Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Сентябрь
Дети и наш город
Задачи: научить детей правильно переходить улицу, познакомить детей с историей города, проезжей частью и улицами города, дать понятие разделение осевой частью
Формы работы Содержание работы
НОД Как я добрался до детского сада.
Москва-город, в котором мы живем.
Наблюдения Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу; Наблюдение за улицей, показ детям разделительной части дороги осевой линией. Целевая прогулка по городу.
Беседы «Если ты потерялся»; «Что такое перекрёсток?»; «Зебра- кто или что это? «Где можно играть, а где нельзя»;
«Что мы видели на улице».
Изобразительная
деятельность
Рисование: «Наша улица»; Аппликация: «Построим дома»; Рисование: «Дорога с осевой линией», рисование перекрестка.
Игры Проектирование на микроплоскости : «Дома на нашей улице»; « Угадай, что можно, а что нельзя делать на улице»; Игровое упражнение: «Помоги Лизе перейти дорогу»;
Сюжетно- ролевая игра: «Я на перекрестке»; Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый».
Художественная
литература
Я. Пишумов: «Самый лучший переход»; Н. Сорокин: «Переход»; В. Семернин «Запрещается – разрешается»;
О. Бедарев «Если бы…»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»; «Скверная история»; «Моя улица»;
Б. Житков «Как в Москве на улице».
Другие формы работы Рассматривание иллюстраций  города, улиц, проезжей части. Моделирование ситуаций при переходе проезжей части. Активизация родителей для изготовления уголка ПДД.
Формы работы Содержание работы
Октябрь
Транспорт  и дети (пассажиры)
Задачи: познакомить детей с видами транспорта, дать понятие специальный транспорт
НОД «Составление описательного рассказа о транспорте»;  
«Незнайка – пассажир»;
«Незнайка – водитель»;
«Правила поведения для пассажиров»;
«Построим гаражи для машин»;
Наблюдения Наблюдение за движущимся транспортом.
Беседы «На чем ездят люди»; «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»;
«Какие бывают машины»;
«Где ночуют машины»;
Изобразительная
деятельность
Аппликация: «Специальный транспорт»; Рисование « Моя любимая машина»; Рисование «Разные машины едут по улице».
Изготовление атрибутики для подвижных игр.
Лепка «Пассажиры».
Игры Сюжетно- ролевая игра: « Автобус»; «Мы – водители»; «Угадай вид транспорта по описанию»; «Собери транспорт из частей»; «Узнай транспорт по части»;
«Кто чем управляет»; Подвижная игра: «Летает – не летает»
Художественная
литература
Стихи В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,
М.Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Л. Новогрудский «Движется – не движется»; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; Б. Заходер «Шофер»; Я. Пишумов «Дорожная азбука».
Другие формы работы Раскраски: Транспорт.
Рассматривание иллюстраций о транспорте
Создание папки «Виды транспорта.
Изготовление макетов светофора.
Активизация родителей к подбору объемных машин для уголка ПДД.
Разучивание физкультминутки «Светофор».
Формы работы Содержание работы
Ноябрь
Движение и сигналы
Задачи: дать детям знания о дорожных знаках, научить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки, предназначенные для водителей и пассажиров
НОД Познание: « Правила дорожного движения».
«Незнайка знакомится со знаками».
Наблюдения Наблюдение за движущимся транспортом, сигналами светофора
Беседы Беседа «Для кого и для чего нужны дорожные знаки».
Изобразительная
деятельность
Аппликация: «Наш друг- светофор»; Рисование светофора; Рисование: «Знаки бывают разные…».
Игры Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»;
«Шофёры»; «Размести знаки на плоскости»; «Найди знак по описанию»;  «Найди такой же знак».
Художественная
литература
Загадывание загадок о светофоре, дорожных  знаках.
Чтение  О. Тарутин «Для чего нам светофор»; В. Суслов «Его сигнал закон для всех»; В. Головко: «Правила движения»; Г. Георгиев «Светофор»; В. Берестов «Про машины».
Другие формы работы Рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, раскраски, загадки о правилах дорожного движения.
«Помоги Незнайке найти нужный знак»;
Разучивание физкультминутки «Мы едем на машине…»
Формы работы Содержание работы
Декабрь
Опасности
Задачи: создание уголка ПДД, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
НОД Познание «Опасности большого города»;
Моделирование ситуаций: «Помоги Незнайке»
- «Найти переход»;
- «Перейти улицу»;
- «Найти нужный транспорт»;
- «Найти опасность на картинке»;
- «Найти нужный знак»
Беседы «Что вы знаете о городе и его улицах»;
«Где можно переходить улицу а где нет?»
«Как правильно переходить улицу»;
« О чем говорит этот знак?»
Изобразительная
деятельность
Рисование «Макета проезжей части с газоном»;
конструирование:  «Дорожные знаки».
Игры Моделирование различных игровых ситуаций в уголке ПДД с пешеходами и машинами.
Игровое упражнение: «Продолжи предложение…»
(- Дорогу нужно переходить…; - Когда человек заболел к нему приедет…и др.).
Игровая ситуация: «Скажи, что не так».
Художественная
литература
Загадывание детям загадок о транспорте, дорожных знаках.
Другие формы работы Оформление уголка ПДД; Размещение объектов на макете;
Дополнение уголка папками с различными иллюстрациями, объемными машинами, папкой со знаками дорожного движения, пешеходами, дидактическими играми.
Раскраски с различными ситуациями с транспортом, пешеходами.
Анализ проведенной работы: - Дети познакомились с понятиями «транспорт» и «пешеходы»;
Дети умеют различать виды транспорта и знают понятие «специальный транспорт»;
- Дети научились правильно переходить улицу;
- Дети имеют представление о предназначении транспортных светофоров;
- Дети познакомились с дорожными знаками, научились различать и понимать некоторые дорожные знаки, предназначенные водителям и пешеходам;
- Дети познакомились с правилами безопасного поведения около проезжей части;
- Познакомились с правилами поведения в общественном транспорте;
- Дети научились применять личный опыт в совместной игровой деятельности.




Новые публикации

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности…

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет Дни недели Тема Цель Содержание Ответственный Понедельник «Раз, два, три, на зарядку становись» Закрепить...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема ООД: «Рисование…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Рисование домашних животных» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши». Тема ООД: «Рисование...

Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Магия магнита»   Цель занятия: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства...

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке…

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»   Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, художественное творчество. Задачи: расширить знания детей о домашних...

Методическая разработка годового планирования по обучению детей технике «Оригами» для…

Методическая разработка годового планирования по обучению детей технике «Оригами» для детей 4-5 лет   {pdf=download/files/presentation/file474.pdf|90%|700|native}


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРОСТНОЙ ГРУППЕ «И В ЛЕСУ, И НА ПОЛЯНКЕ НАСЕКОМЫЕ ЖИВУТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот и наступило лето!    Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие! В страну маленького, но очень интересного народа! В страну насекомых!   А где же живут насекомые? (в лесу…) Мы полетим на воздушном шаре! Приготовились! Вперед...

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара .   Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые " Составитель: Воспитатель Дубогрызова Елена Николаевна Сыктывкар, 2018 г.       ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название...

Зачем рассказывать детям о войне.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее...

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство