План воспитательно-образовательной деятельности детей второй младшей группы на вторую неделю апреля

Тема: Весна

Цель: продолжать расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Итоговое мероприятие: лепка из пластилина «Подснежники».

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Интеграция областей Понедельник 08.04 Вторник09.04 Среда 10.04 Четверг 11.04 Пятница 12.04
Первая половина дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка Утренний прием (наблюдение, беседа, ситуативный разговор, диалог. обсуждение
(и т.д.)
Социально
коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Беседа о весенних цветах – подснежники, тюльпаны, мать – и – мачеха – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Загадывание загадок о небесных светилах - учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих Беседа «О космосе» - совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Физическое развитие Ежедневно: Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Социально
коммуникативное развитие
Самообслуживание. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду и не путать с одеждой других детей.
Общественно-полезный труд. Продолжать приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Уважение к труду взрослых. Продуктивная деятельность: помогать помощнику воспитателя накрывать на стол, поливать комнатные растения, разрыхлять почву.
Труд в природе воспитывать желание подкармливать птиц в холодное время года, очищать дорожки от снега лопаткой.
Организованная образовательная деятельность Социально
коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Музыка

09.00-09.15

Лепка

09.30—09.45

Физическая культура 09.00-09.15
Формирование элементарных математических представлений
09.25-09.40
Музыка
09.00-09.15
Ознакомление с окружающим миром
09.25-09.40
Рисование
09.00-09.15
Физическая культура 09.25-09.40
Физическая культура
09.00-09.15
Развитие речи
09.25-09.40
Речевые дидактические игры Речевое развитие
Познавательное развитие
«Как сказать правильно»
Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.
«Найди лишнее»
Цель: развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку
«Поиграем со звездами». Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. «Я — луна, а ты — звезда»
Цель: развивать ассоциативное мышление.
«Где спрятался луноход?» Цель:упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».
Поддержка индивидуальности ребенка   Закрепить счёт до 5 Закрепление частей суток: утро- день, вечер-ночь «Куда пойдёшь и что найдёшь?»
Закрепить ориентировку в пространстве.

Закрепляем знания о сезонных изменениях в природе "от зимы к весне"

Закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету»
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Познавательно-исследовательская деятельность.
Формирование основ безопасности.
Познавательное развитие
Речевое развитие Социально
коммуникативное развитие
Приметы весны - закреплять знания о времени года, изучать приметы весны Наблюдение за птицами весной- познакомить с жизнью птиц весной, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым Наблюдение за транспортом -расширять знания о транспорте.

Наблюдение за ёлочкой-закреплять умение находить и описывать данное дерево, учить выделять дерево из группы на основе внешних признаков

Наблюдение за собакой-расширять знания о животном мире
Двигательная деятельность Физическое развитие П.и. «Слушай сигнал» - формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. П.и. «Собачка и воробьи» закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу. П.и. «Великаны – карлики» улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага П.и. «Ловкий пешеход», «Принеси мяч» П.и. «Собачка и воробьи» закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу.
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание) Физическое развитие Социально
коммуникативное развитие
Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым Насыпать корм на кормушки, собрать игрушки после игр Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе Коллективный труд по уборке территории –закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и выносливость

Подметание веранды веничками - формировать стремление к коллективной деятельности.

Почистить кормушки, насыпать корм.
Познавательная (игровая) деятельность Познавательное развитие Социально
коммуникативное развитие
Речевое развитие
«Кто быстрее добежит до флажка?», «Карусели»
Развивать умение при беге преодолевать препятствия. Развивать меткость, глазомер.
«Муравьи и дождик»
учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
П./и. «Совушка» -учить детей играть поправилам, развивать быструю реакцию на сигнал. «Бегите ко мне» «Самолетики»
- формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Хороводная игра «Веснянка»
Самостоятельная деятельность   Уборка снега с дорожки. Самостоятельные игры детей Создать условия для игры «Поможем дворнику» - побуждать детей в помощи взрослому. Самостоятельные игры детей

Создать условия для игры «Поможем дворнику» - побуждать детей в помощи взрослому.

Поддержка индивидуальности ребенка Физическое развитие
Познавательное развитие
Продолжать метание вдаль правой и левой рукой- развивать навыки в метании в даль Продолжать учить перешагивать через препятствие Игра: «Тренируем эмоции» -нахмуриться, как осенняя туча; -улыбнуться, как кот на солнце; - испугаться, как ребёнок, потерявшийся в лесу. Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом
Вторая половина дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Физическое развитие Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика
Приобщение к художественной литературе, развитие общения Социально
коммуникативное развитие
Познавательное развитие

Речевое развитие

Стихотворение И.Сывороткиной «Спички – это не игра» - по пожарной безопасности Чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж». Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Воробьи и кот» Чтение потешек: А. Лаптев "Где была, сорока?", О. Теплякова "Сорока, сорока", В.Черных "Ай, ку-ку, ку-ку, ку-ку!", А. Соколик "Галка скачет по дорожке." Чтение стихотворений: «Наши друзья» Г. Ладонщикова
Приобщение к искусству, музыкальная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, театрализованная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность. Формирование основ безопасности Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций Т.Дубинчика к сказке «Колобок» -приобщать детей к миру искусства Лепка из пластилина «Ракета» Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Оригами «Цыплёнок». Познавательно-исслед. дея-ть «Чем мы дышим?»
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры) Социально
коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
«Салон красоты» - развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. «Космонавты летят на ракете» - обогащать игровой опыт; закреплять умение играть рядом не мешая друг другу ;воспитывать дружеские взаимоотношения. «Подготовка к полету»: игровая ситуация «на космодроме» - формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. «Поиграем с солнечными зайчиками?» расширять представления о явл. неживой природы: развивать физ. качества. «Автомастерская» -закрепить названия профессий, брать роли и действовать согласно выбр. ролям.
Познавательная деятельность
Двигательная деятельность
Физическое развитие Социально
коммуникативное развитие Познавательное развитие
Ситуативный разговор «Аккуратно спускаемся по лестнице» - воспитывать внимательность, прививать навыки ОБЖ Рассматривание альбома «Животные Севера» -закрепить знания о животных живущих на Севере. Подвижная игра «Найди свою ракету»- учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге Рассматривание альбома «Времена года» - закрепить знания о каждом времени года, учить называть и находить их харак. признаки. Игр/упр «Прыжки с места» учить д выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, удержать равновесие.
Свободная самостоятельная деятельность детей Физическое развитие Социально
коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса. Работа совместно с воспитателем в природном уголке:
- полив цветов
-убрать сухие листики
Самостоятельная деятельность в «Уголке творчества» Предложить игры из спортивного уголка -развивать двиг .активность.
Поддержка индивидуальности ребенка   Д/и «Посчитай сколько звезд» - закрепить порядковый счет Раскрашивание силуэтов птиц в уголке изодеятельности Творческая мастерская – раскрась картинку на тему «Космос» карандашами - формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур – Д/и «Найди нужный цвет» учить д. применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание «Послушные пуговицы» учить д застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу, развивать мелкую моторику рук
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативности   Внести:
- иллюстрации А.Елисеева, Т.Марвина к русским народным сказкам;
- книжный уголок дополнить книгами о космосе;
-иллюстрации ,альбомы для рассматривания о космосе.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)  

Рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстрации о космосе;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц;
- наблюдать за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Читайте также

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...