Планирование проектной деятельности по теме: «Здоровье»

Тема: «Всё что прыгает и скачет»

Группа: младшая «Радуга»

Воспитатели: Савченко Н.М.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Роль прыжков в укреплении здоровья

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомство детей с видами спорта с прыжками.

Задачи: Образовательные. Познакомить детей с такими понятиями как: здоровье, спорт, спортсмен. Обогащать и расширять представления и знания детей о разных видах спорта с прыжками и о здоровом образе жизни.

Воспитательные. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать любовь к спорту. Воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. Учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,  память, речь, творческий потенциал.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана со спортом.

Название и форма итогового мероприятия: День здоровья «Будем прыгать и скакать и здоровье укреплять»

Длительность проекта: 1 неделя

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для успешной реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Здоровье» был выбран проектный метод. Система работы по теме «Здоровье» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка.  Занятия  направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные  переживания и освоенные знания о здоровом образе жизни.

Прогнозируемые результаты. У детей сформируются элементарные знания  по теме «Здоровье»  «Спорт» эмоциональное, ценностное отношение к себе, как к личности; к здоровому образу жизни; к людям, работа которых связана со спортом.

Использование современных образовательных технологий в проекте:

- здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии

- технология проектирования

- исследовательские методы в обучении

- информационно-коммуникационные технологии

Реализовать проект предполагается в три этапа.

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о здоровье.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор демонстрационного материала о здоровье, видах спорта с прыжками, фотографии, иллюстрации, художественная литература.

2 этап

1. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3 этап

1. Организация выставки детских работ: рисование, лепка.

2. Оформление папки «Виды спорта с прыжками»

3. Выставка-конкурс «Моя семейная сказка»

4. Создание мини-музея совместно с родителями «Всё что прыгает и скачет»

5. Совместная-творческая деятельность воспитателя и детей – коллаж «Парашютисты»

Планируемые результаты проекта.

У детей младшего дошкольного возраста  сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению «физическое развитие», они овладели элементарными  представлениями о здоровом образе жизни, о понятие «Здоровье», о профессии  спортсмен. Познакомились с видами спорта с прыжками.  У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения.  Таким образом,   дети младшего дошкольного возраста при создании определенных условий и при использовании различных форм, технологий, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями по теме проекта.  

Совместная деятельность взрослого и детей сучётом интеграции образовательных областей

 

Познавательно-речевое развитие

 

Физическое развити

 

ПОЗНАНИЕ

 

КОММУНИКАЦИЯ

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

ЗДОРОВЬЕ

1.Познават.исслед.деятельность

«Прыгает, не прыгает»

2.Наблюдение в природе «Воробей»

3.ФЭМП «Слева, справа, под и на»

4.РОМ «Если хочешь быть здоров. В гостях у доктора Айболита»

5.Развивающие игры «Узнай и угадай» с использованием ЭОР

6.Экскурсия в медицинский кабинет

«В гости к доктору Айболиту»

1.Развитие речи «Виды спорта с прыжками»

2.Рассматривание иллюстраций с видами спорта

3.Составление описательного рассказа по картине «Зайцы на поляне»

4.Придумывание своей   сказки к иллюстрациям В.Сутеева «Палочка выручалочка»

5.беседы:Кто умеет прыгать?

   Зачем нужно заниматься спортом?

1.Чтение сказки   В.Сутеева «Палочка выручалочка»

2.Заучивание стихотворения «мой весёлый звонкий мяч»

3.Чтение рассказов. Детская энциклопедия «Чудо-всюду»

(заяц, кенгуру, лягушка, кузнечик, дельфин, белка)

4. Чтение стихотворений и рассказов по разным видам спорта.

5.Чтение стихотворения «Наша зарядка» Е.Кан

1.Комплекс утренний гимнастики

2.Физминутки

 

 

1.Беседы:»Витамины для здоровья»

«Где растут витамины?»

 

Социально-личностное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

 

ТРУД

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

МУЗЫКА

 

1.Подвижные игры с прыжками «С кочки на кочку»(1,2,3,4,5)

«Осьминожка»

2.Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний»

 

1.ОБЖД «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»

 

 

1.Пассивная помощь воспитателю

«Наводим порядок в спортивном уголке»

 

1.Рисование: «Парашютики»

2.Лепка:»Зайчата»

3.Выставка конкурс семейного рисунка «Моя семейная сказка»

4.Выставка детского рисунка

5.Коллаж «Парашютисты»

 

1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций

2.Музыкальные подвижные игры

«Зайцы и волк», «Воробушки и кот»

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодествия с родителями и социальными партнёрами

1.Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта.

2.Знакомые дидактические и развивающие игры.

3.Конструирование из строительного материала.

4.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши.

5.Рисуем с помощью трафаретов.

1.Создание мини-музея «Всё что прыгает и скачет»

2.Конкурс-выставка семейных работ «Моя семейная сказка»

3.Читаем вместе   с семьёй.

 



Новые публикации

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Новогоднее оформление группы в детском саду

Новогоднее оформление группы в детском саду Новый год – любимый праздник как детей, так и взрослых. Впереди новогодние утренники и встречи...

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию…

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Нелюбимые животные»

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением зайцев на полянке. Чтение стихотворений. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская...





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...