Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Сентябрь
Дети и наш город
Задачи: научить детей правильно переходить улицу, познакомить детей с историей города, проезжей частью и улицами города, дать понятие разделение осевой частью |
|
Формы работы | Содержание работы |
НОД | Как я добрался до детского сада. Москва-город, в котором мы живем. |
Наблюдения | Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу; Наблюдение за улицей, показ детям разделительной части дороги осевой линией. Целевая прогулка по городу. |
Беседы | «Если ты потерялся»; «Что такое перекрёсток?»; «Зебра- кто или что это? «Где можно играть, а где нельзя»; «Что мы видели на улице». |
Изобразительная деятельность |
Рисование: «Наша улица»; Аппликация: «Построим дома»; Рисование: «Дорога с осевой линией», рисование перекрестка. |
Игры | Проектирование на микроплоскости : «Дома на нашей улице»; « Угадай, что можно, а что нельзя делать на улице»; Игровое упражнение: «Помоги Лизе перейти дорогу»; Сюжетно- ролевая игра: «Я на перекрестке»; Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый». |
Художественная литература |
Я. Пишумов: «Самый лучший переход»; Н. Сорокин: «Переход»; В. Семернин «Запрещается – разрешается»; О. Бедарев «Если бы…»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»; «Скверная история»; «Моя улица»; Б. Житков «Как в Москве на улице». |
Другие формы работы | Рассматривание иллюстраций города, улиц, проезжей части. Моделирование ситуаций при переходе проезжей части. Активизация родителей для изготовления уголка ПДД. |
Формы работы | Содержание работы |
Октябрь
Транспорт и дети (пассажиры)
Задачи: познакомить детей с видами транспорта, дать понятие специальный транспорт |
|
НОД | «Составление описательного рассказа о транспорте»; «Незнайка – пассажир»; «Незнайка – водитель»; «Правила поведения для пассажиров»; «Построим гаражи для машин»; |
Наблюдения | Наблюдение за движущимся транспортом. |
Беседы | «На чем ездят люди»; «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»; «Какие бывают машины»; «Где ночуют машины»; |
Изобразительная деятельность |
Аппликация: «Специальный транспорт»; Рисование « Моя любимая машина»; Рисование «Разные машины едут по улице». Изготовление атрибутики для подвижных игр. Лепка «Пассажиры». |
Игры | Сюжетно- ролевая игра: « Автобус»; «Мы – водители»; «Угадай вид транспорта по описанию»; «Собери транспорт из частей»; «Узнай транспорт по части»; «Кто чем управляет»; Подвижная игра: «Летает – не летает» |
Художественная литература |
Стихи В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», М.Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Л. Новогрудский «Движется – не движется»; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; Б. Заходер «Шофер»; Я. Пишумов «Дорожная азбука». |
Другие формы работы | Раскраски: Транспорт. Рассматривание иллюстраций о транспорте Создание папки «Виды транспорта. Изготовление макетов светофора. Активизация родителей к подбору объемных машин для уголка ПДД. Разучивание физкультминутки «Светофор». |
Формы работы | Содержание работы |
Ноябрь
Движение и сигналы
Задачи: дать детям знания о дорожных знаках, научить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки, предназначенные для водителей и пассажиров |
|
НОД | Познание: « Правила дорожного движения». «Незнайка знакомится со знаками». |
Наблюдения | Наблюдение за движущимся транспортом, сигналами светофора |
Беседы | Беседа «Для кого и для чего нужны дорожные знаки». |
Изобразительная деятельность |
Аппликация: «Наш друг- светофор»; Рисование светофора; Рисование: «Знаки бывают разные…». |
Игры | Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»; «Шофёры»; «Размести знаки на плоскости»; «Найди знак по описанию»; «Найди такой же знак». |
Художественная литература |
Загадывание загадок о светофоре, дорожных знаках. Чтение О. Тарутин «Для чего нам светофор»; В. Суслов «Его сигнал закон для всех»; В. Головко: «Правила движения»; Г. Георгиев «Светофор»; В. Берестов «Про машины». |
Другие формы работы | Рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, раскраски, загадки о правилах дорожного движения. «Помоги Незнайке найти нужный знак»; Разучивание физкультминутки «Мы едем на машине…» |
Формы работы | Содержание работы |
Декабрь
Опасности
Задачи: создание уголка ПДД, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. |
|
НОД | Познание «Опасности большого города»; Моделирование ситуаций: «Помоги Незнайке» - «Найти переход»; - «Перейти улицу»; - «Найти нужный транспорт»; - «Найти опасность на картинке»; - «Найти нужный знак» |
Беседы | «Что вы знаете о городе и его улицах»; «Где можно переходить улицу а где нет?» «Как правильно переходить улицу»; « О чем говорит этот знак?» |
Изобразительная деятельность |
Рисование «Макета проезжей части с газоном»; конструирование: «Дорожные знаки». |
Игры | Моделирование различных игровых ситуаций в уголке ПДД с пешеходами и машинами. Игровое упражнение: «Продолжи предложение…» (- Дорогу нужно переходить…; - Когда человек заболел к нему приедет…и др.). Игровая ситуация: «Скажи, что не так». |
Художественная литература |
Загадывание детям загадок о транспорте, дорожных знаках. |
Другие формы работы | Оформление уголка ПДД; Размещение объектов на макете; Дополнение уголка папками с различными иллюстрациями, объемными машинами, папкой со знаками дорожного движения, пешеходами, дидактическими играми. Раскраски с различными ситуациями с транспортом, пешеходами. |
Анализ проведенной работы: | - Дети познакомились с понятиями «транспорт» и «пешеходы»; Дети умеют различать виды транспорта и знают понятие «специальный транспорт»; - Дети научились правильно переходить улицу; - Дети имеют представление о предназначении транспортных светофоров; - Дети познакомились с дорожными знаками, научились различать и понимать некоторые дорожные знаки, предназначенные водителям и пешеходам; - Дети познакомились с правилами безопасного поведения около проезжей части; - Познакомились с правилами поведения в общественном транспорте; - Дети научились применять личный опыт в совместной игровой деятельности. |
Читайте также |
---|
Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»
Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»
Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…
Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...