План работы по формированию представлений о растительном мире детей 3 – 4 лет посредством дидактических игр
Дидактическая игра | Вид игры | Цель игры |
Овощи, фрукты | ||
«Подбери картинку» | с предметами и картинками | закрепить представления детей об овощах /фруктах, их названии и внешнем виде |
«Подарим фрукты» | с предметами | закрепить названия фруктов, цвет фруктов, их форму |
«Подарим овощи» | с предметами | закрепить названия овощей, цвет овощей, их форму |
«Что это такое?» | с предметами | учить обобщать предметы в общие группы (овощи, фрукты) |
«Дары природы?» | настольно-печатная | группировать растения по месту их произрастания; активизировать в речи детей слова, обозначающие растения |
«Разложи овощи и фрукты по корзинкам» | настольно-печатная | учить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их |
«Огородный хоровод» | хороводная | закрепить представлений детей, о том где и как растут овощи, когда собирают урожай |
Деревья. Кустарники | ||
«Такой листок – лети ко мне» | с предметами (природный материал) |
упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев: клён, дуб, рябина, берёза) |
«Собери растение» | Настольно-печатная (разрезные картинки) | развить у детей умения показывать и называть части деревьев и кустарников |
«Найди, о чем расскажу» | с картинками | развивать умения детей находить растения по описанию, перечисленным признакам (дуб, береза, орех, каштан, шиповник, малина) |
«Грушка» | хороводная | упражнять детей образовывать круг, выполнять игровые действия. |
«Раз, два, три, к дереву, кустику, на травку беги!» | с предметами (природными объектами) |
закрепить умения детей различать деревья, кустарники, травы, действовать по сигналу |
Комнатные растения | ||
«Найди такой же» | с предметами (живыми растениями) |
упражнять находить предметы (комнатные растения) по сходству, учить отличать растения друг от друга. |
«Найди по описанию» | с предметами (живыми растениями) |
находить растение по описанию взрослого |
«Кто потерял» | с предметами | упражнять детей находить комнатные растения по сходству листьев, закрепить внешний вид растений и их названия |
«Чего не хватает растению» | настольно-печатная (разрезные картинки) | закрепить представления детей о частях растения, умения их называть |
«Как растут цветы» | настольно-печатная | расширить представления детей об условиях необходимых для роста растения |
«Назови цветок» | хороводная | закрепить названия цветов, места их произрастания |
«Капитошка поливает цветы» | с предметами (живыми растениями) |
закрепить представления детей о внешнем виде комнатных растений их названии, развивать слуховое внимание |
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...
Изобразительные материалы – средство художественной выразительности
Изобразительные материалы – средство художественной выразительности