Планирование проектной деятельности по теме: «Здоровье»

Тема: «Всё что прыгает и скачет»

Группа: младшая «Радуга»

Воспитатели: Савченко Н.М.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Роль прыжков в укреплении здоровья

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомство детей с видами спорта с прыжками.

Задачи: Образовательные. Познакомить детей с такими понятиями как: здоровье, спорт, спортсмен. Обогащать и расширять представления и знания детей о разных видах спорта с прыжками и о здоровом образе жизни.

Воспитательные. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать любовь к спорту. Воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. Учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,  память, речь, творческий потенциал.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана со спортом.

Название и форма итогового мероприятия: День здоровья «Будем прыгать и скакать и здоровье укреплять»

Длительность проекта: 1 неделя

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для успешной реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Здоровье» был выбран проектный метод. Система работы по теме «Здоровье» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка.  Занятия  направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные  переживания и освоенные знания о здоровом образе жизни.

Прогнозируемые результаты. У детей сформируются элементарные знания  по теме «Здоровье»  «Спорт» эмоциональное, ценностное отношение к себе, как к личности; к здоровому образу жизни; к людям, работа которых связана со спортом.

Использование современных образовательных технологий в проекте:

- здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии

- технология проектирования

- исследовательские методы в обучении

- информационно-коммуникационные технологии

Реализовать проект предполагается в три этапа.

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о здоровье.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор демонстрационного материала о здоровье, видах спорта с прыжками, фотографии, иллюстрации, художественная литература.

2 этап

1. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3 этап

1. Организация выставки детских работ: рисование, лепка.

2. Оформление папки «Виды спорта с прыжками»

3. Выставка-конкурс «Моя семейная сказка»

4. Создание мини-музея совместно с родителями «Всё что прыгает и скачет»

5. Совместная-творческая деятельность воспитателя и детей – коллаж «Парашютисты»

Планируемые результаты проекта.

У детей младшего дошкольного возраста  сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению «физическое развитие», они овладели элементарными  представлениями о здоровом образе жизни, о понятие «Здоровье», о профессии  спортсмен. Познакомились с видами спорта с прыжками.  У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения.  Таким образом,   дети младшего дошкольного возраста при создании определенных условий и при использовании различных форм, технологий, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями по теме проекта.  

Совместная деятельность взрослого и детей сучётом интеграции образовательных областей

 

Познавательно-речевое развитие

 

Физическое развити

 

ПОЗНАНИЕ

 

КОММУНИКАЦИЯ

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

ЗДОРОВЬЕ

1.Познават.исслед.деятельность

«Прыгает, не прыгает»

2.Наблюдение в природе «Воробей»

3.ФЭМП «Слева, справа, под и на»

4.РОМ «Если хочешь быть здоров. В гостях у доктора Айболита»

5.Развивающие игры «Узнай и угадай» с использованием ЭОР

6.Экскурсия в медицинский кабинет

«В гости к доктору Айболиту»

1.Развитие речи «Виды спорта с прыжками»

2.Рассматривание иллюстраций с видами спорта

3.Составление описательного рассказа по картине «Зайцы на поляне»

4.Придумывание своей   сказки к иллюстрациям В.Сутеева «Палочка выручалочка»

5.беседы:Кто умеет прыгать?

   Зачем нужно заниматься спортом?

1.Чтение сказки   В.Сутеева «Палочка выручалочка»

2.Заучивание стихотворения «мой весёлый звонкий мяч»

3.Чтение рассказов. Детская энциклопедия «Чудо-всюду»

(заяц, кенгуру, лягушка, кузнечик, дельфин, белка)

4. Чтение стихотворений и рассказов по разным видам спорта.

5.Чтение стихотворения «Наша зарядка» Е.Кан

1.Комплекс утренний гимнастики

2.Физминутки

 

 

1.Беседы:»Витамины для здоровья»

«Где растут витамины?»

 

Социально-личностное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

 

ТРУД

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

МУЗЫКА

 

1.Подвижные игры с прыжками «С кочки на кочку»(1,2,3,4,5)

«Осьминожка»

2.Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний»

 

1.ОБЖД «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»

 

 

1.Пассивная помощь воспитателю

«Наводим порядок в спортивном уголке»

 

1.Рисование: «Парашютики»

2.Лепка:»Зайчата»

3.Выставка конкурс семейного рисунка «Моя семейная сказка»

4.Выставка детского рисунка

5.Коллаж «Парашютисты»

 

1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций

2.Музыкальные подвижные игры

«Зайцы и волк», «Воробушки и кот»

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодествия с родителями и социальными партнёрами

1.Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта.

2.Знакомые дидактические и развивающие игры.

3.Конструирование из строительного материала.

4.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши.

5.Рисуем с помощью трафаретов.

1.Создание мини-музея «Всё что прыгает и скачет»

2.Конкурс-выставка семейных работ «Моя семейная сказка»

3.Читаем вместе   с семьёй.

 





Новые публикации

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности…

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет Дни недели Тема Цель Содержание Ответственный Понедельник «Раз, два, три, на зарядку становись» Закрепить...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема ООД: «Рисование…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Рисование домашних животных» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши». Тема ООД: «Рисование...

Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...

Читайте также

Конспект беседы с детьми на тему «Правила поведения на занятиях»…

Конспект беседы с детьми на тему «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепить представления детей о правилах...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»   Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Проект «Мир доброй сказки»

Проект «Мир доброй сказки»   1. Период: краткосрочный (1месяц). 2. Цель: Приобщать детей к литературе, развивать коммуникативные навыки, прививать интерес к театральной деятельности, побуждать детей...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРОСТНОЙ ГРУППЕ «И В ЛЕСУ, И НА ПОЛЯНКЕ НАСЕКОМЫЕ ЖИВУТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот и наступило лето!    Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие! В страну маленького, но очень интересного народа! В страну насекомых!   А где же живут насекомые? (в лесу…) Мы полетим на воздушном шаре! Приготовились! Вперед...

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара .   Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые " Составитель: Воспитатель Дубогрызова Елена Николаевна Сыктывкар, 2018 г.       ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название...

Зачем рассказывать детям о войне.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее...

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство