Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе
Дата проведения | Тема занятия. | Цели занятия | Беседы и игры | Рассматривания, наблюдения, консультации |
Сентябрь | 1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | 1. Д/И: «Учим правильно вести себя на улице» 2. Беседа «Улица полна неожиданностей». 3. Составление памятки: «Чего следует опасаться человеку» |
Рассматривание иллюстраций на тему: «Как избежать неприятностей» |
2. «Не собирай незнакомые грибы». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. | 1. Дидактическая игра: «Ядовитые грибы» 2. Беседы о грибах 3. Н/П игра «Полное лукошко». |
Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей грибов. Рассматривание альбома: «На лесной тропинке». |
|
3. «Спички не тронь, в них огонь» | Формировать представление о предметах которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстр. ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. | 1. Беседа: «Спички в нашем доме» 2. П/И «Вода и пламя» 3. Игра – беседа «Спички – причина пожара» |
Рассматривание плакатов, ситуаций «Огонь ошибок не прощает». Консультация на тему: «Чтобы не было беды». |
|
4. «В гостях у Айболита». | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. | 1. Д/И «Назови правильно» 2. Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым» 3. С/Р игра «Овощной магазин» 4. Пал. игра «Салат» |
Санбюллетень «Простудные заболевания». Консультация «Витамины осенью». Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит». |
|
Октябрь | 1. «Путешествие по улице». |
Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д. ), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией | 1. Беседа на тему: «Путешествие по улице» 2. С/Р игра – «Транспорт» 3. Д/И «Улица» 4. Под. игра «Цветные автомобили» |
Просмотр картин с изображением улицы. Наблюдение за движениями машин и работы водителя. |
2. «Осторожно, ядовито!». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | 1. Беседа «Ядовитые растения» 2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок». 3. Д/И «Съедобно, не съедобно» |
Рассматривание карточек «Осторожно, ядовито!» Рассматривание плаката «Ягоды». |
|
3. «Опасные предметы». | Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. | 1. Д/И «Назови, что опасно» 2. Беседа «Бытовые приборы» 3. Д/И «Найди опасные предметы» 4. Игра «Разложи все по местам» |
Рассматривание папки-передвижки «Опасные предметы и явления». Наблюдение за работой с ножницами. |
|
4. «Наши уши и зубки» | Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами. Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. |
1. Игра «Чтобы уши слышали». 2. Игра на внимание «Угадай по голосу» 3. С/Р игра «Врач» 4. Беседа на тему: «Чтобы зубки были крепкими» |
Рассматривание плаката «Я и мое тело». Консультация на тему:«Как правильно ухаживать за зубами?». |
|
Ноябрь | 1. «Не открывай дверь чужим людям». | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» 2. С/Р игра «Если рядом никого» 3. Д/И «Опасно, не опасно» |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят». |
2. «Контакты с животными». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | 1. Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных». 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 3. Д/И «Кто в домике живет?» 4. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» |
Рассматривание карточек «Собаки». Наблюдение на улице за собакой. Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами». |
|
3. «Чем опасен пожар». | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | 1. Беседа на тему: «Как опасен пожар» 2. Настольная игра «Спецрейс» |
Рассматривание плаката «Уроки безопасности при пожаре». Рассматривание щита «Первичные средства тушения пожара» |
|
4. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». | 1. Беседа «Важные правила для пешеходов» 2. Под. игра «Бегущий светофор» 3. Настольная игра «Юный пешеход» 4. Под. игра «Умелый пешеход» |
Рассматривание картин о поведении детей на дорогах и улицах. Велосипед. Наблюдение на улице за дорогой. |
|
Декабрь | 1. «Правила безопасности на льду». | Дать детям знания о правилах поведения на льду. | 1. Беседа о речках в зимнее время 2. Д/И «Опасность» |
Рассматривание картин: «Движение ледохода» |
2. «Электроприборы». | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. | 1. Беседа «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/И «Электроприборы» 3. Д/И «Наши помощники» 4. Под. игра «Пылесос» |
Рассматривание карточек «Опасные предметы». Наблюдение за работающими электроприборами. Консультация «Опасные предметы». |
|
3. «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | 1. Беседа на тему: «Простудные заболевания» 2. С/Р игра «Служба 02» 3. Д/И «Скорая помощь» |
Консультация на тему: «Профилактика гриппа, ОРЗ» Семинар-практикум для родителей «О здоровье-всерьез» |
|
4. «В городском транспорте». | Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. | 1. Беседа «Как вести себя в транспорте» 2. Д/И «Угадай вид транспорта по описанию» 3. С/Ригра «Автобус» 4. Д/И» Катание по городу» |
Рассматривание машин различной марки. Наблюдение за городским транспортом. |
|
Январь | 1. «Берегись мороза». | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | 1. Беседа о зиме 2. Под. игра «Мороз, Красный нос» 3. Х/И «Зайке холодно зимой» |
Наблюдение на прогулке «Как дети одеты зимой». Консультация: «Внимание! Наступает зима». Консультация: «Двигательная активность на прогулке в зимний период» |
2. «Профессия пожарного». | Знакомить детей с профессией пожарного с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. | 1. Беседа «Кто такой пожарный?» 2. Д/И «Спецрейс» 3. Д/И «Назови правильно» 4. С/Р игра «Служба 01» |
Рассматривание первичных средств пожаротушения. Рассматривание игрушки-машины пожарного. Рассматривание рисунков по сказкам о пожаре. |
|
3. «Спорт – это здоровье». | Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | 1. Беседа «Виды спорта» 2. Д/И «Как вырасти здоровым» |
Рассматривание буклета «Растим здоровых детей». Рассматривание картинок о спорте. Консультация на тему: «Чтобы быть здоровым-надо закаляться». |
|
4. «Дорожные знаки». | Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. | 1. Лото «Дорожные знаки» 2. Д/И «Покажи такой же знак» 3. Д/И «Назови знаки» 4. Д/И «Светофор» |
Рассматривание карточек «Дорожные знаки». Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках. Консультация «Безопасность детей – в наших руках». |
|
Февраль | 1. «Научим своих детей вести себя правильно». | В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни. | 1. Беседа «Как нужно вести себя в гостях» 2. С/Р игра «Гости» 3. Д/И «Этикет – школа изящных манер» 4. Нас. игра «Классификация домашнего обихода» |
Рассматривание карточек «Хорошие привычки и манеры». Консультация: «Роль этикета в воспитании детей». |
2. «Береги живое». | Формировать элементарное представление о природе, воспитывать умение вести себя в природе. | 1. Нас. игра «Времена года» 2. Д/И «Кто где живет?» 3. Д/И «Узнай какая птица» 4. Д/И «Что растет в саду, в огороде» |
Рассматривание карточек «Береги живое». Консультация: «Как нужно вести себя в природе». |
|
3. «Наши руки». | Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; продолжать учить изображать предметы символами. | 1. Пал. игра «Где же наши ручки?» 2. Д/И «Сосчитай» 3. Пал. игра «Наши ручки хороши» |
Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья». Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр». |
|
4. «Пожар – это опасно». | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | 1. Беседа о пожаре 2. С/Р игра «Служба 01» 3. Д/И «Спецрейс» 4. Д/И «Мы пожарные» |
Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности». Рассматривание папки-передвижки «Пожарная безопасность». Рассматривание плаката «Не разрешайте играть с самодельными пистолетами». |
|
Март | 1. «Осторожно, сосульки!» | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | 1. Беседа на тему: «Что такое сосульки и чем они опасны». 2. Д/И «Осторожно, сосульки» |
Рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдения на прогулке за сосульками. |
2. «Моя семья». | Формировать представление о своих членах семьи, проявлять заботу о родном, о ближнем. | 1. Беседа о членах семьи 2. Д/И «Назови, кто» 3. Д/И «Кто я?» 4. Х/И «Ровным кругом…» 5. Пал. игра «Этот пальчик…» |
Рассматривание фотографий членов семьи. Рассматривание картинок о семье. |
|
3. «Витамины укрепляют организм». | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. | 1. Беседа «Витамины укрепляют организм» 2. Д/И «Полезная и вредная игра» 3. Беседа «Здоровая пища» |
Санбюллетень «Полезные отвары». Рассматривание карточек с изображением фруктов и овощей. Консультация «Витамины в жизни человека». |
|
4. «Что такое перекресток?». | Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. | 1. Беседа с детьми «Что такое перекресток» 2. Д/И «Дорожные знаки» 3. Д/И «Перекресток» |
Рассматривание иллюстраций с дорогой, перекрестком. Наблюдение с детьми за дорогой. |
|
Апрель | 1. «Кошки и собаки – наши друзья». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | 1. Беседа «Нужно ли гладить уличных животных» 2. Д/И «Кто в домике живет?» 3. Проблемная ситуация «Не дразните собак» |
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами». Наблюдение на улице за кошкой, за собакой. |
2. «Виды транспорта». | Закрепить знания о видах транспорта. | 1. Речевое упражнение «Для чего нужен спецтранспорт» 2. Д/И «Угадай виды транспорта по описанию» 3. Д/И «Транспорт» 4. Пал. игра «Мы шоферы» |
Рассматривание иллюстраций с видами транспорта. Наблюдение на улице за транспортом. |
|
3. «Пусть будут здоровы наши ножки». | Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям. | 1. Беседа на тему: «Пусть будут здоровы наши ножки» 2. Х/игра «Зайка, зайка, что с тобой…» 3. Д/И «Покажи . . » |
Рассматривание плаката «Мое тело». Наблюдение на прогулке за обувью. |
|
4. «Цветы». | Дать детям представления о цветах, воспитывать бережное отношение к цветам. | 1. Бесседа с детьми о цветах. 2. Проблемная ситуация «Все ли цветы безопасны» 3. Д/И «Наши помощники - растения» 4. Д/И «Луговые и садовые цветы» |
Рассматривание книжки «Цветы». Наблюдение в цветнике за цветами. Рассматривание карточек о цветах. |
|
Май | 1. «Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | 1. Д/И «Опасно, не опасно» 2. Составление памятки «Чего следует опасаться человеку» 3. С/Р игра «Если рядом никого» |
Рассматривание иллюстраций «Если дома я один». Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят». |
2. «Опасности природы в летнее время». | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. | 1. Ситуативно в обучении «Правила повлияния при встрече с насекомыми» 2. Беседа «Развивающие игры летом» 3. Д/И «Опасно, не опасно» |
Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах». Рассматривание карточек «Береги живое». Рассматривание карточек «Правила поведения в лесу» |
|
3. «Как беречь здоровье ребенка». | Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. . | 1. Д/И «Чтобы кожа была здоровой» 2. Д/И «Правила гигиены» 3. С/Р игра «Скорая помощь» 4. Д/И «Путешествие в страну здоровья» |
Консультация «Как вырасти здоровым». Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья». |
|
4. «О безопасности на дорогах». | Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. | 1. Беседа «Дорога- это опасно» 2. Раз/игра «Дорожные знаки» 3. Д/И «Собери знаки» 4. Моделирование ситуации «Играем на дороге» |
Рассматривание плаката о правилах дорожного движения. Рассматривание карточек «Будь осторожен». |
Читайте также |
---|
Квантум химия для дошкольников
Квантум химия для дошкольников
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...