Планирование проектной деятельности по теме: «Здоровье»
Тема: «Всё что прыгает и скачет»
Группа: младшая «Радуга»
Воспитатели: Савченко Н.М.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Роль прыжков в укреплении здоровья
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомство детей с видами спорта с прыжками.
Задачи: Образовательные. Познакомить детей с такими понятиями как: здоровье, спорт, спортсмен. Обогащать и расширять представления и знания детей о разных видах спорта с прыжками и о здоровом образе жизни.
Воспитательные. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать любовь к спорту. Воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. Учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, творческий потенциал.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана со спортом.
Название и форма итогового мероприятия: День здоровья «Будем прыгать и скакать и здоровье укреплять»
Длительность проекта: 1 неделя
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для успешной реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Здоровье» был выбран проектный метод. Система работы по теме «Здоровье» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о здоровом образе жизни.
Прогнозируемые результаты. У детей сформируются элементарные знания по теме «Здоровье» «Спорт» эмоциональное, ценностное отношение к себе, как к личности; к здоровому образу жизни; к людям, работа которых связана со спортом.
Использование современных образовательных технологий в проекте:
- здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии
- технология проектирования
- исследовательские методы в обучении
- информационно-коммуникационные технологии
Реализовать проект предполагается в три этапа.
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о здоровье.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор демонстрационного материала о здоровье, видах спорта с прыжками, фотографии, иллюстрации, художественная литература.
2 этап
1. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3 этап
1. Организация выставки детских работ: рисование, лепка.
2. Оформление папки «Виды спорта с прыжками»
3. Выставка-конкурс «Моя семейная сказка»
4. Создание мини-музея совместно с родителями «Всё что прыгает и скачет»
5. Совместная-творческая деятельность воспитателя и детей – коллаж «Парашютисты»
Планируемые результаты проекта.
У детей младшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению «физическое развитие», они овладели элементарными представлениями о здоровом образе жизни, о понятие «Здоровье», о профессии спортсмен. Познакомились с видами спорта с прыжками. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети младшего дошкольного возраста при создании определенных условий и при использовании различных форм, технологий, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями по теме проекта.
Совместная деятельность взрослого и детей сучётом интеграции образовательных областей |
|||||
Познавательно-речевое развитие |
Физическое развити |
||||
ПОЗНАНИЕ |
КОММУНИКАЦИЯ |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
ЗДОРОВЬЕ |
|
1.Познават.исслед.деятельность «Прыгает, не прыгает» 2.Наблюдение в природе «Воробей» 3.ФЭМП «Слева, справа, под и на» 4.РОМ «Если хочешь быть здоров. В гостях у доктора Айболита» 5.Развивающие игры «Узнай и угадай» с использованием ЭОР 6.Экскурсия в медицинский кабинет «В гости к доктору Айболиту» |
1.Развитие речи «Виды спорта с прыжками» 2.Рассматривание иллюстраций с видами спорта 3.Составление описательного рассказа по картине «Зайцы на поляне» 4.Придумывание своей сказки к иллюстрациям В.Сутеева «Палочка выручалочка» 5.беседы:Кто умеет прыгать? Зачем нужно заниматься спортом? |
1.Чтение сказки В.Сутеева «Палочка выручалочка» 2.Заучивание стихотворения «мой весёлый звонкий мяч» 3.Чтение рассказов. Детская энциклопедия «Чудо-всюду» (заяц, кенгуру, лягушка, кузнечик, дельфин, белка) 4. Чтение стихотворений и рассказов по разным видам спорта. 5.Чтение стихотворения «Наша зарядка» Е.Кан |
1.Комплекс утренний гимнастики 2.Физминутки
|
1.Беседы:»Витамины для здоровья» «Где растут витамины?» |
|
Социально-личностное развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
||||
СОЦИАЛИЗАЦИЯ |
БЕЗОПАСНОСТЬ |
ТРУД |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО |
МУЗЫКА |
|
1.Подвижные игры с прыжками «С кочки на кочку»(1,2,3,4,5) «Осьминожка» 2.Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний» |
1.ОБЖД «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»
|
1.Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в спортивном уголке» |
1.Рисование: «Парашютики» 2.Лепка:»Зайчата» 3.Выставка конкурс семейного рисунка «Моя семейная сказка» 4.Выставка детского рисунка 5.Коллаж «Парашютисты» |
1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций 2.Музыкальные подвижные игры «Зайцы и волк», «Воробушки и кот» |
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодествия с родителями и социальными партнёрами |
||||
1.Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта. 2.Знакомые дидактические и развивающие игры. 3.Конструирование из строительного материала. 4.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши. 5.Рисуем с помощью трафаретов. |
1.Создание мини-музея «Всё что прыгает и скачет» 2.Конкурс-выставка семейных работ «Моя семейная сказка» 3.Читаем вместе с семьёй. |
Читайте также |
---|
Новогоднее оформление группы в детском саду

Новогоднее оформление группы в детском саду Новый год – любимый праздник как детей, так и взрослых. Впереди новогодние утренники и встречи...
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию…
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Нелюбимые животные»
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...