Календарное планирование по теме «Мебель»

Словарь: Мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, стенка, дверца, ручка, сиденье, спинка, ножка, сутки, день, ночь, утро, вечер; большой, маленький, деревянный, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, коричневый; сидеть, лежать, вешать, ставить, хранить; я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам; один, два, три; на, в, у, под, с.

Понедельник 4 декабря.

Утро.

1. Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Формировать у детей стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организовывать взаимодействие со сверстниками в трудовой деятельности. Уточнить знания детьми названия мебели и ее частей.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.

3. Игровое упражнение «Кроватка». Развивать общую моторику.

4. Конструирование: строим мебель для кукольной столовой. Учить детей анализировать постройку, создавать конструкцию по образцу, по инструкции и по представлению. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Закреплять названия предметов мебели.

5. Д/г – «Дудочка»; а/г – «Лопатка», «Чищу зубы»; п/г – «Много мебели в квартире».

6. Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову». Расширить знания детей о мебели. Активизировать словарь детей по данной теме.

ООД: Ознакомление с окружающим.

1 подгр. «Путешествие в прошлое кресла» стр. 43 О.В.Дыбина (ср. гр.).

2 подгр. «Что предмет расскажет о себе» стр. 24 О.В.Дыбина (ст. гр.).

Физическая культура.

Прогулка.

1. Наблюдение: признаки зимы. Учить рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

2. П/и «Ловишки с мячом». Учить детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

3. Игровое упр-е «Стул». Развивать общую моторику.

4. Игра с мячом: «Назови ласково». Формировать знания детей о названиях и назначении мебели, правильное употребление их в речи. Развивать у детей внимание и память.

5. Дидактическая игра «Сосчитай» - (Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев. Один стол… Один диван… Одна кровать… Одно кресло… и т.п.) Развивать лексико-грамматические процессы.

В группе: Д/г – «Снег и ветер». А/г – упражнения для челюстей: рот открыть, удерживать под счет до 6; «Обезьянки» - движение челюстью вправо-влево.

П/г – «Если бы слоны…»

Вечер. Работа в группе.

1. И/р с детьми по заданию логопеда.

2. Игра «Хлопай, не зевай» (хлопнуть на звук Бь). Развивать фонетико-фонематичекие процессы.

3. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом. Напомнить детям правила безопасного поведения. Закрепить умение продвигаться вперед с теннисной ракеткой и мячом, удерживать мяч на ракетке. Познакомить с новым упражнением: подбросить мяч левой рукой и поймать его правой на ракетку. Развивать координацию движений.

4. Д/г – «Кто спрятался?»; а/г – упражнения для губ «Трубочка» - «Поцелуй».

5. Пальчиковая гимнастика: повторяем знакомые упражнения. Учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения, формировать осознанное отношение к своему развитию. Развивать мелкую моторику рук.

6. Игра: «Чего не стало». Формировать у детей название мебели, её составные части. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности. Развивать словарный запас слов.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: сосна в декабре. Обогащать представления детей о многообразии хвойных растений, характерных особенностях их строения, помочь выявить отличительные черты сосны. Учить рассказывать о результатах наблюдений.

2. Упражнение «Баскетболисты». Упражнять детей в перебрасывании мяча разными способами друг другу (из-за головы, от груди, через сетку, веревку), способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений.

3. П/и «Хищник в море». Усложнение: игрока выполняют прыжки с хлопком перед собой. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, сохранять равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, ловкости, быстроты реакции.

4. Дидактическая игра «Из чего сделано?» (Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный. Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный. Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый. Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное. Диван – из велюра. Какой диван и т. д. Кровать из дерева - … деревянная Стол из стекла - … Стул из пластмассы - … Мебель из пластика - … и т. д.). Развивать лексико-грамматические процессы.

Вторник 5 декабря.

Утро.

1. Логопедическая пятиминутка стр. 164 Н.В.Нищева «Современная система коррекционной работы…»

2. Игра: «Стул». Работать над понятием «мебель», закреплять знания у детей о названиях и назначении мебели, её частей. Способствовать развитию внимания и памяти. Развивать движения кистей и пальцев рук.

3. Игровая ситуация «Аккуратные пальчики». Учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Актуализировать и дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.

4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья – накрываем стол к обеду». Способствовать совершенствованию и проявлению разнообразия игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

5. Д/г – «Дудочка»; а/г – упражнения для языка (движение языком вперед-назад).

ООД: ФЭМП

1 подгр. «Мебель» Н.В.Нищева.

2 подгр. «Мебель» Н.В.Нищева.

Музыка.

Прогулка.

1. Наблюдение: различные породы собак. Познакомить детей с различными породами собак, рассказать для каких целей выведена та или иная порода. Предложить ребятам рассказать, какие породы собак им известны, какими качествами они отличаются.

2. Подвижная игра «Ловишки с мячом». Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. Развивать меткость, быстроту реакции.

3. Подвижная игра: «Займи стул». По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Звучит музыка, дети идут вокруг стульев, выполняя танцевальные движения. Когда музыка заканчивается, дети должны занять стулья. Кто не успел - выбывает из игры (один стул убирается).

4. Игровое упражнение «Ежик». Развивать общую моторику.

5. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Парикмахерская». Учить детей передавать в игре особенности трудовой деятельности парикмахера, использовать свои навыки в создании причесок. Учить действовать в различных игровых ситуациях. Развивать эмпатию.

В группе: Д/г – «Греем руки»; а/г – упражнения для языка (удерживать лопаточку под счет до 5).

Вечер. Работа в группе.

1. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, предложить рассмотреть иллюстрации, побеседовать о жизни животных в холодный период года.

2. Работа в уголке физического воспитания: свободная двигательная деятельность. Напомнить детям правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, развивать мотивацию самостоятельной двигательной деятельности. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.

3. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.

4. Сюж.- рол. игра «Магазин мебели». Расширять представления детей о работе магазина; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам.

5. Д/ г – «Фокус»; а/г – «Лягушки улыбаются».

6. Пальчиковая гимнастика «Скачет белка-шалунишка».

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение: зимний ветер. Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения наблюдения, расширять опыт восприятия картины мира.

2. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость. Формировать осознанное отношение к здоровью, интерес к самосовершенствованию.

3. Подвижная игра «Платок с узелком» (казахская народная игра). Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений при беге. Закреплять умение соблюдать заданный темп, ориентироваться на действия товарищей, развивать быстроту реакции.

4. Игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных). В норе живет (кто?) – лиса…Развивать лексико-грамматические процессы.

5. Дидактическая игра «Большой - маленький». (Стул – стульчик. Стол - … Диван - … Кровать - … и т.д.). Развивать лексико-грамматические процессы.

Среда 6 декабря.

Утро.

1. Работа в уголке природы: подкормка растений. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия (под контролем воспитателя), соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Обсудить назначение данной операции для роста и развития растений.

2. Настольно–печатные игры Лото «Мебель». Развивать знание детей о предметах мебели.

3. Формирование навыков самообслуживания. Формировать осознанное отношение к внешнему виду, учить детей замечать и устранять «неполадки» в одежде.

4. Игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо – волку, малину - …Развивать лексико-грамматические процессы.

5. Д/г «Футбол»; а/г – упражнение для губ «Улыбка».

6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

ООД: Развитие речи

1 подгр. Чтение рассказа Л.Толстого «У бабки была внучка…» стр. 70 О.М.Ельцова.

2 подгр. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» стр. 61 О.М.Ельцова.

Физическая культура.

Прогулка.

1. Наблюдение за кошкой. Обратить внимание детей на то, как кошка царапает разные предметы, объяснить, что она делает это по двум причинам: для поддержания когтей в порядке и для того, чтобы оставить на предмете метку, означающую, что это ее территория.

2. Подвижная игра «Спящая лиса». Формировать у детей умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движения, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание.

3. Упражнение «Охотники». Упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

4. Игра «Хлопай, не зевай» (хлопнуть на звук Р). Развивать фонетико-фонематические процессы.

5. Дидактическая игра «Что лишнее?» (Яблоко, апельсин, ананас, диван. Кресло, кровать, помидор, стул. Учитель, стол, повар, врач. Пылесос, тахта, телевизор, холодильник. Нос, рот, кровать, уши. Лиса, волк, кресло, медведь и т.д.). Развивать внимание, слуховое восприятие, мышление.

В группе: Д/г «Ветряная мельница». А/г – упражнения для губ «Улыбка», «Трубочка» («Хоботок»).

Вечер. Работа в группе.

ООД: Аппликация. «Вырежи и наклей что хочешь» (любой предмет мебели) стр. 75 Т.С. Комарова (ср. гр.).

1. Д/и «У кого кто?». У медведя – медвежонок… Упражнять в словообразовании, развивать лексико-грамматические процессы.

2. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.

3. Дых. гимн. «Снегопад». Развивать речевое дыхание.

4. Арт. гимн. – упражнения для языка: «Болтушка», «Часики», «Качели».

5. Раскраски «Мебель». Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки. 

6. Чтение художественной литературы. «Мебель – это что такое» В. Васильев. Развивать умение внимательно слушать произведение, беседовать по содержанию.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за погодой. Предложить детям описать состояние погоды. Развивать связную речь, вербальное воображение.

2.Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

3. Подвижная игра «Ястребы и ласточки». Учить детей следить за соблюдением правил игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

4. Дидактическая игра «Что лишнее?» (Яблоко, апельсин, ананас, диван. Кресло, кровать, помидор, стул. Учитель, стол, повар, врач. Пылесос, тахта, телевизор, холодильник. Нос, рот, кровать, уши. Лиса, волк, кресло, медведь и т.д.). Развивать внимание, слуховое восприятие, мышление.

Четверг 7 декабря.

Утро.

1. Беседа «Чистая вода и воздух - сокровище!» Расширять представления детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека, рассказать о проблеме загрязнения воды и воздуха в современном мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Рассказывание русской народной сказки «Хвосты». Беседа по содержанию, развитие связной диалогической речи.

3. Дых. гимн. «Бабочка». Развивать речевое дыхание.

4. Арт. гимн. – упр-я для челюстей, губ, языка. Формировать артикуляционную моторику.

5. Пальч. гимн. «Есть у каждого свой дом». Развивать мелкую моторику.

6. Мимическая гимнастика. (Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. – «огорчение». Все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление». Наконец-то придумали! – «радость». Взяли молоток, гвозди и починили ножку. – «счастье». Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть. – «спокойствие»). – Развивать мышцы лица, воображение.

7. Логопедическая пятиминутка: стр. 306 Н.В.Нищева «Современная система коррекционной работы…»

ООД: Рисование

Декоративное рисование «Укрась мебель» стр. 62 Т.С.Комарова (ср. гр.).

Музыка.

Прогулка.

1. Сравнительное наблюдение: кошки и собаки. Учить выделять и отмечать в речи сходства и различия собак и кошек: особенности внешнего строения, повадки, предпочтения в питании, отношение к хозяину, к своим детенышам. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

2. Подвижная игра «Наперегонки парами». Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться на партнера. Воспитывать смелость, развивать силовые и скоростные качества, способность концентрировать и распределять внимание.

3. Трудовые поручения: следим за чистотой группового участка. Совершенствовать навыки работы с различным инвентарем (грабли, веники, совки). Учить организовывать работу группы дежурных и других детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

4. Игровое упражнение «Ежик». Развивать общую моторику.

5. Д/и «Расскажи об этих вещах» (предметы мебели). Активизация глаголов, эпитетов, прилагательных.

В группе: Д/гимн. «Бабочка». Развивать речевое дыхание. А/гимн. : упр-я для языка «Лошадка», «Иголочка», «Желобок» («Трубочка»).

Вечер. Работа в группе.

1. Инд./р. с детьми по заданию логопеда.

2. Пальчиковая гимнастика. Формировать у детей осознанное отношение к своему развитию, учить самостоятельно выполнять знакомые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (старая мебель – новая мебель, мягкий диван – тяжелый диван…). Развивать лексико-грамматические процессы.

4. Дыхательная гинм. «Футбол». Развивать речевое дыхание.

5. Артик. гимн. – упр-я для челюстей, губ, языка «Чашечка» («Ковшик»).

6. Работа со стихотворением «Много мебели в квартире». Способствовать запоминанию слов и движений рук.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за дождем. Предложить детям рассказать, какой была погода в ноябре, каким был дождь, выбрать характеристики, которые подходят для ноябрьского дождя. Сравнить с дождем в декабре. Развивать связную речь, обогащать словарь.

2. Игровое упражнение на развитие общей моторики «Живой уголок».

3. Подвижная игра «Хитрая лиса». Предложить детям пересказать правила игры, упражнять в умении действовать в зависимости от игровой ситуации, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, память, быстроту реакции.

4. Дидактическая игра «Большой - маленький». (Стул – стульчик. Стол - … Диван - … Кровать - … и т.д.). Развивать лексико-грамматические процессы.

Пятница 8 декабря.

Утро.

1. Игра «Поймай звук». Выделить звук К из ряда других хлопком. Развивать фонетико-фонематические процессы.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: учимся ухаживать за кожей рук.

Учить детей ухаживать за обветренной кожей рук; напомнить соответствующие правила поведения: учить регулярно смазывать руки детским кремом или вазелиновым маслом.

3. Дежурство по столовой. Продолжать учить детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Поддерживать желание участвовать в совместном труде наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

4. Дыхательная гимнастика «Насекомые». Развивать речевое дыхание.

5. Арт. гимн. : упр-я для челюстей ( медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов); упр-я для губ («Улыбка-трубочка»); упр-я для языка («Почистим нижние зубки»).

6. Д/и «Три медведя». Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

ООД: Рисование

«Дом, в котором ты живешь» стр. 77 Т.С.Комарова.

Физическая культура на воздухе.

Прогулка.

1. Наблюдение: снег в декабре. Предложить детям рассказать, как образуется снег, систематизировать, уточнить и дополнить высказывания детей. Выслушать предположения ребят о том, как скоро снег растает, учить обосновывать свое мнение.

2. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Учить детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих, ведущих, игроков, организовывать игру, следить за соблюдением правил. Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

3. Беседа «Из чего делают мебель». Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель». Расширять знания детей - для чего нужна мебель; активизировать слова по теме «мебель».

4. Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

5. Дидактическая игра «Кто где живет?». Закреплять знания детей о том, где живут дикие животные, развивать лексико-грамматические процессы.

В группе: Д/г – «Греем руки»; а/г – «Заборчик», «Хоботок слоненка»; п/г – «Где обедал воробей?»

Вечер. работа в группе.

ООД: Конструирование.

«Грузовая машина для перевозки мебели» стр. 75 О.Э.Литвинова.

1. Д/и «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности.

2. Настольно – печатные игры Лото «Мебель». Развивать знание детей о предметах мебели.

3. Пальчиковая игра «Наша квартира». Развивать слуховое внимание и речь.

4. И/р с детьми по заданию логопеда.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Детский сад». Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путем расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей.

6. Д/г – «Свеча»; а/г – «Трубочка», «Бублик»; п/г – «Есть у каждого свой дом».

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за солнцем. Помочь детям подвести промежуточный итог регулярного наблюдения, установить связь между высотой положения солнца над горизонтом и температурой воздуха. Пояснить суть выявленной зависимости.

2. Игровое упражнение «Вот летят, кружась, снежинки…». Развивать общую моторику.

3. Подвижная игра «Охотники и утки». Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры, предложить ребятам всем вместе рассказать правила, дополняя высказывания друг друга. Учить метать мяч различными способами с расстояния 4-5 метров в движущуюся цель. Развивать меткость, быстроту реакции, ловкость, выносливость.

4. ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом». В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ Причины детского травматизма Ситуаций, чреватых получением травм, очень много. Изучение их выявило ряд типичных...

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...

Читайте также

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение...