Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе

Дата проведения Тема занятия. Цели занятия Беседы и игры Рассматривания, наблюдения, консультации
Сентябрь 1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 1. Д/И: «Учим правильно вести себя на улице»
2. Беседа «Улица полна неожиданностей».
3. Составление памятки: «Чего следует опасаться человеку»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Как избежать неприятностей»
  2. «Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. 1. Дидактическая игра: «Ядовитые грибы»
2. Беседы о грибах
3. Н/П игра «Полное лукошко».
Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей грибов.
Рассматривание альбома: «На лесной тропинке».
  3. «Спички не тронь, в них огонь» Формировать представление о предметах которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстр. ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. 1. Беседа: «Спички в нашем доме»
2. П/И «Вода и пламя»
3. Игра – беседа «Спички – причина пожара»
Рассматривание плакатов, ситуаций «Огонь ошибок не прощает».
Консультация на тему: «Чтобы не было беды».
  4. «В гостях у Айболита». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. 1. Д/И «Назови правильно»
2. Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым»
3. С/Р игра «Овощной магазин»
4. Пал. игра «Салат»
Санбюллетень «Простудные заболевания».
Консультация «Витамины осенью».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит».
Октябрь 1. «Путешествие
по улице».
Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д. ), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией 1. Беседа на тему: «Путешествие по улице»
2. С/Р игра – «Транспорт»
3. Д/И «Улица»
4. Под. игра «Цветные автомобили»
Просмотр картин с изображением улицы.
Наблюдение за движениями машин и работы водителя.
  2. «Осторожно, ядовито!». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Беседа «Ядовитые растения»
2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».
3. Д/И «Съедобно, не съедобно»
Рассматривание карточек «Осторожно, ядовито!»
Рассматривание плаката «Ягоды».
  3. «Опасные предметы». Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. 1. Д/И «Назови, что опасно»
2. Беседа «Бытовые приборы»
3. Д/И «Найди опасные предметы»
4. Игра «Разложи все по местам»
Рассматривание папки-передвижки «Опасные предметы и явления».
Наблюдение за работой с ножницами.
  4. «Наши уши и зубки» Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.
Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы.
1. Игра «Чтобы уши слышали».
2. Игра на внимание «Угадай по голосу»
3. С/Р игра «Врач»
4. Беседа на тему: «Чтобы зубки были крепкими»
Рассматривание плаката «Я и мое тело».
Консультация на тему:«Как правильно ухаживать за зубами?».
Ноябрь 1. «Не открывай дверь чужим людям». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»
2. С/Р игра «Если рядом никого»
3. Д/И «Опасно, не опасно»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».
  2. «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных».
2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».
3. Д/И «Кто в домике живет?»
4. С/Р игра «Ветеринарная лечебница»
Рассматривание карточек «Собаки».
Наблюдение на улице за собакой.
Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».
  3. «Чем опасен пожар». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Беседа на тему: «Как опасен пожар»
2. Настольная игра «Спецрейс»
Рассматривание плаката «Уроки безопасности при пожаре».
Рассматривание щита «Первичные средства тушения пожара»
  4. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». 1. Беседа «Важные правила для пешеходов»
2. Под. игра «Бегущий светофор»
3. Настольная игра «Юный пешеход»
4. Под. игра «Умелый пешеход»
Рассматривание картин о поведении детей на дорогах и улицах. Велосипед.
Наблюдение на улице за дорогой.
Декабрь 1. «Правила безопасности на льду». Дать детям знания о правилах поведения на льду. 1. Беседа о речках в зимнее время
2. Д/И «Опасность»
Рассматривание картин: «Движение ледохода»
  2. «Электроприборы». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 1. Беседа «Правила обращения с электроприборами»
2. Д/И «Электроприборы»
3. Д/И «Наши помощники»
4. Под. игра «Пылесос»
Рассматривание карточек «Опасные предметы».
Наблюдение за работающими электроприборами.
Консультация «Опасные предметы».
  3. «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. Беседа на тему: «Простудные заболевания»
2. С/Р игра «Служба 02»
3. Д/И «Скорая помощь»
Консультация на тему: «Профилактика гриппа, ОРЗ»
Семинар-практикум для родителей «О здоровье-всерьез»
  4. «В городском транспорте». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. 1. Беседа «Как вести себя в транспорте»
2. Д/И «Угадай вид транспорта по описанию»
3. С/Ригра «Автобус»
4. Д/И» Катание по городу»
Рассматривание машин различной марки.
Наблюдение за городским транспортом.
Январь 1. «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 1. Беседа о зиме
2. Под. игра «Мороз, Красный нос»
3. Х/И «Зайке холодно зимой»
Наблюдение на прогулке «Как дети одеты зимой».
Консультация:
«Внимание! Наступает зима».
Консультация: «Двигательная активность на прогулке в зимний период»
  2. «Профессия пожарного». Знакомить детей с профессией пожарного с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. 1. Беседа «Кто такой пожарный?»
2. Д/И «Спецрейс»
3. Д/И «Назови правильно»
4. С/Р игра «Служба 01»
Рассматривание первичных средств пожаротушения.
Рассматривание игрушки-машины пожарного.
Рассматривание рисунков по сказкам о пожаре.
  3. «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. 1. Беседа «Виды спорта»
2. Д/И «Как вырасти здоровым»
Рассматривание буклета «Растим здоровых детей».
Рассматривание картинок о спорте.
Консультация на тему: «Чтобы быть здоровым-надо закаляться».
  4. «Дорожные знаки». Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. 1. Лото «Дорожные знаки»
2. Д/И «Покажи такой же знак»
3. Д/И «Назови знаки»
4. Д/И «Светофор»
Рассматривание карточек «Дорожные знаки».
Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.
Консультация «Безопасность детей – в наших руках».
Февраль 1. «Научим своих детей вести себя правильно». В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни. 1. Беседа «Как нужно вести себя в гостях»
2. С/Р игра «Гости»
3. Д/И «Этикет – школа изящных манер»
4. Нас. игра «Классификация домашнего обихода»
Рассматривание карточек «Хорошие привычки и манеры».
Консультация:
«Роль этикета в воспитании детей».
  2. «Береги живое». Формировать элементарное представление о природе, воспитывать умение вести себя в природе. 1. Нас. игра «Времена года»
2. Д/И «Кто где живет?»
3. Д/И «Узнай какая птица»
4. Д/И «Что растет в саду, в огороде»
Рассматривание карточек «Береги живое».
Консультация: «Как нужно вести себя в природе».
  3. «Наши руки». Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; продолжать учить изображать предметы символами. 1. Пал. игра «Где же наши ручки?»
2. Д/И «Сосчитай»
3. Пал. игра «Наши ручки хороши»
Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр».
  4. «Пожар – это опасно». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. 1. Беседа о пожаре
2. С/Р игра «Служба 01»
3. Д/И «Спецрейс»
4. Д/И «Мы пожарные»
Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности».
Рассматривание папки-передвижки «Пожарная безопасность».
Рассматривание плаката «Не разрешайте играть с самодельными пистолетами».
Март 1. «Осторожно, сосульки!» Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. 1. Беседа на тему: «Что такое сосульки и чем они опасны».
2. Д/И «Осторожно, сосульки»
Рассматривание иллюстраций о весне.
Наблюдения на прогулке за сосульками.
  2. «Моя семья». Формировать представление о своих членах семьи, проявлять заботу о родном, о ближнем. 1. Беседа о членах семьи
2. Д/И «Назови, кто»
3. Д/И «Кто я?»
4. Х/И «Ровным кругом…»
5. Пал. игра «Этот пальчик…»
Рассматривание фотографий членов семьи.
Рассматривание картинок о семье.
  3. «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. 1. Беседа «Витамины укрепляют организм»
2. Д/И «Полезная и вредная игра»
3. Беседа «Здоровая пища»
Санбюллетень «Полезные отвары».
Рассматривание карточек с изображением фруктов и овощей.
Консультация «Витамины в жизни человека».
  4. «Что такое перекресток?». Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 1. Беседа с детьми «Что такое перекресток»
2. Д/И «Дорожные знаки»
3. Д/И «Перекресток»
Рассматривание иллюстраций с дорогой, перекрестком.
Наблюдение с детьми за дорогой.
Апрель 1. «Кошки и собаки – наши друзья». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Беседа «Нужно ли гладить уличных животных»
2. Д/И «Кто в домике живет?»
3. Проблемная ситуация «Не дразните собак»
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».
Наблюдение на улице за кошкой, за собакой.
  2. «Виды транспорта». Закрепить знания о видах транспорта. 1. Речевое упражнение «Для чего нужен спецтранспорт»
2. Д/И «Угадай виды транспорта по описанию»
3. Д/И «Транспорт»
4. Пал. игра «Мы шоферы»
Рассматривание иллюстраций с видами транспорта.
Наблюдение на улице за транспортом.
  3. «Пусть будут здоровы наши ножки». Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям. 1. Беседа на тему: «Пусть будут здоровы наши ножки»
2. Х/игра «Зайка, зайка, что с тобой…»
3. Д/И «Покажи . . »
Рассматривание плаката «Мое тело».
Наблюдение на прогулке за обувью.
  4. «Цветы». Дать детям представления о цветах, воспитывать бережное отношение к цветам. 1. Бесседа с детьми о цветах.
2. Проблемная ситуация «Все ли цветы безопасны»
3. Д/И «Наши помощники - растения»
4. Д/И «Луговые и садовые цветы»
Рассматривание книжки «Цветы».
Наблюдение в цветнике за цветами.
Рассматривание карточек о цветах.
Май 1. «Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 1. Д/И «Опасно, не опасно»
2. Составление памятки «Чего следует опасаться человеку»
3. С/Р игра «Если рядом никого»
Рассматривание иллюстраций «Если дома я один».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».
  2. «Опасности природы в летнее время». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. 1. Ситуативно в обучении «Правила повлияния при встрече с насекомыми»
2. Беседа «Развивающие игры летом»
3. Д/И «Опасно, не опасно»
Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».
Рассматривание карточек «Береги живое».
Рассматривание карточек «Правила поведения в лесу»
  3. «Как беречь здоровье ребенка». Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. . 1. Д/И «Чтобы кожа была здоровой»
2. Д/И «Правила гигиены»
3. С/Р игра «Скорая помощь»
4. Д/И «Путешествие в страну здоровья»
Консультация «Как вырасти здоровым».
Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья».
  4. «О безопасности на дорогах». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 1. Беседа «Дорога- это опасно»
2. Раз/игра «Дорожные знаки»
3. Д/И «Собери знаки»
4. Моделирование ситуации «Играем на дороге»
Рассматривание плаката о правилах дорожного движения.
Рассматривание карточек «Будь осторожен».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квантум химия для дошкольников

Квантум химия для дошкольников

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Читайте также

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...