развивать глазомер и мелкую моторику.

ПРОГУЛКА.

1. П.Р./Р.Р. Наблюдение за птицами.

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Учить отвечать на поставленные вопросы.
Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду.

Предложить детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать, как птицы клюют корм.

Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

2. С.К.Р.Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

3. Ф.Р.Подвижные игры:  

«Воробушки и кот».

Цели:  -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить  свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

4.Ф.Р. Индивидуальная работа с Димой К., Степой, Миланой К. «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

5.С.К.Р. Минутка безопасности.

«Где можно и где нельзя играть»

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте;

формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах;

6.С.К.Р./Р.Р  Элемент с/р игры "Игрушки у врача"

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость,.

Расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

ВЕЧЕР.

НОД:

Х.Э.Р. МУЗЫКА.

Цели: Развивать музыкальную отзывчивость, расширять восприятие произведений инструментального репертуара.

Продолжать   осваивать приемы игры на одной пластине металлофона.

1.Р.Р./П.Р./С.К.Р./Ф.Р./Х.Э.Р.

Коррекционная работа.

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Логоритмические упражнения.

4. Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

5.Физкультминутка.

6.Работа со шнуровками.

7.Индивидуальная работа по заданию логопеда.

2.С.К.Р. Безопасность в быту.

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Ход:

Вопросы к детям:

-Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

-Говорите  по - очереди, не перебивая друг друга!

-Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;

- Считайся с мнением друзей!

- Делись игрушками, не жадничай!

-Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

-Никогда не толкайся  и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!

Привлечь подгруппу детей.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.

Ф.Р. П/и «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Ф.Р. «Поймай мяч».

Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

С.К.Р. Самостоятельная игровая деятельность. Организация игровой деятельности с выносным материалом (по желанию детей)

Выносной материал: мячи, песочные наборы, машинки.

 

СРЕДА 18 СЕНТЯБРЯ.

УТРО.

1.Х.Э.Р./Р.Р.

Д\И: « Угадай, где я?».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки ( на, за, под, около, в…).

Учить правильно отвечать на вопросы.

Ход: дети построили по собственному  желанию различные конструкции; педагог берет любую игрушку ( петушка) и начинает игру: Петушок взлетает на крышу, прячется в домик, залезает  под скамейку, садится на заборчик и т. д. и спрашивает: «Где я?». Дети отвечают.

Привлечь пришедших детей.

2.П.Р.

П.Р. Д/и «Кто что носит?».

Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Формировать гендерную принадлежность.

Материал: фигурки мальчика и девочки,

Задание. Разобраться, какая одежда нужна куклам - Кате и Пете.

Ход игры. Воспитатель по ошибке прикладывает юбку к фигурке мальчика или завязывает ему бант. Дети должны исправить ошибку и одеть кукол самостоятельно.

Дополнительное задание. Выбрать для кукол подходящие для них предметы или игрушки: девочке - скакалку, зонтик; мальчику – гимнастические кольца, удочку.

Привлечь подгруппу детей.

3.Коррекция.

Ф.Р./П.Р./С.К.Р./Х.Э.Р./Р.Р.

инсценировка проблемной ситуации «Зайчонок и лисенок поссорились», ситуативный разговор «Если будешь ссориться, если будешь драться» - постановка проблемы.

П.Р./С.К.Р. Д/и «Поможем кукле одеться на прогулку».

Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

НОД:

1.П.Р. МАТЕМАТИКА.

Цели: Актуализация счетных умений (в пределах 3).

Закрепление в речи количественных и   числительных.

Совершенствование умений сравнивать предметы (больше, меньше).

2.П.Р.

«Что такое детский сад?» (экскурсия по детскому саду).

Цели: Познакомить детей с помещениями нашего детского сада ( кухня, прачечная, медицинский кабинет, кабинет заведующей, кабинет логопеда).

Уточнить представления  детей о назначении этих помещений, профессиях людей там работающих.

Воспитывать коммуникативность, культуру поведения в детском саду.

3.Х.Э.Р. АППЛИКАЦИЯ/КОНСТРУИРОВАНИЕ.

«Стрекоза».

Цели:  Продолжать знакомство  с многообразием природного материала, создавая выразительный образ стрекозы  из сухих листьев, семян- крылаток.

Формировать навыки соединения природного материала с пластилином.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

ПРОГУЛКА.

1.П.Р./Р.Р.  Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход  наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна или на веранде, как капли дождя падают на землю. Ранее вынести емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

2.С.К.Р.Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

3.Подвижные игры (на веранде)

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Кролики».

Цели:  развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

4.С.К.Р. Минутка безопасности.

«Как песок может стать опасным».

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

5. Ф.Р. Индивидуальная работа с Миланой К., Амирой, Глебом.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

6.Элемент с/р игры «Семья»

Цели: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов

семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы заместители.

Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

ВЕЧЕР.

1.Р.Р./П.Р./С.К.Р./Ф.Р./Х.Э.Р.

Коррекционная работа.

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Логоритмические упражнения.

4. Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе».

Цель: Развитие связной речи. Помогать  детям,  отвечать на простейшие  вопросы.    

5.Физкультминутка.

6.Работа с ножницами.

7.Индивидуальная работа по заданию логопеда.

2.С.К.Р. Театрализованная деятельность.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.

Ф.Р. Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

В.М: мячи, лопатки, песочные наборы, рули, машинки.

 

ЧЕТВЕРГ 19 СЕНТЯБРЯ.

УТРО.

1.Х.Э, Р. /Р.Р.

Цели: Расширять  знания детей о русских сказках.

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Расширить словарный запас;

Закреплять название русских народных сказок.

Привлечь пришедших детей.

2.П.Р./Р.Р.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель : Упражнять детей определять, что это за предмет по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Развитие речи и воображения.

Привлечь подгруппу детей.

3.Коррекция.

Ф.Р./П.Р./С.К.Р./Х.Э.Р./Р.Р.

Д.и. «Скажи какая».

Цель: развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки подбора  определений к слову. 

НОД:

1.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Цели: Приучать детей мягко приземляться в обруч.

Упражнять в отбивании большого мяча о пол и ловле его двумя руками, захватывая с боков.

Развивать слитность в прыжках через 8 линий.

В п/и «Птицы в гнездах» закреплять умения бегать врассыпную.

2.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

« Моя любимая игрушка».

Цели: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, закреплять представление о назначении терминов слово, звук.

Учить вслушиваться в звучание слова.

Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголов).

ПРОГУЛКА.

1.С.К.Р./Р.Р. «Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром».

Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице;

воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Учить детей отвечать на вопросы.

Ход   наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

2.С.К.Р. Трудовая деятельность: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

3.Ф.Р. Подвижные игры

«Воробушки и  автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

« Птичка и птенчики»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

4.Минутка безопасности «Сокровища детских карманов»

Цели: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений), которые могут навредить здоровью.

5.Ф.Р. Индивидуальная работа с Артемом, Камилем, Абдуллой

Упражнение «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

6.С.К.Р. Элемент с/р игры "В кафе"

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Формировать навыки совместной игры.

Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

ВЕЧЕР.

1.Р.Р./П.Р./С.К.Р./Ф.Р./Х.Э.Р.

Коррекционная работа.

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Логоритмические упражнения.

4. Игра «Что бывает этого цвета?».

Цель:  закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

5.Физкультминутка.

6.Работа с ножницами.

7.Индивидуальная работа по заданию логопеда.

2.Х.Э.Р./Р.Р.

Чтение рассказа К. Ушинского «Бодливая корова».

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

-Как называется рассказ?

- Почему называли корову бодливой?

-Кто напал на Феню и телёнка?

-Как спасла корову девочку Феню?

Словарная работа: бодливая, хлев.

3.Х.Э.Р.

Игра  «Сороконожка».

Цель: Развитие координации движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом, четко его проговаривая.
Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку.
Выполняется без музыки.

1.Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
2.Вдруг закапал дождик: кап!
-Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают)
3.Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)
4.грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу (останавливаются. Трясут одной ногой0
5.И потопаю потом
Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

Привлечь подгруппу детей.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.

Ф.Р. П/и «Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

В/м: машинки, рули, песочные наборы.

 

ПЯТНИЦА 20 СЕНТЯБРЯ.

УТРО.

1.С.К.Р./Ф.Р.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафчике.

Привлечь пришедших детей.

2.П.Р.

Игры-эксперименты «Свойства воздуха». 
Цель: Развивать познавательную активность детей; уточнить понятия детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.
Материалы и оборудование: целлофановые пакеты, трубочки, вертушки, ленточки, веер

Эксперимент 1. «Поиск воздуха» 
Предложите детям доказать, что вокруг нас есть воздух. Глубоко вздохните вместе с ребёнком и задайте малышу несколько вопросов: Чем мы дышим? А где находится воздух? 
Эксперимент 2 «Помашем веером» 
Предложите ребёнку помахать веером около лица. Задайте несколько вопросов: Что вы чувствуете? Подведите ребёнку к выводу, что воздух не «невидимка». Его движения можно почувствовать, обмахиваясь веером. 
Эксперимент 3 «Поймаем воздух» 
Дайте ребёнку пакет и помогите ему захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Задайте несколько вопросов: Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Подтвердите предыдущей вывод: воздух не «невидимка». 

Привлечь подгруппу детей.

3.Коррекция.

Ф.Р./П.Р./С.К.Р./Х.Э.Р./Р.Р.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

"Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

НОД:

1.ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

«В детском саду».

Цели: составление простых предложений по картинкам, вопросам.

Закрепление представления о помещениях детского сада, вспомнить имена детей группы.

Учить строить простые предложения по вопросам к сюжетным картинкам.

2.С.К.Р.

«У кого есть дед, тот не ведает бед».

Цели: Уточнить знания детей о дедушках, развивать желание помогать старшим в семье, учиться их ремеслу в семье.

Воспитывать уважение, заботливое отношение к старшим.

ПРОГУЛКА.

1.П.Р. «Наблюдение за листопадом».

Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход   наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                      

В нашем саду — листопад.                  

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —        Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.   Садятся на корточки, листочки  держат над головой.

Ветер снова вдруг подул        Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели           Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

2.С.К.Р.Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

3.Ф.Р. Подвижные игры:      

«Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свое место».  

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

4.С.К.Р. Минутка безопасности «Острые предметы».

Цель: закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

5. Индивидуальная работа с Данилом Б., Ваней, Андреем. Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Выносной  материал:  совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

ВЕЧЕР.

НОД:

3.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Цели: Упражнять в отбивании мяча о пол с разной силой.

Учить сочетать вращение скакалки с подпрыгиванием на месте.

В п/и «Кролики и хозяин» закреплять умение выполнять подлезание

на ступнях без помощи рук под шнур.

1.Р.Р./П.Р./С.К.Р./Ф.Р./Х.Э.Р.

Коррекционная работа.

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Логоритмические упражнения.

4. Д/и «Кто что делает».

Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

5.Физкультминутка.

6.Работа с пазлами.

7.Индивидуальная работа по заданию логопеда.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.

Ф.Р. Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Кролики».

Цели:  развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

В/м: песочные наборы, машинки.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

1.Анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом учебном году»

2.Индивидуальная беседа с родителями: «Организация самообслуживания в детском саду и дома».

3.Консультация: «Выходной день в семье».

4.Информационный стенд: «Чтобы дети не болели».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...