Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Сентябрь
Дети и наш город
Задачи: научить детей правильно переходить улицу, познакомить детей с историей города, проезжей частью и улицами города, дать понятие разделение осевой частью
Формы работы Содержание работы
НОД Как я добрался до детского сада.
Москва-город, в котором мы живем.
Наблюдения Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу; Наблюдение за улицей, показ детям разделительной части дороги осевой линией. Целевая прогулка по городу.
Беседы «Если ты потерялся»; «Что такое перекрёсток?»; «Зебра- кто или что это? «Где можно играть, а где нельзя»;
«Что мы видели на улице».
Изобразительная
деятельность
Рисование: «Наша улица»; Аппликация: «Построим дома»; Рисование: «Дорога с осевой линией», рисование перекрестка.
Игры Проектирование на микроплоскости : «Дома на нашей улице»; « Угадай, что можно, а что нельзя делать на улице»; Игровое упражнение: «Помоги Лизе перейти дорогу»;
Сюжетно- ролевая игра: «Я на перекрестке»; Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый».
Художественная
литература
Я. Пишумов: «Самый лучший переход»; Н. Сорокин: «Переход»; В. Семернин «Запрещается – разрешается»;
О. Бедарев «Если бы…»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»; «Скверная история»; «Моя улица»;
Б. Житков «Как в Москве на улице».
Другие формы работы Рассматривание иллюстраций  города, улиц, проезжей части. Моделирование ситуаций при переходе проезжей части. Активизация родителей для изготовления уголка ПДД.
Формы работы Содержание работы
Октябрь
Транспорт  и дети (пассажиры)
Задачи: познакомить детей с видами транспорта, дать понятие специальный транспорт
НОД «Составление описательного рассказа о транспорте»;  
«Незнайка – пассажир»;
«Незнайка – водитель»;
«Правила поведения для пассажиров»;
«Построим гаражи для машин»;
Наблюдения Наблюдение за движущимся транспортом.
Беседы «На чем ездят люди»; «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»;
«Какие бывают машины»;
«Где ночуют машины»;
Изобразительная
деятельность
Аппликация: «Специальный транспорт»; Рисование « Моя любимая машина»; Рисование «Разные машины едут по улице».
Изготовление атрибутики для подвижных игр.
Лепка «Пассажиры».
Игры Сюжетно- ролевая игра: « Автобус»; «Мы – водители»; «Угадай вид транспорта по описанию»; «Собери транспорт из частей»; «Узнай транспорт по части»;
«Кто чем управляет»; Подвижная игра: «Летает – не летает»
Художественная
литература
Стихи В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,
М.Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Л. Новогрудский «Движется – не движется»; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; Б. Заходер «Шофер»; Я. Пишумов «Дорожная азбука».
Другие формы работы Раскраски: Транспорт.
Рассматривание иллюстраций о транспорте
Создание папки «Виды транспорта.
Изготовление макетов светофора.
Активизация родителей к подбору объемных машин для уголка ПДД.
Разучивание физкультминутки «Светофор».
Формы работы Содержание работы
Ноябрь
Движение и сигналы
Задачи: дать детям знания о дорожных знаках, научить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки, предназначенные для водителей и пассажиров
НОД Познание: « Правила дорожного движения».
«Незнайка знакомится со знаками».
Наблюдения Наблюдение за движущимся транспортом, сигналами светофора
Беседы Беседа «Для кого и для чего нужны дорожные знаки».
Изобразительная
деятельность
Аппликация: «Наш друг- светофор»; Рисование светофора; Рисование: «Знаки бывают разные…».
Игры Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»;
«Шофёры»; «Размести знаки на плоскости»; «Найди знак по описанию»;  «Найди такой же знак».
Художественная
литература
Загадывание загадок о светофоре, дорожных  знаках.
Чтение  О. Тарутин «Для чего нам светофор»; В. Суслов «Его сигнал закон для всех»; В. Головко: «Правила движения»; Г. Георгиев «Светофор»; В. Берестов «Про машины».
Другие формы работы Рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, раскраски, загадки о правилах дорожного движения.
«Помоги Незнайке найти нужный знак»;
Разучивание физкультминутки «Мы едем на машине…»
Формы работы Содержание работы
Декабрь
Опасности
Задачи: создание уголка ПДД, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
НОД Познание «Опасности большого города»;
Моделирование ситуаций: «Помоги Незнайке»
- «Найти переход»;
- «Перейти улицу»;
- «Найти нужный транспорт»;
- «Найти опасность на картинке»;
- «Найти нужный знак»
Беседы «Что вы знаете о городе и его улицах»;
«Где можно переходить улицу а где нет?»
«Как правильно переходить улицу»;
« О чем говорит этот знак?»
Изобразительная
деятельность
Рисование «Макета проезжей части с газоном»;
конструирование:  «Дорожные знаки».
Игры Моделирование различных игровых ситуаций в уголке ПДД с пешеходами и машинами.
Игровое упражнение: «Продолжи предложение…»
(- Дорогу нужно переходить…; - Когда человек заболел к нему приедет…и др.).
Игровая ситуация: «Скажи, что не так».
Художественная
литература
Загадывание детям загадок о транспорте, дорожных знаках.
Другие формы работы Оформление уголка ПДД; Размещение объектов на макете;
Дополнение уголка папками с различными иллюстрациями, объемными машинами, папкой со знаками дорожного движения, пешеходами, дидактическими играми.
Раскраски с различными ситуациями с транспортом, пешеходами.
Анализ проведенной работы: - Дети познакомились с понятиями «транспорт» и «пешеходы»;
Дети умеют различать виды транспорта и знают понятие «специальный транспорт»;
- Дети научились правильно переходить улицу;
- Дети имеют представление о предназначении транспортных светофоров;
- Дети познакомились с дорожными знаками, научились различать и понимать некоторые дорожные знаки, предназначенные водителям и пешеходам;
- Дети познакомились с правилами безопасного поведения около проезжей части;
- Познакомились с правилами поведения в общественном транспорте;
- Дети научились применять личный опыт в совместной игровой деятельности.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...