План работы по формированию представлений о растительном мире детей 3 – 4 лет посредством дидактических игр

Дидактическая игра Вид игры Цель игры
Овощи, фрукты
«Подбери картинку» с предметами и картинками закрепить представления детей об овощах /фруктах, их названии и внешнем виде
«Подарим фрукты» с предметами закрепить названия фруктов, цвет фруктов, их форму
«Подарим овощи» с предметами закрепить названия овощей, цвет овощей, их форму
«Что это такое?» с предметами учить обобщать предметы в общие группы (овощи, фрукты)
«Дары природы?» настольно-печатная группировать растения по месту их произрастания; активизировать в речи детей слова, обозначающие растения
«Разложи овощи и фрукты по корзинкам» настольно-печатная учить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их
«Огородный хоровод» хороводная закрепить представлений детей, о том где и как растут овощи, когда собирают урожай
Деревья. Кустарники
«Такой листок – лети ко мне» с предметами
(природный материал)
упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев: клён, дуб, рябина, берёза)
«Собери растение» Настольно-печатная (разрезные картинки) развить у детей умения показывать и называть части деревьев и кустарников
«Найди, о чем расскажу» с картинками развивать умения детей находить растения по описанию, перечисленным признакам (дуб, береза, орех, каштан, шиповник, малина)
«Грушка» хороводная упражнять детей образовывать круг, выполнять игровые действия.
«Раз, два, три, к дереву, кустику, на травку беги!» с предметами
(природными объектами)
закрепить умения детей различать деревья, кустарники, травы, действовать по сигналу
Комнатные растения
«Найди такой же» с предметами
(живыми растениями)
упражнять находить предметы (комнатные растения) по сходству, учить отличать растения друг от друга.
«Найди по описанию»             с предметами
(живыми растениями)
находить растение по описанию взрослого
«Кто потерял» с предметами упражнять детей находить комнатные растения по сходству листьев, закрепить внешний вид растений и их названия
«Чего не хватает растению» настольно-печатная (разрезные картинки) закрепить представления детей о частях растения, умения их называть
«Как растут цветы» настольно-печатная расширить представления детей об условиях необходимых для роста растения
«Назови цветок» хороводная закрепить названия цветов, места их произрастания
«Капитошка поливает цветы» с предметами
(живыми растениями)
закрепить представления детей о внешнем виде комнатных растений их названии, развивать слуховое внимание


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Читайте также

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...