План воспитательно-образовательной деятельности детей второй младшей группы на вторую неделю апреля
Тема: Весна
Цель: продолжать расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие: лепка из пластилина «Подснежники».
Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Интеграция областей | Понедельник 08.04 | Вторник09.04 | Среда 10.04 | Четверг 11.04 | Пятница 12.04 | |||||
Первая половина дня | |||||||||||
Совместная деятельность взрослого и ребенка | Утренний прием (наблюдение, беседа, ситуативный разговор, диалог. обсуждение (и т.д.) |
Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
Беседа о весенних цветах – подснежники, тюльпаны, мать – и – мачеха – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. | Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. | Загадывание загадок о небесных светилах - учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Беседа «О космосе» - совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. | ||||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Физическое развитие | Ежедневно: Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. |
|||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Социально коммуникативное развитие |
Самообслуживание. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду и не путать с одеждой других детей. Общественно-полезный труд. Продолжать приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Уважение к труду взрослых. Продуктивная деятельность: помогать помощнику воспитателя накрывать на стол, поливать комнатные растения, разрыхлять почву. Труд в природе воспитывать желание подкармливать птиц в холодное время года, очищать дорожки от снега лопаткой. |
|||||||||
Организованная образовательная деятельность | Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Музыка 09.00-09.15 Лепка 09.30—09.45 |
Физическая культура 09.00-09.15 Формирование элементарных математических представлений 09.25-09.40 |
Музыка 09.00-09.15 Ознакомление с окружающим миром 09.25-09.40 |
Рисование 09.00-09.15 Физическая культура 09.25-09.40 |
Физическая культура 09.00-09.15 Развитие речи 09.25-09.40 |
|||||
Речевые дидактические игры | Речевое развитие Познавательное развитие |
«Как сказать правильно»
Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. |
«Найди лишнее»
Цель: развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку |
«Поиграем со звездами». Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | «Я — луна, а ты — звезда» Цель: развивать ассоциативное мышление. |
«Где спрятался луноход?» Цель:упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». | |||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Закрепить счёт до 5 | Закрепление частей суток: утро- день, вечер-ночь | «Куда пойдёшь и что найдёшь?» Закрепить ориентировку в пространстве. |
Закрепляем знания о сезонных изменениях в природе "от зимы к весне" |
Закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету» | ||||||
Прогулка | |||||||||||
Совместная деятельность взрослого и ребенка Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование основ безопасности. |
Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие |
Приметы весны - закреплять знания о времени года, изучать приметы весны | Наблюдение за птицами весной- познакомить с жизнью птиц весной, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым | Наблюдение за транспортом -расширять знания о транспорте. |
Наблюдение за ёлочкой-закреплять умение находить и описывать данное дерево, учить выделять дерево из группы на основе внешних признаков |
Наблюдение за собакой-расширять знания о животном мире | ||||
Двигательная деятельность | Физическое развитие | П.и. «Слушай сигнал» - формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. | П.и. «Собачка и воробьи» закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу. | П.и. «Великаны – карлики» улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага | П.и. «Ловкий пешеход», «Принеси мяч» | П.и. «Собачка и воробьи» закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу. | |||||
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание) | Физическое развитие Социально коммуникативное развитие |
Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | Насыпать корм на кормушки, собрать игрушки после игр | Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе | Коллективный труд по уборке территории –закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и выносливость |
Подметание веранды веничками - формировать стремление к коллективной деятельности. Почистить кормушки, насыпать корм. |
|||||
Познавательная (игровая) деятельность | Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие |
«Кто быстрее добежит до флажка?», «Карусели» Развивать умение при беге преодолевать препятствия. Развивать меткость, глазомер. |
«Муравьи и дождик» учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала. |
П./и. «Совушка» -учить детей играть поправилам, развивать быструю реакцию на сигнал. | «Бегите ко мне» «Самолетики» - формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. |
Хороводная игра «Веснянка» | |||||
Самостоятельная деятельность | Уборка снега с дорожки. | Самостоятельные игры детей | Создать условия для игры «Поможем дворнику» - побуждать детей в помощи взрослому. | Самостоятельные игры детей |
Создать условия для игры «Поможем дворнику» - побуждать детей в помощи взрослому. |
||||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Физическое развитие Познавательное развитие |
Продолжать метание вдаль правой и левой рукой- развивать навыки в метании в даль | Продолжать учить перешагивать через препятствие | Игра: «Тренируем эмоции» -нахмуриться, как осенняя туча; -улыбнуться, как кот на солнце; - испугаться, как ребёнок, потерявшийся в лесу. | Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении | Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом | |||||
Вторая половина дня | |||||||||||
Совместная деятельность взрослого и ребенка Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Физическое развитие | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика | ||||||||
Приобщение к художественной литературе, развитие общения | Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
Стихотворение И.Сывороткиной «Спички – это не игра» - по пожарной безопасности | Чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж». | Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Воробьи и кот» | Чтение потешек: А. Лаптев "Где была, сорока?", О. Теплякова "Сорока, сорока", В.Черных "Ай, ку-ку, ку-ку, ку-ку!", А. Соколик "Галка скачет по дорожке." | Чтение стихотворений: «Наши друзья» Г. Ладонщикова | |||||
Приобщение к искусству, музыкальная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, театрализованная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность. Формирование основ безопасности | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций Т.Дубинчика к сказке «Колобок» -приобщать детей к миру искусства | Лепка из пластилина «Ракета» | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Оригами «Цыплёнок». | Познавательно-исслед. дея-ть «Чем мы дышим?» | |||||
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры) | Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
«Салон красоты» - развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. | «Космонавты летят на ракете» - обогащать игровой опыт; закреплять умение играть рядом не мешая друг другу ;воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Подготовка к полету»: игровая ситуация «на космодроме» - формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. | «Поиграем с солнечными зайчиками?» расширять представления о явл. неживой природы: развивать физ. качества. | «Автомастерская» -закрепить названия профессий, брать роли и действовать согласно выбр. ролям. | |||||
Познавательная деятельность Двигательная деятельность |
Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Ситуативный разговор «Аккуратно спускаемся по лестнице» - воспитывать внимательность, прививать навыки ОБЖ | Рассматривание альбома «Животные Севера» -закрепить знания о животных живущих на Севере. | Подвижная игра «Найди свою ракету»- учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге | Рассматривание альбома «Времена года» - закрепить знания о каждом времени года, учить называть и находить их харак. признаки. | Игр/упр «Прыжки с места» учить д выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, удержать равновесие. | |||||
Свободная самостоятельная деятельность детей | Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных. | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса. | Работа совместно с воспитателем в природном уголке: - полив цветов -убрать сухие листики |
Самостоятельная деятельность в «Уголке творчества» | Предложить игры из спортивного уголка -развивать двиг .активность. | |||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/и «Посчитай сколько звезд» - закрепить порядковый счет | Раскрашивание силуэтов птиц в уголке изодеятельности | Творческая мастерская – раскрась картинку на тему «Космос» карандашами - формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур – | Д/и «Найди нужный цвет» учить д. применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание | «Послушные пуговицы» учить д застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу, развивать мелкую моторику рук | ||||||
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативности | Внести: - иллюстрации А.Елисеева, Т.Марвина к русским народным сказкам; - книжный уголок дополнить книгами о космосе; -иллюстрации ,альбомы для рассматривания о космосе. |
||||||||||
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) |
Рекомендовать родителям: - рассмотреть иллюстрации о космосе;- привлекать ребёнка к кормлению птиц; - наблюдать за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. |
Читайте также |
---|
Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…
Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...
Картотека дыхательной гимнастики
Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...