Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе

Дата проведения Тема занятия. Цели занятия Беседы и игры Рассматривания, наблюдения, консультации
Сентябрь 1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 1. Д/И: «Учим правильно вести себя на улице»
2. Беседа «Улица полна неожиданностей».
3. Составление памятки: «Чего следует опасаться человеку»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Как избежать неприятностей»
  2. «Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. 1. Дидактическая игра: «Ядовитые грибы»
2. Беседы о грибах
3. Н/П игра «Полное лукошко».
Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей грибов.
Рассматривание альбома: «На лесной тропинке».
  3. «Спички не тронь, в них огонь» Формировать представление о предметах которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстр. ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. 1. Беседа: «Спички в нашем доме»
2. П/И «Вода и пламя»
3. Игра – беседа «Спички – причина пожара»
Рассматривание плакатов, ситуаций «Огонь ошибок не прощает».
Консультация на тему: «Чтобы не было беды».
  4. «В гостях у Айболита». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. 1. Д/И «Назови правильно»
2. Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым»
3. С/Р игра «Овощной магазин»
4. Пал. игра «Салат»
Санбюллетень «Простудные заболевания».
Консультация «Витамины осенью».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит».
Октябрь 1. «Путешествие
по улице».
Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д. ), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией 1. Беседа на тему: «Путешествие по улице»
2. С/Р игра – «Транспорт»
3. Д/И «Улица»
4. Под. игра «Цветные автомобили»
Просмотр картин с изображением улицы.
Наблюдение за движениями машин и работы водителя.
  2. «Осторожно, ядовито!». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Беседа «Ядовитые растения»
2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».
3. Д/И «Съедобно, не съедобно»
Рассматривание карточек «Осторожно, ядовито!»
Рассматривание плаката «Ягоды».
  3. «Опасные предметы». Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. 1. Д/И «Назови, что опасно»
2. Беседа «Бытовые приборы»
3. Д/И «Найди опасные предметы»
4. Игра «Разложи все по местам»
Рассматривание папки-передвижки «Опасные предметы и явления».
Наблюдение за работой с ножницами.
  4. «Наши уши и зубки» Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.
Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы.
1. Игра «Чтобы уши слышали».
2. Игра на внимание «Угадай по голосу»
3. С/Р игра «Врач»
4. Беседа на тему: «Чтобы зубки были крепкими»
Рассматривание плаката «Я и мое тело».
Консультация на тему:«Как правильно ухаживать за зубами?».
Ноябрь 1. «Не открывай дверь чужим людям». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»
2. С/Р игра «Если рядом никого»
3. Д/И «Опасно, не опасно»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».
  2. «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных».
2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».
3. Д/И «Кто в домике живет?»
4. С/Р игра «Ветеринарная лечебница»
Рассматривание карточек «Собаки».
Наблюдение на улице за собакой.
Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».
  3. «Чем опасен пожар». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Беседа на тему: «Как опасен пожар»
2. Настольная игра «Спецрейс»
Рассматривание плаката «Уроки безопасности при пожаре».
Рассматривание щита «Первичные средства тушения пожара»
  4. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». 1. Беседа «Важные правила для пешеходов»
2. Под. игра «Бегущий светофор»
3. Настольная игра «Юный пешеход»
4. Под. игра «Умелый пешеход»
Рассматривание картин о поведении детей на дорогах и улицах. Велосипед.
Наблюдение на улице за дорогой.
Декабрь 1. «Правила безопасности на льду». Дать детям знания о правилах поведения на льду. 1. Беседа о речках в зимнее время
2. Д/И «Опасность»
Рассматривание картин: «Движение ледохода»
  2. «Электроприборы». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 1. Беседа «Правила обращения с электроприборами»
2. Д/И «Электроприборы»
3. Д/И «Наши помощники»
4. Под. игра «Пылесос»
Рассматривание карточек «Опасные предметы».
Наблюдение за работающими электроприборами.
Консультация «Опасные предметы».
  3. «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. Беседа на тему: «Простудные заболевания»
2. С/Р игра «Служба 02»
3. Д/И «Скорая помощь»
Консультация на тему: «Профилактика гриппа, ОРЗ»
Семинар-практикум для родителей «О здоровье-всерьез»
  4. «В городском транспорте». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. 1. Беседа «Как вести себя в транспорте»
2. Д/И «Угадай вид транспорта по описанию»
3. С/Ригра «Автобус»
4. Д/И» Катание по городу»
Рассматривание машин различной марки.
Наблюдение за городским транспортом.
Январь 1. «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 1. Беседа о зиме
2. Под. игра «Мороз, Красный нос»
3. Х/И «Зайке холодно зимой»
Наблюдение на прогулке «Как дети одеты зимой».
Консультация:
«Внимание! Наступает зима».
Консультация: «Двигательная активность на прогулке в зимний период»
  2. «Профессия пожарного». Знакомить детей с профессией пожарного с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. 1. Беседа «Кто такой пожарный?»
2. Д/И «Спецрейс»
3. Д/И «Назови правильно»
4. С/Р игра «Служба 01»
Рассматривание первичных средств пожаротушения.
Рассматривание игрушки-машины пожарного.
Рассматривание рисунков по сказкам о пожаре.
  3. «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. 1. Беседа «Виды спорта»
2. Д/И «Как вырасти здоровым»
Рассматривание буклета «Растим здоровых детей».
Рассматривание картинок о спорте.
Консультация на тему: «Чтобы быть здоровым-надо закаляться».
  4. «Дорожные знаки». Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. 1. Лото «Дорожные знаки»
2. Д/И «Покажи такой же знак»
3. Д/И «Назови знаки»
4. Д/И «Светофор»
Рассматривание карточек «Дорожные знаки».
Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.
Консультация «Безопасность детей – в наших руках».
Февраль 1. «Научим своих детей вести себя правильно». В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни. 1. Беседа «Как нужно вести себя в гостях»
2. С/Р игра «Гости»
3. Д/И «Этикет – школа изящных манер»
4. Нас. игра «Классификация домашнего обихода»
Рассматривание карточек «Хорошие привычки и манеры».
Консультация:
«Роль этикета в воспитании детей».
  2. «Береги живое». Формировать элементарное представление о природе, воспитывать умение вести себя в природе. 1. Нас. игра «Времена года»
2. Д/И «Кто где живет?»
3. Д/И «Узнай какая птица»
4. Д/И «Что растет в саду, в огороде»
Рассматривание карточек «Береги живое».
Консультация: «Как нужно вести себя в природе».
  3. «Наши руки». Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; продолжать учить изображать предметы символами. 1. Пал. игра «Где же наши ручки?»
2. Д/И «Сосчитай»
3. Пал. игра «Наши ручки хороши»
Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр».
  4. «Пожар – это опасно». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. 1. Беседа о пожаре
2. С/Р игра «Служба 01»
3. Д/И «Спецрейс»
4. Д/И «Мы пожарные»
Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности».
Рассматривание папки-передвижки «Пожарная безопасность».
Рассматривание плаката «Не разрешайте играть с самодельными пистолетами».
Март 1. «Осторожно, сосульки!» Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. 1. Беседа на тему: «Что такое сосульки и чем они опасны».
2. Д/И «Осторожно, сосульки»
Рассматривание иллюстраций о весне.
Наблюдения на прогулке за сосульками.
  2. «Моя семья». Формировать представление о своих членах семьи, проявлять заботу о родном, о ближнем. 1. Беседа о членах семьи
2. Д/И «Назови, кто»
3. Д/И «Кто я?»
4. Х/И «Ровным кругом…»
5. Пал. игра «Этот пальчик…»
Рассматривание фотографий членов семьи.
Рассматривание картинок о семье.
  3. «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. 1. Беседа «Витамины укрепляют организм»
2. Д/И «Полезная и вредная игра»
3. Беседа «Здоровая пища»
Санбюллетень «Полезные отвары».
Рассматривание карточек с изображением фруктов и овощей.
Консультация «Витамины в жизни человека».
  4. «Что такое перекресток?». Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 1. Беседа с детьми «Что такое перекресток»
2. Д/И «Дорожные знаки»
3. Д/И «Перекресток»
Рассматривание иллюстраций с дорогой, перекрестком.
Наблюдение с детьми за дорогой.
Апрель 1. «Кошки и собаки – наши друзья». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Беседа «Нужно ли гладить уличных животных»
2. Д/И «Кто в домике живет?»
3. Проблемная ситуация «Не дразните собак»
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».
Наблюдение на улице за кошкой, за собакой.
  2. «Виды транспорта». Закрепить знания о видах транспорта. 1. Речевое упражнение «Для чего нужен спецтранспорт»
2. Д/И «Угадай виды транспорта по описанию»
3. Д/И «Транспорт»
4. Пал. игра «Мы шоферы»
Рассматривание иллюстраций с видами транспорта.
Наблюдение на улице за транспортом.
  3. «Пусть будут здоровы наши ножки». Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям. 1. Беседа на тему: «Пусть будут здоровы наши ножки»
2. Х/игра «Зайка, зайка, что с тобой…»
3. Д/И «Покажи . . »
Рассматривание плаката «Мое тело».
Наблюдение на прогулке за обувью.
  4. «Цветы». Дать детям представления о цветах, воспитывать бережное отношение к цветам. 1. Бесседа с детьми о цветах.
2. Проблемная ситуация «Все ли цветы безопасны»
3. Д/И «Наши помощники - растения»
4. Д/И «Луговые и садовые цветы»
Рассматривание книжки «Цветы».
Наблюдение в цветнике за цветами.
Рассматривание карточек о цветах.
Май 1. «Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 1. Д/И «Опасно, не опасно»
2. Составление памятки «Чего следует опасаться человеку»
3. С/Р игра «Если рядом никого»
Рассматривание иллюстраций «Если дома я один».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».
  2. «Опасности природы в летнее время». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. 1. Ситуативно в обучении «Правила повлияния при встрече с насекомыми»
2. Беседа «Развивающие игры летом»
3. Д/И «Опасно, не опасно»
Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».
Рассматривание карточек «Береги живое».
Рассматривание карточек «Правила поведения в лесу»
  3. «Как беречь здоровье ребенка». Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. . 1. Д/И «Чтобы кожа была здоровой»
2. Д/И «Правила гигиены»
3. С/Р игра «Скорая помощь»
4. Д/И «Путешествие в страну здоровья»
Консультация «Как вырасти здоровым».
Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья».
  4. «О безопасности на дорогах». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 1. Беседа «Дорога- это опасно»
2. Раз/игра «Дорожные знаки»
3. Д/И «Собери знаки»
4. Моделирование ситуации «Играем на дороге»
Рассматривание плаката о правилах дорожного движения.
Рассматривание карточек «Будь осторожен».


Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Веб-квест «Путешествие в дорожную страну»

Веб-квест «Путешествие в дорожную страну» Цель: закрепить правила дорожного движения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Актуальность. Модернизация образования базируется на...

Дидактическая игра «Воздушные шарики» в группе второго раннего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шарики» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Воздушные шарики» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра направлена на...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...