Планирование проектной деятельности по теме: «Здоровье»

Тема: «Всё что прыгает и скачет»

Группа: младшая «Радуга»

Воспитатели: Савченко Н.М.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Роль прыжков в укреплении здоровья

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомство детей с видами спорта с прыжками.

Задачи: Образовательные. Познакомить детей с такими понятиями как: здоровье, спорт, спортсмен. Обогащать и расширять представления и знания детей о разных видах спорта с прыжками и о здоровом образе жизни.

Воспитательные. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать любовь к спорту. Воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. Учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,  память, речь, творческий потенциал.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана со спортом.

Название и форма итогового мероприятия: День здоровья «Будем прыгать и скакать и здоровье укреплять»

Длительность проекта: 1 неделя

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для успешной реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Здоровье» был выбран проектный метод. Система работы по теме «Здоровье» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка.  Занятия  направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные  переживания и освоенные знания о здоровом образе жизни.

Прогнозируемые результаты. У детей сформируются элементарные знания  по теме «Здоровье»  «Спорт» эмоциональное, ценностное отношение к себе, как к личности; к здоровому образу жизни; к людям, работа которых связана со спортом.

Использование современных образовательных технологий в проекте:

- здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии

- технология проектирования

- исследовательские методы в обучении

- информационно-коммуникационные технологии

Реализовать проект предполагается в три этапа.

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о здоровье.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор демонстрационного материала о здоровье, видах спорта с прыжками, фотографии, иллюстрации, художественная литература.

2 этап

1. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3 этап

1. Организация выставки детских работ: рисование, лепка.

2. Оформление папки «Виды спорта с прыжками»

3. Выставка-конкурс «Моя семейная сказка»

4. Создание мини-музея совместно с родителями «Всё что прыгает и скачет»

5. Совместная-творческая деятельность воспитателя и детей – коллаж «Парашютисты»

Планируемые результаты проекта.

У детей младшего дошкольного возраста  сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению «физическое развитие», они овладели элементарными  представлениями о здоровом образе жизни, о понятие «Здоровье», о профессии  спортсмен. Познакомились с видами спорта с прыжками.  У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения.  Таким образом,   дети младшего дошкольного возраста при создании определенных условий и при использовании различных форм, технологий, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями по теме проекта.  

Совместная деятельность взрослого и детей сучётом интеграции образовательных областей

 

Познавательно-речевое развитие

 

Физическое развити

 

ПОЗНАНИЕ

 

КОММУНИКАЦИЯ

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

ЗДОРОВЬЕ

1.Познават.исслед.деятельность

«Прыгает, не прыгает»

2.Наблюдение в природе «Воробей»

3.ФЭМП «Слева, справа, под и на»

4.РОМ «Если хочешь быть здоров. В гостях у доктора Айболита»

5.Развивающие игры «Узнай и угадай» с использованием ЭОР

6.Экскурсия в медицинский кабинет

«В гости к доктору Айболиту»

1.Развитие речи «Виды спорта с прыжками»

2.Рассматривание иллюстраций с видами спорта

3.Составление описательного рассказа по картине «Зайцы на поляне»

4.Придумывание своей   сказки к иллюстрациям В.Сутеева «Палочка выручалочка»

5.беседы:Кто умеет прыгать?

   Зачем нужно заниматься спортом?

1.Чтение сказки   В.Сутеева «Палочка выручалочка»

2.Заучивание стихотворения «мой весёлый звонкий мяч»

3.Чтение рассказов. Детская энциклопедия «Чудо-всюду»

(заяц, кенгуру, лягушка, кузнечик, дельфин, белка)

4. Чтение стихотворений и рассказов по разным видам спорта.

5.Чтение стихотворения «Наша зарядка» Е.Кан

1.Комплекс утренний гимнастики

2.Физминутки

 

 

1.Беседы:»Витамины для здоровья»

«Где растут витамины?»

 

Социально-личностное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

 

ТРУД

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

МУЗЫКА

 

1.Подвижные игры с прыжками «С кочки на кочку»(1,2,3,4,5)

«Осьминожка»

2.Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний»

 

1.ОБЖД «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»

 

 

1.Пассивная помощь воспитателю

«Наводим порядок в спортивном уголке»

 

1.Рисование: «Парашютики»

2.Лепка:»Зайчата»

3.Выставка конкурс семейного рисунка «Моя семейная сказка»

4.Выставка детского рисунка

5.Коллаж «Парашютисты»

 

1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций

2.Музыкальные подвижные игры

«Зайцы и волк», «Воробушки и кот»

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодествия с родителями и социальными партнёрами

1.Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта.

2.Знакомые дидактические и развивающие игры.

3.Конструирование из строительного материала.

4.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши.

5.Рисуем с помощью трафаретов.

1.Создание мини-музея «Всё что прыгает и скачет»

2.Конкурс-выставка семейных работ «Моя семейная сказка»

3.Читаем вместе   с семьёй.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да…

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да, ярмарка!» Звучит «Русская народная музыка», дети стоят парами за кулисами, выходит воспитатель. Воспитатель:...