План работы по формированию представлений о растительном мире детей 3 – 4 лет посредством дидактических игр

Дидактическая игра Вид игры Цель игры
Овощи, фрукты
«Подбери картинку» с предметами и картинками закрепить представления детей об овощах /фруктах, их названии и внешнем виде
«Подарим фрукты» с предметами закрепить названия фруктов, цвет фруктов, их форму
«Подарим овощи» с предметами закрепить названия овощей, цвет овощей, их форму
«Что это такое?» с предметами учить обобщать предметы в общие группы (овощи, фрукты)
«Дары природы?» настольно-печатная группировать растения по месту их произрастания; активизировать в речи детей слова, обозначающие растения
«Разложи овощи и фрукты по корзинкам» настольно-печатная учить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их
«Огородный хоровод» хороводная закрепить представлений детей, о том где и как растут овощи, когда собирают урожай
Деревья. Кустарники
«Такой листок – лети ко мне» с предметами
(природный материал)
упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев: клён, дуб, рябина, берёза)
«Собери растение» Настольно-печатная (разрезные картинки) развить у детей умения показывать и называть части деревьев и кустарников
«Найди, о чем расскажу» с картинками развивать умения детей находить растения по описанию, перечисленным признакам (дуб, береза, орех, каштан, шиповник, малина)
«Грушка» хороводная упражнять детей образовывать круг, выполнять игровые действия.
«Раз, два, три, к дереву, кустику, на травку беги!» с предметами
(природными объектами)
закрепить умения детей различать деревья, кустарники, травы, действовать по сигналу
Комнатные растения
«Найди такой же» с предметами
(живыми растениями)
упражнять находить предметы (комнатные растения) по сходству, учить отличать растения друг от друга.
«Найди по описанию»             с предметами
(живыми растениями)
находить растение по описанию взрослого
«Кто потерял» с предметами упражнять детей находить комнатные растения по сходству листьев, закрепить внешний вид растений и их названия
«Чего не хватает растению» настольно-печатная (разрезные картинки) закрепить представления детей о частях растения, умения их называть
«Как растут цветы» настольно-печатная расширить представления детей об условиях необходимых для роста растения
«Назови цветок» хороводная закрепить названия цветов, места их произрастания
«Капитошка поливает цветы» с предметами
(живыми растениями)
закрепить представления детей о внешнем виде комнатных растений их названии, развивать слуховое внимание




Новые публикации

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности…

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет Дни недели Тема Цель Содержание Ответственный Понедельник «Раз, два, три, на зарядку становись» Закрепить...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема ООД: «Рисование…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Рисование домашних животных» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши». Тема ООД: «Рисование...

Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...

Читайте также

НОД «В гостях у Смешинки»

НОД «В гостях у Смешинки» Цель – формирование чувства юмора у старших дошкольников. Задачи: - формировать способность эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и...

Игра как форма организации жизни детей старшей группы

Игра как форма организации жизни детей старшей группы (консультация для родителей) Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми...

Проект «Безопасность на дороге»

Проект «Безопасность на дороге» Подготовительная группа детского сада {pdf=download/files/presentation/file513.pdf|90%|700|native}


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРОСТНОЙ ГРУППЕ «И В ЛЕСУ, И НА ПОЛЯНКЕ НАСЕКОМЫЕ ЖИВУТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот и наступило лето!    Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие! В страну маленького, но очень интересного народа! В страну насекомых!   А где же живут насекомые? (в лесу…) Мы полетим на воздушном шаре! Приготовились! Вперед...

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара .   Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые " Составитель: Воспитатель Дубогрызова Елена Николаевна Сыктывкар, 2018 г.       ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название...

Зачем рассказывать детям о войне.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее...

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство